4.7 Проектирование уроков на основе применения образовательных технологий, методик и т.д.

Владение образовательными технологиями, эффективное применение их в практической деятельности.

справка,рецензия с анализом проведённого открытого занятия, подписанная руководителем ОО, руководителем муниципального предметного МО

(сценарий/ технологическая карта урока прилагается)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

школа-интернат г. Поронайска

Конспект урока на тему

« Выделение предложения из текста»

Составила:

учитель начальных классов

Акимцова Е.Н.

г. Поронайск

2023г.

Образовательное учреждение

Государственное казенное общеобразовательное учреждение школа – интернат. Г. Поронайска

ФИО

Акимцова Елена Николаевна

Наименование разработки

Выделение предложения из текста

Аннотация

Конспект урока по теме: «Выделение предложения из текста » направлен на изучение новой темы по русскому языку обучающихся 4 класса. Коррекционная работа проводится с учётом особенностей развития данного класса учащихся. В процессе проведения урока используется частично-поисковая деятельность обучающихся при определении темы урока.

Коррекционно-развивающие упражнения направлены на развитие мелкой моторики рук; зрительное, слуховое внимание.

Одновременно применяются здоровьесберегающие технологии: зрительная, слуховая, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Описание работы

Класс, профиль

4 класс, филология

Тема

Предложение

Тема урока

Выделение предложения из текста

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цель

Формирование умения выделять предложения из текста

Задачи

#1050;оррекционно-образовательная: формировать умение выделять предложение из текста.

#1050;оррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику рук; зрительное и слуховое внимание.

#1050;оррекционно - воспитательная: воспитывать положительную мотивацию на уроке.

Приобретаемые навыки детей

#1057;формированность умения обучающихся выделять предложение из текста.

2. Повышать энергетический потенциал обучающихся.

Формы организации работы детей

Фронтальная

Формы организации работы учителя

#1055;ланирование;

#1056;егулирование и коррегирование;

#1050;онтроль;

#1040;нализ результатов.

Оборудование

Карточки для выполнения письменных работ по теме урока, карточки с изображением предметных картинок, учебник «Русский язык» под редакцией Э.В. Якубовской, смайлики.

Здоровьесберегающие технологии

Слуховая, зрительная, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Рефлексия

Создание условий для стимулирования активной деятельности обучающихся на всех этапах урока с помощью коррекционных упражнений и современных технологий. Взаимодействие педагога и обучающихся с целью коррекции нарушений устной и письменной речи.

Этап урока

Содержание этапа

Время

Организационный момент.

Цель: снять психологическое напряжение, создать комфортную обстановку начала урока.

Кор-раз упр.

цель: формирование навыка использования в речи предложений.

- Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Ждут нас книжки и тетрадки.

Вы готовы? Все в порядке?

- Утро всегда должно начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда весь день дела будут идти хорошо.

- Покажите «смайликом», с каким настроением вы пришли на урок.

- Настроение у всех хорошее – значит, всё у нас получится!

Прием: Игровое упражнение «Закончи предложение».

Цель: Закончите начатые предложения с использованием рисунков.

Маша одела новое …(платье).

Дети играли в …(мяч).

На ветке сидела … (ворона)

1 мин

1 мин

Актуализация знаний.

Цель: проверка ЗУН, создание проблемной ситуации.

- Какие слова помогли вам выполнять задания в игре? Что у нас получилось?

Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль).

( учащиеся на доске прикрепляют)

На доске.

#1055;редложение

2. Мысль

3. Законченную

4. Выражает

3мин

Введение в тему.

Цель: формирование умения определять тему занятия с использование частично поисковой деятельностью.

Прием. Упражнение. «Подбери предложение к картинке»

Цель. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки и назовите предметы. Найдите в тексте предложения, которыми можно подписать рисунки.

- Как вы считаете, какая тема нашего урока?

- Сегодня будем продолжать знакомиться с предложением и научимся выделять предложения из текста. Помогут нам интересные задания.

5 мин

Знакомство с новым.

(первичное закрепление) Выделение предложения из текста.

Цель: развитие слухового внимания и восприятия.

Коррекционно-развивающее упражнение.

Зрительная гимнастика

Цель: улучшение координации движения глаз, расширение зрительного пространства.

Коррекционно-развивающее упражнение.

Цель: развитие слухового внимания.

Работа на уровне предложения

Цель: развитие зрительных преставлений.

Пальчиковая

гимнастика.

Цель: подготовка и разогрев рук для письма.

Закрепление нового материала:

Цель: умение выделять предложения из текста.

Физминутка

Цель: организация условий для сохранения здоровья

Работа с учебником. Цель: умение выделять предложение из текста.

Прием. Упражнение

«Не пропусти»

Цель: сейчас вы будете выполнять упражнение, чтобы развивать слух. Послушайте внимательно стихотворение и найдите предложение о собаке.

Мальчик и девочка в школу идут.

Хвостик и лапки за ними бегут.

Прием. Зрительная гимнастика.

« Мой щенок»

Цель: Мы сейчас отдохнем и проведем зрительную гимнастику.

«Я щенка нарисовала милого, смешного (большой круг).

В целом мире не найти друга мне такого! (малый круг)

Он протягивает лапу (по траектории восьмерка) и глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо) –

Слева луг цветет веселый (смотрим глазами налево),

Убегает вдаль река (посмотрим вниз),

На другом большом рисунке конь взлетает к облакам» (поднимем глаза вверх).

Прием. Игра “Птица – не птица”.

Цель: Внимательно слушайте предложения, если в предложении прозвучит слово, обозначающее НЕ птицу, подайте сигнал – хлопните в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки и макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи.

Работа у доски.

Прием. Упражнение: «Составь предложение»

Цель. Прочитайте слова. Составьте предложение из данных слов.

Прием. Упражнение «Кулачки»

Цель: Мы сейчас выполним пальчиковую гимнастику, подготовим руки к письму. Ручки на коленях, кулачки сжаты (крепко с напряженьем), пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем. Отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики.

Работа в тетради. Запись числа и темы (предложения с доски).

Работа с учебником (стр. 63, упр. 3).

Цель: Прочитайте текст. Найдите в тексте два предложения о мышке. Спишите их.

Прием. Упражнение (устно) «Придумай предложения»

Цель. Рассмотрите картинки. Придумайте разные предложения.

Физминутка «Мы осанку исправляем»

Цель: Давайте проведем физкультурную минутку.

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись!

Работа с учебником (стр. 63, упр. 4). Упражнение « Гром»

Цель: Прочитайте. Найдите предложения про гром и про молнию. Спишите предложения про щенка Грома.

2 мин

1мин

2 мин

3 мин

1 мин

8 мин.

4 мин.

1 мин.

6 мин.

Итог.

Цель: систематизация полученных знаний.

Рефлексия.

Цель: определение степени удовлетворенности

Назовите тему нашего урока.

Продолжите: Предложение – это …

-Оцените свои знания и умения по теме «Выделение предложений из текста». У вас на столе смайлики, выберите смайлик с улыбкой, если вам понравился урок, и все на уроке было понятно. Если не понравился и что – то не поняли – то другой смайлик.

1 мин.

1 мин