Ученикам

Здесь вы можете найти для себя тренировочные задания по предмету "Русский язык" и "Математика" для 1 класса, для подготовки к урокам. Задания очень интересные и их можно выполнить со своими друзьями!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слог — это гласный или сочетание гласного с согласными, которые произносятся одним толчком воздуха.

Гласный звук — это звук, который мы свободно передаём голосом. При его произнесении воздух выходит через рот, не встречает преград  и не создаёт шума.

Согласного звук -  это звук, при произнесении которого воздух встречает преграду (губы, зубы, язык).

В слоге всегда есть только один гласный звук, он и образует слог (бел-ка, цве-ток, ю-ла).

Сколько в слове гласных, столько и слогов.
В слове «ма-ли-на» три гласных, значит, и три слога.
В слове «тигр» один гласный, значит, один слог.

Эксперимент:

1) Слоги можно почувствовать, когда мы проговариваем слова. Например, произнесём слово «медведь». Приближаем ладошку ко рту и пробуем почувствовать поток воздуха при проговаривании этого слова.

2) Если подставить ладошку под подбородок и произнести любое слово, то сколько раз подбородок коснулся ладошки, столько и слогов в этом слове. Произнеси медленно и чётко слова: шко-ла, дос-ка, пар-та. В этих случаях подбородок должен опуститься дважды.

3) можно прохлопать слова, хлопок на каждый согласный звук.

Бывают закрытые и открытые слоги. В нашем примере два открытых слога, так как в конце слога стоит гласный звук (са-мо-), и один закрытый, потому что «закрыт» согласным звуком (-лёт).

В словах может быть разное количество слогов, например, один — дом,

Основные правила деления на слоги:

  • в словах столько слогов, сколько в нём гласных звуков: маиа (три слога),

фаы (два слога),
кр
от (один слог).

  • нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной: ко-роб-ка,

ре-бя-та,
ка-лит-ка,
ла-герь.

  • если в слове стоят две согласных подряд, слогораздел проходит между ними:

кош-ка,
стир-ка,
бул-ка,
кноп-ка,
строч-ка.

  • нельзя отделять звук [й], буквы Ь и Ъ от слога:

силь-на-я,
коль-цо,
подъ-езд,
лей-ка.

Ударение — это выделение голосом одного из слогов в слове.

На какие звуки может падать ударение в словах? (На гласные)

Как называется слог, на гласный в котором падает ударение? (Ударный или безударный)

Чем отличается ударный слог от безударного?  (Тянется дольше, произносится громче)

Какую роль играет ударение?

- что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове?

Способы постановки ударения:

  • Произнесите слово протяжно, будто зовёте его.
  • Предложите изменять ударение в словах: «сОбака — собАка — собакА»


Задание 1.

ЛУК         КОШКА      АКУЛА    

  КОТ       ОСЛИК        УТКА

Задание 2. Нарисуйте столько кружочков, сколько слов в предложении.

Задание 3.

Задание 4.

Раздели слова на слоги, при этом помни основное правило:  сколько в слове гласных - столько и слогов!

Образец:      КА|ША,  ЗА|ЯЦ,  КО| РО|НА,   30|ЛО| ТО

МОРЕ    МАЯК    КОРА      ВОРОНА    КОРОВА    СОРОКА        ЛОТО    МАМА    ТЕЛЕГА    ЗИМА    КИНО   МАШИНА   ЖЕЛЕ   ВОЛОСЫ     ЛЕТО      ВОРОТА   ТЕЛЕФОН   СОБАКА

Задание 5. Раздели слова на слоги, при этом помни, что слова с 1 гласной имеют 1 слог и их делить нельзя!

