Мои достижения

Иванова Лариса Васильевна

Результаты профессиональной деятельности за 2012 - 2017 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon papka_dostizheniy_ivanovoy_lv.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное   бюджетное  общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная  школа № 24»

 Муниципального образования «Мирнинский  район»  

 Республики Саха ( Якутия)

1.Общие сведенья об учителе

Фамилия                Иванова

Имя                        Лариса

Отчество                Васильевна

Год рождения:         08.06.1970 год

Образование, специальность по диплому, год окончания: высшее,  г.Санкт-Петербург Ленинградский государственный областной университет по специальности «История», 1999 год.

Место работы, должность, предмет: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя  общеобразовательная школа №24» Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) г.Удачный, учитель истории и обществознания.

  Повышение квалификации по профилю деятельности:

2014 год - дистанционный курс повышения квалификации Мирнинского районного управления образовании "Разрабатываем компетентностный урок по требованиям ФГОС" - 72 часа,  2014 год   г. Мирный;                                                                                                

 2016 год-курс очной подготовки в Краевом государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" по программе: "Проектирование деятельности ОУ в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования"- 72 часа сертификат № 17679 г. Красноярск, 2016год.                                                

2016 год – подготовка организаторов в аудитории пункта проведения экзамена для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего и общего образования(сертификат №Ф-01-кс2016/5-11288)                                                                             2017 год – курс дистанционной повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" в объёме 108 часов по программе «Преподавание дисциплин образовательной области "Обществознание" (специализация: история и обществознание), курсы:" Современные подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (на примере УМК издательства "Дрофа")-72 часа и Реализация требований ФГОС общего образования в курсах истории (5-9 и 10-11 классы) в процессе школьного образования-36 часов сертификат № ED-A-342654/ 404-816-529 г.Москва, 2017год.

Всего пройдено курсов повышения квалификации в 252 объёме  часа.

Квалификационная категория, год присвоения:  высшая, 2012 год.

Тема самообразования (методическая тема) Основные критерии современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения. Современные образовательные технологии в рамках ФГОС.

Классы, в которых работает учитель: 6,8-11 классы.

Наличие классного руководства (указать класс, год назначения классным руководителем): 8 «в» класс, 2014год.

  Имею следующие награды:

Благодарственное письмо Главы Муниципального образования «Город Удачный»-2012год; 

Почетная грамота Министерства образования РС(Я) -2013 год;

Почетная грамота Муниципального образования «Город Удачный» - 2014год.

Благодарности за подготовку учащихся к олимпиадам и за профессиональную деятельность:

2012 год - благодарственное письмо от городского Совета депутатов МО "Город Удачный"

          2016 год -  благодарность от общественной организации "ЧРО Академии информатизации образования" "Соционет".

          2017 год - благодарственное письмо от Всероссийского образовательного "Портала педагогов" за активное участия и личный вклад по внедрению информационно-коммуникационных технологий(ИКТ) в образовательный процесс.

           2017 год - благодарность за проведение в своём образовательном учреждении мероприятия "VII Международная олимпиада по обществознанию для 5-11 классов" от проекта mega-talant.

Достижения в области профессиональной деятельности:

Международный и Всероссийский уровень:

2012 год – сертификат о наличии персонального сайта,web-адрес сайта:http://nsportal.ru/ivanova-larisa-vasilevna;

2017 год – свидетельство об обобщении опыта работы  на Всероссийском уровне  в издании « Педразвитие» материала программа элективного курса в 10-11 классах «Актуальные вопросы обществознания» №ЭЛ № 60640

2017 год - свидетельство об участии в экспертном совете СМИ "Портал педагога" серия ЭК №1456; Участник конкурса "Росконкурс Ноябрь 2017"  "Лучшая презентация к уроку" сертификат серия ЭЛ №ФС - 65136;  

2017 год - диплом победителя (I степени) во Всероссийском тестировании "Росконкурс Ноябрь 2017" "Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы" №2743393;

2017 год - 2 место во Всероссийской олимпиаде «ФГОС проверка» «Классный руководитель в современной школе»№43262;  

2017 год -диплом победителя (I степени) во Всероссийском тестировании "Росконкурс Ноябрь 2017" "Социализация, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации требований ФГОС" №2743393;

2017 год -диплом победителя (I степени) во Всероссийском тестировании "Росконкурс Ноябрь 2017" "Организация проектной деятельности в школе как способ достижения метапредметных образовательных результатов учащихся" диплом-сертификат №2743393; 

 2017 год -диплом победителя (I степени) в IV Всероссийском педагогическом конкурсе « ФГОСОБРазование» «Современные образовательные технологии по ФГОС» №FO817 – 10909; 

 2017 год – рецензия на публикацию материала: «Применение личностно-ориентированной технологии для воспитания личности на уроках истории» от редакции Всероссийского издания «Педразвитие» №399. 

2017 год -диплом победителя (I cтепени) во Всероссийском тестировании "Росконкурс Ноябрь 2017" "Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования»" №282561;

2017 год - 2 место во Всероссийской олимпиаде «ФГОС проверка» «Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС»№116337. 

 2017 год – благодарность за проведение «VII Международной олимпиады по обществознанию для 5-11 классов» mega-talant/com; свидетельство о подготовке к мероприятию«VII Международной олимпиады по обществознанию для 5-11 классов» mega-talant/com.

