Программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности

Юлия Владимировна Прокопенко

     Я активно участвую в разработке образовательных программ и проектов, направленных на воспитание подрастающего поколения. В рамках своей работы создаю и обновляю воспитательные программы, которые соответствуют современным требованиям и стандартам. Также разрабатываю методические материалы, помогающие педагогам эффективно организовывать воспитательный процесс.

     Особое внимание уделяю проектам, способствующим развитию творческих способностей и навыков учащихся. Это позволяет заинтересовать и увлечь детей и подростков.

   Созданные мной программы и проекты помогают педагогам улучшать свои навыки и методы в воспитании детей. Они могут использовать мои разработки для профессионального роста.

    Моя деятельность способствует развитию творческого потенциала детей и подростков, повышению квалификации педагогов и улучшению качества воспитательного процесса.

      За время моей работы было успешно внедрено несколько программ и проектов, которые получили положительные отзывы от педагогов и учащихся:

Комплексная программа трудовой профильной смены «Школа юного агрария» в 2018 году стала лауреатом областного конкурса программ и методических разработок деятельности организаций отдыха и оздоровления с дневным пребыванием «Карта умного лета».

Программа профильной смены «Конструкторское бюро в Тридесятом царстве» в 2021 году стала лауреатом конкурса программ и методических разработок деятельности организаций отдыха и оздоровления с дневным пребыванием «Карта умного лета».

Программа профильной смены «По родному краю» в 2022 году заняла 1 место в  конкурсе программ и методических разработок деятельности организаций отдыха и оздоровления с дневным пребыванием «Карта умного лета».

Проект «Zа собой в образование» вошел в сборник авторских работ всероссийского конкурса социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина-2023».

Проект «Инженерная инициатива: комплексный подход к воспитанию юных технолидеров» в 2024 году представлен на XIV межрайонной педагогической конференции «…и мастерство, и вдохновение…».

Программа профильной смены "Навигация в мире профессий" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью успешно апробирована летом 2024 года и получила положительные отзывы участников и их родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Администрация Барабинского района Новосибирской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Барабинского района Новосибирской области

«Центр дополнительного образования детей»

Новосибирская область, город Барабинск, ул.Деповская, 13

Программа профильной смены

краеведческой направленности

«По родному краю»

Программа рассчитана на детей 10 - 14 лет

Срок реализации программы – 7 дней

Автор: Прокопенко Юлия Владимировна

старший методист ВКК

г.Барабинск

2022 год

Содержание

1

Паспорт программы

стр.3

2

Введение

стр.4

3

Цель и задачи программы

стр.5

4

Предполагаемые результаты

стр.6

5

Механизм реализации программы

стр.7

6

Принципы и подходы к формированию и реализации программы

стр.8

Методологические подходы к формированию программы

стр.9

Формы реализации программы

стр.10

7

Условия реализации программы

стр.10

8

Формы подведения итогов смены

стр.11

9

Ресурсное обеспечение смены

стр.11

10

Режим работы смены

стр.12

11

Литература

стр.13

12

Приложение

стр.13


Паспорт программы

#1053;азвание программы

Программа профильной смены краеведческой направленности «По родному краю»

#1062;ель и задачи программы

Цель программы:

создание в период летних каникул благоприятных условий и возможностей для самореализации творческих способностей детей на основе социально-значимой деятельности; непрерывное патриотическое воспитания на примере краеведческого материала.

Задачи программы:

- формировать у учащихся представление о различных сторонах жизни своего края и его жителей;

- формировать интерес к истории родного города, района, области; к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности;

- способствовать развитию гражданских качеств учащихся, патриотического отношения к малой родине;

- воспитывать уважение к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию.

#1053;аправление деятельности

Краеведческое, образовательное, историко-патриотическое, художественно-творческое, культурно-досуговое.

#1050;раткое содержание программы

В рамках программы через разные формы работы участники пополнят, расширят знания о родном крае и его жителях, посетят краеведческие музеи не только своего города, но и других районов Новосибирской области и города Новосибирска. Дети совершенствуют свое творчество, обрабатывая полученный материал, создавая виртуальные экскурсии и фотовыставки, выполняя проекты.

#1054;жидаемые результаты

За время профильной смены учащиеся:

- оформят краеведческий альбом «Новосибирская область – моя малая Родина»;

- проведут пешую экскурсию «Прогулки по Барабинску»;

- реализуют свои творческие способности через социально-значимую деятельность, проявят больше самостоятельности и ответственности.

По итогам участия в смене дети получат:

- теоретические и практические знания в области краеведения;

- практические навыки в области IT- компетентности;

- навыки работы в коллективе.

Также участники смены попробуют себя в роли экскурсоводов.

#1057;роки и место проведения

Смена проводилась 7 дней с 15 по 22 августа 2022 года на базе МБОУДО ЦДОД и краеведческого музея Барабинского района, выезды в г.Татарск, р.п.Чаны, г.Каргат, с.Убинское, г.Новосибирск, г.Куйбышев

#1054;ценка эффективности

Диагностическое обеспечение.

#1054;сновные участники

Учащиеся творческих объединений «Юный краевед» и «Музееведение», а также дети, увлекающиеся краеведением

Введение

Лето – великолепная возможность для получения новых и закрепления имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей. Исходя из этого, лето – это время для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, удовлетворения индивидуальных интересов, развлечений, игр, восстановления здоровья. В летний период непрерывность образования возможно осуществить через деятельность профильных смен.

Организация краеведческой смены в летний период логично дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу нашего Центра дополнительного образования детей в данном направлении.

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания подрастающего поколения. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства на основе своего края, во всём многообразии её форм и методов имеет огромное воспитательное воздействие на формирование личности.

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Для растущего человека широким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Лето наиболее благоприятная пора для организации такого вида деятельности.

Программа смены поможет больше узнать о городе и районе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.

Прикосновение к достижениям выдающихся людей усилит чувство любви к Родине, своему народу, вызовет искреннее уважение и переживание, оставит след на всю жизнь, а приобретенные знания будут полезными в будущем.

Краеведческая смена «По родному краю» даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.

Более 10 лет МБОУДО ЦДОД является одним из основных организаторов летней занятости учащихся на территории Барабинского района. Ежегодно в рамках летней кампании центром дополнительного образования детей проводится ряд мероприятий и профильных смен, в том числе и краеведческой направленности.

В прошлом году краеведческая смена была посвящена 85-летию Барабинского района. В рамках смены учащиеся познакомились с историей города, известными жителями, достопримечательностями и др. Итогом работы смены стала разработка пешего экскурсионного маршрута по городу Барабинску.

В этом году программа смены посвящена 85-летию Новосибирской области. Участники смены посетят краеведческие музеи соседних районов: Татарский, Чановский, Каргатский, Убинский, Куйбышевский, а также краеведческий музей города Новосибирска. Полученный в ходе экскурсий материал будет обобщен в краеведческий альбом, презентация которого состоится на слете юных краеведов Барабинского района в декабре 2022 года. Также данный материал позволит детям принять участие в региональном туристско-краеведческом проекте «Мой край – моя Сибирь».

Путешествуя по Новосибирской области, дети познакомятся с историей возникновения районов, сел, с их выдающимися людьми, культурой и традициями. Продолжительность смены 7 дней. В течение этого времени участникам смены предстоит поработать с экспонатами музеев, с информацией на сайтах, попробовать себя в роли экскурсоводов и осуществить походы по историческим местам районов.

Программа «По родному краю» разработана для учащихся 10-14 лет, увлекающихся краеведением. Программа краткосрочная, реализуется в течение смены.

Цель и задачи программы

Цель программы:

создание в период летних каникул благоприятных условий и возможностей для самореализации творческих способностей детей на основе социально-значимой деятельности; непрерывное патриотическое воспитания на примере краеведческого материала.

Задачи программы:

- формировать у учащихся представление о различных сторонах жизни своего края и его жителей;

- формировать интерес к истории родного города, района, области; к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности;

- способствовать развитию гражданских качеств учащихся, патриотического отношения к малой родине;

- воспитывать уважение к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию.

Предполагаемые результаты

За время профильной смены учащиеся:

- познакомятся с материалами краеведческих музеев Таскаевкого, Чановского, Каргатского, Убинского, Куйбышевского районов, а также города Новосибирска;

- оформят краеведческий альбом «Новосибирская область – моя малая Родина»;

- проведут пешую экскурсию «Прогулки по Барабинску»;

- реализуют свои творческие способности через социально-значимую деятельность, проявят больше самостоятельности и ответственности.

