Материалы конкурса "Педагогический дебют - 2024"

Ольга Леонидовна Рогожкина

Материалы конкурса "Педагогический дебют - 2024"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Визитка9.79 КБ
Файл Учитель-герой нашего времени18.12 КБ

Предварительный просмотр:

https://vk.com/wall-216582679_7194



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3  города Заринска

                                                     Конкурс «Педагогический дебют – 2024»

Учитель-герой нашего времени?

                                                                                             

                                                                                              Рогожкина Ольга     Леонидовна,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №3 г. Заринска

Заринск 2024

 Истинное геройство заключено не в руках, а в сердце и в голове.

                                                                                                                               Герман Мелвилл

 «Учитель – герой нашего времени».. Когда я узнала тему, которую нам предложили для написания эссе, то долго не могла собраться с мыслями: очень уж далеким от моего личного опыта показалось мне это громкое слово. Герои – они на то и герои, чтобы совершать подвиги во имя человечества, жертвовать собой, без раздумий браться за самое сложное дело и выходить победителем из любой ситуации. А я?

Как сейчас помню день, когда я впервые вошла в класс. Мой первый урок – урок истории в 7В. Помню свои ощущения, помню, как волновалась сильнее детей. Оказалось, не так-то это и просто – преподать  информацию, когда на тебя смотрят двадцать семь пар пытливых глаз. А завоевать их интерес? Любовь? Авторитет? Каждый ли способен на это? Мне тогда казалось, что я вряд ли способна. Стеснение, скованность и неуверенность в себе были моими спутниками. И что же получается: я герой? Да нет, скорее, обычная трусиха.

С того дня прошло не так уж много времени, и я по-прежнему волнуюсь, входя в класс. Но сейчас я уже понимаю, что так и должно быть, ведь если человек равнодушен к делу, которым он занимается, то оно превратится в рутину и никакой пользы не принесет. А я хочу быть полезной своим ученикам. И я очень рада тому, что вокруг меня много примеров, на которые стоит равняться. Восхищенно я смотрю на своих коллег, посвящающих себя работе целиком, отдающих все душевные силы и время детям. Несмотря на жизненные неурядицы, которые бывают у каждого из нас, они приходят в класс с улыбкой на лице, оставляя все свои личные переживания за порогом. Можно ли назвать это героизмом? На мой взгляд, да. Порой выбраться из повседневных забот, загореться своим делом и зажечь им других – не меньший подвиг, чем самоотверженный поступок рискующего жизнью человека.

           И чем дольше я рассуждаю об этом, тем яснее понимаю, что учителя были такими во все времена, потому что это не просто профессия, на которую ты когда-то выучился. Это образ мыслей, внутреннее мироощущение, не позволяющее относиться к своему делу попустительски. Воспоминания уносят меня в разные периоды моей жизни. Вот я сама еще ученица, которая с портфелем спешит на урок, рассказывает стихотворение у доски… Непререкаемым авторитетом для меня были мои учителя. Люди удивительной доброты, справедливости, строгости,  безукоризненного  знания своего предмета. Сверхсущества, создающие вокруг нас мир удивительных загадок и тайн, формирующие наше детское мировоззрение. Сказочные волшебники, несмотря на ежедневные дела находившие для каждого из нас частичку своего времени, внимания, заботы. А не «тихий» ли это подвиг – такая самоотдача работе, любовь к детям и своему предмету? Может, в этом и проявляется героизм?

      Я уверена: именно от такой самоотверженности учителя, который не просто вкладывает знания в обучающихся, но воспитывает их и пестует, во многом зависит будущее нашей огромной страны. И что бы ни говорили «диванные критики», такой учитель всегда будет успешен, востребован в обществе, уважаем своими учениками.

      Быть учителем - это очень нелегкий труд. Это опыт, который невозможно перенять за короткий срок – он приходит с годами. И только пройдя через этот тернистый путь, можно стать настоящим мастером своего дела. Но несмотря на все сложности, вряд ли найдется профессия, способная сравниться с нашей по той колоссальной эмоциональной отдаче, которую мы получаем от своих учеников. Знать, что в чьем-то маленьком открытии, в чьей-то пусть самой незначительной личной победе есть частичка твоего дела – это огромное счастье.

      Так можно ли назвать учителя героем? Возможно, вопрос покажется спорным. Да, учителя не тушат пожаров, не прикрывают собой товарищей на поле боя, не умеют делать операций, спасающих людям жизни. Но они учат и воспитывают тех, кто всё это делает. Ведь именно педагог на протяжении долгого времени прокладывает с детьми тот путь, по которому они выйдут во взрослую самостоятельную жизнь. А это, на мой взгляд, и есть самый настоящий героизм.