Для Вас родители

Ершова Маргарита Витальевна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Этот раздел для вас!

Надеюcь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.   

Здесь Вы найдете советы и рекомендации по воспитанию  ваших детей, полезные ссылки и много всего интересного.

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация: "Использование здоровьесберегающих технологий  дома с детьми дошкольного возраста".

Дети часто подвержены различным заболеваниям, особенно в дошкольном возрасте. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий.

Все это создает угрозу для нормального физического развития ребенка и представляет серьезную проблему для родителей, как психологического плана, так и материального. Зачастую ребенок, пролеченный по поводу респираторной инфекции, вновь заболевает через короткий промежуток времени, не успев оправиться от предыдущего заболевания. В связи с этим мамы и папы, боясь простудить детей, не гуляют с ними в прохладную погоду, одевают излишне тепло, не проводят проветривание в квартирах, не умывают холодной водой. Но все их усилия не приносят успеха. В результате «тепличного» воспитания организм ребенка становится изнеженным, слабым. Нередко матери, разочаровавшись в традиционной медицине, в отчаянии обращаются к различного рода целителям и знахарям, с тщетной надеждой на быстрое исцеление.

Реального оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприятий, особенно, в сочетании с параллельно проводимой медикаментозной иммунокоррекцией, направленной на повышение защитных сил организма, следствием чего могут быть урежение и облегчение респираторных заболеваний, а в идеальной ситуации возникновение ОРВИ не чаще 1-2 раз в год.

Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего Холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность в отношении этих нагрузок, включаются защитные реакции иммунной системы, а значит повышается и устойчивость к простудным заболеваниям, в первую очередь, а также отражается на всех других функциях организма - улучшаются аппетит и усвоение пищи, нормализация роста, повышается умственная и физическая работоспособность, появляется жизнерадостное настроение.

Родителям следует помнить, что тренирующий эффект закаливающих процедур сохраняется недолго, особенно у детей дошкольного возраста, это примерно 3-10 дней, тогда как для достижения этого эффекта необходим срок не менее месяца, а у ослабленных детей и более. Не следует форсировать усложнение закаливающих процедур, так как это может привести к срыву механизмов адаптации и появлению и возобновлению повторных заболеваний.

Основными правилами закаливания являются следующие:

1.        Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом.

2.        Непрерывность. Если холодовой фактор воздействует на организм систематически, многократно, происходит выработка быстрой реакции кровеносных сосудов на влияние низкой температуры воздуха, воды. Напротив, хаотичность проведения закаливающих процедур, длительные перерывы уменьшают сопротивляемость организма, могут привести к противоположному эффекту.

3.        Постепенность. Недопустимо, решив закалять ребенка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулки в ненастную погоду легко одетым. Это непременно приведет к тому, что малыш простудится, а мать впредь будет бояться закаливания, как «огня». Начинать нужно осторожно, переходя к более сильным закаливающим процедурам постепенно.

4.        Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду.

5.        Постоянно следить за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приема воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит к этой температуре он ещё не адаптирован. В следующий раз процедуру надо проводить, начиная с той дозировки, которая не вызывала никаких отрицательных явлений.

6.        Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава.

7.        При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле - необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне. Гипотрофия, анемия, рахит не являются противопоказаниями к закаливанию.

8.        Приступая к закаливанию, создайте ребенку здоровые условия быта, нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4-5 раз в день, каждый раз не менее 10-15 минут.

9.        Детям 1,5 лет и старше нужно гулять не менее двух раз в день по 2,5-3,0 часа. Зимой, при более низкой температуре, время прогулки ограничивают. Детей с возраста 2,5-3 лет можно обучать кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде. В летнее время не нужно запрещать игры в воде, ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребенок в ней не мерз и не перегревался. Все эти меры также обладают определенным закаливающим эффектом.

Специальными закаливающими мероприятиями являются: ультрафиолетовое облучение, гимнастические занятия, массаж, воздушные, свето-воздушные, водные процедуры, в том числе плавание, рефлексотерапия, сауна.

В различные возрастные периоды закаливание проводится разными способами, по принципу от простого к сложному.

Методы закаливания:

1.        Воздушные ванны: зимой в комнате, летом на улице при температуре +22+28 С, лучше утром. Начинать можно с двухмесячного возраста, первое время по 1 минуте 2-3 раза в день, через 5 дней увеличить время на 1 минуту, доведя к 6 месяцам до 15 минут и к году до +16 С.

