Главные вкладки
Коллегам
Уважаемые коллеги - воспитатели!
Самые талантливые и работоспособные!
Огромное значение в период дошкольного детства приобретает личность воспитателя.
От Вас, Вашего уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника, в том числе и приобщение малышей к миру прекрасного, к миру МУЗЫКИ!
Вам важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.
10 ЗАПОВЕДЕЙ ПЕДАГОГОВ
Заповедь первая
Люби воспитанника, доверенного тебе родителем,
всей душой, сердцем и разумом.
Заповедь вторая
Старайся видеть в каждом своём воспитаннике
полноправную, уникальную личность,
достойную признания и уважения.
Заповедь третья
Осознавай в полной мере ответственность
за каждого вверенного тебе ребёнка,
за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.
Заповедь четвёртая
Отдавай ежедневно детям всё, что знаешь и умеешь сам,
развивай их способности, выбирая самые прогрессивные
методы обучения.
Заповедь пятая
Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов
не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека,
в том числе ребёнка.
Заповедь шестая
Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью,
независимо от его цели, ставит под вопрос твоё звание «педагог».
Заповедь седьмая
Оценивай поступок, а не личность,
и никогда не предпринимай воспитательных воздействий
в дурном настроении.
Заповедь восьмая
Воспринимай родителей воспитанников,
как первых союзников в деле развития детской личности.
Заповедь девятая
Славь профессию свою праведным педагогическим трудом
во благо будущих поколений.
Заповедь десятая
Дорожи детским садом, как своим родным домом,
даже если в нём иногда протекает крыша.
Полезные сайты для работы с детьми:
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Музыкальное воспитание детей имеет не маловажное значение не только для развития музыкального, но и общего развития ребёнка. У ребёнка формируются способности ценить красоту не только в музыке, но и в окружающей жизни.
Одним из средств формирования музыкальной и экологической культуры ребёнка является игра.
Известный советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире».
Сегодня я хочу с вами поиграть в одну очень интересную манипуляционную игру под названием «Шишечки».
Манипуляционная игра «Шишечки».
Такая игра развивает фантазию, простейшую ритмизацию, усидчивость. Фрагменты короткие, ребёнок быстро переключает внимание и послушно сидит.
№ | Текст | Действия |
1 | Мы катаем шишечку Между двух ладошек. Вот такие шишечки Есть у наших крошек. | Катаем шишку между ладонями. |
2 | Превратилась в ёжика – Колется иголкой, Левой нашей рученьке Очень-очень колко! | Берём шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку. |
3 | Пощекочем шишечкой Правую ладошку, Как приятно шишечкой Щекотать немножко! | Берём шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки. |
4 | Обхватили шишечку, Вот и барабанчик! Превратился в палочку Наш весёлый пальчик! | Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной вверх, стучим указательным пальцем левой руки. |
Перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем. | ||
5 | Выросли сестрёночки, На опушке летом – Это наши шишечки, Ёлочки с секретом! | Немного раскачиваем рукой. |
6 | Поливает дождичек, Капает по веткам, Вырастайте, ёлочки, Все на радость деткам! | Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки. |
7 | Вот устала шишечка, И легла в кроватку. Спи спокойно, шишечка, В колыбельке сладко! | Положить шишку на ладошку, накрыть другой ладошкой и качать. |
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Выступление на пед. совете
Подготовила: музыкальный руководитель Шевченко Елена Николаевна.
Ход выступления:
Хочу сказать о планах на ближайшие месяцы.
На следующей неделе у нас начинаются каникулы, предлагаю провести развлечение.
