Формирование патриотических чувств у воспитанников на традициях прошлого.
Чувство патриотизма, любовь к Родине должны воспитываться с раннего возраста на примерах героических страниц отечественной истории, и традициях прошлого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12345.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из важнейших задач современного общества продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Великий гуманист 20 века Д. С. Лихачев писал: «Мы свободны – и именно поэтому ответственны. И, размышляя о нашей культуре, нашей стране, мы не можем уйти от памяти, как не можем уйти от самих себя. Ведь культура сильна традициями, памятью о прошлом. И важно, чтобы она сохраняла то, что ее достойно. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Патриотическое воспитание - постепенное формирование у детей любви к своей семье, дому, городу, краю, Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена.
Направления: 1. Воспитание на боевых традициях народа.
2 . Историко-краеведческая работа.
Педагогические воздействия: - представить ту совокупность чувственных образов, мыслей, состояния ребенка, которая характеризует смысл его внутренней жизни; - выделить те патриотические идеи, которые возникают на основе этих образов; - разработать определенные педагогические технологии, воздействие которых будет способствовать развитию и укреплению патриотических чувств .
КОМПОНЕНТЫ: потребностно-мотивационный , когнитивно-интеллектуальный , эмоционально-чувственный и волевой.
Активные формы и методы -выразительное чтение, -беседа, эмоциональный рассказ, -приведение положительного примера, -обсуждение видеофильмов, -работа с мемуарами, биографиями -коллективные творческие дела, -ролевые и тематические игры, -разработка мультимедийных проектов, слайд-презентаций.
1.Что такое чувство патриотизма? 2.Какие города герои Вы знаете? 3.Какие национальные праздники вы знаете? 4.Сколько цветов на флаге Р.Ф.? 5.На какой срок выбирают президента в Р.Ф.? и т.д.
П ………………… А ………………… Т ………………… Р ……………….. И ………………. О………………… Т ………………….
К Р О С С В О Р д
По горизонтали 4. Каждый человек, имеет свои… 5. Понятие, противоположное предку 7. Мама , папа … 11. Самостоятельность, отсутствие подчинённости, суверенитет 12. Руководитель правительства 13. Отличительный знак(эмблема) государства 14. Родные тебе люди 15. Вид правоохранительной и правоприменительной государственной деятельности, в результате которой реализуется судебная власть 17. Родная страна 18. Общий объём творчества человечества 20. Бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях 21. Полотнище правильной геометрической (чаще всего, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку По вертикали 1. Индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу 2. Страна, где правит Путин и Медведев 3. Общность членов некоторого общества по времени рождения 6. Человек, добровольно занимающийся общественно полезной деятельностью 8. Другими словами, сотрудничество, кооперация 9. Торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо 10. Обязательство 16. Официальный главный город государства 19. Место рождения
ПРАЗДНИК МАМ К нам стучится месяц март С праздником весенним - Это праздник наших мам, Ласковых и нежных! Мамы у всех разные, Но очень уж любимые И конечно мамы наши Самые красивые. Вот у мамы Олиной – волосы густые, А у мамы Колиной – глаза голубые, А у мамочки моей – руки золотые. Всё умеет мамочка – И связать мне варежки, И зашить штанишки, И испечь на день рожденье Пироги мне с вишней, Вот такие наши мамы – нежные и милые, Самые прекрасные, самые любимые! Вадим Л. (7 лет.)
Осень Настала осень - помрачнело И всё вокруг в час пожелтело, Угрюмый лес стоит седой, Туман гуляет над землёй. Вот ветер гонит желтый лист, В полях гуляет громкий свист, Нахмурил брови белый день, И солнцу улыбаться лень. Всё замирает постепенно, Не слышен больше птичий звон И лес дремучий заколдован, Осенним беспробудным сном. ( Женя С. 10 лет)
Игровое занятие «Путешествие по родной СТРАНЕ» СТАНЦИИ: -Стихотворная, -Песенная, -Героическая, - Ивнянская , -Белгородская, -Столичная, -Праздничная, -Финишная.