Разное

Синьковская Кристина Юрьевна

Предварительный просмотр:

День пожилого человека «НАМ ГОДА – НЕ БЕДА»

 

1 Ведущий: За окошком метель золотая, кружит ветер осенней     листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

  1. Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. Сегодня мы отмечаем международный день пожилого человека. И этот замечательный праздник отмечаем в прекрасное время года осенью.

  1. Ведущий: Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек!

 2 Ведущий: Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых   глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни  не угасла с годами.

1 Ведущий: Сегодня мы, с большим удовольствием, дарим  Вам    этот праздник.

Праздник бабушек сегодня,

Праздник дедушек у нас.

Мы желаем вам здоровья,

Громче хлопайте для нас.

Будут радость и веселье,

будут шутки, будет смех

Пусть запомнится вам праздник

Наш еще на много лет.

Бабушке – солнышко, дедушке стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю вам на два века,

С днем пожилого Вас человека!

1Ведущий: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Давайте проверим

1 Ведущий: Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

2 Ведущий:Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

1 Ведущий: Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и. (деда!

2 Ведущий: С бабушкой моей вдвоем

Всем пример мы подаем.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых  (людей)

  1. Ведущий: Очень долго и много можно рассказать о любимой бабушке. Я прошу всех мальчишек и девчонок цените и любите своих бабушек, будьте к ним чуткими и добрыми, не причиняйте боли своими поступками и словами. Они достойны признательности и уважения.

Стихи о бабушках

Добрая, родная,Всем нам помогает,Вяжет нам носочки,

И сидит до ночки. С нами у постели, Если мы болеем.

Кто она такая? Бабушка родная

Нету бабушки чудесней,

                              Хорошо с тобою вместе.

                              И смеяться, и играть,

                              На ночь сказку почитать.

Я бабуленьку родную,

                                  Очень крепко поцелую,

                                  Ведь бабуленька моя,

                                  Очень – очень добрая.

А вот руки бабушки -

                          Это просто клад.

                          Быть без дела бабушке

                          Руки не велят

                          Золотые, ловкие,

                           Как люблю я их!

                           Нет, других, наверное,

                           Не найти таких!

Мы с моею бабушкой верные друзья.

                               До чего хорошая

                              Бабушка моя

                             Сказок знает столько,

                             Что не перечесть

                               И всегда в запасе

                               Новенькая есть.

За дверью раздается шум.

1 Ведущий:  Что за шум и тарарам?

Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!                                

 

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:   В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети:  Детский сад!

Баба-Яга:      Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

1 Ведущий:      Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:     Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).

1 Ведущий:     Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!

Баба-Яга:   У меня? Какой праздник? День пожилого человека в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

1 Ведущий:    Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили наши ребята.

Дети читают стихи.

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!

Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

С бабушкой моей вдвоем Очень дружно мы живем! Вместе ходим мы гулять, Вместе мы ложимся спать.

Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой!

                             И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!    

                             Буду я всегда стараться, на тебя во всём равняться!

У мамы - работа, у папы - работа,

У них для меня – остается суббота,

А бабушка дома - всегда!

Она не ругает меня никогда!

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,

Ты, мой милый, не болей,

С каждым годом здоровей.

ПЕСНЯ «Бабушка и дедушка»

Баба-Яга:     Ой, как вы любите своих бабушек и дедушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.

2 Ведущий:    Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.

Баба-Яга:    Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.

2 Ведущий:    Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек и дедушек.

Проводится игра «УЗНАЙ БАБУШКУ ПО ГОЛОСУ»

Дети стоят вполукруге, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

2 Ведущий :  Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!

Если только захотим, мы и вас развеселим!

Песня с ложками «Оладушки»

1 Ведущий:. Молодцы! Сейчас  ребята исполнят танец и подарят   вам хорошее настроение

Баба Яга танцует с детьми ТАНЕЦ «Хорошее настроение»

Баба-Яга:   Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.
Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать!
Впредь меня не забывайте,
Чаще в гости приглашайте! До свидания!

