Пономарева Виктория Владиславовна

 

Пономарева Виктория Владиславовна (учитель русского языка и литературы, преподаватель РКИ, сурдопедагог, специальный психолог)

МГОПУ имени М.А. Шолохова, РГГУ.

Образование высшее.

Закончила МГОПУ имени М. А. Шолохова в 2005 году, РГГУ  - в 2022 году.

Квалификационная категория

Первая

Стаж работы в данном учреждении 21 год

       Педагогическое кредо:

«Нет детей с ограниченными возможностями, есть дети с повышенными потребностями»
 

Жизненный девиз:

  «Жизнь требует движения. Хочешь жить для себя-живи для других»

Любимые афоризмы:

 «Два дня в твоей жизни самые важные: день, когда ты родился, и день, когда ты понял зачем».

Марк Твен

Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных, но это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.

 Учитель русского языка, как в прочем и любой учитель должен быть не только источником информации, но и обязан стараться развивать  способности учащихся по использованию этой информации; он должен развивать у своих учеников умение думать,  «творить», размышлять, выполнять, анализировать.

Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной, духовно-богатой, творческой, социально-компетентной  личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию, к открытию и творчеству.

Сколь трудные времена ни переживали бы мы сегодня, для учителя школы, как и всегда, актуальными остаются вопросы: что нужно сделать, чтобы школьники знали предмет и любили его? Как правильно организовать познавательную деятельность ребят на уроке? Как помочь ученику учиться? Перечень этих «как» может быть продолжен. Вот только всеобъемлющего ответа на них, единого рецепта на все случаи жизни,  не существует.

  Учитель – предметник ищет новые пути в надежде, что они помогут правильно организовать познавательную деятельность ребят на уроке, увеличить долю самостоятельной работы школьников в приобретении знаний, научить мыслить…

 Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности является развитие познавательных способностей учащихся.

Задачи моей педагогической деятельности:

 1. повысить качество знаний учащихся по предмету;

 2. повысить мотивацию к обучению, используя современные педагогические технологии, методики развивающего обучения;

 3.  развивать творческое мышление, память, речь учащихся;

 4. создавать на уроке оптимальные условия для развития каждого школьника.

Для реализации поставленных задач использую современные педагогические технологии.    

1.Личностно-ориентированную технологию.

2.Проектно-исследовательскую технологию

3.Проблемно-развивающую технологию

4.Информационно-коммуникативную технологию

    На уроке использую различные виды деятельности учащихся, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания, определяю рациональную методику. Формирую познавательный интерес не только через содержание материала, но также через практическую деятельность.

Побудить мыслительный процесс ученика мне помогают такие методы как: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций. При этом я опираюсь на два главных принципа обучения – дедуктивность (сначала рассматриваются более общие вопросы, затем – частные) и цикличность изучения материала с постоянным его усложнением. Важно научить ученика видеть общее в частном, рассуждать, делать умозаключения. Задания я стараюсь конструировать таким образом, чтобы при их выполнении ученику требовалось высказывать свои суждения, подтвердить или опровергнуть выдвигаемую гипотезу, сделать заключение на основании фактов или теорий.

  Для формирования мотивации на разных этапах урока и развития учащихся подбираю рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха. В своей работе использую различные  приёмы  учебной деятельности.

Для учащихся 6 -8 классов:

 

  • Опорные схемы
  • ИКТ – технологии
  • Наличие соревновательных элементов
  • Нарисуй, как понял
  • Создание ярких наглядных образных представлений

В старших классах использую такие приёмы как:

  • Создание  проблемной ситуации
  • Противоречие фактов
  • Опора на жизненный опыт

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов