3.1.1.Наличие проектов,акций интеллектуальной,творческой, реализованных с воспитанниками,под руководством педагога.
3.1.1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_27.pdf | 319.97 КБ |
20241121_160239.pdf | 85.04 КБ |
prikaz_prikaz_itogi_proekta_shikotan.pdf | 481.23 КБ |
199_togi_zim.ptitsy.pdf | 433.42 КБ |
zimuyushchie_ptitsy_o.shikotan.docx | 42.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»
Детско – родительский проект.
Тема проекта: « Зимующие птицы о. Шикотан»
Тип проекта: информационный - познавательный, творческий.
Подготовительная группа
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Автор проекта: воспитатель:
первой квалификационной категории
Прокаева Г.А
с. Малокурильское
2021 г.
Паспорт проекта.
1. | Тема проекта | «Зимующие птицы о.Шикотан» |
2. | Тип проекта | Информационный- познавательный, творческий. |
3. | Руководитель проекта | Прокаева Галина Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории. |
4. | Форма проведения | Групповая, индивидуальная. |
5. | Участники проекта | Воспитанники группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители, работники библиотеки, инспектор заказника «Малые Курилы» |
6. | Срок выполнения | Краткосрочный (1 неделя - с 08.11.2021г по 12.11.2021г) |
7. | Возраст детей | 6-7 лет. |
8. | Режим работы | Во время и вне занятий. |
9. | Наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Островок». |
10. | Цель проекта | Создание условий для расширения и обогащения у детей знаний о зимующих птицах о.Шикотан, воспитание экологически грамотного поведения в природе. |
11. | Задачи проекта | Для воспитанников Образовательные: Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период. Научить распознавать птиц по характерным признакам. Познакомить с экологическим праздником «Синичкин день». Развивающие: Развивать познавательную активность. любознательность, детское творчество через продуктивную деятельность; Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта; Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитательные: Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях. Воспитывать самостоятельность и коммуникативные навыки. Для родителей Формировать активность и заинтересованность в воспитательно-образовательном процессе; учить родителей на личном примере показывать детям, как бережно относиться к природе, охранять её и заботиться о ней. Для педагогов Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах нашей местности, пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта. |
12. | Ожидаемые результаты реализации проекта | У детей сформируется система знаний о зимующих птицах о.Шикотан, экологического грамотного поведения в природе. Родители станут проявлять активное участие к жизни детей в детском саду. |
13. | Продукт проекта. | Создание альбома «Зимующие птицы о.Шикотан» Экологический праздник «Синичкин день» |
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта выбрана не случайно, наша подготовительная группа является участником Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Дети дали клятву любить и защищать природу. А птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
В ходе тематической недели «Зимующие и перелетные птицы» на «говорящем» дереве появились вопросы, интересующие детей:
«А у нас на острове есть синички?» «А где они обитают летом?» «А что это за птица?» «А зачем кормить?» «А чем их можно кормить?»
Отсюда возникла проблема: У детей недостаточно знаний о зимующих птицах нашей местности, мало наблюдают в природе, не знают чем кормить
птиц в зимний период.
Исходя из проблемы и вопросов детей, я построила свою работу в виде детско–родительского проекта. Это позволило мне использовать метод 3 вопросов.
Что мы знаем о зимующих птицах? | Что мы хотим узнать о зимующих птицах? | Что мы должны для этого сделать? |
|
|
|
На основе метода трех вопросов мною были сформированы цели и задачи проекта.
Цель: создание условий для расширения и обогащения у детей знаний о зимующих птицах о.Шикотан, экологически грамотного поведения в природе
Задачи:
Для воспитанников
Образовательные:
-Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека.
-Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.
-Научить распознавать птиц по характерным признакам.
-Познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».
Развивающие:
-Развивать познавательную активность. любознательность, детское творчество через продуктивную деятельность;
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта;
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитательные:
-Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
-Воспитывать самостоятельность и коммуникативные навыки.
для родителей:
Формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.
для педагогов:
-внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах нашей местности, пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.
Ожидаемые результаты :
У детей сформируется система знаний о зимующих птицах о. Шикотан, экологически грамотное поведение в природе
Родители станут проявлять активное участие к жизни детей в детском саду.