Под музыку уходит Б.Я

2 Ведущий:    Ну вот, наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Не болейте, не старейте

Не сердитесь никогда

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Сколько прожито лет?

Мы не будем считать

Очень хочется нам

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда не скучать

И еще много лет этот праздник встречать

1 Ведущий: На память о нашем празднике ребята подарят  вам небольшие  подарки. 

Ведущие на середине зала

Вместе: Счастья вам и добра.



Предварительный просмотр:

День дошкольного работника

Вед. : Здравствуйте, дорогие коллеги, с праздником друзья! Сегодня особенный день, забыть о нем нельзя! Сегодня здесь собрались все, кто делает жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной.

160 лет назад был открыт первый в России детский сад, это случилось 27 сентября. Именно поэтому сегодня мы отмечаем праздник «День дошкольного работника». Поздравляем вас, дорогие сотрудники!

Говорят, что делу время,

Говорят, потехе час.

Коллектив у нас веселый

Никому скучать не даст.

Всех мы видеть очень рады,

И, поверьте, от души,

Вас сегодня поздравляют

Дошколята-малыши!

РебенокВоспитателей поздравить

С этим праздником хотим,

В этот день от всей души мы

Вам спасибо говорим!

Ребенок: За заботу, воспитание,

И за добрый этот взгляд,

За любовь и понимание

Наших маленьких ребят!

Ребенок: Кто ведет в начале жизни

Самый первый наш урок?

Ну, конечно, воспитатель,

Он наш первый педагог!

Ребенок: Мы вас всех хотим поздравить

В этот праздник от души,

Вам большую благодарность

В этот день объявим мы!

Песня «Воспитатель».

Вед. : У нас есть добрые помощники воспитателей и повара, которые вкусно готовят, рядом с ними работает медсестра, которая следит за здоровьем детей, кастелянша и работники прачечной поддерживают чистоту в дошкольном учреждении и еще у нас есть ночами не спящая, с родителями разговаривающая, за всех переживающая заведующая Светлана Викторовна. Благодаря ее руководству в нашем детском саду всегда уютно, тепло и комфортно детям и родителям. И сейчас мы предоставляем ей слово.

Слово заведующей.

Вед. : А сейчас наши ребята подготовили для вас стихи:

Ребенок: Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –

Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад.

– Что ты, дядя, не смеши! –

Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растём!»

Ребенок: Мы с моей подружкой Томой

Ходим вместе в детский сад.

Это вам не то, что дома!

Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней!

Чем любимый детский сад!

Ребенок: Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки, мы ведь не рябинки.

Вовы, Кати, Мишеньки –

Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки

Голубые, аленькие –

Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем.

Ребенок: Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Песня «Дружно в садике живем».

Вед. : Действительно мы в нашем садике дружно живем. Мы и играем, и поём, а еще очень зажигательно танцуем.

«Адыгейский танец».

Горжусь профессией своей!

Вас удивляет это слово?

Я – воспитатель! За детей

Я душу, жизнь отдать готова!

Поверьте, не смогу и дня

Я обойтись без их ладошек,

Для них сгораю без огня.

Я обожаю этих крошек!

Дарю им столько нежных слов!

Пусть в снах они летают к звездам.

За семь замков запрячу зло,

Пока еще не стало поздно.

Лишь к ночи встретит дом,

И валит с ног усталость.

А я все думаю о том,

Что с детворою не расстанусь!

Пусть кто-то скажет: «Ишь, герой!

Несет чужой заботы тяжесть.»

А дети с чистою душой

Из рук моих черпают радость.

Придите в детский сад хоть раз

И малышам в глаза взгляните –

Вас прочно свяжут в тот же час

Тепла невидимые нити.

Доверья чуткого восторг

Наверняка вам сердце тронет,

Обворожит и, видит Бог,

Добро останется на троне.

Не обижайте детвору,

Подумайте о человеке!

В жизнь превратят они игру

В счастливом 21 веке!

Песня воспитателей «Зажигай»

Вед. : Вижу, что наши воспитатели умеют красиво петь. А сейчас мы проверим, на что у нас способны другие специалисты. Ребята все любят сказки, а взрослые тоже их любят?

