Для вас родители
Здесь вы можете посмотреть консультации, рекомендации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей "Детский сад для Вас это..."
Уважаемые родители!
Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1. ФИО ребенка.
2. Возрастная группа, №.
1. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду?
а)на общее развитие;
б) на обучение письму, счету, чтению;
в)на развитие художественно –эстетического вкуса;
г) на приобщение к русской национальной культуре;
д) на воспитание экологической культуры;
е)на развитие игровой деятельности;
12. Пронумеруйте понятия по степени значимости для Вас.
Для меня самое главное, чтобы у моего ребенка было хорошее: -
- питание;
- здоровье;
- друзья;
-взаимоотношение с родными;
- любовь;
- деньги;
- образование;
- жилье.
3. Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):
• близость от дома;
• хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;
• наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;
• хорошие отзывы других родителей;
• интересные программы обучения и развития ребенка;
• наличие дополнительных услуг;
• хорошее питание;
• Ваши варианты ответа?
4. Что, на Ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду:
• доброе отношение воспитателей к ребенку;
• большое количество игрушек в группе;
• хорошее здоровье ребенка;
• соблюдение режима дня в детском саду и дома;
• единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей;
5. Что, на Ваш взгляд, важно знать воспитателю о Вашем ребенке?
_____________
6. Чему, по Вашему мнению, должен научиться ребенок в этом году?
___________
11. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:
• родительские собрания;
• консультации специалистов;
• анкетирование по разным вопросам;
• участие в конкурсах;
• участие в подготовке детских праздников и развлечений;
• участие в спортивных соревнованиях;
• просмотр открытых занятий с детьми;
Какого результата Вы ожидаете от дошкольного образования?
______________
Какие проблемы в воспитании детей Вас больше всего волнует?
_____________
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей : «Как отвечать на детские вопросы?»
Цель : 1.показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника;
2.вооружить родителей умениями правильно отвечать на детские вопросы;
3. раскрепостить и сплотить отношения между родителями;
Материалы: листочек на каждого родителя с вопросом и ручки, брошюры "как отвечать на детские вопросы"
Вводная часть
Добрый день дорогие родители, сегодня мы собрались для того, чтобы научиться правильно отвечать на вопросы Ваших детей, мы узнаем как и где находить ответы ,ответим на интересующие Вами вопросы , познакомимся с таким видом работы, как проект, немного поиграем и в конце Вас ждет маленький сюрприз.
Основная часть
Сейчас, я порошу каждого из вас письменно ответить на один из вопросов детей ( раздача материала)
Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовых ответов. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе. Прежде всего, важно помнить, что познавательное развитие ребенка будет не тогда, когда вы сразу же попытаетесь дать «вразумительный» ответ, а если подумаете, осмыслите вопрос и решите, как и когда ответить. Например, ребенок задал вопрос, поставивший Вас в тупик — ни в коем случае не «придумывайте» ответ. Ведь ваш ребенок вам безоговорочно верит и может попасть в неловкую ситуацию. Представьте: ваш сын или дочь рассказывают друзьям то, что он(а) теперь знает, а это оказывается неправдой.
Кроме того, не всегда надо давать детям ответы на их вопросы в виде готовой информации. Лучше показать, как и где можно найти ответы на интересующий вопрос.
1. Не спешите отвечать ребенку на заданный вопрос, даже если вы знаете ответ на него. Спросите у него, что он сам думает об этом. После ответа ребенка выскажите свое предположение по данному вопросу.
2.Ваши предположения могли совпасть. Но ведь это не значит, что вы нашли ответ на вопрос. Следовательно, стоит узнать еще у кого-нибудь: родственников, друзей и т. д. Чтобы не запутаться, можно сфотографировать или нарисовать портрет отвечающего и записать его ответ.
3. Ответов много, но нужен один! Предложите Вашему ребенку сделать выбор. Обязательно зафиксируйте, чей ответ выбран.
4.Кажется, что цель достигнута — ребенок получил ответ на вопрос. Но ответ необходимо проверить.
5.Не спешите показать ребенку, где можно найти правильный ответ. Спросите для начала его об этом. Если Вы видите, что Ваш вопрос вызывает затруднение, расскажите, при помощи чего можно узнать правильный ли ответ выбрал ребенок: энциклопедии, интернет, и т. д. Огромная просьба: не останавливайтесь только на Интернете. Если мы хотим, чтобы наши дети росли образованными, думающими, познавательно активными, стоит адресовать их к книгам.
6. В какой книге и как искать информацию — надо показывать и рассказывать. Как правило, дети еще не умеют читать, а если умеют, мелкий шрифт в содержании познавательных книг прочитать сложно, поэтому необходима помощь взрослых.
7.Итак, Вы вместе нашли ответ на вопрос. Сравните его с тем ответом, который был выбран. Если ответы оказались одинаковыми, помогите сделать пометку об этом. Если нет, запишите правильный ответ, проговорите его еще раз.
8.Спросите у ребенка, где и с кем он может поделиться полученной информацией, Предложите оформить все этапы Вашей совместной деятельности в альбом — это будет настоящий проект.
Если ребенок ходит в детский сад, принесите ваш проект в группу. Пусть малыш поделится с друзьями и взрослыми новой информацией — это будет его первая презентация.
Рассказывая вам о такой интересной форме совместной деятельности с ребенком, как создание совместных детско-родительских проектов, мы заранее подготавливаем вас к тому, что ребенок пойдет в школу. И очень важно, чтобы его и ваша адаптация к школе прошла наиболее безболезненно. Вы спросите: причем тут проекты? Отвечаем:
Выполняя домашние задания, ваши дети смогут ориентироваться в потоке информации, поиске ответов не только на поставленные учителем вопросы, но и на свои собственные. К вам будут обращаться в тех случаях, когда самим справится сложно.
Страх перед выходом к доске будет минимальным. Назовем этот страх волнением. Ведь освоив навыки презентации своих проектов, выйти к доске и рассказать выученный урок перед одноклассниками не составит труда.
А сейчас, дорогие родители, все вместе поиграем очень веселую игру.
Игра "Доброе слово"
Один из родителей садится в центре круга. Остальные родители располагаются по кругу и должны сказать добрые слова в адрес сидящего в центре. Кто замешкался, тот сменяет на стуле сидящего. Ира продолжается 5-7 минут.
Заключительная часть
В заключении хотелось бы сказать, что от того, как вы будете отвечать на вопросы ваших детей, зависит их развитие в разных направлениях. Давая полный ответ, вы станете ребенку примером для подражания.
И еще одно маленькое объявление.
Приносите семена, ведь на улице зима!
Птиц покормим мы зимой, не забудем ни одной!
Эй, синица, воробей – налетайте все скорей!
Дети радостно покормят, а потом и дома вспомнят,
Как кормили воробья и синицу, снегиря!
Близиться зима, и как вы знаете, зимующие птицы нуждаются в корме, поэтому, пожалуйста принесите по возможности: семечки, пшено, зерна, сухие ягоды, орехи, желуди.
Спасибо большое за то, что мы собрались здесь, вы так же можете задать мне интересующие вас вопросы.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Говорите своему ребенку...»
Цель: формирование у родителей компетентной педагогической позиции к собственному ребенку.
ГОВОРИТЕ своему РЕБЕНКУ:
1) Я люблю тебя.
2) Люблю тебя, не смотря ни на что.
3) Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4) Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5) Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня.
Моя любовь всегда с тобой.
6) Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7) Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.
8) Спасибо.
9) Мне понравилось с тобой сегодня играть.
10) Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
СПРАШИВАЙТЕ своего ребенка:
Почему, ты думаешь, это случилось?
Как думаешь, что будет если…
Как нам это выяснить?
О чём ты думаешь?
Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
Как думаешь, какое «оно» на вкус?
ПОРАДУЙТЕ своего ребёнка:
Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
Положите шоколад в блины.
Выложите еду или закуску в форме улыбки.
Сделайте какие-нибудь звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
Играйте с ними на полу.
ОТПУСКАЙТЕ:
Чувство вины.
Ваши мысли о том, как должно было быть.
Вашу потребность быть правым.
ОТДАВАЙТЕ детям:
Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
Делайте ванну в конце длинного дня.
Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребёнку.
Выделите время…
… чтобы понаблюдать за строительными площадками.
…чтобы посмотреть на птиц.
…чтобы ваш ребёнок помог вам готовить.
…ходить в какие-то места вместе.
…копаться вместе в грязи.