Образец: МА|ША    МАК    МИ|ША   СТОЛ    КОНЬ    СЛОН

 МАЛИНА   ЛИМОНЫ   КОТ    КРОТ   МИГ   СИЛА   ГОЛОСА   ПОРТ   ФОТО   ГРОМ   ДОРОГА     ГОРА   ГОД   ПОРОДА     ПАНАМА     КОНИ  МИР  

Задание 6. Раздели слова на слоги, при этом помни, что при стечении двух согласных их необходимо разделить в разные слоги (особенно если это удвоенная согласная)

Образец: МАС|СА,   МАЙ|КА,   СТОЙ| КА,   ЛОЖ| КА,   КАС| КА,   МАР|КА.

ВАРЕЖКА   КРАСНЫЙ  МИСКА  КИСКА  КОШКА  ВАННА КРОШКА  МОШКА  КОЧКА  БОЧКА  СУММА  ПАЧКА    КЛЮШКА  ВИЛКА   ПАЛКА   КРАСКА   МАСКА



Предварительный просмотр:

А

С

О

К

  Ы

О

Н

У

И

К

И

Ы

Са- са- са - длинная коса

Са- са- са - улетай, оса!

Са- са- са - в сказке были чудеса

Су- су- су - я коня пасу

Су- су- су - тишина в лесу

Су- су- су - ягоды в лесу

Сы- сы- сы - лисята у лисы

Сы- сы- сы - у сома усы

Сы- сы- сы - встанем на весы

Сны- сны- сны - сказочные сны

Ис- ис- ис - в лесу много лис

Ис- ис- ис - повар варит рис

ОСИНА

СОСНА

ОСА

НОС

        

Слог-слияние

                       КИ                                           НО

      Согласный ___________+ гласный          Согласный ___________+ гласный

Согласный + гласный

https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgB_gmC_XtMBkPwVicgimLgl37zKmOhG2R2bfwBcH1BxSWHuhuiHmpT0EkFwC55FAJmueCXn0lKC1ioSLGp7tD8BgZHV0cyyPObgz67pgmaAX3wsagPvPgL8lcng6AGI8NiUHWnrGALlANs/s1600/slogi.jpg

Шаги деления слов на слоги:



Предварительный просмотр:

Задание 1 . Хлопни в ладоши, если услышишь гласный звук.

 [а, м, р, д, л, о, к, ж, в, р, и, г, л, э, ш, н, ы ]

Задание 2. Назови картинки. Произнеси гласный звук можно ли их разделить на слог

Задание 3. Если перед буквой твёрдый согласный, то  закрась квадратик синим карандашом, если мягкий — зелёным

Задание 4 . Выдели гласные из слов. Определи количество слогов в словах. Произнеси слова по слогам.  Образец рассуждения: домик — 2 гласных звука значит, в слове 2 слога — до-мик

Задание 5. Закончи слово, добавив слог.

 Ро... , фла..., гру..., шап . . . , бу …, лы…, кни…, гу…

.


Мост, ноты, лопата, стул, бумага, рыбак, котик, барабан, друг, сапоги, собака, работа, полка, вилка, бантик, верёвка, цветок, салат, нос.

Закончи слово, добавив слог.

 Ро____, ва____, гру_____, шап ____ , бу_____, лы____

Picture backgroundСлоговая таблица для чтения в 1 классе



Предварительный просмотр:

Задание 1 . Подчеркни правильный ответ.

  • Слог может состоять из одной гласной.

да / Нет

  • Слог может состоять из одной согласной.

да / Нет

  • Слог может состоять из двух согласных и одной гласной.

да / Нет

  • Слог может состоять из двух гласных и одной согласной.

да / Нет

  • В слове электричество 5 гласных; значит, в нём 5 слогов.

Да / Нет

  • В слове автомобиль 6 слогов.

да / Нет

Задание 2. Топни ножкой, если услышишь гласный звук.

[у, а, м, р, д, л, о, к, ж, в, р, и, х, г, л, э, ш, н, й, ы, ф, т, ч ]

Задание 3. Соедини картинки со схемами.  Поставь знак ударения.

Задание 4. Раздели слова на слоги: 

  коза     аист      корова       лиса       окуни       ворон