Игра «Любимые сказки»

Приглашаются взрослые и становятся в линию. За каждый правильный ответ шаг вперед.

Лифт для нечистой силы (труба)

Персонаж, лопнувший от смеха (Пузырь)

Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг)

Друг Винни-Пуха, который остался с хвостом (Иа)

Командир 33-х богатырей (Черномор)

Пещерная отмычка-заклинание (Сим-сим, откройся)

Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав)

Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки (корова)

Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства)

Надежное средство ориентации в сказочных ситуация (клубок)

Самая дружная коммунальная квартира (теремок)

Семь желаний на одной ножке (Семицветик)

Неблагодарная слушательница песен (Лиса)

Традиционное блюдо Эников-Бэников (вареники)

Самый круглый сказочный герой (Колобок)

Пушистый владелец сапог (Кот)

Вед. : Наши специалисты прекрасно справились с этим непростым испытанием. А наши девочки подготовили для них танец.

Танец «Хорошие девчата».

Ребенок: Солнце скрылось за домами,

Покидая детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Ребенок: Как мы хором пели песни,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Ребенок: Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю маме интересно

Знать о том, как мы живем.

Песня-переделка «Это любовь»

Вед. : Вот так интересно мы живем в детском саду. Приходите к нам в гости еще. Мы всегда очень рады гостям. Поздравляем еще раз с праздником, дорогие коллеги! Желаем творческих успехов, позитива и добра.



Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально - спортивного праздника по Правилам Дорожного Движения  «Дорожные старты»

Актуальность:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель:                
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 
2. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Задачи:

1. Осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;

2. Приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Организация праздника:

Каждая команда имеет одинаковую одежду, эмблемы, соответствующие названию команды (1-ая команда – «Светофорики», 2-ая команда – «Пешеходы). 

 

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте ребята. Как вы думаете зачем мы с вами собрались в музыкальном зале? (ответы детей) Сегодня у нас с вами «Дорожные старты». А вы ребята знаете правила дорожного движения(ответы детей). Замечательно, тогда мы начинаем наш праздник.

1 ребенок

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

2 ребенок

Вот она, азбука, - над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3 ребенок

Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Вам, ребята, тоже, все их надо знать.

Песня «Светофор»

Ведущий:

А сейчас мы с вами разделимся на две команды и посоревнуемся в силе, ловкости, выносливости. Посмотрим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Приветствие команд

1-ая команда«Светофорики»

Девиз: Умеем мы по дорогам ходить,

Можем и вас всех научить.

2-ая команда«Пешеходы»

Девиз:

По дорогам города мы людей катаем

Правила движения мы не нарушаем

Под музыку из мультфильма «Чебурашка» (песня «Шапокляк») вбегает старуха Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте детишки, озорники, баловники, шалунишки и глупышки. Я тут мимо проходила, слышу, веселая музыка играет, очень мне захотелось с вами повеселиться, пошалить. А вы хоть узнали меня? Я самый лучший друг всех ребят, зверей и игрушек.

Дети приветствуют её. Шапокляк радуются, что провела ребят.

Ведущий:

Знаем мы тебя Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.

Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? (обращается к детям)

Дети: Знаем!

Ведущий:

Дорожные знаки, на страже порядка стоят.

Ты правила знай и их соблюдай.

Наши ребята изучают правила дорожного движения и сейчас расскажут нам, что обозначают знаки, которые стоят на дороге. А ты Шапокляк послушай, может тебе эти знания тоже пригодятся?

(выходят дети с дорожными знаками в руках)

1 ребенок

Знак «Железнодорожный переезд».

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает: Переезд!

Во всю глядите, за шлагбаумом следите!

2 ребенок

Знак «Пешеходный переход».

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть пешеход.

3 ребенок

Знак «Осторожно, дети!»

Затихают все моторы,

и внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

4 ребенок

«Знак стоянки».

Я – знаток дорожных правил,

я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада, в тихий час стоять ей надо!

5 ребенок

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

будь внимательней, водитель!

6 ребенок

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

7 ребенок

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,

здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

где лечится дальше, скажут.

