Мои разработки
На этой странице размещены конспекты на ранний и старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуковая речь | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по звуковой культуре речи
Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ч]»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: развитие фонематического слуха и восприятие звука [ч], формирование его правильного произношения.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: учиться произносить «Ч» в слогах, словах.
Развивающие задачи: употреблять в речи название предметов со звуком «Ч».
Воспитательные задачи: внимательно слушать воспитателя, стремиться четко, правильно произносить все звуки.
Материалы и оборудование: изображение паровоза, изображение звука Ч, предметные картинки.
Планируемый результат: дети научились произносить «Ч» в слогах, словах; употребляли в речи название предметов со звуком «Ч»; внимательно слушали воспитателя, стремились четко, правильно произносить все звуки.
Ход:
Часть, продолжительность | Метод указания | Методы и приёмы | Организация | Планируемый результат |
Вводная часть 1-2 мин -Создать интерес к предстоящей деятельности | Собрались все дети в круг. | Словесный метод | Дети встают в круг и берутся за руки | У детей создан положительный эмоциональный настрой на занятие |
Основная часть 15мин | -Дети, когда я сегодня шла в детский сад по дороге я встретила Чебурашку, она мне сказала что в их стране пропал звук «Ч». - Чтобы найти этот звук, нам надо поехать в эту страну, сделать задания. -На чем мы отправимся в эту страну вы должны угадать. -Сейчас я вам загадаю загадку. -« Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу, Опоздать я не хочу» -Кто это? -Правильно. И как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? Вы, ребята, будете вагончиками, а я паровозиком. Приготовились? Поехали! -Ребята, мы с вами приехали в страну звуков. Сегодня мы познакомимся с одним из них. Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаёт: ч-ч-ч - Ребята, давайте попробуем произнести звук Ч и для этого мы разбудим язычок, зубки и губки. При произношении звука Ч губы слегка вытянуты вперед трубочкой; зубы сжаты или чуть-чуть приоткрыты. Наш звук играет с ветерком. Преподнесите ладошку к ротику и ещё раз красиво произнесём звук Ч. Чувствуете, как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок? - Дети, вы знаете, что в этой волшебной стране жители очень любят играть в различные игры со звуками? Мы с вами тоже поиграем. - Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз , когда услышите звук Ч : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч – Следующая игра, я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч: ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ – Сейчас, я буду произносить слова со звуком Ч, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч: девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса. - Молодцы, хорошо справились, но нам пора продолжать наше путешествие. -Ребята, еще жители этой страны очень любят сочинять и петь песенки и проговаривать маленькие стихотворения. -Я буду петь, вы за мной повторяйте (Педагог поет, а дети повторяют:) Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча. Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу. Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо. Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок. Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач. Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь. Уч-уч-уч,уч-уч-уч а на небе яркий луч. Что-то засиделись мы ребята, давайте отдохнем. Мы ногами топ - топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг - миг, Мы плечами чик - чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз - два, раз - два, Заниматься нам пора! - Захотелось ласковых нам слов. Кто из звуков нам помочь готов? Ч – он очень мягкий звук, Не обойтись, похоже, без его услуг. - Давайте, дети, назовем друг друга по имени ласково. - Я начну, вы по очереди продолжите, Аминочка, Амина ты продолжаешь. -Молодцы! -Ребята, посмотрите на картинки и назовите мне предметы, изображенные на них ласково, чтоб в названии слышался звук Ч. Стакан – стаканчик палец – пальчик кувшин – кувшинчик язык – язычок коза-козочка вода-водичка собака- собачка коса- косичка кофта-кофточка ключ-ключик мяч-мячик. - Теперь я предлагаю поиграть в игру «Кто самый внимательный?». Запомните и назовите слова со звуком ч, которые встретятся в рассказе. Вопросы. Где жили летом дети? Как их звали? Что они делали утром? Куда они бежали? Чем Вова ловил рыбу? Что делала Надя? Что читал Вова вечером сестре Наде? -Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на паровозике в детский сад. | Словесный групповой Наглядный Практический | Дети слушают отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Дети: паровозик Повторяют за воспитателем. Слушают воспитателя, повторяют за воспитателем, произносят звук «ч». Слушают воспитателя, повторяют за воспитателем, произносят звук «ч». Повторяют песенку за воспитателем. Делают физкультминутку. Делают физкультминутку. Слушают рассказ, отвечают на вопросы. Дети: на даче. Вова и Надя. Утром они пили чай с булочками и печеньем Бежали на речку. Удочкой. Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба». | Вхождение в проблемную ситуацию У детей возник интерес к решению проблемной ситуации У детей возник интерес к решению проблемной ситуации |
Заключительная часть 1-2 мин -Подвести итоги занятия | -Какое же интересное у нас было путешествие. Вы со мной согласны? Какие же вы сегодня молодцы! С каким звуком мы сегодня познакомились? Воспитатель: Ребята,чем мы сегодня занимались? Что узнали? Что удалось? Что особенно понравилось? Что вызвало затруднение? Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено. | Словесный | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети оценили деятельность на занятиях, подвели итоги |