2.        Закаливание солнечными лучами: лучше в тени деревьев, в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже +22 С. Начиная с возраста 1,5-2 года дети могут загорать в одних трусиках, продолжительность с 3 до 10 минут, увеличивая за 7-10 дней до 20-25 минут. Оптимальное время с 9 до 12 часов дня.

Недопустимо пребывание детей «на солнце» при температуре воздуха +30 С и выше, ввиду возможного перегревания.

3.        Влажное обтирание: проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1-2 минуте. Начинать с рук - от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спину до легкого покраснения. Температура воды в возрасте 3-4 года +32 С, 5-6 лет +30 С, 6-7 лет +28 С; через 3-4 дня снижают на 1 С и доводят до +22+18 С летом и +25+22 С зимой. По окончании ребенок должен быть тепло одет. В случае перерыва, начинают с сухих обтираний.

4.Закаливание ротоглотки: полоскание ротоглотки любой дезинфицирующей травой 3-4 раза в день ( лучше после посещения детского сада, школы, кинотеатра и т. Д.). После приготовления настой разделить пополам, полоскать попеременно, один раз в неделю температуру во втором стакане снижать на 0,5-1 С. Начинать с температуры +24+25 С.

5.        Ножные ванны: обливание ног в течении 20-30 секунд водой температуры +32+34 С, с постепенным снижением один раз в неделю на 1 С до +10 С. Можно чередовать холодное и теплое обливание, по 3-6 раз. По окончании ноги растирают до розового цвета кожных покровов.

6.        Общее обливание: начинать с 9-10 месяцев, голову не обливать, при этом ребенок стоит или сидит. Температура воды в возрасте до одного года +36 С, 1-3 года +34 С, старше 3 лет +33 С. Постепенно снижая на 1 С в неделю, до +28 С зимой и +22 С летом. Длительность до 1,5 минут. После растереть тело полотенцем до розового цвета.

7.        Душ: после 1,5 лет. Лучше утром по 30-90 секунд при температуре воды +34 С, постепенно снижая до +28 С зимой и +22 С летом.

8.        Баня (сауна): начинать с одного захода на 5-7 минут на нижней ступеньке (полке), желательно одеть на голову ребенка шерстяную шапочку. В дальнейшем количество заходов увеличивается до трех раз. После каждого захода нужно охладиться в течение 10 минут, лучше под душем. В бане и после посещения её необходимо принимать небольшое количество ягодного морса или фиточая. Посещать баню можно с 2-3 летнего возраста. Противопоказано посещение бани детям с тяжелыми хроническими и врожденными заболеваниями.

9.        Плавание: одна из самых эффективных форм закаливания. Сочетает в себе влияние воды, воздуха, температуры, двигательной активности ребенка. Можно начинать обучение с первых месяцев жизни, но под обязательным руководством опытного инструктора.

10.        Эффективными мерами закаливания являются лечебная физкультура и массаж, которые должны проводить квалифицированные специалисты.

Закаливание можно проводить большинству детей, но предварительно следует обратиться к своему детскому врачу по месту жительства, желательно соблюдение определенной последовательности в наращивании закаливающих нагрузок. Особенно важно проводить закаливание при подготовке детей к посещению детского сада или школы.

11. Фитонцид-терапия.Фитонциды – вещества, содержащиеся в высших растениях, губительно действующие на болезнетворные бактерии, низшие грибы и простейшие организмы. В наибольшем количестве фитонциды содержатся в луке, чесноке, редьке, томате, хрене, лютике, черной смородине, черемухе, чернике. На возбудителей болезней фитонциды действуют бактериостатически и бактерицидно.

Огромное значение на состояние здоровья детей оказывает воздушный комфорт. Он определяется наличием кислорода, наличием отрицательных частичек-ионов — так называемых витаминов воздуха. Способствуют этому комнатные растения.  Это уже не одно столетие подтверждает народная медицина, где растениям и травам отводится первое место.

Поэтому следует рассматривать комнатные растения в дизайне помещений не только с точки зрения эстетики, наблюдения и труда детей, но и учитывать их воздействие на организм ребёнка подбирать по экологическим свойствам.

 

Добиться положительных результатов можно только при условии настойчивости и терпения требовательных к себе мам и пап, которые должны стать для своих детей примером здорового образа жизни.

     



Предварительный просмотр:

Развитие познавательных процессов

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

  • РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ

Восприятие — это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.

Развитие восприятия не происходит само собой. Здесь велика роль взрослого, который специально организует деятельность учащихся по восприятию тех или иных объектов, учит выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений.