У педагогов с детьми и родителями будут партнерские отношения
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный
Содержание этапов реализации проекта
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ |
1 этап подготовительный | Обсуждение цели и задач со специалистами ДОУ. - Создание развивающей среды в группе: подбор материала для бесед.. Картотеки: подвижных, пальчиковых игр, пословиц и поговорок , загадок, народных примет, дидактических игр. Иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта. Оформление уголка для родителей (консультации, рекомендации) по теме проекта. Изготовление буклетов к экологической акции «Покормите птиц зимой» | - Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. -Индивидуальная деятельность детей совместно с родителями в проекте( по выбору) по блокам: художественно -эстетический блок; информационно- познавательный блок; наблюдение. |
Введение детей в проблему: выясняю, что детям известно о зимующих птицах о.Шикотан, о роли птиц в природе и жизни человека. | Вхождение в игровую ситуацию: дети вживаются в проблему, рассматривая иллюстрации (использую метод трех вопросов) Приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц. Воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам. Развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц. | |
2 этап Основной (практический) | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах нашей местности. . | Содержание работы в процессе реализации проекта. Беседы. «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Игровая деятельность Дидактические игры: «Найди тень» «Один – много», «Назови ласково» «Чей клюв», «Четвертый лишний», «Покорми птиц». Настольные игры: Разрезные картинки «Зимующие птицы»,ТРИЗ- метод: Круги Луллия «Зимующие и перелетные птицы» Сюжетно – ролевая игры: «Орнитологи»,«Инспекторы охраны леса». Пальчиковые игры: «Прилетай птички», «Птичья кормушка». Познавательное развитие ФЦКМ .Тема: «Зимующие птицы о.Шикотан» ФЭМП.Тема: «Измерение объема сыпучих веществ". Виртуальная экскурсия по заказнику о. Шикотан с инспектором охраны леса «Южно- Курильского лесничества» Мероприятие, посвященное экологическому празднику «Синичкин день» (работники библиотеки) Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Загадки птичьего пера» Беседы. «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Решение проблемной ситуации ТРИЗ метод «Системный анализ» «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Экскурсия по территории МБДОУ «д /с»Островок» Наблюдение за птицами Вывешивание кормушек. Кормление птиц Речевое развитие Составление рассказа по картине «Жизнь птиц зимой». Составление описательного рассказа о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицу Чтение художественной литературы И.Тургенева « Воробей», М .Горького «Воробьишко», Сухомлинского «О чем плачет синичка» Заучивание стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» Разучивание поговорок и пословиц о птицах. Художественно-эстетическое развитие Рисование тема: « Тисовая синичка» Аппликация тема: «Синица» Конструирование из бумаги (Оригами) тема: «Ворона» Аудиозапись «Голоса птиц». Физическое развитие Подвижные игры:«Найди свое гнездо», «Гуси- лебеди», « Совушка » Работа с родителями Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта?» Консультации на тему «Зимующие птицы» |
3 этап - заключительный | Создание альбома «Зимующие птицы о Шикотан» -Оформление результата проекта в виде презентации. | Экологическая акция «Покормите птиц зимой». Участие в выставке МБДОУ «Д/с «Островок», посвященной экологическому празднику «Синичкин день» |
Результаты реализации проекта
У детей:
- Расширился кругозор о зимующих птицах о.Шикотан.
- Имеют представление о роли птиц в живой природе.
- Появились навыки экологического грамотного поведения в природе.
- Научились распознавать птиц по характерным признакам.
- Проявилось желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
У родителей:
- Повысилась экологическая грамотность по теме проекта .
- Осознали, что личный пример бережного отношения к природе очень важен для для экологического воспитания.
У педагога:
- Развивающая среда группы пополнилась литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихами, рассказами о птицах, загадками, альбомом «Зимующие птицы о.Шикотан» , презентациями «Синичкин день», «Интересные факты о зимующих птицах о.Шикотан».
- В ходе проведения проекта были развиты партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами.
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных методов и приёмов.
В итоге совместной работы всех участников над экологическим проектом «Зимующие птицы о. Шикотан» была достигнута цель данного проекта.
Интернет-ресурсы:
«МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/
https://nsportal.ru
Литература.
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой -
М. Просвещение. 1980г.
Веретенникова С.А. Методическое руководство к альбому: Птицы. Просвещение. 1974г.
Всё обо всём. Птицы. Астрель.М:.2002г.
Дмитриев Ю. Лесные загадки. Стрекоза – пресс.2005г.
Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. Саморуковой. П.Г.- М: Просвещение. 1983г.
Наблюдения и труд детей в природе. Под ред. Мазуриной А.Ф. М:.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания детей в детском саду.
Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх. Академия Холдинг. Ярославль. 2000г.
Сладков Н. И. Экологические рассказы о птицах. Мир искателя. 2003г.
Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М:.2000г.
Энциклопедия детского фольклора. Белый город. М:.2008г.
Энциклопедия русских примет. Эксмо - Пресс. М:. 2000г.
Энциклопедия. Я познаю мир «Удивительные животные и птицы»- М: Астрель. 2001г.