Главные вкладки
Конкурс "Педагогический дебют - 2024"
Данная страница Заболотневой Гульшат Марсельевны, участника конкурса "Педагог года - 2024" в номинации "Педагогический дебют - 2024"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на конкурс "Педагогический дебют - 2024" | 31.12 КБ |
Конспект урока на конкурс "Педагогический дебют - 2024" | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Белоярский»
КОНКУРС «ПЕДАГОГ ГОДА – 2024»
НОМИНАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ – 2024»
Эссе
Заболотнева Гульшат Марсельевна,
учитель математики
г. Белоярский, 2024
Достучаться до каждого сердца,
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца,
К душам тех, кого смог полюбить!
Михаил Львовский
Я – учитель.
Каждый день меня встречают десятки любопытных глаз. Слышу сотни вопросов: почему, зачем, когда… И отвечая на них, чувствую ответственность за то, какими людьми они вырастут. Так хочется, чтобы главными в их жизни были такие качества, как честность, доброта, милосердие, порядочность и патриотизм.
Я считаю, что для детей важны не программа и не материал, с которым пришел учитель, а то, кто перед ними, сможет ли он тронуть их сердца, интересно ли будет на его уроках.
Профессия учителя изначально не была моей заветной мечтой. Но изучив историю семьи, я поняла, что непременно должна стать учителем. На мой выбор повлиял прадед Ахметзянов Хамза Гумерович, который после окончания Великой Отечественной войны посвятил себя педагогике. С него берёт начало наша учительская династия.
Придя в школу, я осознала, что эта профессия потребует от меня прежде всего не полученных в институте знаний, а моих человеческих качеств, умения находить выход из трудных ситуаций и просто найти подход к каждому ребёнку.
Сократ сказал, что «все профессии в мире от людей и только три от Бога: Учитель, Судья, Врач». Сейчас, работая учителем, я поняла, почему именно эти три вида деятельности тесно связаны с человеком. Часто от добросовестности, от знаний учителя, судьи и врача зависит чья-то судьба и дальнейшая жизнь. Их ежедневный принцип – не навреди. По моему убеждению, работа учителя непосредственно влияет на воспитание разносторонней личности, на его духовное развитие.
Я каждый день вижу детей, и модель моего поведения, так или иначе, находит отражение в действиях и поступках учеников. На мне лежит большая ответственность, и я предъявляю к себе повышенные требования.
Сейчас становится актуальным вопрос защиты детей от произвола взрослых. Поэтому часто бывает так, что они начинают чувствовать вседозволенность и безнаказанность. И учитель бывает бесправен в ситуациях, когда дети и родители не принимают никаких авторитетов, знают только свои права, забывая об обязанностях, и считают, что учитель им «должен» и «обязан». Поэтому у современного педагога остаётся только одно средство, которое способно изменить ситуацию – это личный пример. Как ведёт себя учитель, как он говорит, как относится к другим людям, к малой родине, к стране – всё это помогает ребёнку найти правильный путь, научиться отличать хорошее от плохого, стать самому примером для других.
Всем известно, что каждый учитель применяет различные технологии, методы и приёмы. Но у одних педагогов урок проходит, как говорится, на одном духе, а у других весь урок дети «стоят на голове». Я считаю, что не менее важным в проведении удачного урока является то, с какими мыслями, с каким настроением учитель пришел на занятие. Усталость, раздражительность, апатия должны оставаться за порогом кабинета. Терпение, сдержанность, благосклонность, живой интерес к каждому ученику, ну и чего греха таить, хорошее чувство юмора – вот тот набор инструментов, которым должен пользоваться учитель во время своей работы. Учитель должен помнить, что дети пришли в школу, чтобы взять все услышанное и увиденное. И будет очень плохо, если впитают раздраженное поведение, саркастическое высказывание или увидят пренебрежение к себе.
Как учитель я должна дать знания детям и продемонстрировать свои лучшие внутренние качества. Ведь рано или поздно дети поймут, кто и сколько знаний вложил в их головы, кто был открытым перед ними, а кто приходил в класс лишь для того, чтобы просто отработать 40 минут. Именно поэтому у учителя нет права на ошибку.