Учите ребенка:

  • Различать не только цвета, но и их оттенки.
  • Различать форму предметов и геометрические фигуры.
  • Делить геометрические фигуры на 1,2,3, 4 равные части.
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
  • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
  • Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
  • Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
  • Анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.
  • Различать и называть части суток, их последовательность.
  • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра. Знать дни недели, месяцы года.
  • Различать основные признаки разных времен года.
  • Различать предметы на ощупь.
  • Внимательно и последовательно рассматривать предмет и явление.
  • Ориентироваться в пространстве по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.

Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия.

  • «Перевертыши». Взрослый рисует геометрические фигуры: квадрат, треугольник и т.д. Ребенок должен превратить их в любой рисунок.
  • «Узнай форму». Ребенок должен узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
  • «Найди отличия». Ребенок учится находить отличия в похожих предметах.
  • «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться, и наоборот.
  • Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
  • «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.
  • РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Внимание — это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе.

Рекомендации родителям по развитию процессов внимания

Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:

  • выкладывания узора из мозаики;
  • выкладывания фигуры из палочек по образцу;
  • исключения лишнего;
  • нахождения различий в двух похожих картинках;
  • нахождения двух одинаковых предметов среди множества предметов;
  • срисовывания по клеточкам;
  • нахождения одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

Игры, способствующие развитию внимания.

  • «Да и нет, не говорите, черный с белым не носите..». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
  • Игры-головоломки, загадки
  • Поиск отличий на одинаковых картинках, поиск одинаковых предметов и т.д.
  • «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
  • «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок выполняет их только в том случае, если взрослый говорит «Пожалуйста!».
  • «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось.
  • «Назови, что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
  • «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушивать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимания на его действия.
  • РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Память — способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний, умений.

Как помочь ребенку развить память?

  • Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.
  • Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
  • Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.
  • При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.
  • Заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
  • При появлении у ребенка явных признаков утомления сделайте перерыв.
  • РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Мышление — способность связывать образы, представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы, регулирующие поведение и общение.

Как развивать мышление?

  • Развивать умственные способности через овладение действиями замещения в разных видах деятельности (самый простой вариант: предметы – заместители, когда дети используют один предмет для разных целей: карандаш как градусник, вилка, заколка и т.п.)
  • Учить составлять группу из отдельных предметов (карандаш, скрепки, ручка – канцелярские принадлежности).
  • Учить классифицировать и обобщать предметы по характерным признакам или назначению.
  • Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
  • Учить сравнивать предметы (чем похожи и отличаются яблоко и груша).
  • Учить соотносить схематические изображения с реальными предметами.
  • Побуждать делать самостоятельные выводы.
  • Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
  • Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей различных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.)
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Способствовать переходу к решению задач в уме.

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления

  • «Разложи картинки». Ребенку предлагается серия картинок, которые необходимо разложить по хронологии событий и составить полноценный, развернутый рассказ.
  • «Закончи слово». Взрослый называет слог, а ребенок называет как можно больше слов по начатому слогу.
  • «Творческий подход». Ребенку называют или показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
  • «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).



Предварительный просмотр:

Как развить творческое начало

Факторы, способствующие творчеству

  • развитие кругозора;
  • поддержка любознательности, желания искать ответы на вопросы «отчего?», «почему?», «что будет, если…?» и «как это устроено?»;
  • поддержка детской инициативы;
  • поддержка интересов детей;
  • поддержка самостоятельных попыток что-то сделать или узнать;
  • развитие умения замечать удивительное в обыденной жизни, переживать радость открытий, восхищаться красотой окружающего мира;
  • развитие воображения ребенка, в том числе на основе чтения и обсуждения сказок, театральных постановок, мультфильмов, а также изобразительной, музыкальной деятельности, конструирования, наблюдения;
  • отсутствие требований действовать строго по образцу там, где это не обязательно и где отклонение от образца не создает опасности для ребенка и окружающих;
  • богатое речевое окружение ребенка; создание среды сотрудничества детей и взрослых.

Как помочь детям развить творческое начало?

  1. Ищите источник вдохновения

Лучший способ развития творчества — вдохновение. Ищите его! Можно порисовать с ребенком, пособирать пазлы, сделать аппликации, лепить, делать модели, складывать оригами и многое-многое другое. Наблюдайте за тем, как он реагирует на разные занятия, чем готов заниматься долго, про что вспоминает чаще, о чем хочет поговорить с вами. Если вдруг заметили, что ребенок сам нашел какое-то занятие, которое его увлекает, — поддержите этот интерес. Не торопитесь оценить качество «произведений», лучше поощряйте само новое увлечение и желание что-то придумать и сделать своими руками. Это должно приносить ребенку радость, которую вы с ним разделяете.