№ | Дата | Название | Мероприятия |
1 | 27 марта | Международный день Театра | Театрализованная постановка «Колобок» |
2 | 1 апреля | День смеха | Праздник - развлечение |
3 | 12 апреля | День Авиации и Космонавтики (62 года) | Просмотр мультфильма |
4 | 16 апреля | Пасха (Светлое Христово Воскресение) | Развлечение в группах, чаепитие |
5 | 22 апреля | Всемирный день Земли | Конкурс поделок и рисунков |
6 | До 28 апреля | Конкурс «Калейдоскоп талантов» до 28 апреля (16 мая – результат) | - Танец с платками (подготовительная группа Островской). - Танец «Ягодки-кокетки» (старшая группа Копотилкиной). - Танец «Девчата» (старшая группа Кользиной). - песня 1 - песня 2 - песня 3 - стихи – пусть учат, отбор в саду провести, за участие грамоту и приз тем, кто не пройдет. |
7 | 29 апреля | Международный день Танца | Развлечение |
8 | 1 мая | Праздник Весны и Труда (праздник солидарности трудящихся) | Развлечение |
9 | 9 мая | День Победы (78 лет) | Развлекательная программа на Центральной Площади |
10 | До 25 мая | Подготовка к выпускным (2 выпускных) | - Если есть персонажи, привлечь воспитателей и помощников воспитателей. - Есть ли поздравление от младших групп. |
Расписание музыкальных занятий осталось без изменений. Можно ознакомиться с ним на дверях при входе в музыкальный зал.
В летний период предполагаю проводить общую зарядку по утрам.
А также развлечения и другие различные мероприятия. Но об этом поговорим в следующий раз.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Тевризский детский сад №1»
р.п. Тевриз, Омская область
Тема: «Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста через ритмику на музыкальных занятиях»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Тевризский детский сад №1»
Шевченко Елена Николаевна
Тевриз, 2022
(1 слайд) На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является задача развития личностных качеств детей дошкольного возраста. Одним из таких социально значимых личностных качеств дошкольника считается его самостоятельность.
(2 слайд) Развитие навыков самостоятельности детей на занятиях осуществляется во всех видах музыкальной деятельности, каждый из которых имеет свои специфические возможности и требует от музыкального руководителя творческого подхода, применения методов и приёмов, которые определяются также и возрастом детей.
Хочу остановиться на таком виде музыкальной деятельности как ритмика (музыкально-ритмические движения) и показать, какие методы и способы я использую здесь для развития самостоятельности детей.
Ритмика (музыкально-ритмические движения).
(3 слайд) Ритмика (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Ритмикой также называют занятия для детей дошкольного возраста, на которых ребята учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память.
(4 слайд) Развитие самостоятельности я разделяю на три этапа:
1 этап: Формирование умений (действие в соответствии с заданным образцом и речевыми указаниями взрослого). Установление отношений ребенка со взрослыми, где взрослый является носителем нормативов и образцом для подражания.
2 этап: Применение умений (самостоятельное действие по знакомым образцам, правилам, алгоритмам). Взрослый выступает уже не как носитель образцов, а как равноправный партнер по совместной деятельности.
3 этап: Творческое применение умений в новой ситуации (самостоятельный перенос действия в новые предметные условия и ситуации). На этом этапе уже ребенок в коллективной деятельности выступает в роли носителя образцов и нормативов деятельности.
(5 слайд) 1 этап: Формирование умений.
На моих музыкальных занятиях дети определяют характер музыкального произведения, ритмический рисунок мелодии – это исходный пункт в обучении движениям, танцам. Но так как не все дети сразу могут выполнить это задание, я использую различные способы облегчения: мы слушаем музыку, мелодию, определяем, спокойная мелодия или быстрая, грустная или веселая. Прохлопываем ритм мелодии, иногда проговариваем ритм легкими звуками, слогами, словами (пример: тра-та-та).
Когда мы начинаем разучивать танцевальную или игровую композицию, вначале я предлагаю детям самостоятельно импровизировать, придумать движения под заданную мелодию. И здесь я использую некий способ подсказки для детей, которым трудно импровизировать. Я задаю тему, о чем нужно танцевать, например, про какое время года, о чем могут быть их движения, т. е. подвожу детей к танцу.
Есть девочки, которые с легкостью с этим справляются, с первого раза придумывают движения: ритмичные, пластичные, соответствующие характеру музыки. И мы даже некоторые из этих движений используем в танцах на утренниках.