…чтобы выполнять задания в темпе вашего ребёнка.
…чтобы просто посидеть с вашим ребёнком, пока он играет.
ПОКАЗЫВАЙТЕ детям:
Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
Как свистеть в травинки.
Как резать еду.
Как складывать бельё.
Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
Привязанность к вашему супругу.
Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.
У детей раннего возраста наблюдается стремительное увеличение подвижности, они начинают ползать и перемещаться по комнате, исследуя все, что попадается на пути. Развивается сенсорика – ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает их, старается все ощупать и попробовать на вкус.
В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.
Особенно важно в этот период следить за состояние здоровья ребёнка, так как в раннем возрасте происходит становление всех функций организма.
Чтобы Ваш ребёнок окреп, чтобы происходило закрепление уравновешенности нервных процессов малыша, следует поддерживать положительное эмоциональное состояние Вашего ребёнка, ведь Вы, наверняка замечали, что ухудшение здоровья малыша отражается на отношении к окружающему: снижается восприимчивость к впечатлениям, речевые и двигательные навыки.
- «Что же делать?» скажете Вы.
Для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды рекомендуется проводить закаливание организма.
Закаливание – испытанное средство укрепления здоровья!
В основе закаливающих процедур лежит постепенное приучение организма к перемене различных температур. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие.
Распространённый вид закаливания – хождение босиком.
Особого труда не составит, если Вы со своим малышом походите босиком вместе. Хождение босиком может стать для Вашего малыша интереснейшей игрой, если ходить он будет не просто по ровной поверхности, а по массажным коврикам, которые можно приобрести в детских магазинах. Вам и Вашему малышу будет вдвойне приятней выполнять хождение босиком по коврику, изготовленному своими руками.
Уважаемые, родители, предлагаем Вам примеры, изготовления массажных ковриков.
1.Из плотной материи сшить в виде наволочки мешочек, внутри мешочка пришить в шахматном порядке пластмассовые крышки от бутылок и зашить последнюю сторону. Получается подушечка с «начинкой» из пластмассовых крышек, по которой можно ходить босиком.
2.Из болоньевого материала вырезать коврик произвольной формы, например, форма ягодки или фрукта любого, обметать края. На верхнюю сторону коврика нашить пуговицы разного размера в виде различных узоров.
3.Из плотного материала вырезать коврик, обметать края. Нашить на поверхности, по которой будет ходить Ваш ребёнок, лоскутки материала разной текстуры: фланель, шерстяную ткань, трикотажное полотно и т. д., что найдётся под руками.
Внимание ребёнка будет концентрироваться на таких ковриках, ведь интересно узнать, что же там на коврике нашито.
Ну, а всем известное выражение: « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» как никогда актуально при закаливании организма ребёнка раннего возраста.
Закаливание воздушными ваннами следует проводить постоянно. Обязательно проветривайте комнату, где находится Ваш ребёнок. Следует это делать во время отсутствия малыша и не допускать переохлаждение воздуха больше, чем на 1-2 градуса. Закрывать фрамуги следует за 30 мин до прихода ребёнка.
Воздушные ванны Ваш малыш может получить, оставаясь несколько минут в одних трусиках, например, при переодевании. Температура воздуха должна быть 18-19 градусов.
Воздушные ванны хорошо сочетать с физическими упражнениями.
Попросите малыша поднять руки вверх, затем опустить их вниз. Попробуйте сделать массаж живота ребёнку, попросите, чтобы он сам погладил свой животик. Попрыгайте вместе с ребёнком, как зайчики, походите, как мишка косолапый.
И, конечно, ежедневные прогулки с ребёнком следует делать два раза в день: до обеда и вечером перед сном.
Интенсивным методом закаливания являются водные процедуры: общие обливания и обтирания стоп.
Обливания стоп
Важно знать, что обливание стоп оказывает хороший эффект при профилактике простудных заболеваний.
Обмывание стоп проводят ежедневно перед сном в течение года.
Начинают обливания стоп с воды, температура которой не превышает 28 градусов.
Постепенно температуру воды снижают до 15-14 С (каждые 3-5 дней на 1 градус).
После обмывания стопы надо тщательно растереть полотенцем.
