Методическая копилка
Прием «Сравнение»:
«Чем похожи?» (трава и лягушка, перец и горчица, мел и карандаш и т.д.).
«Чем отличаются?» (осень и весна, книга и тетрадь, автомобиль и велосипед и т.д.).
«Чем похожи и чем отличаются?» (кит — кот; кот-крот; кот-ток и т.д.).
Прием «Все наоборот»:
«Антидействие» (карандаш — ластик, грязь — вода, дождь — зонт, голод — пища и т.д.).
Прием «Замещение»:
«Назови предмет по действию» (ручка — писалка, пчела — жужжалка, занавеска — затемнялка и т.д.).
«Что умеет делать?» (ножницы — резать, свитер — греть и т.д.).
Прием «Классификация»:
«Назови общие признаки» (клубника и малина, птица и человек, дождь и душ и т.д.).
«Назови все части» (велосипед — рама, руль, цепь, педаль, багажник, звонок и т.д.).
«Кто кем будет?» (мальчик — мужчиной, жёлудь — дубом, семечка — подсолнухом и т.д.).
«Кто кем был» (лошадь — жеребёнком, стол — деревом и т.д.).
«Кто где работает?» (повар — кухня, певец — сцена и т.д).
«Чем был, чем стал» (глина — горшок, ткань — платье и т.д.).
«Так было раньше, а теперь?» (серп — комбайн, лучина — электричество, телега — автомобиль и т.д.).