Безусловно, работая учителем, ты участвуешь и в личной жизни детей, особенно, если между учителем и учениками налажен контакт и взаимопонимание. Ты узнаёшь об их проблемах и неудачах, радуешься их успехам и победам. Ты просто чувствуешь душой каждого из них. Хорошего учителя дети помнят гораздо дольше, нежели плохого, они вспоминают его с благодарностью. И конечно, для самого учителя, который вложил душу в своих учеников, будет большой радостью видеть успехи и победы, которые достигли его воспитанники.
Я не только учу детей, я их воспитываю. И очень часто мы с ними говорим о таких понятиях, как дружба и предательство, честность и ложь, милосердие и жестокость. Дети должны знать своих предков, свою историю. Они должны понимать, что мы видим голубое небо над головой потому, что прадеды 80 лет назад спасли не только нашу страну, но и весь мир, что сейчас их отцы и братья снова встали на защиту Родины.
Да, я должна учить думать, но ещё необходимо объяснять, что в нашем мире нужно быть не только сильным и уверенным в себе, но и милосердным, внимательным, честным по отношению к людям и к самому себе.
Научить… Воспитать… Направить…Объяснить… В этих глаголах и заключается моя профессия. Я – учитель.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Белоярский»
КОНКУРС «ПЕДАГОГ ГОДА – 2024»
НОМИНАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ – 2024»
Конспект урока
«Прямая пропорциональность и ее график»
Заболотнева Гульшат Марсельевна,
учитель математики
г. Белоярский, 2024
Тема урока: Прямая пропорциональность и ее график.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Цели урока:
1.Организация работы учащихся по ознакомлению с новыми понятиями «прямая пропорциональность» и «коэффициент прямой пропорциональности».
2.Развитие навыков построения графиков функции на примере графика у = kх.
3.Содействие привитию самоорганизации и самоконтроля в процессе освоения нового учебного материала.
Задачи:
Образовательные:
-ввести понятие прямой пропорциональности;
-выявить, что называется графиком прямой пропорциональности;
-отработать умения строить график прямой пропорциональности;
-закрепить знание о прямой пропорциональности.
Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
- развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
-воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания
Метапредметные:
• Познавательные УУД:
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.
• Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
• Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
-знать понятие прямой пропорциональности;
-уметь записывать формулу прямой пропорциональности, строить график.
Наглядное пособие: презентация.
Этапы урока:
1. Организационный – 3 мин.
2. Актуализация знаний и умений – 5 мин.
3. Первичное усвоение новых знаний – 10 мин.
4. Проверка понимания изученного – 5 мин.
5. Первичное закрепление изученного – 7 мин.
6. Подведение итогов занятия – 5 мин.
5. Информация о домашнем задании – 2 мин.
6. Рефлексия – 3 мин.
Ход урока
№ | Этап урока | Цель этапа | Ход урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Постановка целей урока. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу. И с таким же положительным настроением будем заниматься на уроке. Сегодня мы приступаем к изучению новой темы «Прямая пропорциональность и ее график». На уроке мы постараемся достичь следующих целей: 1.Ознакомиться с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности. 2.Развить навыки построения графиков функции у = kх. 3.Научиться располагать графики функций прямой пропорциональности на координатной плоскости в зависимости от знака коэффициента. | Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку. Проговаривает цели занятия | Регулятивные, коммуникативные | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний и умений | Повторение ранее изученного материала. | Для лучшего усвоения новой темы необходимо повторить материал, изученный на предыдущих уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. Что называют функцией? Функция – это зависимость, когда каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. 2. Как называют независимую переменную? Независимую переменную называют аргументом. 3. Как называют зависимую переменную? Зависимую переменную называют функцией. 4. Что называют областью определения функции? Область определения – все значения аргумента. 5. Что называют графиком функции? Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. 6. Каким уравнением задается линейная функция? y=kx+b 7. Линейная функция y=kx+b задает какой график? График прямой. 8. Как в линейной функции вида y=kx+b найти значение у? Подставить в значения х числа. 9. Если функция задана формулой y=2x+14. (на доске) Проверьте, принадлежит ли графику функции точка С(0;7)? Ответ: Нет 10. При каком значении аргумента значение функции равно 0? При x= – 7. Итак, мы повторили определения, которые нам необходимы при изучении нового материала и готовы к работе. | Организует беседу, выявляющую представления детей о линейной функции. Фронтальный опрос | Познавательные, личностные | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Первичное усвоение новых знаний | Объяснение нового материала | Ребята, мы с вами сейчас повторили материал по линейной функции вида y=kx+b, но также при рассмотрении линейных функций особо выделяют случай, когда b=0 и уравнение принимает вид y=kx. Эту функцию называют прямой пропорциональностью, а число k называют коэффициентом пропорциональности и оно не равно 0. Очень часто мы можем встретить эту формулу практически везде, например, в формуле зависимости расстояния от времени при постоянной скорости s = v t. Рассмотрим такой пример: Скорость движения автомобиля по проселочной дороге 40 км/ч. Какой путь пройдет автомобиль за 1 час, за 2 часа, за 3 часа, за 5 часов, за 10 часов? Заполните таблицу. Устно.