8 ребенок

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

про подземный этот ход.

Город он не украшает,

но машинам не мешает!

9 ребенок

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,

коль стоит он на дороге.

Говорит он нам:

«Друзья,

ездить здесь совсем нельзя!»

Танец «Дорожные знаки» - ст.гр

Ведущий:

Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, знаете ли вы какие из них запрещающие, а какие разрешающие, а какие информационные.

1. Эстафета «Дорожные знаки».

Команды (по 5 детей) выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии столе разложены дорожные знаки: запрещающие, разрешающие. Между стартовой линией и столом расставлены стойки: по 3 ориентира на каждой линии. Перед началом старта ведущий говорит каждой команде, какие знаки им нужно выбирать или запрещающие, или предупреждающие. По сигналу ведущего «1, 2, 3 беги!» бегут первые игроки, пробегая между стойками «змейкой», добегают до стола, выбирают нужные знаки и таким же путем возвращаются назад. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Шапокляк:

И я знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку «зебру») нарисованы для того, чтобы играть в классики. Переставляешь с одной черточки на другую. Правильно?

Ведущий:

Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти палочки на дороге (ответы детей). Шапокляк, а ты, знаешь, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк:

Конечно, знаю! Это крыса Лариска!

Ведущий:

Ничего ты не знаешь, а дети знают.

Дети (хором): Светофор!

Ведущий:

Правильно, дети. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2. Эстафета «Собери светофор».

В эстафете чувствуют по 3 ребенка от каждой команды. По команде «1,2,3 беги!»первые участники команды бегут до мольберта, на которой прикреплен светофор, берут первую часть светофора (красный круг) и цепляют на доску и возвращаются к команде. Последующие

игроки проделывают то же самое, пока у каждой команды не будет собран светофор. Побеждает та команда, которая первой соберет свой светофор.

Ведущий:

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

а главное – внимание!

(затем обращается к Шапокляк):

А ты внимательна на дороге?

Шапокляк:

Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу – иду туда, хочу – иду сюда!

Ведущий:

Если быть таким невнимательным на дороге, то может случиться беда. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные.

Малоподвижная игра «Сигналы светофора» (на внимание)

Дети стоят в командах так, чтобы им было хорошо видно ведущего с флажками цветов светофора. По очереди инструктор показывает флажки. При зеленом флажке дети шагают на месте; при желтом флажке дети хлопают в ладоши; а при красном флажке дети стоят на месте, грозят указательным пальцем правой руки и притопывают носком правой ноги (как бы ожидая смены сигнала).

Танец «Светофорчики»

Шапокляк:

Ну, вот еще, буду я смотреть на ваши сигналы, и детям не советую.

Всем детям я советую, все делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Ведущий:

Разве можно так безответственно относиться правилам дорожного движения.Послушай какуюпеснютебе ребята споют о дорожных знаках

Песня «Дорожные знаки»

Ведущий:

Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта в городе есть своя остановка?

В этом месте пешеход,

терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

хочет пассажиром стать.

Шапокляк:

Нет, а зачем мне это!

Ведущий:

Это нужно, чтоб быстрей добраться до нужного тебе места. Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

3. Эстафета «Перевоз пассажиров»

Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. В эстафете участвует 6 детей. Водитель надевает на себя обруч, к нему прикрепляется второй участник и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит поочередно всех пассажиров на противоположную сторону площадки. Побеждает та команда, чьи участники первыми окажутся на противоположной стороне.Шапокляк (обращается к детям):

Ловко это у вас получается. И знаки, то вы запомнили, и парила, то вы знаете, и в транспорте, то вы ездить умеете. А я сейчас все знаки разрежу, и вы опять их забудете!

Дети (хором): Нет!

Шапокляк: Тогда соберите мне эти кусочки от дорожных знаков.

4. Игра «Собери знак»

Из 4 частей необходимо собрать дорожные знаки. Каждая команда собирает свой знак. Одна команда – собирает знак осторожно дети, другая команда– остановка запрещена. Участники эстафеты поочередно бегут к стульчику, который стоит на противоположной стороне, берут по одной части от знака и возвращаются к своей команде, когда все детали будут на столе, дети совместно составляют знак.