  1. Создайте пространство для самостоятельных занятий ребенка

Важно, чтобы у ребенка было пространство, где он сможет реализовывать свои разнообразные интересы. Это может быть отдельная комната или свой угол в комнате взрослых. Для чтения можно разложить уютные подушки на подоконнике. Если он хочет заниматься астрономией — подумайте, где можно пристроить детский телескоп (на чердаке или балконе). Если это рисование — поставьте мольберт, разложите краски или повесьте доску для рисования. Вариантов может быть множество. Найдите свой.

  1. Создавайте условия для появления у ребенка новых интересов.

Обсуждайте с ребенком покупку новых игр и игрушек. Покупайте те, которые соответствуют интересам (а не сиюминутным желаниям) ребенка, и в то же время способствуют его развитию, в том числе, многофункциональные, трансформируемые игры и игрушки, которые ребенок сможет включать в самые разнообразные игры и занятия. В большой степени этом требованиям отвечают конструкторы. Именно конструктор помогает фантазировать и развивать пространственное мышление, улучшить память, логику, мелкую моторику.

  1. Больше читайте и обсуждайте с детьми прочитанное.

Любимые герои книг могут стать воображаемыми друзьями, про них можно сочинять новые истории с продолжением, а можно переделать грустный конец в счастливый. Можно придумывать иллюстрации или вырезать из бумаги фигуры персонажей и играть с ними. Чем больше вы читаете детям, тем больше у них материала для фантазий и творчества.

  1. Поиграйте в слова

Таких игр — множество. Главное, чтобы вам и ребенку было интересно и весело, чтобы вы испытывали радость от такого общения.



Предварительный просмотр:

Развитие одаренности

 

  • Предлагайте ребенку такой материал, в котором он сам чувствует себя успешным. Помогите ребенку найти такую область и поддерживайте его интерес.
  • Поддерживайте желание ребенка что-то созидать, осуществлять определенные действия, интерес к новизне.
  • Сделайте вашу собственную жизнь как можно более интересной и насыщенной. Детям важно осознавать, что их родители находят хорошее применение своим способностям, развиваются. Пусть дети участвуют в ваших занятиях вместе с вами. Неважно, какие именно это занятия, лишь бы они способствовали самореализации, творческому развитию. Важен сам факт живого совместного общения.
  • Будьте творческими. В общении с ребенком необходимо демонстрировать образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример – один из ведущих методов воспитания
  • Чаще гладьте ребенка по голове, прикасайтесь, прижимайте его к себе – это важнейший фактор формирования у него отзывчивости и становления у него духовной одаренности.
  • Развивайте у ребенка самостоятельность, самодисциплину, навыки самоуправления
  • Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Если требования неоправданно высоки, это может навредить ребенку. Когда ребенок не может достичь поставленной вами цели, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.
  • Способствуйте задаванию вопросов. Детский вопрос – свидетельство интереса ребенка, нестандартный вопрос – свидетельство нестандартного взгляда на мир. Здесь очень важно проявить терпение, доброту и уважение. Используйте эти вопросы для того, чтобы стимулировать ребенка к дальнейшим исследованиям и опытам. Не бойтесь неожиданных вопросов и вместе находите ответы на них.
  • Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы, находить полезные телепрограммы для расширения знаний об окружающем мире.
  • Предоставьте возможность детям играть на песке. Песочные игры развивают интуицию, чувствительность, творческий порыв.
  • Для формирования самостоятельности и активности детей важно давать им задания по нарастающей трудности.
  • Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей.
  • Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего, собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.
  • Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.
  • Создайте доступные для вашего ребёнка проблемные ситуации. В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».
  • Не говорите об исключительных способностях ребенка в его присутствии, не перехваливайте его. Ребенок может и должен принимать участие и получать удовольствие от всех занятий, а не только там, где он успешен. Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.

Родители создадут прекрасные условия для развития одаренности ребенка, если:

  • позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу (даже если сами могут сделать все быстрее и лучше);
  • сами проявляют активный интерес к какому-либо виду деятельности;
  • не оказывают давления на ребенка в его творческих делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес;
  • не переносят на ребенка собственный набор увлечений, интересов и пристрастий;
  • не дают ребенку готового ответа, а дают ему возможность дойти до сути самому;
  • не требуют от ребёнка, чтобы он всегда и во всём был лучшим