Малыш принимает ванну - наиболее распространенные и любимые всеми процедуры. С целью оздоровления и лечения детей активно используются ванны температуры (34-37 С) и теплые ванны (38-39 С).
Общие пресные ванны индифферентной температуры (34-37 С) и теплые ванны (38-39) оказывают седативный эффект, уменьшают раздражительность, нормализуют сон, оказывают болеутоляющее и сосудорасширяющее действие.
Хвойные ванны благоприятно действуют на здоровье Вашего малыша. Такую ванну для ребёнка можно приготовить путём добавления хвои, которую лучше самим запасти, либо купить в аптеке. Такую ванну ребёнок должен принимать при температуре воды 34-36 градусов. Продолжительность приёма 10-15 минут.
Ромашковые ванны
0,5-1,0 кг цветков ромашки заливают 5 л кипящей воды, дают постоять 30 минут. Замет настой необходимо процедить и добавить в ванну. Такую ванну следует принимать при температуре воды 34-36 градусов так же в течении 10-15 минут.
Наконец, горчичные ванны, которые применяются при ОРЗ у детей.
Для приготовления горчичной ванны сухую горчицу (из расчета 10-15 г горчицы на 10-15 л пресной воды) предварительно разводят в теплой (38-39 градусов) воде до консистенции жидкой сметаны. Затем полученную порцию горчицы переливают в емкость с нужным объемом воды, производя дальнейшее размешивание. Продолжительность приёма такой ванны также 10-15 минут при температуре воды 39-40 градусов.
Следует помнить, что горчичные ванны противопоказаны при гипертермии (повышении температуры тела) у ребёнка!
К закаливанию также относятся: соблюдение режима дня и сбалансированное питание.
Пусть Ваш малыш вырастет крепким и будет всегда здоровым!!!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.
Для детей правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.
Огромное значение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.
Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.
Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать); ребенок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.
Питание. Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном с соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.
Белки, содержащиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах - основной источник материала для построения тканей.
Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмен веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.
Углеводы, имеющиеся в сахаре. крупе, картофеле мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергий. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.
Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному, росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.
Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3 (или 111. 4). Если это соотношение нарушено, то даже высококачественная пищу усваивается плохо.
Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребенка учат есть не спеша, пережевывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды, заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделении желудочного сока и последующем пищеварении.
В распорядке дня дошкольника строго предусматривают режим питания который не должен нарушаться. Ребенок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранять здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.
День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворно действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшийся ребенок сонлив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утренней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребенок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннюю гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).
Примерные комплексы упражнений можно взять из следующих книг: Лескова Г. П. , Буцинская П. П. , Васюкова В. И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» - 1981, Осокина Т. И. , Тимофеева Е. А. «Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников» - 1971
Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши, шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды - полоскать рот теплой водой.
Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.
Консультация для родителей «Витамины для детей летом»
Лето - лучшая пора, чтобы зарядиться витаминами и здоровьем. Для наших маленьких первооткрывателей:
Витамин А
Защищает организм от повреждающего ультрафиолетовых лучей. Кроме того, усиливает остроту зрения, расширяет поля цветового зрения, обеспечивает адаптацию глаза к темноте. Витамин А (ещё одно название - ретинол) способствует формированию и поддержанию в здоровом состоянии кожи, волос и слизистых оболочек. Необходим для нормального роста костей и зубов ребёнка. Также защищает организм от смога и загрязнённости окружающей среды, действуя как антиоксидант.
Витамин С
Аскорбиновая кислота усиливает действие витамина А. Кроме того, витамин С укрепляет иммунитет, предупреждает развитие аллергических реакций, помогает поддерживать в отличном состоянии капилляры, дёсны и зубы. Улучшает всасывание железа, предупреждая развитие анемии. Способствует заживлению ран, сращиванию костей. Стимулирует образование красных кровяных телец.
Витамин Е
Препятствует окислению в организме свободных радикалов, разрушающих клетки. Повышает силу и выносливость, улучшая спортивные показатели. Помогает при пчелиных укусах и опрелостях. Способствует заживлению ран и ожогов. Предупреждает возникновение проблем со зрением, у некоторых больных диабетом способствует понижению глюкозы в крови. Разрушается при замораживании. Продукты - источники витамина Е не рекомендуется длительно готовить при высоких температурах (например, во фритюрнице).
