3.1.1.Наличие проектов,акций интеллектуальной,творческой, реализованных с воспитанниками,под руководством педагога.

Прокаева Галина Анатольевна

3.1.1.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dokument_27.pdf319.97 КБ
PDF icon 20241121_160239.pdf85.04 КБ
PDF icon prikaz_prikaz_itogi_proekta_shikotan.pdf481.23 КБ
PDF icon 199_togi_zim.ptitsy.pdf433.42 КБ
Файл zimuyushchie_ptitsy_o.shikotan.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Детско – родительский проект.

Тема проекта: « Зимующие птицы о. Шикотан»

Тип проекта: информационный - познавательный, творческий.

Подготовительная группа

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Автор проекта: воспитатель:

первой квалификационной категории

Прокаева Г.А

с. Малокурильское

                2021 г.


Паспорт проекта.

1.

Тема проекта

«Зимующие птицы о.Шикотан»

2.

Тип проекта

Информационный- познавательный, творческий.

3.

Руководитель  проекта

Прокаева  Галина Анатольевна  воспитатель первой квалификационной категории.

4.

Форма проведения

Групповая, индивидуальная.

5.

Участники проекта

Воспитанники группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители, работники библиотеки, инспектор заказника «Малые Курилы»

6.

Срок выполнения

Краткосрочный (1 неделя - с 08.11.2021г по 12.11.2021г)

7.

Возраст детей

6-7 лет.

8.

Режим работы

Во время и вне занятий.

9.

Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Островок».

10.

Цель проекта

Создание условий для расширения и обогащения у детей знаний о зимующих птицах о.Шикотан, воспитание  экологически грамотного поведения в природе.  

11.

Задачи проекта

Для воспитанников

Образовательные:

Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека.

Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.

Научить распознавать птиц по характерным признакам.

Познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».

Развивающие: 

Развивать познавательную активность.  любознательность, детское творчество через продуктивную деятельность;

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта;

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. 

Воспитательные:

Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

Воспитывать самостоятельность и коммуникативные навыки.

Для родителей

Формировать активность и заинтересованность в воспитательно-образовательном процессе;

учить родителей на личном примере показывать детям, как бережно относиться к природе, охранять её и заботиться о ней.

Для педагогов

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах нашей местности, пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.

12.

Ожидаемые результаты реализации проекта

У детей сформируется система знаний о зимующих птицах о.Шикотан, экологического грамотного поведения в природе.

Родители станут проявлять активное участие к жизни детей в детском саду.
У педагогов выстроятся партнерские отношения между детьми и родителями.

13.

Продукт проекта.

Создание альбома «Зимующие птицы о.Шикотан»

Экологический праздник «Синичкин день»

Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта выбрана не случайно, наша подготовительная группа является участником Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Дети дали клятву любить и защищать природу. А птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

В ходе тематической недели «Зимующие и перелетные птицы» на «говорящем» дереве появились вопросы, интересующие детей:

«А у нас на острове есть синички?»  «А где они обитают летом?»   «А что это за птица?»  «А зачем кормить?»  «А чем их можно кормить?»

Отсюда возникла проблема: У детей недостаточно знаний о зимующих птицах нашей местности, мало наблюдают в природе, не знают чем кормить

птиц в зимний период.

Исходя из проблемы и вопросов детей, я построила свою работу в виде детско–родительского проекта. Это позволило мне использовать метод 3 вопросов.

Что мы знаем о зимующих птицах?

Что мы хотим узнать о зимующих птицах?

Что мы должны для этого сделать?

  • У нас на острове есть вороны, ласточки, белохвостый орлан.(Ян)
  • Люди их подкармливают. (Саша)
  • Им делают кормушки(Маша)

  • Какие птицы зимуют на о.Шикотан?(Максим)
  • Почему не мерзнут птицы? (Варвара)
  • Почему синицу так называют? (Николай)
  • Что ещё едят птицы? (Пелагея)
  • На улице посмотрим.
  • Спросим у взрослых.
  • В интернете посмотрим.
  • Спросить у старшей сестры.
  • В книгах посмотреть.  

На основе метода трех вопросов мною были сформированы цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для расширения и обогащения у детей знаний о зимующих птицах о.Шикотан, экологически грамотного поведения в природе

Задачи:

Для воспитанников

Образовательные:

-Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека.

-Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.

-Научить распознавать птиц по характерным признакам.

-Познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».

Развивающие: 

-Развивать познавательную активность.  любознательность, детское творчество через продуктивную деятельность;

- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта;

-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитательные:

-Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

-Воспитывать самостоятельность и коммуникативные навыки.

для родителей:

Формировать активность и заинтересованность в  воспитательно – образовательном  процессе; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять  и заботиться о ней.

для педагогов:

-внедрение  в  воспитательно  - образовательный  процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах нашей местности, пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.

Ожидаемые результаты :

У детей сформируется система знаний о зимующих  птицах  о. Шикотан, экологически  грамотное поведение в природе

 Родители станут проявлять активное участие к жизни детей в детском саду.
У педагогов с детьми и родителями  будут партнерские отношения  

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

2 этап – основной (практический)

3 этап – заключительный

Содержание этапов реализации проекта

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

1 этап

подготовительный

 Обсуждение цели и задач со   специалистами ДОУ.

