Консультации

Муратова Светлана Александровна

Рекомендации тифлопедагога адресованы родителям имеющим детей с нарушением зрения и воспитателям, работающим с данной категорией детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_oblegchit_zritelnuyu_nagruzku_dlya_detey.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации тифлопедагога

Как облегчить зрительную нагрузку

для детей

Для развития зрительного аппарата детей проводится множество игр и упражнений. В целях облегчения зрительного восприятия и уменьшения напряжения глаз необходимо, чтобы наглядные пособия, рисунки были контрастными и четкими. Не следует разрешать детям читать (а ещё не умеющим читать – рассматривать) книги, напечатанные на бумаге низкого качества. Бумага, которая используется для детского творчества, не должна быть глянцевой и не должна просвечивать, так как рисовать на такой бумаге очень утомительно для глаз ребёнка, тем более, если у него имеется какое-либо нарушение зрения.

Желательно, чтобы картинки, которые рассматривают дети, особенно младшего возраста, не были перегружены лишними мелкими деталями и подробностями. Большое значение имеет их цветное оформление: цветные изображения воспринимаются лучше, если при этом оптимально сочетаются цвета, которые близки к естественным оттенкам.

Для облегчения зрительной работы большое значение имеет выбор таких письменных принадлежностей, как карандаши, ручки. Детям рекомендуется пользоваться карандашами с мягким грифелем и ручками, дающими чёткий штрих.

Большое значений для сохранения здоровья и зрения детей имеет соблюдение режима дня в целом. Особое место в режиме дня должно уделяться физическому воспитанию детей, которое играет важную роль в коррекции нарушений зрения. Нельзя забывать о ежедневных, достаточно длительных прогулках с детьми. Очень полезны походы за город, плавание, а зимой – ходьба на лыжах.

Виды занятий по физкультуре для детей с нарушением зрения следует согласовывать с врачом-окулистом, так как при некоторых глазных заболеваниях противопоказаны упражнения, связанные с резкими и длительными наклонами головы, подъемом тяжестей, резкими прыжками.