2017 год – благодарственное письмо от Всероссийского издания СМИ «Портал Педагога» за личный вклад по внедрению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс.                                          

                           

   Республиканский уровень:

 2014 год - участник Республиканской деловой игры ПРОФИ-Учитель по учебному предмету «История» с рейтингом 77 из 100 (сертификат).

2015 год - участник Республиканской деловой игры ПРОФИ-Учитель по учебному предмету «История» с рейтингом 97,77 из 100 (сертификат).

Районный уровень:

2013 год – распространения педагогического опыта в форме мастер- класса диспут "Проблемы современной науки" в рамках районного мероприятия "День науки", сертификат № 12201214, районный семинар – практикум «Компетентностный урок согласно требованиям ФГОС».

2.Результаты  педагогической деятельности.

Показатели результативности учащихся  за 3 года (на основе  итоговых годовых оценок).      

Знание   современных технологий образовательного процесса позволяют мне достигать высоких результатов в профессиональной деятельности. Решая педагогическое задачи, я проектирую учебный процесс и реализую его, предоставляя информацию, организуя познавательную деятельность учащихся, а также устанавливая коммуникации в процессе обучения.

Исходя из современных тенденции образования, за основу беру индивидуальное развитие учащихся, самосовершенствование, саморазвитие, обучение на основе критического и логического осмысления конкретных ситуаций, постановку и формирование своих собственных целей и выбор способов их достижения, что позволяет достигать достаточно высоких результатов качества знаний учащихся.

2014-2017 г.

учебный год

Предмет (ы)

Класс (ы)

Успеваемость(%)

Качество знаний (%)

2014-2015г.

история

5

100%

74,5%

10

100%

73,8%

11

100%

62,7%

обществ-ние

5

100%

88%

10

100%

59%

11

100%

60,7%

право

10

100%

78,9%

11

100%

72%

Итог:

100%

69,5%

2015-2016г

история

6

100%

69%

10

100%

91%

11

100%

62%

обществ-ние

6

100%

72,5%

10

100%

74%

11

100%

63%

право

10

100%

71%

11

100%

70%

Итог:

100%

71,6%

2016-2017г

история

7

100%

69%

9

100%

71%

10

100%

73%

11

100%

70%

обществ-ние

7

100%

61,1%

9

100%

59,9%

10

100%

72%

11

100%

75%

право

10

100%

73%

11

100%

72,5%

Итог:

100%

69,5%

Средние показатели  успеваемости 100% и качества знаний  обучающихся по предмету70% в классах аттестуемого учителя по итогам годовых оценок за предыдущий учебный год в сравнении:

 с показателями образовательного  учреждения по  качеству знаний учащихся 68 %, успеваемости 100%,

с  муниципальными показателями по качеству знаний 64%, успеваемости  100 %. 

Итоги контрольных  срезов знаний  обучающихся  по предмету в период аттестации.

Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся является важным компонентом учебного процесса.

Чтобы достичь высоких показателей в обучении  по истории и обществознанию при минимальной затрате усилий учащихся и времени, опираюсь на более объективные формы, обладающие необходимой точностью, воспроизводимостью результатов и системностью использования.

Этими формами являются индивидуальные карточки контроля, пятиминутки, интерактивные тесты, опрос-контроль с помощью электронных таблиц, графическое объяснение написанного, использование интерактивных карт. Посредством карточек удобно осуществлять принцип индивидуального подхода. С ее помощью  проверяются умения и навыки. Карточка используется  в ходе текущего или итогового контроля по теме, а также при ликвидации пробелов в знаниях ученика. Карточка для слабых учащихся содержит консультацию, подсказку в виде образца рассуждения, алгоритма, опорной схемы, которые помогут провести анализ и сделать правильные выводы, снимут стресс и помогут усвоить способ действия.

Этот вид контроля является не только формой проверки  учебных метапредметных навыков, но и средством обучения, способствует формированию системы знаний по тем или иным разделам курса, работает на конечный результат – высокое качество знаний  ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию .

Дата проведения среза знаний

Предмет

Класс(ы)

Вид работы

Количество учащихся -участников

Успеваемость  (%)

Качество знаний  (в %)

2015г

история

Административная контрольная работа

30

29

100

100

61

67

2016г

история

10т

10э

Административная контрольная работа

17

23

94

100

57

68

2017г.

история

11т

11э

Административная контрольная работа

19

22

100

100

73

66

2015г

обществознание

10а

10б

Административная контрольная работа

20

17

100

100

62

71

2016 г

обществознание

Административная контрольная работа

27

28

100

100

75

79

2017г.

обществознание

11т

11э

Административная контрольная работа

18

19

100

100

84

71

Результаты контрольных срезов 5,6,10,11 классов высокие, что подтверждает объективность и прочность полученных знаний по предмету.

Одним из наиболее часто используемых в настоящее время средств контроля умений и навыков по истории и обществознанию является тестирование. По сравнению с традиционной контрольной работой, итоговые тесты позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала и получить более объективные данные о состоянии знаний детей.

Результаты тестирования дают возможность определить индивидуальные уровни овладения материалом и на основе дифференцированного подхода к обучению целенаправленно работать над преодолением своевременно выявленного отставания школьников. На основании анализа результатов тестирования составляю диагностическую карту, которая отражает пробелы в знаниях и помогает мне скорректировать уроки повторения. Кроме того, анализ последующих работ и сравнение их результатов с предыдущими позволяет проследить, есть ли продвижение у школьников в ликвидации тех пробелов, которые были зафиксированы ранее.

