4.7 Проектирование уроков на основе применения образовательных технологий, методик и т.д.
Владение образовательными технологиями, эффективное применение их в практической деятельности.
справка,рецензия с анализом проведённого открытого занятия, подписанная руководителем ОО, руководителем муниципального предметного МО
(сценарий/ технологическая карта урока прилагается)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.7_spravka_o_provedelenii_otkrytyh_urokov.pdf | 164.37 КБ |
4.7_analiz_otkrytogo_uroka.pdf | 294.92 КБ |
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
школа-интернат г. Поронайска
Конспект урока на тему
« Выделение предложения из текста»
Составила:
учитель начальных классов
Акимцова Е.Н.
г. Поронайск
2023г.
Образовательное учреждение | Государственное казенное общеобразовательное учреждение школа – интернат. Г. Поронайска |
ФИО | Акимцова Елена Николаевна |
Наименование разработки | Выделение предложения из текста |
Аннотация | Конспект урока по теме: «Выделение предложения из текста » направлен на изучение новой темы по русскому языку обучающихся 4 класса. Коррекционная работа проводится с учётом особенностей развития данного класса учащихся. В процессе проведения урока используется частично-поисковая деятельность обучающихся при определении темы урока. Коррекционно-развивающие упражнения направлены на развитие мелкой моторики рук; зрительное, слуховое внимание. Одновременно применяются здоровьесберегающие технологии: зрительная, слуховая, пальчиковая гимнастика, физминутка. |
Описание работы
Класс, профиль | 4 класс, филология |
Тема | Предложение |
Тема урока | Выделение предложения из текста |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Цель | Формирование умения выделять предложения из текста |
Задачи | #1050;оррекционно-образовательная: формировать умение выделять предложение из текста. #1050;оррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику рук; зрительное и слуховое внимание. #1050;оррекционно - воспитательная: воспитывать положительную мотивацию на уроке. |
Приобретаемые навыки детей | #1057;формированность умения обучающихся выделять предложение из текста. 2. Повышать энергетический потенциал обучающихся. |
Формы организации работы детей | Фронтальная |
Формы организации работы учителя | #1055;ланирование; #1056;егулирование и коррегирование; #1050;онтроль; #1040;нализ результатов. |
Оборудование | Карточки для выполнения письменных работ по теме урока, карточки с изображением предметных картинок, учебник «Русский язык» под редакцией Э.В. Якубовской, смайлики. |
Здоровьесберегающие технологии | Слуховая, зрительная, пальчиковая гимнастика, физминутка. |
Рефлексия | Создание условий для стимулирования активной деятельности обучающихся на всех этапах урока с помощью коррекционных упражнений и современных технологий. Взаимодействие педагога и обучающихся с целью коррекции нарушений устной и письменной речи. |
Этап урока | Содержание этапа | Время |
Организационный момент. Цель: снять психологическое напряжение, создать комфортную обстановку начала урока. Кор-раз упр. цель: формирование навыка использования в речи предложений. | - Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Ждут нас книжки и тетрадки. Вы готовы? Все в порядке? - Утро всегда должно начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда весь день дела будут идти хорошо. - Покажите «смайликом», с каким настроением вы пришли на урок. - Настроение у всех хорошее – значит, всё у нас получится! Прием: Игровое упражнение «Закончи предложение». Цель: Закончите начатые предложения с использованием рисунков. Маша одела новое …(платье). Дети играли в …(мяч). На ветке сидела … (ворона) | 1 мин 1 мин |
Актуализация знаний. Цель: проверка ЗУН, создание проблемной ситуации.
| - Какие слова помогли вам выполнять задания в игре? Что у нас получилось? Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль). ( учащиеся на доске прикрепляют) На доске. #1055;редложение 2. Мысль 3. Законченную 4. Выражает | 3мин |
Введение в тему. Цель: формирование умения определять тему занятия с использование частично поисковой деятельностью. | Прием. Упражнение. «Подбери предложение к картинке» Цель. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки и назовите предметы. Найдите в тексте предложения, которыми можно подписать рисунки. - Как вы считаете, какая тема нашего урока? - Сегодня будем продолжать знакомиться с предложением и научимся выделять предложения из текста. Помогут нам интересные задания. | 5 мин |
Знакомство с новым. (первичное закрепление) Выделение предложения из текста. Цель: развитие слухового внимания и восприятия. Коррекционно-развивающее упражнение. Зрительная гимнастика Цель: улучшение координации движения глаз, расширение зрительного пространства. Коррекционно-развивающее упражнение. Цель: развитие слухового внимания.
Работа на уровне предложения Цель: развитие зрительных преставлений. Пальчиковая гимнастика. Цель: подготовка и разогрев рук для письма. Закрепление нового материала: Цель: умение выделять предложения из текста. Физминутка Цель: организация условий для сохранения здоровья Работа с учебником. Цель: умение выделять предложение из текста. | Прием. Упражнение «Не пропусти» Цель: сейчас вы будете выполнять упражнение, чтобы развивать слух. Послушайте внимательно стихотворение и найдите предложение о собаке. Мальчик и девочка в школу идут. Хвостик и лапки за ними бегут. Прием. Зрительная гимнастика. « Мой щенок» Цель: Мы сейчас отдохнем и проведем зрительную гимнастику. «Я щенка нарисовала милого, смешного (большой круг). В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг) Он протягивает лапу (по траектории восьмерка) и глядит лукаво. Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо) – Слева луг цветет веселый (смотрим глазами налево), Убегает вдаль река (посмотрим вниз), На другом большом рисунке конь взлетает к облакам» (поднимем глаза вверх).
Прием. Игра “Птица – не птица”. Цель: Внимательно слушайте предложения, если в предложении прозвучит слово, обозначающее НЕ птицу, подайте сигнал – хлопните в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы и стрижи. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки и макароны. Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи. Работа у доски. Прием. Упражнение: «Составь предложение» Цель. Прочитайте слова. Составьте предложение из данных слов. Прием. Упражнение «Кулачки» Цель: Мы сейчас выполним пальчиковую гимнастику, подготовим руки к письму. Ручки на коленях, кулачки сжаты (крепко с напряженьем), пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем. Отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики.
Работа в тетради. Запись числа и темы (предложения с доски). Работа с учебником (стр. 63, упр. 3). Цель: Прочитайте текст. Найдите в тексте два предложения о мышке. Спишите их. Прием. Упражнение (устно) «Придумай предложения» Цель. Рассмотрите картинки. Придумайте разные предложения. Физминутка «Мы осанку исправляем» Цель: Давайте проведем физкультурную минутку. Мы осанку исправляем, Спинку дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись! Работа с учебником (стр. 63, упр. 4). Упражнение « Гром» Цель: Прочитайте. Найдите предложения про гром и про молнию. Спишите предложения про щенка Грома. | 2 мин 1мин
2 мин 3 мин 1 мин 8 мин. 4 мин. 1 мин. 6 мин. |
Итог. Цель: систематизация полученных знаний. Рефлексия. Цель: определение степени удовлетворенности | Назовите тему нашего урока. Продолжите: Предложение – это … -Оцените свои знания и умения по теме «Выделение предложений из текста». У вас на столе смайлики, выберите смайлик с улыбкой, если вам понравился урок, и все на уроке было понятно. Если не понравился и что – то не поняли – то другой смайлик. | 1 мин. 1 мин |