По итогам участия в смене дети получат:

- теоретические и практические знания в области краеведения;

- практические навыки в области IT- компетентности;

- навыки работы в коллективе;

- знания и практический опыт в профессии экскурсовода.

Профильная смена «По родному краю» позволит педагогам центра дополнительного образования:

- развивать познавательный интерес в области краеведения, увлечь детей проектной деятельностью, дать возможность каждому участнику смены ощутить свою значимость;

- привлечь детей к различным видам деятельности: познавательной, поисковой, исследовательской, творческой;

- способствовать развитию коллективно-творческого мышления, инициативы, самоуправления, самостоятельности и сотрудничества не только друг с другом, но и с педагогическим составом;

- познакомить участников смены с профессией экскурсовода/гида;

- воспитывать культуру поведения, любовь к своей родине, национальное самосознание.

Профильная смена «По родному краю» позволит:

- обеспечить организованный досуг детей в период летних каникул;

- детям из малообеспеченных семей посетить соседние районы и город Новосибирск;

- показать родителям значимость деятельности их ребенка через трансляцию готовых продуктов (экскурсии, альбом).

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – 1 неделя августа

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний по подготовке к смене;
  • издание приказа о проведении смены;
  • разработка программы деятельности смены;
  • подготовка методического материала;
  • составление необходимой документации для деятельности смены (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции, уведомления т.д.);
  • установление контактов с краеведческими музеями Татарского, Чановского, Каргатского, Убинского, Куйбышевского и Барабинского районов.

II этап. Организационный – август (1 день смены)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «По родному краю»;
  • знакомство с правилами смены, проведение инструктажа;
  • формирование отрядов;
  • придумывание названия отрядов, девизов, эмблем.

III этап. Практический – август

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены, посещение музеев, работа с экспонатами, сбор материала;
  • вовлечение детей и подростков в поисковую, проектную деятельность;
  • работа по созданию краеведческого альбома и экскурсии по городу Барабинску, подготовка материалов для участия в региональном туристско-краеведческом проекте «Мой край – моя Сибирь».

IV этап. Аналитический – август

Основной идеей этого этапа является подведение итогов, анализ реализации программы, корректировка.

Принципы и подходы к формированию и реализации программы:

Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора детьмиформ деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.

Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

Методологические подходы к формированию программы:

1. Личностно-ориентированный подход:

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребенка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;

• целостное развитие подростков и готовность личности к дальнейшему развитию;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;

• развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учетом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

2. Системно-деятельностный подход:

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий учащихся в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путем решения проблемных задач;

• креативность – «выращивание» у обучающихся способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций;

• овладение культурой – приобщение обучающихся к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом.

3. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению подростков

Определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания. При индивидуальном подходе учитываются индивидуальные особенности учащихся (темперамент, характер, способности, склонности, мотивы, интересы и пр.), в значительной мере влияющие на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса.

Формы реализации программы

Краеведческое направление программы – это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.

1. Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края. Расширять кругозор учащихся, развивать их познавательные интересы. Воспитывать человека, уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, посещение музеев, подготовка презентации.

2. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, проведение инструктажа.

3. Развивающий блок включает работу по оформлению презентаций, проведению квестов, познавательных игр. В этом блоке активно используются современные интернет-технологии.

Методы работы: словесный, наглядный, поисковый, практический.

Условия реализации программы

1. Совместная заинтересованность в общем деле.

- воспитание ответственности;

- формирование социальной активности;

- органическое сочетание различных видов деятельности: образовательной. досуговой;

- обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.

- следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);

- вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.

Формы подведения итогов смены

Форм подведения итогов деятельности смены несколько:

Краеведческий альбом «Новосибирская область – моя малая Родина», посвященный 85-летию Новосибирской области. В альбоме представлены страницы: «История возникновения», «Быт и ремесло», «Природа», «Люди, прославившие свой край», «Земляки - Герои Великой Отечественной войны», «Достопримечательности».

«Альбом эмоций» - своеобразное средство рефлексии. В нем ребята каждый день заполняют летопись дня, оставляют свои впечатления от событий. На каждый день выпускается фотоотчет.

Проведение экскурсий «Прогулки по городу Барабинск».

Аналитическая деятельность

Рейтинг краеведческой смены определяется через проведение анкетирования на начало работы смены и её окончание (приложение 1).

Ресурсное обеспечение смены

Кадровое обеспечение смены

Для работы смены необходимы следующие кадры: руководитель смены, два вожатых. Смена предусматривает выезды в районы, поэтому задействованы два водителя.

Перед началом работы смены проходит установочный семинар для вожатых.

Педагогические условия

Добровольность включения детей в работу смены, подготовку общих дел. Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные).

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка.

Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.

Материально – техническое обеспечение смены

При работе смены используется здание МБОУДО ЦДОД (кабинеты, рекреация) а также автомобили для перевозки участников смены.

Технические средства: ноутбуки, проектор, принтер, брошюровальная машина, ламинатор, микрофон.

Режим работы смены

Профильная смена краеведческой направленности «По родному краю» носит разъездной характер, поэтому предусмотрен режим дня для работы «в кабинете» и работы «в поле».

Работа «в кабинете»

Элементы режима дня

Время

Общий сбор

Работа по плану смены (оформление краеведческого альбома/ разработка экскурсии «Прогулки по Барабинску»)

Отрядное время

Работа по плану смены (оформление краеведческого альбома/ разработка экскурсии «Прогулки по Барабинску»)

Оформление отрядной газеты

Работа «в поле»

Элементы режима дня

Время

Общий сбор

Посадка и отправление (согласно маршрута смены)

Прибытие в краеведческий музей (согласно маршрута смены)

Работа в музее (включает перерыв на обед 30 мин)

Посадка и отправление (согласно маршрута смены)

Прибытие в краеведческий музей (согласно маршрута смены)

Работа в музее

Посадка и отправление

Прибытие в г.Барабинск

План-сетка работы смены «По родному краю»

Формирование отрядов

Торжественное открытие смены.

Работа «в поле» Татарск-Чаны

Работа «в поле» Каргат-Убинское

Работа «в поле» Новосибирск

Куйбышев

Работа над краеведческим альбомом, создание экскурсии Прогулки по Барабинску»

Работа над краеведческим альбомом, создание экскурсии Прогулки по Барабинску»

Презентация альбома и экскурсии.

Торжественное закрытие смены.



Литература

  1. Князева О.Л., Махаева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа. Учебно-методическое пособие. / О.Л. Князева, М.Д. Махаева. - СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 304 с.
  2. Малыхина Л.Б. Справочник педагога дополнительного образования. / Л.Б. Малыхина. - Волгоград: Учитель. -2013 239 с.
  3. Матова, В.Н. Краеведение/ В.Н.Матова. -СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 176 с.
  4. Народная культура и традиции / авт.-сост. В.Н. Косарева. - Волгоград: учитель, 2014. - 166 с.
  5. Народы России. Праздники, обычаи, обряды: Энциклопедия/Бронштейн М. М., Жуковская Н. Л. и др. — М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. — 103 с.: ил.
  6. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей/ авт.-сост. Л.Б. Малыхина. - Волгоград: Учитель, 2015. - 171 с.
  7. Мордкович, В.Г. Бараба - страна диковинная. - 2-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск: Наука-Центр, 2003. - 150 с.
  8. Абакиров, М.Ш. Татары Новосибирской области. Новосибирск: Сибирское книжное издательство, 2010. - 264с.

Приложение 1

Диагностическое обеспечение смены

Входящая анкета – диагностика проводится в организационный период (первый день смены) с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.

Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся).

Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в смене

Анкета на выходе

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в краеведческой смене?

Да

Скорее да, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

Нет



2. Насколько интересно тебе было на смене? (по шкале от 1 до 10, где 1 совсем не интересно, 10 очень интересно, хочу еще) _____________________

3. Что для тебя было самым интересным в смене?

Участие в экскурсиях

Работа с экспонатами

Встречи с интересными людьми

Создание альбома

Проведение экскурсий

Другое

4. Какие новые способности ты раскрыл в себе на смене?