Шапокляк (обращается к Лариске):

Давай с ними поиграем в игру на внимание, кто-нибудь обязательно ошибется, и мы примем его в свою команду.

Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают хором. (Это я, это я, это все мои друзья)

Шапокляк:

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

Шапокляк:

Кто из вас идя домой,

Держит путь вдоль мостовой?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

Шапокляк:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

Шапокляк:

Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?

Дети(Молчат)

Шапокляк: Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку. Пойдем Лариска в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаем.

Шапокляк уходит

Ведущий:

Никогда не надо торопиться, переходить дорогу нужно только по переходу, там, где есть знак «пешеходный переход», только на зеленый свет светофора.

Вы ребята молодцы, не сумела вас запутать Шапокляк,

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(жюри объявляет результаты, под торжественную музыку награждает команды грамотами)

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила дорожного движения. Так давайте будем стараться выполнять эти правила. 



Предварительный просмотр:

1 ИЮНЯ - ДЕНЬ  ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

 (квест – игра для детей средней, старшей и подготовительной группы)


Цель: Создать детям радостное, сказочное настроение.

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, развивать детское творчество и изобразительную и музыкальную фантазию.

Дети  под веселую музыку собираются на площадке детского сада.

 

Оборудование: конфеты в подарочной упаковке по количеству групп, 2 мяча, шапочка зайчика, костюмы персонажей, веник, мячик, указатели для двух ворот, канат, 3 флажка, воздушные шары, бубен, магнитофон.

Персонажи:

Станция «Спортивная» -  герой Карлсон

Станция  «Сказочная» -  герой Мальвина

Станция  «Танцевальная» -  герой Петрушка

Станция «Исследовательская» - герой Фокусник

Станция «Рисовальная» - герой Незнайка

Педагогические технологии:

- проблемно-поисковая технология;

- здоровьесберегающая технология;

-игровая технология;

Ход развлечения:

Все персонажи встречают детей на главной площадке.

 

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник. Сегодня – первый день лета! Этот день посвящен Международному Дню защиты детей. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята! Сегодня мы будем петь, играть и веселиться.

А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!»

Игра «Как нам повезло!»

Ведущий:  Лето долгожданное, веселое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий:  Занятия заброшены! Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий:  Можно съездить к бабушке, там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

Ведущий:  За грибами в лес ходить, в лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

 Ведущий: Можно к морю прокатиться, там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

Ведущая: Ребята, сегодня я вас приглашаю в Сказочное путешествие. И в этом путешествии вы должны пройти 5 испытаний и собрать 5 цветочков. Получите свои маршрутные листы и в путь!

Воспитатели получают маршрутные листы, и дети начинают проходить испытания по станциям.  (дети расходятся по станциям)

 Станция Спортивная

(детей встречает Карлсон)

 

Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!

У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.

Если только захочу, то немедленно взлечу!

Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.

- Ребята, а скажите мне - вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим,  как вы умеете зарядку делать.

- Каждый день, по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (шагаем),

Руки поднимать (подн.руки),

Приседать и вставать,

Бегать и скакать (движения по тексту).

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

С кем, ребята, вы дружны

Знать об этом вы должны

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (повторить хором)

А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной  в игру – ЗМЕЙКА. Строимся в  колонну, будем двигаться змейкой в разных направлениях и посмотрим, может ли наша змейка быстро-быстро двигаться.

ИГРА  «ЗМЕЙКА»

(дети двигаются за Карлсоном в разных направлениях)

 

  И еще одна игра – ЗАБЕЙ  ГОЛ. Но гол будем забивать  веником. Дети встают в 2 команды напротив друг друга. Перед командой делаются ворота. 1 участник катит мяч веником в ворота соперника, забивает и отдаёт веник 1 участнику второй команды. И тот уже катит мяч веником обратно в ворота 1 команды.