Телекоммуникационная система СтатГрад. 2014-2015 учебный год

Диагностическая работа в формате ОГЭ по обществознанию.

Первое полугодие.

класс

Количество

обучающихся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество

7

4

3

100%

57%

Итог

7

4

3

100%

57%

Второе полугодие.

класс

Количество

обучающихся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество

7

1

4

2

100%

71%

Итог

7

1

4

2

100%

71%

Телекоммуникационная система СтатГрад. 2016-2017 учебный год

Диагностическая работа в формате ОГЭ по обществознанию.

Первое полугодие.

класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2№

успеваемость

качество

12

5

4

3

75%

   41%

9

2

5

2

78%

22%

Итого:

21

7

9

5

76%

33%

         Второе полугодие.

класс

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2№

успеваемость

качество

14

4

5

4

1

93%

   64%

10

4

5

1

90%

40%

Итого:

21

4

9

9

2

90%

62%

Телекоммуникационная система СтатГрад. 2014-2015 учебный год

Диагностическая работа в формате ОГЭ по обществознанию.

класс

Количество

обучающихся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество

7

1

4

2

100%

71%

Итог

7

1

4

2

100%

71%

Телекоммуникационная система СтатГрад. 2016-2017 учебный год

Диагностическая работа в формате ОГЭ по обществознанию.

класс

Количество

обучающихся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество

12

1

4

5

2

83%

   41,6%

9

3

5

1

89%

50%

Итого:

21

6

13

3

86%

45,8%

Стабильно высокие результаты качества экзаменов в 9 классах, мониторинг качества преподавания, проводимый администрацией, убеждает меня в том, что я на правильном пути.

Результативность профессиональной деятельности характеризуется  хорошей успеваемостью и высоким уровнем качества знаний учащихся.

Результаты ОГЭ по обществознанию за аттестационный период 2013-2017 год.

год

Количество обучающихся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество

Ср.отметка

МР

кач-во%

РС(Я)

2013

29

1

19

9

100%

69%

3,7

2014

25

1

11

13

100%

48%

3,3

2015

6

5

1

100%

83%

4,3

2017

24

4

13

11

100%

78%

4

44

Максимальный балл по обществознанию  ОГЭ (34-39 балла).

год

Количество обучающихся

Ф.И.О.

2013

1

Полковников Александр

2014

1

Дергачёва Кристина

2017

4

Репина Алёна, Лискова Дарья,

Телекоммуникационная система СтатГрад. 2015-2016 учебный год

Диагностическая работа в формате ЕГЭ по обществознанию.

Первое полугодие

класс

Количество

обучающихся

успеваемость

средний балл

11т

3

100%

50

11э

13

94%

33

Итог

16

97%

42

Телекоммуникационная система СтатГрад. 2015-2016 учебный год

Диагностическая работа в формате ЕГЭ по обществознанию.

Второе полугодие

класс

Количество

обучающихся

успеваемость

средний балл

11т

2

100%

53

11э

12

92%

51

Итог

14

95,5%

52

Телекоммуникационная система СтатГрад. 2016-2017 учебный год

Диагностическая работа в формате ЕГЭ по обществознанию.

Первое полугодие

класс

Количество

обучающихся

успеваемость

средний балл

11э

13

76,9%

40

Итого:

13

76,9%

40

Телекоммуникационная система СтатГрад. 2016-2017 учебный год

Диагностическая работа в формате ЕГЭ по обществознанию.

Второе полугодие

класс

Количество

обучающихся

успеваемость

средний балл

11т

1

100%

50

11э

18

100%

49

Итого:

19

100%

49

 Результаты ВПР по истории за 2016-2017 учебный год.

класс

Количество обучающихся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество

Ср.отметка

МР

кач-во%

РС(Я)

11т

20

22

16

5

100%

88,3%

4,3

11э

23

 Результаты ЕГЭ по обществознанию за аттестационный период 2013-2017 год.

год

Количество обучающихся

«5»

«4»

Средний балл

успеваемость

качество

МР

РС(Я)

РФ

2013

22

1

57

100%

100%

2015

17

1

13

54

94%

82,3%

2016

11

3

4

58

91%

63,6%

2017

24

2

14

58

91,6%

66,6%

Результаты ЕГЭ по обществознанию за аттестационный период 2013-2017 год.

год

Количество обучающихся

«5»

«4»

Средний балл

успеваемость

качество

МР

РС(Я)

РФ

2013

22

1

57

100%

%

59

2015

17

1

13

54

94%

82,3%

43,6

53,3

2016

11

3

4

58

91%

63,6%

47.7

2017

24

2

14

58

91,6%

66,6%

44,5

  В результате моей работы выпускники удерживают высокий рейтинг  в Мирнинском районе: 2015году – 5 место; 2016 году - 2 место; 2017 году – 1место.

Результаты ЕГЭ по истории за аттестационный период 2013-2017 год.

год

Количество обучающихся

«5»

«4»

Средний балл

успеваемость

качество

МР40,5

РС(Я)

РФ

2015

2

 

1

40

100%

43,9

45,3

2016

4

3

53

100%

75%

41,3

47,1

2017

4

1

2

52,8

100%

75%

45,6

Выпускники – медалисты:

За аттестационный период окончили школу с медалями:

2012 год – Удальцова Дина, Сударикова Татьяна, Чеченёва Юлия, Липа Юля, Глушко Александра, Тазарачева Даша.