Витамин В1
Тиамин особо важен для малышей, которые готовятся стать первоклашками. Он "отвечает"за концентрацию внимания и укрепляет память. Чтобы в продуктах сохранялось максимальное количество витамина, готовьте пищу при минимуме воды и пара. Тиамин сохраняется при длительном хранении и замораживании.
Витамин В2
Помогает организму высвобождать энергию из пищи. Обеспечивает нормальный рост и развитие ребёнка, поддерживает целостность нервной системы, кожи и глаз. Является средством лечения хейлита (воспаление красной каймы губ) и трещинок в уголках рта. Разрушается при попадании прямых солнечных лучей и в сочетании с водой. Витамины, где вы спрятались?
Витамин А
100г моркови, 100г соя-бобов, 200г шпината, 150г абрикосов, 5г лимонной мелиссы, 100г красного сладкого перца
Витамин С
1 большой апельсин, 50г чёрной смородины, 80г сладкого перца, 150г зелёной капусты, 150г клубники, 300г картофеля, 1 киви.
Витамин Е
200г фенхеля, 50г миндаля, 1 большой авокадо, 250г редьки
Витамин В1
250г картофеля, 250г молодых лопаток горошка, 80г филе лосося
Витамин В2
400г хлеба грубого помола, 150г филе лосося, 200г зелёной капусты, 250г молока, 150г нежирного творога
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.
У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?. .
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Что же для этого нужно?
Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.
Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям.
1-й день - вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее.
Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет - и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.
Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.
В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.
Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.
И еще один маленький, но очень важный момент: перед каждым из вас лежит анкета-знакомство. Для того, чтобы мы лучше узнали вашего ребенка, помогли ему скорее освоиться в саду, как можно более полно ответьте на вопросы анкеты.
И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старшее поколение в семье — носители и хранители ценностей, традиций
Возможности бабушки и дедушки дают уверенность растущему человеку в себе, адекватное принятие жизни расширяют социальный кругозор ребенка, который благодаря им выходит из тесных семейных рамок и приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми принимают ребенка безусловно о ни заботятся о них пока родители заняты
Проблемы «Бабушки и дедушки заменили собой родителей» Бабушки и дедушки в этой семье берут ответственность за воспитание на себя, лишая собственных детей возможности занять и реализовать роли матери и отца портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием подрывают авторитет родителей устанавливают собственные правила в молодой семье оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей основная проблема таких семей заключается в том, что ребенок остается «без рычагов управления»
ВАЖНО: молодым родителям взять ответственность за воспитание детей, больше времени проводить с детьми. б абушкам и дедушкам позволить родителям занять и реализовать роли матери и отца, при этом помнить, что ответственность за воспитание — это прерогатива родителей.
Проблемы «Бабушки и дедушки живут собственной жизнью» Не участвуют в жизни своих детей и внуков
ВАЖНО: молодым родителям в беседе с бабушками (дедушками) нужно обратить внимание на то, что они нужны в воспитании детей, что они часть семьи. б абушкам и дедушкам нужно проанализировать, какую роль в воспитании собственных детей принимали их родители, что они чувствовали при этом.
Проблемы «Бабушки и дедушки — зло» сложился негативный опыт детских взаимоотношений с родителями р евность обида на родителей за наказание, либо длительное пребывание ребенка вне дома по разным обстоятельствам
ВАЖНО: молодым родителям случае нужно принять (прощать) собственных родителей, их ошибки и промахи, чтобы в дальнейшем не допустить их в воспитании своих детей бабушкам и дедушкам нужно пойти на сотрудничество со своими детьми, найти компромиссы или выход из конфликтной ситуации, мудрость и жизненный опыт будут в помощь.
О важности семейных традиций Семейные традиции — это огромный труд, это работа всех без исключения членов семьи Традиции — лучший воспитатель ребенка, поскольку они дают ему уверенность в будущем Традиции — это источник необыкновенных детских воспоминаний, традиции — это «возврат родительских вложений». Семейные традиции учат ребенка принятию, толерантности ко всем членам семьи, это чувство гордости за свою семью, это связь поколений. Бабушки и дедушки исключительно важны тем, что именно они являются идеальными проводниками семейных ценностей и традиций Р ебёнок, выросший в традициях, всегда придёт на помощь бабушке или дедушке