Игра с флажками

   У меня приготовлены флажки, они все разного цвета: красный, синий и зелёный. Сейчас мы поиграем в игру на внимательность и посмотрим, кто самый внимательный из всех. Когда я поднимаю красный - вы хлопаете, когда я поднимаю синий - вы топаете, а когда я поднимаю зелёный - вы прыгаете.

Игра с мячами

  Для вас есть одна игра, у меня  2 мяча, давайте построимся в 2 колонны и будем передавать мяч вперед-над головами, а обратно-между ног (показывает) посмотрим, у кого мячик ни разу не упадет.

1 2 3 4 5-начинаем мы играть.

ИГРА   «ОБЕГИ ДЕРЕВО С ШАРИКОМ»

 Ребята, у меня для вас приготовлена очень интересная игра - вот два воздушных шарика, вы должны зажать шарик между ног и обежать вот это дерево, будем выполнять все по очереди,  друг за другом.

И ещё одна игра «Перетягивание каната»

Дети делятся на 2 команды и перетягивают канат.

Ну, ребята, молодцы! Я увидел сегодня, что все вы крепкие, здоровые, сильные и умелые, почти как я!  Хвалю вас!

 А сейчас настала пора переезжать на другую станцию. Встали все друг за другом паровозиком и поехали! Поём песню - мы едем, едем, едем…! Карлсон дает детям цветочек и они переходят на следующую станцию.

 

Станция Сказочная

 (детей встречает Мальвина)

 

Мальвина: Вы, ребята, наверное,  много сказок знаете?  (да-а-а)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.

1.По амбару метён, по сусеку скребён.

И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,

Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок, вдруг попался ______________(колобок)

2.Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки

3 кровати, 3 подушки!    (три медведя)

3.Петушок со шпорами, хвост его с узорами,

Ой, какой он голосистый!

Эта сказочка о том, как петух спасён котом! ________(кот, петух и лиса)

4.До чего ж хитра лиса, это прямо чудеса,

Мужичка перехитрила, с воза рыбку утащила,

Обманула волка тоже очень ловко!____(лисичка-сестричка и волк)

Для детей старшего возраста:

  1. Друг зверей и друг детей

Добрый доктор …(Бармалей, Айболит)

2. Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали… (Буратино, Дуремар)

3. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

4. Простоват он был немножко,

Звали пёсика… (Тотошка, Шарик)

5. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье  спел бедняжка.

Его звали  (Чебурашка, Колобок)

 6. Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор … (Айболит, Карабас)

Мальвина:  Ну что, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Будете со мной играть?

На вопросы отвечать?

Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?

Игра «Летает – не летает»

Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.

Муха, ракета, крокодил, комета.

Сорока, осёл, корова, орёл.

Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.

Мальвина  хвалит детей за внимательность.

Мальвина: Вы все знаете, что я сочиняю стихи. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?

Я начну, а вы  дружно добавляйте слово.

Игра «Доскажи словечко»

1)     Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).

2)     Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).

3)     - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).

4)     Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).

5)     Отправляется в полёт пассажирский …(самолёт).

6)     Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).

7)     Подари мне, Петушок, свой красивый… (гребешок).

8)     Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои.. (сапожки).

9)     Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).

10)  Олин мячик проглотил пучеглазый.. (крокодил).

Мальвина: Спасибо, помогли мне. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные!

- Построились в паровозик и поехали на другую станцию, там вас ждут новые приключения! Мальвина  дает детям цветочек и они переходят на следующую станцию.

 

Станция танцевальная 

(детей встречает Петрушка)

 

Петрушка: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто же я такой?

Кто-кто? Не слышу! Лягушка? Опять не слышу! Погремушка? Говорите громче! Ватрушка? Ещё громче! А-а-а, Петрушка! Правильно, наконец - то отгадали, молодцы. Станция наша называется музыкально-танцевальная, и я хочу, чтобы вы немножечко поразмялись, у меня для вас много интересного приготовлено!

Младшая группа: Танец по Железновой «Жираф», по Бурениной танец «Медвежата», танец «Колобок»

Средняя группа: танцы «Дружба», «Разноцветная игра»

Старшая группа: «4 шага», «Дружба»

Подготовительная группа: «Чико-рико», «Арам-зам-зам» Петрушка дает детям цветочек, и они переходят на следующую станцию.

