Специалистам

Краснопеева Елена Николаевна

Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему: "Акселератор навыков диагностического обследования детей с ОВЗ специалистами образовательной организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon diagnostika_pedagoga-psihologa_detey_s_ovz.ppt402.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Акселератор навыков диагностического обследования детей с ОВЗ специалистами образовательной организации Подготовил: педагог-психолог ТПМПК Краснопеева Е.Н. Норильск 2024

Слайд 2

ПОКАЗАТЕЛИ ОТ 2 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ Наблюдение Реакция ребенка на игрушки Характер самостоятельной игры ребенка Взаимодействие со взрослым Обращение за помощью Эмоциональное реагирование ребенка Оценить умение действовать последовательно 2-3 действия («Покорми куклу», «Покатай машинку» и др. У детей с 3 лет наблюдение в сюжетных играх «Больница», «Магазин» Активная речь Пользуется многословными предложениями, задает вопросы «Где?», «Куда?» Ближе к 3 годам пользуется сложными конструкциями, задает вопросы «Почему?», «Когда?» Исследование представлений о величине, форме и цвете (на предметном уровне) Выбирает по названию четыре цвета. «Дай красный кубик!» Называет самостоятельно четыре цвета. Выбирает по названию две-три геометрические фигуры. «Покажи круг!» (2, 5 -3лет) Называет самостоятельно три геометрические фигуры (от 3 лет) Оценка уровня развития наглядно-действенного мышления, умение действовать по образцу, скоординированность обоих рук, моторная ловкость Разрезные картинки (2 части) Разрезные картинки (3 части) Простые предметные доски с выемками разной величины Простые пирамидки из трех и четырех колец (кольца одного цвета) Разноразмерные стаканчики (от 3 до 5 штук) Матрешка (2х-3х составная)

Слайд 3

ПОКАЗАТЕЛИ ОТ 2 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ Оценка уровня развития целостного восприятия, анализа образца, действие по показу, подражанию (Стребелева Е.А.) Самостоятельно делает постройки показывает их (Молоточек, треугольник) Делает сложные постройки (Домик) Оценка уровня предметного рисунка, выявление ведущей руки (Стребелева Е.А.) Задание «Порисуй!» Умеет рисовать кривую замкнутую линию, дорожку (2,5 до 3 лет) Изображает простые рисунки и называет их: например, солнце, яблоко, шарик (3 года) Матрешка 2-х-3-х составная Коробка форм или доски Сегена Конструирование по образцу (например 3 кубика, 1 кирпичик) Диагностика развития практической ориентировки на величину предмета, конструирование по образцу Оценка формирования регуляторных функций, двигательной активности Выполнение двух-трех последовательных действий по инструкции: «Потопай - похлопай»; «Потопай – похлопай-спой ля-ля» Методика «Зрительный диктант» от 2, 5 лет

Слайд 4

ПОКАЗАТЕЛИ 3-5 ЛЕТ Метод Наблюдение (С.Д. Забрамная, Л.С. Выготский) Характер самостоятельной игры и поведения ребенка Особенности взаимодействия со взрослым, со сверстниками Особенности эмоционального реагирования ребенка. Оценка темпа и продуктивности деятельности ребенка. Стойкость интереса Диагностика состояний регуляторных функций Игровые серии: «Голова-ноги», «Река-берег», «Съедобное-несъедобное», «Да» и «Нет» не говори, «Тигр и акула» Динамический праксис(«кулак-ребро-ладонь») с 5,5 лет Диагностика мыслительных процессов, измерение запаса общих представлений Методика «Классификация» (Семаго М.М.) (от 4 лет) Методика «Засели домик» (Павлова Н.Н. Руденко Л.Г.) (от 4 лет) Методика «4-й лишний» (О.А. Романович, Е.П. Кольцова и другие) (от 4 лет) Методика «Цветные прогрессивные матрицы Равена» (от 4,5 лет) Методика «Подбери заплатку к коврику» (Забрамная С.Д.) Методика «Парные картинки» (Стребелева Е.А., Павлова Н.Н. Руденко Л.Г) (от 3 лет) Методика «Рыбка» (конструирование из кубиков, автор В.В. Холмовская) Методика «Нелепицы» (от 4 лет) Методика «Включение в ряд» (А.Л. Венгер). Мисочки (7 штук для 5 лет, 5 штук – для 4 лет) Методика «Сложи круг» (Л.Ф. Фатиховой) (с 4 лет) Методика «Предметные картинки» (С.Д. Забрамная) (с 4 лет) Оценка понимания сюжета, наглядно-образное мышление, умение устанавливать простейшую последовательность Методика последовательность событий (А.Н. Бернштейн) (от 4 лет) Сюжетные картинки (Е.А. Стребелева) (от 3 лет)

Слайд 5

ПОКАЗАТЕЛИ 3-5 ЛЕТ Диагностика графомоторных навыков, изучение общийуровня интеллектуального развития «Нарисуй человека» (с 4 лет) Картинки с изображением нелепой ситуации (с 4 лет) Оценка уровня и особенностей развития восприятия, внимания, памяти (способности запоминать и удерживать инструкции) Методика «Что изменилось?» (С.Д. Забрамной) от 4 лет Методика «Угадай чего нет?» ( А.Л. Венгер) от 4 лет Методика «Угадай чего не стало» (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) (от 3 лет) Методика тестирования внимания (Марциновская Т.Д., Доценко Е.Л.) (от 4 лет) Опосредованное запоминание (Леонтьев А.Н.) часть карточек от 4.5 до 5.5 лет Методика Пьерона-Рузера (Н.Я. Кушнир, 2002) (от 4-х лет, 6мес) Методика «Послушай и повтори»-модификация А.Н. Леонтьева (от 4-лет, 6мес) Методика «Узнавание перечеркнутых изображений» от 4, 5лет Методика «Узнавание реалистичных изображений» от 3 лет Методика «Корректурная проба» (от 4 лет) Воображение Методика «На что похоже?» (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.) (от 4лет) Личностная и эмоциональная сфера Определение степени позитивного и негативного психического состояния Методика «Паровозик» (С.В. Велитева С.В.) (от 3 лет) Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) (от 4 лет) Методика «Лесенка» (Н. В. Нижегородцева) (от 4 лет) Методика «Эмоциональные лица» (Семаго М. М) (от 3 лет)

Слайд 6

ПОКАЗАТЕЛИ 5-7 лет Метод наблюдения по комплексу методик И.А. Коробейникова -контакт -интерес к деятельности -активность и целенаправленность -понимание обращенной речи -работоспособность и продуктивность -общая осведомленность Оценка сформированности мыслительных процессов, (запас общих представлений) Методика «Разрезные картинки» (модифицированные варианты) Методика «Последовательность событий» (Бернштейн А.Н.) Методика «Прогрессивные матрицы Равена» (Серия А) Методика «Закончи историю» (Калинина Р.Р.) Методика «Самое непохожее» (Венгер Л.А.) Методика «Исключение понятий» (Семаго М.М.) от 6 лет Методика «Найди недостающий» (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.) от 6 лет Методика «Систематизация» (Н.Б. Вегер) Методика «Логические задачки» (Бабкина Н.В.) от 6, 5 лет Методика «Раздели на группы» (Р.С. Немов) от 5,5 лет Изучение параметров осмысленности восприятия целостности сюжета, установления простых смысловых связей Методика «Рассказ по сюжетной картинке» (Калинина Р.Р.) Методика «Окончи фразу…» Методика «Понимания рассказа» Методика последовательность событий (Бернштейн А.Н)

Слайд 7

ПОКАЗАТЕЛИ 5-7ЛЕТ Диагностика уровня и особенностей развития восприятия, внимания, памяти (способность запоминать, удерживать в сознании ряд объектов, произвольное сосредоточение) Методика запоминания «10 слов» (А.Р. Лурия) Методика «Опосредованное запоминание» (А.Н. Леонтьев) Методика Пьерона-Рузера (объем, распределение, переключение внимания) (от 4 лет, 6месяцев) Методика «Запомни цифры» Е.А. Стребелева (от 5 лет) Методика «Узнавание фигур» (Н.А. Бернштейна) (зрительная память) Методика сравнение сюжетных картинок «В школе» (Н.В. Бабкина) Методика сравнения сюжетных картинок «Летом» (Е.А. Стребелева) Методика «Повтор цифр» (Д. Векслер) (с 5,5 лет) Методика «10 предметов» (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.) Методика «Узнавание недорисованных изображений» (от 6 лет) Методика «Узнавание наложенных изображений» (от 5 лет) Оценка сферы произвольной регуляции (умение удерживать заданное правило, ориентироваться на систему правил, исправлять допущенные ошибки) Методика «Учебная деятельность» (Цеханская Л.И.) (с 6лет) Методика «Заселение домика» (Аргинская И.И.) (с 6 лет) Методика «Графический диктант» под редакцией Эльконина Д.Б. Методика «Образец и правило» (Венгер А.Л.) с 6 лет Методика «Рисование бус» (Аргинская И.И.) с 6 лет Изучение личностной и эмоциональной сферы Определение степени позитивного и негативного психического состояния Тест «Страхи в домиках» А.И. Захарова Методика «Выявление мотивов учения» (Гинзбург М.Р.) Методика «Уровни тревожности» (Тэммл Р., Дорки М., Амен В.) Методика «Кинетический рисунок семьи» (Бернс Р., Кауфман С.)

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