Выступление на МО в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_tetralizytsiya.mo2016.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально театрализованная игра, как средство коррекции речи у дошкольников.
По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре. Музыкальный компонент театральных спектаклей усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами; душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.
Приобщение детей 5-7лет к музыкально-театральному творчеству в условиях нашего детского сада является необходимым видом деятельности и осуществляется в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность детям раскрыть и развить творческие качества, освобождает ребенка от закомплексованности, формирует умение свободно общаться со сверстниками и управлять эмоциями, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение.
В процессе участия детей в музыкально-театрализованной деятельности решаем коррекционные задачи:
• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, память, воображение, образное мышление, пространственную ориентацию.
• Совершенствовать метро-ритмический слух.
• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
• Развивать дикцию, автоматизировать все поставленные звуки.
• Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.
• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать культуру речевого общения.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Снимать мышечное напряжение,
• Развивать мимику, пантомимику.
Желание получить роль персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.
С чего начинается работа над театральной постановкой?
- Прежде всего, выбирается тематика сказки.
- Далее осуществляется подбор материала. Подбирая материал к театральной сказке, учитываются психоречевые особенности детей, такие, как быстрая утомляемость, низкий уровень концентрации внимания, которые требуют смены видов деятельности: музыкальной игровой, песенной танцевальной, литературной.
- Далее осуществляется работа над текстом. Сложный текст сказки упрощается или заменяется на более простой, чтобы ребенок был успешен в выступлении и чувствовал себя комфортно.
- Следующим этапом является распределение ролей и разучивание. Стихотворный текст намного легче усваивается детьми, чем прозаический.
Задача логопеда и воспитателя на данном этапе не только исправить речь, но и психологически подготовить детей к выступлению. Главные условия - эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему - искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога - образец для подражания. На начальном этапе при организации театрализованных игр в логопедической группе роль ведущего исполняет педагог.
-Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Дошкольники по-разному относятся к выступлению. Для многих детей (особенно заикающихся) это связанно с огромным нервным напряжением.
Людмила Фадеева очень точно передала подобное эмоциональное состояние в своём стихотворении «Первое выступление»:
Стою на сцене. Зал затих. А я молчу. Не вспомню стих!
Стою и думаю о том, сейчас реветь или потом?
Чувство неуверенности в себе, волнение, страх перед выступлением иногда преследуют ребёнка достаточно долго. И задача педагогов – сделать так, чтобы каждый ребёнок смог сам выступить, громко произнести текст и услышать именно в свой адрес первые аплодисменты. Это и компонент подготовки к школе: ведь, сколько встречается детей, которые панически робеют, теряются, когда нужно выйти к доске и перед всем классом ответить урок – даже если он хорошо выучен!
В театрализации ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить радость общения со сверстниками и взрослыми, которым отводится роль помощников и ценителей. Осуществляется социально-коммуникативное развитие ребенка.
Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности – неисчерпаемы: дает возможность педагогам выстраивать на её основе взаимодействие с детьми, устанавливать контакты с различными специалистами и родителями.
Роль педагога в театрализации очень велика. Его работу можно представить в виде пирамиды, где основанием является сам ребенок, а вершина - то, чего он может достичь. Каждая грань - это педагоги-специалисты, воздействующие на него. Чем слаженнее их работа, тем крепче и устойчивее будет пирамида. Ведь сказка - не цель, а средство реализации тех или иных коррекционных (и не только) задач, стоящих перед педагогами.