(6 слайд) Конечно, импровизация – это замечательно. Но на музыкальных занятиях, а также при подготовке к утренникам, конкурсам в танцах и играх, мы должны использовать движения, соответствующие возрасту ребенка. Поэтому некоторые танцевальные элементы я показывают детям сама, мы их можем поменять в дальнейшем, додумать вместе, исходя из запроса и возможностей детей.
(7 слайд) 2 этап: Применение умений. И мы репетируем, репетируем и репетируем, чтобы добиться самостоятельного исполнения старшими дошкольниками танцевального элемента, игровых или танцевальных композий.
Но т.к. все дети разные, и не все могут самостоятельно выполнить движения, тем более исполнить танец без подсказки, я использую такой способ как разделение на части.
Например, если танцевальный элемент сложный, я поэтапно детям показываю, что за чем идет, почему так, а не иначе. Говорю, в чем смысл конкретного движения, что оно означает. Также с танцевальной и игровой композицией. Делю на части танец, объясняю, что в первой части мы делаем, что это означает и т.д.
3 этап: Творческое применение умений в новой ситуации.
Вообще, могу сказать, что наши дети любят танцевать, им это интересно. Особенно, когда они понимают, что они танцуют и для чего или кого они это делают. Т.е. когда у них есть конкретная цель.
Ведь моя задача как педагога состоит в том, чтобы научить детей самостоятельно находить решение поставленных перед ними музыкальных заданий.
(8 слайд) А чтобы этого добиться, необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми:
- не стараться всё сразу показывать, объяснять, предлагать помощь;
- не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные эффекты и т.п.;
- необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.
(9 слайд) Ритмика как вид музыкальной деятельности, осуществляемый мной в детском саду, направлена на развитие у детей творческой инициативы и самостоятельности.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
= Ведущая деятельность дошкольного возраста – это игра.
= Самостоятельность – это способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром; свобода ребенка в поступках и ответственность за них.
= Ритм – это чередование длинных и коротких звуков, которое в музыке всегда повторяется. Это пульс музыкального произведения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ритмика Ритмика – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации.
Этапы развития самостоятельности: 1 этап: Формирование умений. 2 этап: Применение умений. 3 этап: Творческое применение умений в новой ситуации.
Выполнение по образцу:
Самостоятельное исполнение :
Необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: - не стараться всё сразу показывать, объяснять, предлагать помощь; - не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные эффекты и т.п.; - необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.
Ритмика
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2023-2024 учебный год
За отчётный период с 01.09.2023 года по 29.05.2024 года была проведена следующая работа.
- Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (2 младшей, средней, старшей, подготовительной). Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
НОД проводила согласно общеобразовательной программе ДОУ, составленной на основе ФОП ДОО, также использовала парциальные программы «Ладушки» Каплуновой и Новоскольцевой, «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой, «Музыкальные шедевры» Радыновой, «Ритмическая мозаика» Бурениной, а также использовала дополнительный материал из интернет ресурсов.
Цель осуществления работы по разделу «Художественно – эстетическое развитие»: развитие музыкальности детей, развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
- Были поставлены задачи музыкального воспитания:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Воспитывать любовь и интерес к музыке.
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Знакомить с простейшими музыкальными понятиями.
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Для реализации поставленных задач я выполняла следующие условия:
- проведение музыкальных занятий;
- подготовка и проведение праздников, досугов, утренников с участием детей;
- подготовка детей к выступлениям в конкурсах;
- дополнительные и индивидуальные занятия с детьми (на основном занятии и после).
Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены.
- В своей работе я использовала следующие образовательные технологии:
- Личностно-ориентированные;
- Здоровье сберегающие;
- Игровые;
- Информационно-коммуникативные.
Образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
- слушание музыки;
- пение и песенное творчество;
- музыкально-ритмические упражнения;
- пляска, танцы, художественно-ритмические движения;
- музыкально-дидактическая игра;
- подвижные игры, хороводы;
- игра на музыкальных инструментах;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- игровой массаж (самомассаж);
- речевые игры и логоритмика;
- психогимнастика;
- ритмопластика;
- импровизация.
- Благодаря поставленным задачам, добилась следующих результатов:
В второй младшей группе:
Младшие дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом.
Старшие дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствиии со сменой музыки.
В средней группе:
Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.
В старшей группе:
Хороший уровень музыкального развития. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.
В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.
Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.
Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
В подготовительной группе:
В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей подготовительной группы.
К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:
• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют её настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы, различают жанры музыки (песня, танец, марш);
• поют выразительно, передавая характер песни, её темповые и динамические особенности, поют с музыкальным сопровождением;
• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, её жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).
- Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий. В течение года были проведены следующие мероприятия:
Календарно – тематические праздники и развлечения:
- 1 Сентября «День знаний!».
- Осенние праздники «Праздник урожая», «Встречаем Осень», «Как Баба Яга Осень украла».
- Конкурсно-развлекательная программа к Дню Матери в старшей группе.
- Видео-поздравление для мам от детей второй младшей, средней, подготовительной групп.
- Новогодние утренники «Кот на новогоднем празднике», «Элли в стране чудес» (по мотивам произведения «Волшебники изумрудного города») с участием актеров из ДДТ.
- Утренник в честь празднования старого Нового года «Прощание с ёлочкой».
- КВЕСТ-игра «Военные профессии» к 23 февраля с флешмобом «Я русский».
- Видео-поздравление для пап от детей в некоторых группах.
- Утренники в 8 марта «Сюрпризы из шарманки», «Кукла Катя», «8 марта – мамин день».
- «Масленичные забавы» - развлекательная программа на улице с поеданием блинов.
- «1 апреля – День смеха» с клоунами, проводилось в музыкальном зале.
- Выпускной утренник «Праздник с Фрекен Бок и Карлсоном».
В декабре 2023 г проходил районный конкурс «Воспитатель года», где наш сад принял участие. Воспитатель Кользина Зинаида Николаевна заняла 1 место.
Также в декабре мы ездили в г. Тару, посетили мероприятие «Северный десант» в центре им. Ульянова, где вначале была проведена экскурсия по зданию, затем педагоги делились опытом и наработками, проводили мастер-классы и игры, обсуждались аттестационные занятия.
В феврале в старшей группе проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», где была показана нетрадиционная форма работы с детьми и родителями.
В апреле была проведена общая зарядка в честь празднования Дня здоровья.
В апреле психолог из 4 детского сада провела психологический тренинг "Совладание, или искусство управления стрессом" для педагогов нашего детского сада.
В конце апреля приняли участие во Всероссийском субботнике.
В начале мая - общее родительское собрание "Итоги 2023-2024 учебного года".
Также в мае участвовали в акции «Окна Победы», в конкурсе «Кросс Победы», «Смотр строя и песни».
Также к празднованию таких праздников как «День матери», «Новый Год», «23 февраля», «8 марта» проводили конкурсы открыток, поделок внутри сада.
- Районные методические объединения.
Участвовала в РМО в ноябре: тема «Музыкальные игры с природным материалом», в марте: тема «Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ как одно из направлений сохранения и укрепления здоровья детей».
В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.
Перспективы работы и задачи на 2019-2020 уч. год:
Содержание Музыкально-художественной деятельности направлено на
достижение цели развития музыкальности детей, развитие способности
эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
1. ГКП:
- Развитие музыкально-художественной деятельности;
- Приобщение к музыкальному искусству.
2. Вторая младшая группа:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку:
- Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем;
- Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение
узнавать знакомые песни, пьесы;
- Чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный),
эмоционально на нее реагировать.
3. Средняя группа:
- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать;
- Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных
произведений;
- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему
развитию основ музыкальной культуры.