2013год – Шевченко Катя, Малафеев Илья, Климовская Марина.

2014 год – Журавель Ирина, Решетникова Марина Ломакина Татьяна, Гимадиева Дина, Ибрагимова Катя.

2015 год – Смыслова Дарья, Волкова Алина, Каблова Алена, Журавлева Валерия, Щеглов Артем.

2016год – Хакимов Ильшат, Дергачева Кристина.

2017год – Гадельшина Диана, Гудкова Виктория, Юсупбаева Айдана

Другие образовательные результаты обучающихся:

Познавательные возможности учащихся практически неисчерпаемы, и многие из них поддаются целенаправленному воздействию и развитию через качественное, сущностное изменение процесса обучения и его содержания. Передо мной как перед учителем стоит совершенно определенная задача: организовать процесс обучения так, чтобы учение стало для школьников одной из ведущих личностных потребностей, определяющихся внутренним мотивом; чтобы (используя образное выражение А.Н. Леонтьева) ученик мог «прожить обучение, которое используется для обозначения такой педагогической ситуации, когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий практический смысл».

В своей педагогической деятельности я ставлю следующие  задачи:

  • дать учащимся качественное образование по истории и обществознанию;
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
  • привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
  • совершенствовать формы организации учебной деятельности;
  • использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения;
  • развивать и укреплять интерес к истории.

В основу концепции моей педагогической деятельности положена очень простая и в то же время спорная мысль об одаренности каждого ребенка, считаю, что каждый наделен от природы определенными способностями, склонностями. Исходя из этого ставлю свои задачи, во-первых, помочь ребенку осознать свои способности, свою одаренность, свою индивидуальность, а во-вторых, создать условия для развития способностей. Учащиеся моих классов всегда активно участвуют в различных  по уровню и форме предметных олимпиадах, конкурсах:

Международный уровень: 2015 год – участие в XII Международной олимпиаде по основным наукам (история) «urfodu»: Ильтеков Владислав (11 класс) – сертификат (95 баллов); Ермолаева Юлия (11 класс)- сертификат (85 баллов); обществознание «urfodu»: Тарасюк Яна – сертификат (78 баллов); Титова Анна сертификат(76 баллов); Мурашова Юлия – сертификат (76 баллов); Ермолаева Юлия – сертификат (67 баллов); Болдохонова Светлана – (60 баллов).2017 год - приняло участие пять человек в VII Международной олимпиаде по обществознанию для 5-11 классов от проекта mega-talant  - Волченко Светлана (10а) -диплом призёра (II место) и Швыдкая Ольга - диплом призёра (III место) .  

2016год-участие в международном олимпиаде «Мега-талант» (благодарственное письмо).

Всероссийский уровень:2015 год – участие во Всероссийской подготовительной учебно- тренировочной олимпеаде ЕГЭ по Обществознанию: Болдохонова Светлана – диплом победителя (III место) и Тарасюк Яна – диплом победителя (III место)2016 год - участие в Всероссийской олимпиаде «Соционет» учащихся 7,9-11х классов: из них I место – Булыгин Иван (11 класс), II-III место – Каргина Алёна (11 класс) и Ахматнабиева Элина (11 класс), IV-VI место -Лисейки Артём (11 класс), Аввад Елена (11 класс), Бурманов Семён (11 класс), VII место- Балобанова Алёна (11 класс), VIII место- Щапова Юлия (11 класс; III место-Шарифзянова Алсу (9 класс),; II место – Иванов Глеб (7 класс).

Республиканский уровень:

  2014 год - Илларионова Кристина (11э) -  победитель олимпиады по праву муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады РС (Я);

 Ермолаева Юлия (10э) – призёр олимпиады по обществознанию  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады РС (Я;)

 2015 год - Ермолаева Юлия (11э) -  призёр олимпиады по обществознанию муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады РС (Я);

 Булыгин Иван (10т) – призёр олимпиады по праву муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады РС (Я);

Ермрлаева Юлия (11э) – призёр олимпиады по праву муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады РС (Я);  

Ильтеков Владислав (11э) – призёр олимпиады по праву муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады РС (Я);

2016 год - Пыльчева Софья (10 а) – победитель олимпиады по истории, муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады РС (Я);

 Булыгин Иван (11э) – призёр олимпиады по обществознанию муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады РС (Я)

 Пыльчева Софья – победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и олимпиады РС (Я);

2015 год - Иванов Глеб - диплом  III степени в районном конкурсе социальных проектов "Я - гражданин России"  за проект "Мой дружный многонациональный класс"  

Школьный уровень: 2014 год – Иванов Глеб (5 класс) - победитель проекта « Семейная школьная история»  за творческую деятельность, и с празднованием 30 –летнего юбилея МБОУ «СОШ №24»

Большое внимание уделяю работе с мотивированными детьми на индивидуальных консультациях, дополнительных занятиях по  истории и обществознанию, на элективном курсе  "Актуальные вопросы обществознания" в 10-11 классах и «Основы предпринимательской деятельности» , формирую   экономическую грамотность, позволяющую анализировать  проблемы и происходящие изменения в сфере экономики и предпринимательства, информационную культуру школьников умение отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, гражданско – патриотическую позицию,  что важно не только для подготовки к экзаменам, но и для дальнейшей деятельности выпускников, успех которой невозможен без хорошего знания  истории и основ обществознания. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми к обучающимся с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь. Развиваю у обучающихся умение выступать публично в устной и письменной форме, участвовать в обсуждении жизненно важных вопросов, отстаивать своё мнение, утверждать своё представление о ценностях, убеждать, доказывать, опровергать ложные, несостоятельные точки зрения.

