Конспект интегрированного занятия развлечения по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
конспект открытого образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_studentov.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 17 ГО Красногорск
Конспект интегрированного занятия развлечения
по ознакомлению с окружающим в старшей группе
«Путешествие по зимнему лесу»
Воспитатель: Гневушева С.Ю.
2023 год
Задачи:
Образовательные: Уточнение знания детей о зиме. Закрепить ранее приобретенные знания о свойстве воды, о зимующих птицах, о зимующих животных наших лесов через игровые обучающие ситуации. Продолжать учить отвечать полными, расширенными предложениями.
Развивающие: Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Учить детей чисто интонировать мелодию песни, вызвать желание слушать новую и понимать смысл песни.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животному миру; бережное, доброжелательное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимнего леса, зимующих птиц, елка, конверт.
- Раздаточный материал: бревна с цифрами изображения птиц, следы зайца, лося, лисы, разрезанных на части, снежинки
- Оборудование: аудиозапись с голосами птиц, песня для прослушивания композитора Л, Книппера на слова А. Коваленковой «Почему медведь спит зимой?», минусовка к песне «Русская зима» композитор О. Гришин, слов Кондрашенко, волшебная музыка
Ход
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите ли вы?
Дети: Да, конечно.
Ну что ж, отправляемся в путешествие по зимнему лесу.
А мы вот так отправимся в лес? В футболках и платьях? (ответы детей)
– Мы наденем валенки, шапки, пуховики, застегнем их на все замочки, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)
– Теперь мы все одеты, обуты. Можно идти на улицу.
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (музыка)
(Дети идут, высоко поднимая ноги)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, видите вдали виднеться лесная полянка, я вижу, а вы видите?
(на проекторе картина зимнего леса и замершей речки)
Дети: Да видим.
Воспитатель: Что случилось с речкой? Только как нам туда попасть, речка замерзла, а если мы пойдем по речке, покрытой льдом, что может произойти? (Мы можем поскользнуться и упасть, лед может проломиться, ведь зима в этом году была не очень морозной и лед может быть хрупким, а мостик сломался. Видите, что бревна потеряли свое место. Что же нам делать? Я предлагаю, собрать мостик и перейти на другую сторону, думаю у нас получиться.
Воспитатель: Смотрите на бревнышках, есть цифры, давайте разложим их в нужной последовательности от 1 до 10 и сосчитаем их. (звучит музыка, дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, справились, мост готов предлагаю перейти на другую сторону, сначала пойду я, а вы отправляйтесь за мной.
Воспитатель: Итак, очень осторожно, аккуратно. Молодцы.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво кругом!
Ребята, а что это такое? Здесь под ёлкой письмо, очень странное оно, вместо марок три снежинки, а конверт из чистой льдинки (обращает внимание на письмо)
(Воспитатель читает содержание письма.)
«Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой, хлеб склевали, а рябину не трогают. Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Отгадайте, кто это: я строительство люблю, белкам домики долблю, мой весёлый звонкий стук всюду слышно: «Тук-тук-тук». Жду, вашего ответа. Лесовичок».
Воспитатель: О каких птицах говориться в письме?
Дети: О дятле, синице, воробье.
Воспитатель: Правильно. Это какие птицы? Да, зимующие. Слышите голоса? Давайте определим, чей голос слышим. Ой, ребята посмотрите, кто это к нам тут прилетел, птички. Они прилетели на наш голос, посмотрите на них.
Воспитатель: Ребята, птички хотят знать, а знаете ли вы правила кормления птиц? Сейчас проверим.
Если то, что я скажу – верно, вы говорите: «Да-да-да», если неверно – «Нет, нет, нет».
1) Во время кормления птиц полиэтиленовые пакеты, коробки можно бросать прямо у кормушки.
2) Можно кормить птиц солёным салом и жареными семечками.
3) Кормить птиц нужно ежедневно.
4) Корм надо насыпать в кормушки.
5) Когда птицы прилетают к кормушке, нужно кричать, шуметь и разгонять их.
Молодцы, знаете правила, надеюсь вы их будете всегда соблюдать!
Игра на дыхание (под спокойную музыку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых снежинок, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. (несколько раз короткий и длинный вдох и выдох). Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.
А какую вы знаете песню о зиме? Правильно, «Русская зима» (муз. О. Гришин., сл. Кондрашенко).
1.Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
До чего же хорошо в новеньких сапожках
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
Припев:
Зимушка, зимушка, ах, как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
Зимушка, зимушка, ах, как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
2.Снег как добрый чародей бродит в переулке.
Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку
Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
Припев.
Воспитатель: Куда ни посмотришь зимой, всё вокруг бело. Неужели зимой вся жизнь в природе остановилась? Если хорошо приглядеться, то на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил.
Опытные лесники сразу определят, какие животные здесь были и оставили свои следы. Давайте и мы с вами отправимся в лес по следам и узнаем, чьи они.
Воспитатель: Пойдем, посмотрим, чей же следующий след.
Воспитатель: Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.
Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние.
А давайте превратимся в зайчиков и устроим соревнование: «Чья команда быстрее вернется к своему пенёчку».
Воспитатель: Чьи же еще следы остались на снегу? Но чтоб определить чей это след-надо собрать его из частей. Давайте посчитаем, сколько частей? (дети собирают разрезанный на несколько частей след)
Воспитатель: Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок.
Но я предлагаю вам отправиться по другим следам.
(след лося)
Что то я не вижу следов медведя… Не могу понять, почему? (ответы детей: медведь спит зимой).
- Давайте присядем на пенечки и послушаем песню о том, почему медведь зимой спит.
Слушают песню композитора Л. Книппера на сл. А. Коваленковой «Почему медведь зимой спит?»
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной.
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге,
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик.
Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть».
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать.
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
- Теперь и мы вспомнили, почему медведь зимой спит. А почему нет следов ежа? Правильно, он тоже спит зимой.
Воспитатель: Ой, ребята на улицу уже совсем стало холодать. Нам пора возвращаться в детский сад. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Давайте встанем и произнесём наши волшебные слова.
( звучит волшебная музыка)
«Покружись, покружись и в детском саду окажись!»
Воспитатель: Вот мы и на месте, ребята присаживайтесь за столы на стульчики. Ребята, где мы с вами побывали? Кого поведали.
Дети: Были на прогулке в лесу.
Воспитатель: Ребята, так как мы с вами были в лесу и видели там следы животных, то я предлагаю в группе нарисовать следы тех животных, которых мы сегодня видели
«До свидания!»