- Создание развивающей среды в группе: подбор материала для бесед..

Картотеки: подвижных, пальчиковых игр, пословиц и поговорок , загадок, народных  примет,   дидактических игр. Иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

Оформление уголка для родителей (консультации, рекомендации) по теме проекта.

Изготовление буклетов

к экологической  акции «Покормите птиц зимой»

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

-Индивидуальная деятельность детей совместно с родителями в проекте( по выбору) по блокам:

художественно -эстетический  блок;

информационно- познавательный блок;

наблюдение.  

Введение детей в проблему:  выясняю, что детям известно о зимующих птицах о.Шикотан, о роли птиц в природе и жизни человека.

 Вхождение в игровую ситуацию: дети вживаются  в   проблему,  рассматривая иллюстрации (использую метод трех вопросов)

Приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц.

Воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам.

Развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

2 этап

Основной (практический)

 Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах нашей местности.

.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Беседы. 

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Игровая деятельность

 Дидактические игры: «Найди тень»

«Один – много», «Назови ласково» «Чей клюв», «Четвертый лишний», «Покорми птиц».

Настольные игры: Разрезные картинки «Зимующие птицы»,ТРИЗ- метод: Круги  Луллия  «Зимующие и перелетные птицы»

Сюжетно – ролевая игры: «Орнитологи»,«Инспекторы охраны леса».

Пальчиковые игры: «Прилетай птички», «Птичья кормушка».

Познавательное развитие

ФЦКМ .Тема: «Зимующие птицы  о.Шикотан»

ФЭМП.Тема: «Измерение объема сыпучих веществ".

Виртуальная экскурсия по заказнику о. Шикотан с инспектором охраны леса «Южно- Курильского лесничества»

Мероприятие,  посвященное  экологическому празднику «Синичкин день» (работники библиотеки)

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Загадки птичьего пера»

 Беседы. 

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

 Решение проблемной ситуации

ТРИЗ метод «Системный анализ»

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

 Экскурсия по территории  МБДОУ «д /с»Островок»

Наблюдение за птицами 

Вывешивание кормушек.

Кормление птиц

 Речевое развитие 

Составление рассказа по картине «Жизнь птиц зимой».

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицу

Чтение художественной литературы

И.Тургенева « Воробей», М .Горького «Воробьишко»,  Сухомлинского «О чем плачет синичка»

Заучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой»

Разучивание поговорок и пословиц о птицах.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

 тема: « Тисовая синичка»

Аппликация

 тема: «Синица»

Конструирование из бумаги (Оригами)

 тема: «Ворона»

Аудиозапись «Голоса птиц».

Физическое развитие

Подвижные игры:«Найди свое гнездо»,

«Гуси- лебеди», « Совушка »

 Работа с родителями

 Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта?»

Консультации на тему «Зимующие птицы»

3 этап -

заключительный

Создание альбома «Зимующие птицы о Шикотан»

-Оформление результата проекта в виде презентации.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой». Участие в выставке МБДОУ «Д/с «Островок», посвященной экологическому празднику «Синичкин день»

Результаты реализации проекта

У детей:

  • Расширился кругозор о зимующих птицах о.Шикотан.
  • Имеют представление о роли птиц в живой природе.
  • Появились навыки экологического грамотного поведения в природе.
  • Научились распознавать птиц по характерным признакам.
  •  Проявилось желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

У родителей:

  • Повысилась экологическая грамотность по теме проекта .
  • Осознали, что личный пример бережного отношения к природе очень важен для для экологического воспитания.

У педагога:

  • Развивающая среда группы пополнилась литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихами, рассказами о птицах, загадками, альбомом «Зимующие птицы  о.Шикотан» , презентациями «Синичкин день», «Интересные факты о зимующих птицах о.Шикотан».
  • В ходе проведения проекта были развиты партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами.
  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных методов и приёмов.

В итоге совместной работы всех участников над экологическим проектом «Зимующие птицы о. Шикотан» была достигнута цель данного проекта.


Интернет-ресурсы:

«МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/

https://nsportal.ru

Литература.

Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой -

М. Просвещение. 1980г.

Веретенникова С.А. Методическое руководство к альбому: Птицы. Просвещение. 1974г.

Всё обо всём. Птицы. Астрель.М:.2002г.

Дмитриев Ю. Лесные загадки. Стрекоза – пресс.2005г.

Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. Саморуковой. П.Г.- М: Просвещение. 1983г.

Наблюдения и труд детей в природе. Под ред. Мазуриной А.Ф. М:.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания детей в детском саду.

Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх. Академия Холдинг. Ярославль. 2000г.

Сладков Н. И. Экологические рассказы о птицах. Мир искателя. 2003г.

Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М:.2000г.

Энциклопедия детского фольклора. Белый город. М:.2008г.

Энциклопедия русских примет. Эксмо - Пресс. М:. 2000г.

Энциклопедия. Я познаю мир «Удивительные животные и птицы»- М: Астрель. 2001г.