Распространение опыта
- РМО для воспитателей «Практика использования ИКТв ДОУ. Проблемы и пути их развития». Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр по программе MicrosoftOfficePowerPoint»,2021 г.
- Выступление на РМО инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Октябрьского района г. Уфы, на базе МАДОУ Детский сад № 99 на тему: "Профессиональная компетенция педагога "2024 г.
- Трансляция педагогического опыта по теме «Многофункциональные ширмы игрового пространства»: для организации сюжетно — ролевых игр, театрализованной деятельности дошкольников, организации самостоятельной деятельности детей по интересам, для развития творческих способностей дошкольников. среди дошкольных учреждений города. В нашей группе совместно с тродителями была разработана многофункциональная ширма для организации сюжетно-ролевых игр "Больница", "Автосервис", Банк", "Кондитерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.pptx | 2.56 МБ |
doklad_ashkrumova_s.r.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Использование нейрогимнастики в дошкольном и младшем школьном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными отклонениями в развитии ; нарушение координации движений; задержка речевого развития гиподинамия; дефицит внимания; гаперактивность ; агрессия; общее снижение иммунитета;
Разработали в 70-х годах Др . Пол Э. Деннисон и его жена и соавтор , Гейл Э. Деннисон Нейрогимнастика - это «Гимнастика мозга» Методика активизации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.
сенсорную и пространственную ориентировку, формируется произвольное внимание, функция самоконтроля , развивается зрительно-моторная координация, согласованность , точность, плавность движений обеих рук. активируется развитие речи. самое главное происходит синхронизация работы левого и правого полушарий головного мозга. Выполняя эти упражнения, ребенок развивает:
Задача нейрогимнастики – синхронизировать работу двух полушарий
Место упражнений в системе работы педагога Время проведения 3-5 минут, в общей сложности до 25-30 минут в день. . Следует постепенно усложнять Задание; каждое упражнение выполнялось точно и правильно; в одну тренировку не надо включать « всё и сразу »; 5-6 качественно выполненных упражнений вполне достаточно .
Все упражнения разделены на четыре группы, которые направлены на развитие трех видов сенсомоторных навыков. .
Вывод: Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов помогают значительно улучшить состояние психических функций и мыслительных способностей, снизить утомляемость, улучшить мелкую и крупную моторику, укрепить вестибулярный аппарат, снять стресс и напряжение предотвратить нарушения связанные с восприятием пространства, что способствует профилактике комплексного развития детей .
Предварительный просмотр:
Выступление на районном методическом объединении воспитателей Октябрьского района ГО г. Уфа РБ
Мастер-класс на тему:
«Создание интерактивных дидактических игр в программе Microsoft Office PowerPoint»
Подготовила: воспитатель МАДОУ Детский сад №99
Ашкрумова Светлана Рафаэлевна
,
Уфа, 2019
Цель: расширение познания воспитателей в области овладения информационно-компьютерными технологиями средствами создания интерактивной игры в программе Microsoft PowerPоint.
Задачи:
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
- познакомить с возможностями программы Microsoft PowerPoint;
- объяснить и отработать на практике технологию вставки и настройки триггеров.
- обучить приёмам создания интерактивных дидактических игр;
- развивать творческую активность педагогов.
Для создания дидактической игры в программе PowerPoint
педагог должен:
- Подбор материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов);
- Определить цель и обучающие задачи игры;
- Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего);
- Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры;
- Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия, мигающими значками, звуком, выделением, увеличением размера объекта и др.) Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте;
- Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи;
- Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать).
Таким образом, учитывая вышесказанное, даже самая тривиальная игра, проводившаяся педагогом без компьютера, в мультимедийном переложении заиграет новыми гранями, станет более привлекательной.
Основная часть описания;
Наиболее актуальной и самым доступным средством для создания собственных компьютерных средств обучения становится Программа PowerPoint – мастер создания презентаций. Открываем данную программу. Открывается новая презентация с пустым первым слайдом. Сначала пишем название нашей игры в области текста «Заголовок» - просто щелкнуть по ней левой клавишей мыши и набрать необходимый текст. В Области текста «Подзаголовок» можно вписать цели, задачи игры и для какого возраста. Меняем написание, размер и цвет шрифта во вкладке «Главная» с помощью группы инструментов «Шрифт».