Является ли эта зависимость функциональной? (Формулу выписать на доску). Рассмотрев эти примеры, можем сделать вывод: во сколько раз меняется независимая переменная, во столько же раз меняется зависимая, т.е. две величины изменяются прямо пропорционально. Вот мы и достигли первой цели нашего урока, а именно, ознакомились с прямой пропорциональностью и коэффициентом прямой пропорциональности; Выясним, что представляет собой график прямой пропорциональности. Составим таблицу соответственных значений переменных x и y. y = -2x
Отметим точки на координатной плоскости. Можно заметить, что все отмеченные точки принадлежат некоторой прямой. Соединим эти точки, используя линейку. Это и получился график прямой пропорциональности. | Организует обсуждение темы. Задает устную работу | Регулятивные, познавательные | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Проверка понимания изученного | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способ действий. Выявление недостатков в изучении темы и устранение причин недостатков | Теперь один ученик построит график y= –3x на доске, а остальные делают это в тетради. А теперь ответьте на вопросы, исходя из результатов выполнения задания: – Что является графиком функции? (прямая)
График функции y=kx - прямая, область определения функции: x - любое число. Молодцы, данное задание вы выполнили отлично и также достигли второй и третьей цели нашего урока - развили навыки построения графиков функции у = kх и научились располагать графики функций прямой пропорциональности на координатной плоскости в зависимости от знака коэффициента. Теперь мы можем сделать основные выводы по новому материалу: - График прямой пропорциональности проходит через начало координат. - При положительном значении k график располагается в первом и третьем координатных углах. - При отрицательных значениях k график располагается во втором и четвертом координатных углах. | Организует письменную фронтальную работу по учебнику. Осуществляет коррекцию и помощь с заданием. Контролирует ход выполнения заданий | Личностные, коммуникативные. | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Первичное закрепление изученного | Выполнение типовых заданий на новый способ действий | А сейчас мы с вами разделимся на 1 и 2 вариант. Те, кто не справляются с заданием, могут позвать меня для помощи. | Проверяет полное понимание детьми темы. Осуществляет коррекцию и помощь с заданием. Контролирует ход выполнения заданий | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Подведение итогов учебного занятия | Подведение итогов. Выявление ошибок и их разбор. | Проверка ответов: 1 вариант: 1)в, 2)1 и 3,3)s=14t, 4)да. 2 вариант: 1)б, 2)2 и 4, 3)s=57t, 4)да. Сегодня на уроке вы изучили функцию прямой пропорциональности, перечислим ее свойства еще раз: Итоги урока: Что называется прямой пропорциональностью? Как называется число k? Что представляет собой график прямой пропорциональности? Сколько точек достаточно, для проведения прямой? Какие сложности возникали при выполнении упражнений? | Учитель оценивает работу учеников | Личностные, коммуникативные. | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | Информация о домашнем задании | Обеспечение учеников домашней работой | Дети, открываем дневники и записываем домашнее задание. Пар.15. Стр. 69 – 71 (читать параграф, учить определения). № 298, 300(а,б). | Объясняет суть домашнего задания (Задания подобные заданиям классной работы) | Личностные, регулятивные | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | Рефлексия | Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | Сегодня на уроке вы все хорошо потрудились. Молодцы! Вы узнали больше информации. Было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок? Отвечают на вопросы: На уроке Я узнала... , Я научился..., Я могу... Моё настроение... Спасибо за урок, все молодцы! До свидания! | Организует работу по рефлексии | Коммуникативные |