Поисковые

Ораторские

Организаторские

Затрудняюсь ответить

5. Твои предложения по проведению смены _____________________________

C:\Users\Admin\Desktop\карта умного лета 22\C:\Users\Admin\Desktop\карта умного лета 22\C:\Users\Admin\Desktop\карта умного лета 22\C:\Users\Admin\Desktop\карта умного лета 22\



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Барабинского района Новосибирской области

«Центр дополнительного образования детей»

«Конструкторское бюро в Тридевятом царстве»

Паспорт программы

1.

Полное название программы

Программа профильной смены «Конструкторское бюро в Тридевятом царстве» для детей, увлекающихся легоконструированием и робототехникой

2.

Цель программы

Формирование у обучающихся навыков конструирования и программирования

3.

Задачи программы

I. Общеобразовательные:

1) ознакомление ребят с основными принципами механики;

2) приобретение учащимися первоначальных навыков конструирования;

3) приобретение учащимися первоначальных навыков программирования;

4) формирование у школьников умений искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий.

II. Развивающие:

1) развитие регулятивной структуры деятельности обучающегося, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

2) развитие у обучающегося умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

3) формирование у детей навыков взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах.

III. Воспитывающие:

1) формирование настойчивости в достижении поставленных целей;

2) повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора Лего.

4.

Направление деятельности и специфика

Техническая направленность, ранняя профориентация

5.

Краткое содержание программы

Смена начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 8 дней. Согласно сюжету игры, участники смены попадают в Тридесятое царство. Все дети становятся конструкторами, которые должны помочь царю обновить Тридевятое царство для встречи иностранных гостей. В течение шести дней дети проектируют, создают и программируют новую технику, здания, роботов. В течение всей смены детей сопровождает Серый волк, Царь, принцесса и другие сказочные персонажи.

Каждый день на организационном сборе - «На золотом крыльце» детям поясняются задачи и распорядок всего дня.

В конце смены дети представляют обновленное Тридевятое государство.

6.

Район (город), предоставивший программу

Барабинский район Новосибирской области

7.

Название организации, реализующей программу

МБОУДО ЦДОД,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Барабинского района Новосибирской области

«Центр дополнительного образования детей»

8.

Адрес организации

Новосибирская область, город Барабинск, ул. Деповская, 13

9.

Телефон

8 (383) 61-236-81

10.

Место проведения

Новосибирская область, город Барабинск, МБОУДО ЦДОД

11.

Целевая аудитория

дети 9-12 лет

12.

Количество участников в смене

15-20 человек

13.

Количество смен

1

14.

Сроки проведения смен

Июнь 2021г

15.

Кадры

Педагоги дополнительного образования – 2 человека

На роль сказочных персонажей привлекаются педагоги ЦДОД 3-5 человек

16.

Источники финансирования

Финансирование осуществляется за счет средств бюджета МБОУДО ЦДОД

17.

Индивидуальное снаряжение участника смены

Индивидуальные и гигиенические принадлежности, головной убор.

18.

Публикации

сайты МБОУДО ЦДОД, Управление образования Барабинского района, администрация Барабинского района;

районные газеты «Барабинский вестник», «Аспект».

19.

Авторы программы

Старший методист Прокопенко Юлия Владимировна

Педагог дополнительного образования Пахомова Татьяна Валерьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Программа профильной смены «Конструкторское бюро в Тридевятом царстве» предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях временного детского коллектива.

Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

–повышением спроса родителей и детей на организованный отдых в летний период;

– желанием детей и родителей продолжить образовательный процесс по легоконструированию и робототехнике;

–необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 8 дней. Оптимальное количество участников – 15-20 детей.

Основной состав участников смены – это дети в возрасте 9-12 лет.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Особое значение в сфере образования имеет проблема организации каникулярного времени детей и подростков. Учреждения дополнительного образования, наоборот, именно в каникулярное время, как правило, активизируют свою деятельность.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться красиво проигрывать и побеждать.

Цели и задачи, поставленные нашей программой, отвечают реалиям сегодняшнего дня и выделяют приоритеты: развитие ребенка, социализация личности, нравственность, физическое и духовное здоровье, творчество, открытость, свобода выбора для каждого ребенка, и, конечно же, ранняя профориентация. Программа предусматривает не только получение определенных ЗУН, но и творческую активность, развитие потенциальных возможностей детей. Разнообразие деятельности педагогического коллектива позволяют организовать интересный и разноплановый отдых учащихся.

