Главные вкладки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО в средней группе на тему: «Рябиновая веточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ИЗО в средней группе на тему:
«Рябиновая веточка»
Воспитатель высшей категории: Нижегородцева Т.А
г. Троицк 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), ФЭМП.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога:
Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).
Предварительная работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: об осени.
Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…
У березы лист какой?- березовый
У рябины лист какой?-……
У клена лист какой-........
У дуба лист какой?-…….
Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.
2. Подвижная игра «Осенние листочки»
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Дует, дует ветер, Дует-задувает. | Качаются вправо-влево, руки перед собой. |
Желтые листочки С дерева сдувает! | Машут руками сверху вниз перед собой. |
И летят листочки Прямо по дорожке, | Кружатся на месте. |
Падают листочки Прямо нам под ножки! | Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз. |
Воспитатель:
Осенние листочки, летите в кузовок.
А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.
А девочки правильно собрали?
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!
Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.
Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола
А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.
Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!
- А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
- Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)
- Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.
- А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?
3. Рисование
- Тогда садитесь на стулья.
- Сегодня мы с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать будем, а пальчиками.
- Я беру пальчик и обмакиваю его в краску ( не весь пальчик, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите палец грязный, что нужно сделать?
- Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
( Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)
- Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
- Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.
- Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
- А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы
(Помогаю в процессе работы.)
- Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.
- Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). Точно так же рисуем листья, только используем мизинец. Опускаем ребро мизинца в зелёную краску и прикладываем на то место, где должны располагаться листья.
- Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!
Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.
Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?