Методы арт-терапии, применяемые практиками для развития творческих способностей дошкольников.

Гумирова Мария Александровна

\

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_art.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методы арт-терапии, применяемые практиками для развития творческих способностей дошкольников.

  1. «Игротерапия - это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей» [7].

По мнению Нестеровой В. А «Основная цель игровой терапии - помочь ребенку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом - через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуаций. Игры можно проводить в любое свободное время как индивидуально, так и с подгруппой детей, но при этом необходимо придерживаться определенных правил. Например,

  1. Игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры («Лото» развивает память, сообразительность, речь, реакцию).
  2. Игры-драматизации, образно-ролевые игры, раскрепощающие игры в преодолении конформного поведения детей (игра по сказке «Теремок» Эта игра несет познавательный характер, тренирует речь ребенка, благотворно влияет на творческие задатки).
  3. Коллективные дидактические игры в работе по коррекции протестного поведения детей (игра «Невпопад» игра способствует развитию речи, логического мышления, памяти и сообразительности).
  4. Сюжетно-ролевая игра в коррекции демонстративного поведения детей (игра «Розыгрыш» хорошо показывает, как во время игры развивается память, речь, сообразительность, мышление).
  5. «Сказкотерапия - «Сочиняя сказки в целях самотерапии и развития своего творческого потенциала, мы вскоре с удивлением обнаруживаем, что сочинённые нами сказки приносят пользу не только нам. Эти сказки с интересом слушают и просят пересказать ещё и ещё наши дети, наши ученики, наши пациенты. В конце-концов раз сочинённая сказка, выйдя из-под нашего пера, сразу же начинает жить самостоятельной жизнью. Но сочинять сказки в рамках сказкотерапевтического тренинга можно по-разному - спонтанно и туманно или со знанием дела. Знание, умение ориентироваться в типологии чего бы то ни было - ещё никому не повредило. Типы сказок, используемых в сказкотерапии» [4].
  6. «Музыкотерапия - все элементы упражнений по музыкотерапии дают возможность использовать их не только как средство развития музыкальных и двигательных способностей детей на занятиях ритмикой, но и как игровой тренинг психических процессов: внимания, памяти, воли, творческого воображения и фантазии, а также, как средство расслабления, переключения внимания или повышения психофизического тонуса и т.д., в самых различных формах организации педагогического процесса в детском саду [4].
  7. «Изотерапия» это арт-терапия рисованием. «Один из основных методов арт-терапии - терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. В его основе лежит особая «сигнальная цветовая система», согласно которой посредством цвета участник технологии сигнализирует о своем эмоциональном состоянии. Современная изотерапия - это в основном процесс художественного творчества. Арт-терапия рисованием используется широко. Процесс и результат рисования анализируется по следующим параметрам: скорость заполнения листа, характер линий и форм, изображенных на рисунке, и преобладающие цветовые тона [2].

Итак, на основе анализа методов арт-терапии в развитии творческих способностей мы выяснили, что в зависимости от возможностей и желания детей занятия арт-терапией могут нести обучающую функцию. Ребенок учится новому для него виду искусства. Средства, представленные авторами, а именно, игротерапия, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, музыкотерапия, сказкотерапия, различные виды сказок все это и другие методы, будут способствовать развитию тех или иных способностей. Также изученные методы искусства позволят справиться с проблемами, вызывающие негативные эмоции, что позволят в конечном итоге выплеснуть творческую энергии.