Научно-методическая деятельность.

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты. В своей работе я опираюсь на признание ученика полноправным участником образовательного процесса в рамках интерактивного обучения, использую современные инновационные технологии, позволяющие развить мыслительную деятельность и творческую активность учащихся, создаю условия развития личности ,осуществляю её право на индивидуальный творческий вклад, на личностную инициативу, право на свободу саморазвития.  

 

Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.  

Одна из задач современной школы -задача социализации учащихся, задача эта очень актуальна в преподавании таких предметов как история и обществознание. На данных уроках  формируются собственные нормы и ценности, устанавливаются отношения с окружающими, формируется активная жизненная позиция. .

Цель обучения истории и обществознанию – формирование мировоззрения и гражданского самосознания, развитие ценностно-ориентированной личности.  

Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. Реализация деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания.

В своей педагогической деятельности я ставлю следующие  задачи:

  • дать учащимся качественное образование по истории и обществознанию;
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
  • привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
  • совершенствовать формы организации учебной деятельности;
  • использовать новые педагогические технологии, эффективные методики обучения;
  • развивать и укреплять интерес к истории.

Условия, обеспечивающие результат.

При выборе программы преподавания и УМК я большое внимание уделяю преемственности начального и основного общего образования. При этом  приоритетом для меня является формирование универсальных учебных умений учащихся, развитие их познавательных, творческих и коммуникативных способностей, готовности использовать полученные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

УМК построен таким образом, что все его важнейшие компоненты (предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение) направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Они также учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС,  соответствуют основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”,  и способствуют:

  • Реализации идеологической основы ФГОС
  • Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

В своей работе использую следующие учебные программы:

класс

предмет

программа

8-9

обществознание

 Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право);                                                                              Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы.

10-11

обществознание и право

Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право);                                                                              Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Рабочие программы. 10—11 классы

6,8,9

история

Примерная программа основного общего образования по истории;                                                                               Вигасина А.А., Годер Г.И. Рабочие программы. Всеобщая История. 5-9 классы.Москва.2016 г.

10-11

история

Новому историко-культурному стандарту (ИКС);

 примерной общей образовательной программе (ПООП); программа курса и тематические планирования к учебнику Н.В.Загладина , Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс» для 10 класса общеобразовательных учреждений /Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина. М.: Русское слово, 2012 г. Программа курса и тематические планирования к учебнику Н.В.Загладина , Загладина Х.Т. «Всеобщая история. . Конец 19 века- начало 21 века. 11 класс» для 11 класса общеобразовательных учреждений М.: Русское слово, 2010 г.

 Рабочая программа по истории России к учебникам для 6—10 классов авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др.

Используемый УМК:

класс

предмет

учебники

методическая литература

8

обществознание

Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Обществознание. Учебник. 8 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой;Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 класс.

Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс;               Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.     Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс. Москва 2017.

9

обществознание

Боголюбов Л. Н., Матвеев А. И., Жильцова Е. И. и др. Обществознание. Учебник. 9 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой;Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 9 класс.

Боголюбов Л. Н., Матвеев А. И., Лазебникова А. Ю. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс.              Коваль Т. В. Обществознание. Тестовые задания. 9 класс.                                          Л. Н. Боголюбов, Н. И. городецкая, Л. Ф. Иванова и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы.

10

обществознание

Боголюбова Л. Н.,  Лазебниковой А.Ю., ТелюкинойМ.Ю. Обществознание. Учебник. 10 класс.                                            Котова О.А., ЛисковаТ.Е. Обществознание. Тетрадь-тренажёр. 10 класс Обществознание.                               Школьный словарь. 10—11 классы./ Под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова

 Боголюбов Л.Н., и др. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию 10 класс.2011 А.В. Махотина, Н.В.Махотин. Обществознание в схемах и таблицах.2014; Гришкевич С.М. Обществознание наглядный школьный курс.2017

11

обществознание

Обществознание. Учебник. 11 класс. Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, В. А. Литвинова

О. А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание. Тетрадь-тренажёр. 11 класс

Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы./ Под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова

Л. Н. Боголюбов и др. Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс

Л. Н. Боголюбов и др. Обществознание. Рабочие программы. 10—11 классы

А.В.Махотина, Н.В. Махотина «Обществознание в схемах и таблицах.»

Мультемедийное учебное пособие по курсу «Обществознание»

Полный справочник для подготовки к ЕГЭ (П.А.Баранов)

ЕГЭ 2016 Тренировочные варианты ( ФИПИ, Астрель)

Диск «Обществознание 9-11» Издательство «Учитель»  

КИМы по обществознанию 11  «Вако»,

Обществознание. Сборник тематических тестов. (Интеллект-Центр)                            Обществознание. Модульный актив курс подготовки к ЕГЭ О.А. Котова, Т.Е. Лискова., Москва «Национальное о

бразование», 2011г

10-11

право

Никитин А. Ф.,Никитина Т.И. Право.10-11 класс. Москва.2014

Калуцкая Е.К. Методическое пособие.10-11 класс. Москва. 2016.

6

Андреев И.Л., Федоров И.Н. История России. 6 класс. Учебник.                                  Клоков В.А., Симонова Е.В. История России. 6 класс. Рабочая тетрадь.

Федоров И.Н., Федорова С.А. История России. 6 класс. Технологическое карты уроков
Интерактивное учебное пособие. Наглядная история История России. До XVI века.

8

Симонова Е.В., Клоков В.А. История России. 8 класс. Рабочая тетрадь. История России. 8 класс.
А.Ю. Юдовская П.А. Баранов «Всеобщая история. История Нового времени 1800-1913гг.»

С.К. Алиеев «Всеобщая история в таблицах и схемах.»

Деманстрационные таблицы по истории 6-11 класс.

Соловьёв К.А..Поурочные разработки по всеобщей истории. 8 класс. Москва. 2016

 Интерактивное учебное пособие. Наглядная история История России.XIX век.

9

 Волобуев О.В., Карпачев С.П., Клоков В.А. История России. 10 класс. Учебник. Дрофа 2015
Клоков В.А., Симонова Е.В. История России. 10 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа 2017;

 Сороко-Цюпа О.С.

 «Новейшая история зарубежных стран: 20- начало 21 века.», рабочая тетрадь;

Амосова И.В. История России. 10 класс. Технологические карты уроков.
Симонова Е.В. История России. 10 класс. Методическое пособие.
Соловьёв К.А. Поурочные разработки по новейшей истории XX- начало XXI века. 9 класс. 2007
Интерактивное учебное пособие. Карты. Наглядная история. История России.XX- начало XXI.

10

А.Н.Сахаров «История России. С древнейших времен до конца XVIIв.» А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов «История России. XVIII – XIXвв.» Москва «Просвещение» 2015;     Н.В. Загладин, Н.А. Симония «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX в.» М; Русское слово 2011

Старабинская Г.И. Поурочные методические рекомендации  по истории России. 10 класс.     ЕГЭ-2016 Универсальные материалы-ФИПИ 2016.

Пособие для  учащихся и учителей-(М.А.Чернов)

Отечественная история в схемах и таблицах-(В.В.Кириллов)

Поурочные разработки по истории часть 1 для 10класса (Н.В.Загладин)               История России. Интерактивные дидактические материалы.10-11 класс. Москва. 2011

11

История России  20-начало 21 века.Учебник.11 класс. Под ред. Загладин Н.В., Козленко С.И.,Минаков С.Т.,Петров Ю.А. М.,»Русское  слово» 2013 Всемирная история 20 век. Учебник. 11класс. Загдадин Н.В., Москва «Русское слово» 2015

Поурочные разработки по истории часть 1 для 11класса (Н.В.Загладин).

Поурочные разработки по истории России часть 2 для11класса (Н.В.Загладин)

Рабочая программа по истории 5-11 классы «Русское слово».

История России. Интерактивные дидактические материалы.10-11 класс. Москва. 2011

Используемая учебная программа: Курс истории и обществознания построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования. Программа составлена в соответствии с образовательной программой для общеобразовательных школ. В рамках этой программы история и обществознание  своими целями, задачами и содержанием образования должна способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.
История и обществознание в школе – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Задачей истории как учебного предмета является формирование системы знаний об истории человеческого общества в целом и о месте в нем России; овладениями навыками сопоставительного анализа событий и явлений, относящихся к различным историческим общностям, странам; развитие умений изучать и анализировать различные исторические источники, сопоставлять разные версии и оценки исторических событий и личностей, выявляя общее и различное в них, определять и обосновывать свою точку зрения; воспитание гражданина и патриота Отечества.

Интегрированный курс обществознания приобщает учащихся  к гражданскои культуре, началом правовых, социологических, политологических, экономических, культурологических знаний. Эти знания дают возможность молодому человеку освоить основные социальные отношения, сформировать умения осваивать свои права, вести диалог, находить содержательные компромиссы в решении необходимых задач, использовать возможности правовой системы. В своей работе использую системно–деятельностный подход. Применение деятельностного подхода на уроке начинается с этапа целеполагания, планирования учебной работы. Задачи изучения курса, темы не сводятся к перечню исторических сюжетов, подлежащих рассмотрению, но определяют то, чему должны научиться школьники. Чаще всего это выражается в дидактических категориях “знать”, “уметь”, конкретизируемых применительно к историческому материалу. Лучше, если при этом указываются действия, процедуры, которыми должны овладеть учащиеся. Например, “составлять описание, характеристику (событий, явлений), “сравнивать…”.

На каждом этапе я стремлюсь развить мыслительную деятельность учащихся, заложить основы для формирования ключевых компетенций. Для формирования деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать обучающихся в выполнении различных видов деятельности. Главное в деятельностном методе – это деятельность самих учащихся. Попадая в проблемную ситуацию, дети сами ищут из нее выход. Функция учителя носит лишь направляющий и корректирующий характер. Ученик должен доказать право существования своей гипотезы, отстоять свою точку зрения.

Классное руководство.