4. Старшая группа:
- Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к
музыке;
- Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с
композиторами, с классической, народной и современной музыкой;
- Продолжать развивать музыкальные способности детей:
звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональную
отзывчивость и творческую активность;
- Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под
музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.
5. Подготовительная группа:
6
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать
художественный вкус;
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать
яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и
динамический слух.
- Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса,
развитию навыков движения под музыку;
- Обучать игре на детских музыкальных инструментах;
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Музыкальный руководитель Шевченко Елена Николаевна.
Предварительный просмотр:
Шевченко Елена Николаевна ЖЕЛАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ: ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА Образование: высшее Дата рождения: 27.12.1994 Город: 646560, Россия, Омская область, р.п. Тевриз Телефон: 89514017420 Email: iasakina@mail.ru | |
ОПЫТ РАБОТЫ | МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ сентябрь/ 2022 года - текущее время Организация: МБДОУ «Тевризский детский сад №1»; Омская область, р.п. Тевриз Должностные обязанности:
ВОСПИТАТЕЛЬ октябрь/2018 - август/2022 Организация: МБДОУ «Тевризский детский сад №1»; Омская область, р.п. Тевриз Должностные обязанности:
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ август/2016 - июль/2018 Организация: БУ Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Тевризского района Омской области"; Омская область, р.п. Тевриз Должностные обязанности:
|
ОБРАЗОВАНИЕ | Специальность - Педагогическое образование. Дата окончания: июль 2016 года, (очная форма обучения). Факультет - педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании. Квалификация по диплому — Бакалавр. Учебное заведение: ФГБОО ВО «ОмГПУ, г. Омск. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ по программе «Формирование эмоционального интеллекта дошкольников в процессе музыкальной деятельности в ДОУ» - март 2023 года. ООО «Инфоурок», г. Смоленск. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА по программе «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования» - июнь 2022 года. ООО «Инфоурок», г. Смоленск. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА по программе «Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО» - февраль 2020 года. ООО «Инфоурок», г. Смоленск. |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ |
|
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
- Пакет программ MS Office (в т. ч. Power Point); - Adobe Photoshop. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это такая форма работы, цель которой обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Музыкально - оздоровительная работа в ДОУ:
музыкальный зал Условия для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей: музыкальные уголки
использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий; систематическая работа с воспитателями и другими специалистами ДОУ; взаимодействие с родителями в вопросах оздоровления воспитанников; привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада. Условия для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей:
Валеологические песенки-распевки :
Дыхательная гимнастика :
Артикуляционная гимнастика :
Психогимнастика :
Игровой массаж :
Пальчиковые игры :
Речевые игры и логоритмика :
Музыкотерапия :
Ритмопластика :
Беседы, консультации. Собрания на темы здоровьесбережения ребёнка в семье. Совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения. Подготовка папок-передвижек и другого наглядного материала с советами и рекомендациями. Публикации на информационных стендах, на сайте детского сада. Работа с родителями:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг
"Совладание, или искусство управления стрессом"
23 апреля 2024 года для педагогов нашего детского сада педагог - психолог Анастасия Валентиновна Надеина провела тренинг «Совладание, или искусство управления стрессом».
Целью тренинга было повышение/ тренировка стрессоустойчивости педагогов.
Жизнь педагогов насыщена стрессами каждый день, развитие навыков саморегуляции поможет педагогам быстрее и эффективнее справляться со стрессом, уменьшать эмоциональное напряжение.
На проведенном тренинге педагоги провели мини диагностику, которая позволила задуматься о том, насколько сильно они подвержены стрессам и кому стоит задуматься о своём здоровье.
Педагоги узнали какие техники и управления можно использовать до воздействия стрессора, во время стресса, и после него. Главный акцент был сделан на дыхательных упражнениях и на тренировке позитивного мышления. В конце тренинга каждый нарисовал нейрографику и выполнил аутотренинг.
Большая часть педагогов смогла отдохнуть и расслабиться на этом мероприятии, многие упражнения оказались полезными и действенными, некоторые из них педагоги взяли себе на вооружение.