Далее во вкладке «Вставка» → выбираем инструмент «Фигуры»→ «Прямоугольник». Курсор станет в виде плюса. Удерживая левую клавишу мыши, рисуем любую фигуру.
Во вкладке «Формат» (которая появляется, когда фигура выделена) можно поменять заливку, контур и стиль фигуры. Пока фигура выделена, пишем внутри неетекст «Начать игру».
Щелкаем правой клавишей мыши по полю прямоугольника (не по тексту, иначе гиперссылка будет срабатывать только при нажатии на текст, а не на саму фигуру) и в контекстном меню выбираем пункт «Гиперссылка». → В открывшемся окне «Вставка гиперссылки» → выбираем «местом в документе» → «Следующий слайд» (в случае, если второй слайд уже создан, можно выбрать «Слайд 2») – «ОК».
Создаем второй слайд → вкладка «Главная»→ «Создать слайд», пустой.
Если есть герой, то вставляются картинки с помощью инструмента «Рисунок» во вкладке «Вставка находим нужное нам изображение на компьютере и нажимаем кнопку «Вставить». Уменьшаем (или увеличиваем), потянув за уголок, изображение и перемещаем в ту часть слайда, в которую нам необходимо. По желанию также можно добавить фоновое изображение, заливку или дизайн слайдов.
Теперь к изображениям необходимо добавить эффекты анимации. Как мы видим, есть три группы эффектов анимации:
- анимация входа - зеленого цвета (объект изначально не будет виден, появится во время показа слайдов);
- анимация выделения – желтого цвета (объект во время показа слайдов видоизменится);
- анимация выхода – красного цвета (объект исчезнет во время показа слайдов). В данном случае выбираем эффект из группы «Выделение», например, эффект «Изменение размера».
Во вкладке «Анимация» → нажимаем «Область анимации»→ Выделяем объект, во вкладке «Анимация» → добавляем нужный эффект анимации и нажимаем на инструмент → «Триггер» → В выпадающем списке «По щелчку» выбираем объект, при нажатии на который будет воспроизводиться эффект. Кроме того, дополнительно, к эффектам анимации можно добавить и звуковые эффекты – «Параметры эффектов…». В строке «Звук» в выпадающем списке выбираем звук (например, аплодисменты). Также можно добавить звуковой файл с компьютера или записать свой в разделе «Вставка» → «Звук» выбираем способы вставки звука.
Создаем следующий слайд с заданиями. Вкладка «Главная» → «Создать слайд»→ слайд «Только заголовок» в котором пишем задание. Дальше опять вставляем фон.
- Щелчок правой кнопкой мыши → Формат фона → Рисунок или текстура → Файл →Выбираем на рабочем столе изображение → Ок
Вставить варианты ответа
- Вставка → Фигуры → Овал→ Нарисовать овал → Щелчок правой кнопки мыши → Формат фигуры→ Рисунок или текстура → Файл → Выбираем на рабочем столе изображение → Ок.
По такому же алгоритму вставить еще 2 изображения.Вставить анимации и триггеры на варианты ответа
- Выделить первое изображение белка → Анимация → Пульсация→ Область анимации→ Триггер → По щелчку → Рисунок 1.
- Выделить второе изображение собака → Анимация → Другие пути перемещения → Вниз → Переместить стрелку в конуру собаки → Область анимации→ Триггер → По щелчку → Овал 2.
- Выделить третье изображение кошка → Анимация → Пульсация→ Область анимации→ Триггер → По щелчку → Рисунок 3.
По такому же алгоритму выполнить остальныеигровыеслайды.
Последний слайд должен быть окончанием сюжета игры.
Вставка → WordArt → Заливка → Ввести «Молодец»→ звук, если есть герой, то его положительная оценка результата игры.
Создание интерактивной дидактической игры – творческий процесс. Всегда можно скорректировать дидактическое задание в соответствии с теми или иными задачами работы с детьми. Это такой простор для фантазии!
Увлекайтесь сами, увлекайте коллег и родителей! Это просто и интересно!