Являясь классным руководителем, с целью выявления благоприятного психологического климата в классе, атмосферы товарищества, взаимопомощи, толерантности, провожу анкеты «Удовлетворённость учащихся школьной жизнью в классе». Было выявлено, что 76% учащихся отметили  высокий уровень удовлетворённости школьной жизнью в классе, средний уровень 24%, низкий уровень учащиеся не отметили. Анализ анкетных работ показывает, что 75% учащихся идут с радостью в школу, им нравятся заниматься на уроках, они с удовольствием посещают НОУ, элективные курсы, кружки, секции, студии, активно принимают участие в подготовке и проведении тематических классных часов. За последние три года проведены интересные, полезные, увлекательные классные часы, отличающиеся разнообразием форм: тренинги, интеллектуальные игры, дискуссии, игры- путешествия, викторины, беседы, ролевые игры. Мероприятия, проводимые совместно с родительским комитетом, способствуют развитию познавательных интересов, предоставляют учащимся возможность анализировать, рассуждать, дискутировать, играть: «Учусь строить взаимоотношения» (психологическая игра – проект), «Планета друзей» (ролевая игра), «Я против  курения» (суд над сигаретой), «Самопознание…Самообразование…как «расширение» сознания»,  «Мой дом, мой город, моя страна», «История  основания города Удачный», «Десять заповедей творческой личности», «Этих дней не смолкнет слава!», «Приветливость вам открывает сердца», диспут «Мои «хочу», «могу» и «надо», «Забытые слова: честь, совесть, милосердие…», интерактивная игра «Я в школе, я дома, я среди друзей», дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?» помогают учителю развивать в учащихся нравственные личностные качества, такие как доброта, желание помочь, умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, умение прощать, доказывать свою правоту, признавать правоту других, учащиеся размышляют над такими нравственными понятиями как добро, совесть, стыд, долг, честь, обязанность.

Работая классным руководителем помогаю детям социализироваться в детском коллективе, формирую гражданскую и патриотическую позицию учащегося. Мой класс регулярно занимает перовое место в конкурсе смотра  песни и строя. В 2016 году (6в) и в 2017  году (7в) класс участвовал в показательных выступлениях в районном конкурсе смотра песни и строя посвященному Дню защитника Отечества среди 9-11 классов.

     Для меня как, классного руководителя, общение с родителями - неизбежная и не всегда простая часть работы. От этой работы, по сути дела, нередко зависят и объем нагрузки классного руководителя, и эффективность всей его деятельности. В классе бывают разные дети и  разные и родители, но работать нужно уметь со всеми.

Для успешного взаимодействия с родителями необходимо:

  • исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей;
  • фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах ее решения;
  • убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени; объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов;
  • создать доверительную атмосферу разговора;
  • вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т. е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать;
  • быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов.

Работа классного руководителя - интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями  и детьми она становится легче и конструктивнее и интереснее.

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

Международный и Всероссийский уровень:

2017 год - свидетельство об участии в экспертном совете СМИ "Портал педагога" серия ЭК №1456; Участник конкурса "Росконкурс Ноябрь 2017"  "Лучшая презентация к уроку" сертификат серия ЭЛ №ФС - 65136;  

2017 год - диплом победителя (I cтепени) во Всероссийском тестировании "Росконкурс Ноябрь 2017" "Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы" №2743393;

2017 год - 2 место во Всероссийской олимпиаде «ФГОС проверка» «Классный руководитель в современной школе»№43262;  

2017 год -диплом победителя (I cтепени) во Всероссийском тестировании "Росконкурс Ноябрь 2017" "Социализация, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации требований ФГОС" №2743393;

2017 год -диплом победителя (I cтепени) во Всероссийском тестировании "Росконкурс Ноябрь 2017" "Организация проектной деятельности в школе как способ достижения метапредметных образовательных результатов учащихся" диплом-сертификат №2743393;   

2017 год – рецензия на публикацию материала: «Применение личностно-ориентированной технологии для воспитания личности на уроках истории» от редакции Всероссийского издания «Педразвитие» №399. 

2017 год -диплом победителя (I cтепени) во Всероссийском тестировании "Росконкурс Ноябрь 2017" "Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования»" №282561;

2017 год - 2 место во Всероссийской олимпиаде «ФГОС проверка» «Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС»№116337.                                           

 Районный уровень: 

2013 год – распространения педагогического опыта в форме мастер- класса диспут "Проблемы современной науки" в рамках районного мероприятия "День науки", сертификат № 12201214, районный семинар – практикум «Компетентностный урок согласно требованиям ФГОС».

Республиканский уровень:

2014 год - участник Республиканской деловой игры ПРОФИ-Учитель по учебному предмету «История» с рейтингом 77 из 100 (сертификат).

2015 год - участник Республиканской деловой игры ПРОФИ-Учитель по учебному предмету «История» с рейтингом 97,77 из 100 (сертификат).

Районный уровень:

2014год - распространение педагогического опыта в рамках районного мероприятия «День науки» в форме мастер –класса диспут "Проблемы современной науки".

2017 год - свидетельство о публикации в электронном СМИ "Алые паруса" - проект для одаренных детей: творческой работы  Иванова Глеба - "Мой многонациональный класс"; творческая работа - Макевич Сталины "Бездомные животные нашего города"; творческая работа - Мельсова Эльнара, Иванова Глеба "Бессмертный полк 5в класс".

Внеурочная деятельность.

 Я активно участвую  во внеклассной  работе по предмету: провожу различные конкурсы, постоянный участник ежегодных предметных недель, веду  предрофильный авторский элективный курс «Основы предпринимательской деятельности » для 9 классов и «Актуальные вопросы обществознания» для 11классов, работы учащихся публикуются в электронном СМИ.

