Чек-лист "Пять шагов от классического формата к обучению через вызов"

Чек-лист "Пять шагов от классического формата к обучению через вызов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galeeva_vf_chek-list_1.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист

 «Пять шагов от классического формата к обучению через вызов»

 «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача.

В этом – успех России».

В.В. Путин

Обучение через вызов является разновидностью проблемно-ориентированного подхода. В центре обучения ставится проблемная ситуация и производится поиск варианта решения. Главное здесь активизация мыслительной деятельности учащихся через освоение новых знаний в контексте реальных жизненных задач. Обучение основано не на пассивном восприятии информации обучающимися, а его активном вовлечении в процесс изучения и применении знаний на практике.

Шаг 1. Изучение концепции обучения через вызов

Современный мир – мир высоких скоростных технологий, которые ежедневно меняют нашу жизнь и влияют на сферы деятельности, в том числе и на образование. Место  классических  форм  и методов  преподавания занимают новые формы обучения. Учителю необходимо изучить особенности инновационных форм обучения и пути их реализации. Изучив методику «обучения через вызов», разобравшись в ней, можно будет применять на практике.

Шаг 2. Использование  разнообразных ресурсов в обучении через вызов

Разнообразие в уроках - ключ к удержанию внимания детей. Включение интерактивных игр, дискуссии, проектов, экспериментов позволит сделать  учебу увлекательной и разнообразной. Использование мультимодальных ресурсов помогут реализовать принципы индивидуализации, открытости и вариативности. 

         Шаг 3. Связь с реальным миром

 Учить детей, как применять учебные знания в реальной жизни. Это может включать в себя экскурсии, внеклассные проекты и задачи, которые имеют практическое применение.

Шаг 4. Атмосфера доверия и сотрудничества

Усвоение знаний напрямую связаны с микроклиматом каждого учащегося в классе. Если ребенок находится в состоянии тревожности и беспокойства, то ему очень трудно переключаться на учебную деятельность. И, соответственно, ни о каком положительном результате не может быть и речи. Поэтому учителю начальных классов необходимо на каждом уроке (в начале и в середине урока) проводить позитивные тренинги на создание атмосферы сотрудничества, которые позволят создать положительный эмоциональный настрой у каждого ребенка.

Шаг 5. Применение технологии развития критического мышления

Создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Учу самостоятельно «добывать» знания, активно используя свой предшествующий опыт, высказывать свою точку зрения, обоснованно отстаивать собственную позицию, обмениваться мнениями, как между одноклассниками, так и в диалоге с учителем. Использую такие приемы как «мозговой штурм», «таблица «толстых» и «тонких» вопросов», «верные – неверные утверждения».