 

Станция «Исследовательская»

Детей встречает фокусник.

Фокусник: Здравствуйте, дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть не хотите ли?

Какое сейчас время года? (Лето.) какой месяц? (Июнь) какая сегодня на улице погода? Верите ли вы, что сейчас пойдет снег?

Тогда не зевайте, не болтайте,

А за мною наблюдайте!

 Цветная водица. Вода из обычной становится разноцветной!

Секрет фокусаДля проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Фокусник дает детям цветочек, и они переходят на следующую станцию.

 

Станция «Рисовальная»

Дети рисуют нетрадиционными методами на асфальте.

После прохождения станций все группы собираются на главной площадке.

 

Ведущая: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? Дети отвечают. А,  испытания вы все прошли?  (да),  цветочки получили (собрали?)

Дети: Да

Ведущая собирает цветочки, складывает их в сундучок. Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, ведущая меняет сундучок с цветами на сундучок с шоколадками и мыльными пузырями.

ВедущаяА теперь подарки принимайте, детвора!

Скажем празднику и лету наше громкое «Ура!»

Воспитатели помогают раздать шоколадки и мыльные пузыри. Звучит музыка, дети надувают пузыри.

 



Предварительный просмотр:

Дети выходят на украшенную площадку с флажками в руках. Звучит песня «Моя Россия».

Ведущий 2: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!

В этот день вокруг красиво :

Всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Веселимся я и ты.

Почему? Да праздник это!

Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета –

именинница она!

Ребёнок: Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше!

Ведущий Россия - наша страна. Она очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. И всех нас объединяет русский язык. Россия наша Родина. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.(СТИХ)????

Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город, столица России?

Дети: Москва.

Правильно, Москва – это наша столица, столица России.

Ведущий: Ребята, у каждой страны в мире есть свои государственные символы, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Какие символы страны вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Верно. У России свой флаг, вот он, перед вами. Ребята, какого он цвета? Что же означают эти цвета?

Ребенок:

Белый – символ мира, чистоты.

Синий – неба, правды, красоты.

Красный – огня, отваги и любви

Ребенок:

«Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска - Солнечный рассвет».

ТАНЕЦ С ФЛАГОМ

Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России(Дети отвечают.)

•флаг поднят на зданиях

• Флаг вывешивают в дни праздников

• Флаг развивается на мачтах Российских кораблей

• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. На спортивных соревнованиях.

• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и демонстрации.

*Кричалка «Я живу в России».

А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ». Готовы?

Ведущий : Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца: солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Ведущий 1: У каждой страны есть своя главная песня, как она называется?. Правильно, это гимн. Гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Гимн звучит в самых торжественных случаях, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание! (Звучит Гимн РФ.)

Вед. : Внимание, внимание приглашаем всех на весёлые соревнования!

Перед соревнованиями немного разомнёмся. Рассыпались как горошинки, сначала средние группы впередистаршие позади. Ручками похлопали, ножками потопали. Молодцы! Начинаем. Дети танцуют флэш-моб.

Спортивные соревнования:

1. «Передай флажок». Бег змейкой между конусами, участвуют 2,3 команды. (старшие)

2. «Дружные пары» Бег между препятствиями парами, взявшись за руки. (подготовит гр.)

3. «Триколор» У детей в руках полоски, белая, синяя, красная. Под музыку выполняют танцуют . По окончанию музыки, собираются тройками поднимают вверх полоски.

4. «Игра ручеёк».

Дети встают парами друг за другом, делают воротики из рук и под музыку пробегают парой,через воротики и встают впереди.

Ведущий 1: Молодцы! А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – Россия.

Граждане России, мы с вами – россияне.

Столица России город – Москва.

Давайте все вместе ей скажем «Ура»!

Ребёнок:

Берегите Россию – нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

Родное оконце в забытом селе.

Берегите Россию, без нее нам не жить,

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой!

                       Песня «Россия Ты моя звезда»