Время проведения

Мероприятие

Классы

Форма проведения

2013-2014 год

«Основы предпринимательской деятельности»

«Неделя гуманитарной кафедры»

«Исторический диспут»

10-11

9, 10-11

Элективный курс

Выставка исторических стенгазет.

2014-2015год

«Своя игра»,

«Основы предпринимательской деятельности»

«Мой дружный многонациональный класс»

5

10-11

5

Интеллектуальная игра

Элективный курс

Социальный проект

2015-2016 год

«Основы предпринимательской деятельности»

«Неделя гуманитарной кафедры»

«Исторический диспут»

9-11

6,9

10-11

Элективный курс

Выставка исторических стенгазет.

Интеллектуальная игра.

2016-2017 год

 «Основы предпринимательской деятельности»

«Бездомные животные нашего города»

Ярмарка бизнес-идей «Ярмарка StartUp»

«Неделя гуманитарной кафедры»

9-11

7

7

7,9-11

Элективный курс

Социальный проект

Производство и продажа товара

Историческая викторина

 Я, эффективно разрабатываю  все этапы мероприятия, предусматривает разнообразные виды заданий, отличающиеся по форме и содержанию. Содержание заданий и разнообразные виды деятельности позволяют создать условия для мобилизации внимания и познавательной активности участников, способствуют развитию логического мышления.

Внеклассные мероприятия проведены  мною, содержательны, интересны, способствуют  развитию самостоятельности и творческой направленности личности ребенка, подтверждают  наличие эффективной воспитательной системы. В ходе проведения внеклассных мероприятий я формирую нравственные, познавательные, коммуникативные и художественные потенциалы личности  ученика. В мероприятиях  обычно задействована  дополнительная литература, богатый материал по истории, красочная наглядность, мультимедийное сопровождение. Каждое из проведенных мероприятий целенаправленно достигает цели, организуется на основе дружелюбия, товарищества, уважения. Я учитываю психологические особенности учащихся при отборе содержания,  методов и форм учебно-воспитательного процесса. Хорошо знает методику воспитательной работы, конвенцию о правах ребенка,  школьную гигиену, педагогику и  психологию.  Способствую формированию личности, приобщаю новые поколения к ценностям отечественной и мировой культуры, делающий человека цивилизованным.

Я считаю, одним из важных  показателей деятельности классного руководителя повышение  качества знаний и развитие познавательной активности учащихся. Я свои отношения с детьми строю на доверии, уважении, требовательности и справедливости, настойчиво формирует моральные представления учащихся, способствую  формированию общей культуры личности, развиваю демократические основы жизни  данного детского коллектива. На внеурочных занятиях я применяю коллективную, групповую и индивидуальную деятельность учащихся, тем самым способствую сплоченности, взаимопомощи, доброжелательности. Помогаю своим ученикам достаточно быстро находить креативные решения, поддерживающие личность ребенка даже в очень сложных не стандартных ситуациях.

Мои учащиеся  показали следующий уровень воспитанности:

Учебный год

Класс

Уровень воспитанности

Сред.

балл

Итог

высокий

хороший

средний

низкий

2014-2015

12

5

1

4.5

В

2015-2016

14

10

8

-

4.5

В

2016-2017

15

11

6

-

4.5

В

 В этом году я работаю  по воспитательной  программе  «Лестница успеха» которая является перспективной рассчитанной на 3 года.

Цель программы: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обуславливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Как результат  моей работы в качестве  классного руководителя увеличился уровень воспитанности  учащихся,  8в   класса. Ребята всегда активно участвует во всех классных, школьных, городских мероприятиях.

Эффективность деятельности по охране жизни и здоровья,  обучающихся.

За время работы не отмечено случаев травмирования, несчастных случаев с обучающимися во время учебно-воспитательного процесса. На всех уроках  я  в системе провожу  разнообразные физические минутки, разминки, упражнения на снятие напряжения с различных органов  тела, в том числе зрения.  Мною  ведется эффективная работа по привитию навыков безопасности жизнедеятельности детей, активная пропаганда здорового образа жизни, более 80% учащихся вовлечены в спортивные кружки и секции. В системе классных часов имеется место для изучения Конвенции о правах ребёнка, Конституции РФ, мероприятий по профилактике наркомании, курения.

Подтверждением эффективности работы по здоровьесбережению учащихся служит и тот факт, что в  классе наименьшее количество пропусков уроков по болезни.

Условия для образовательного процесса.

Кабинет и творческая лаборатория  соответствуют современным требованиям. Освещённость кабинета, рабочие места учителя и ученика соответствуют санитарно - гигиеническим требованиям, проветривание кабинета проводится в соответствии с режимом проветривания. Соблюдается научная организация труда. Имеются паспорт кабинета, необходимые нормативные документы. Инструкция по технике безопасности в норме. Я эффективно организую и использую возможности учебного кабинета, его пространство и оснащенность. В классе имеется интерактивное оборудование (проектор, компьютер, интерактивная доска,  DVD.). Классная мебель позволяет  организовывать обучение в группах и парах. В кабинете и ресурсной находятся сменные стенды, наглядные таблицы, наборы дидактических пособий, каталог методической, научно-художественной литературы, подборка аудио и СД дисков, а также каталог всех дидактических материалов по истории и обществознанию, интерактивные карты.

Творческая лаборатория, оформление кабинета в учебно-воспитательном процессе соответствуют требованиям заявленной квалификационной категории.