Цель программы:

Формирование у обучающихся навыков конструирования и программирования.

Задачи программы:

I. Общеобразовательные:

1) ознакомление ребят с основными принципами механики;

2) приобретение учащимися первоначальных навыков конструирования;

3) приобретение учащимися первоначальных навыков программирования;

4) формирование у школьников умений искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий.

II. Развивающие:

1) развитие регулятивной структуры деятельности обучающегося, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

2) развитие у обучающегося умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

3) формирование у школьников навыков взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах.

III. Воспитывающие:

1) формирование настойчивости в достижении поставленных целей;

2) повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора Лего.

Ожидаемые результаты:

  • Умение классифицировать материал для создания модели;
  • Умение работать по предложенным инструкциям;
  • Умение творчески подходить к решению задачи;
  • Умение довести решение задачи до работающей модели;
  • Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Работа профильной смены проходит в 4 этапа:

Подготовительный

Период реализации этапа апрель-май:

- подготовка к работе смены, подбор кадров, составление образовательной программы, разработка конспектов мероприятий. В мае проводится совещание педагогического коллектива, работающего по программе.

Организационный

Период реализации этапа май-июнь:

- подготовка и оформление документации и наглядного материала к приему детей.

Основной

Срок реализации этапа 2,3-я недели июня: реализация программы смены.

Аналитический

Реализация этапа 4,5-я недели июня: подведение итогов, составление отчетности.

Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Выбор этой формы обусловлен тем, что сюжетно-ролевая игра имеет наиболее социализирующий эффект, поскольку:

• представляет собой форму моделирования ребенком социальных отношений;

• воссоздает социальные отношения в материальной, доступной ребенку форме, выступает активной формой экспериментального поведения.

Основной идеей для моделирования воспитательно-образовательного пространства в каникулярный период стала идея, что личность ребенка станет доступной педагогическому воздействию при условии ее активности, субъективной позиции во всех сферах каникулярной жизни. Именно будучи субъектом социально-педагогических отношений, ребенок выступает в четырех положениях:

- как субъект познания (реализуя активность, направленную на познание мира);

- как субъект предметно-практической деятельности (реализуя творческую активность, направленную на доступное преобразование окружающего его мира);

- как субъект общения (реализуя потребность, направленную на познание другого субъекта и взаимодействие с ним);

- как субъект самовоспитания (реализуя творческую активность, направленную на самопознание и самопреобразование, самосовершенствование).

Условия реализации программы профильной смены:

  • своевременная адаптация участников программы;
  • выработка совместно с детьми ценностей, идеалов, образов с учетом их личностных интересов и потребностей;
  • раскрытие и реализация личностного потенциала детей;
  • воспитание ответственности;
  • оказание индивидуальной помощи ребенку в выборе видов деятельности, создание ситуации успеха для каждого ребенка;
  • органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, образования, оздоровления;
  • введение культа здорового образа жизни в детском коллективе;
  • обеспечение разумной дисциплины и порядка как условия защищенности каждого ребенка;
  • следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений доверия и сотрудничества.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Смена начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 8 дней. Согласно сюжету игры, все участники Смены попадают в Тридесятое царство, где их встречает опечаленный царь.

Он рассказывает детям о своей беде: в Тридесятом царстве должен пройти саммит, а государство в полном запустении. Участники смены вызываются помочь царю и выстроить новое современное Тридевятое царство:

- спроектировать новые архитектурные сооружения;

- новые дорожные конструкции и технику;

- создать роботов.

В течение 6 дней юные конструкторы трудятся над поставленной задачей, но не забывают и про отдых (подвижные игры, динамические паузы, увлекательные квесты и т.д.).

В завершении смены конструкторы презентуют царю новое Тридевятое царство, и проходит саммит.

В течение всей смены за порядком и дисциплиной детей следит Серый волк – помощник царя. Он может наслать проклятье на провинившегося или на весь отряд (отпечаток лапы в отрядном уголке или добавочное задание).

Главной в профильной смене является Мастер (руководитель программы). Он отвечает за доведение важной информации до сведения всех участников смены, решает снять или нет проклятия Серого волка за серьёзные проступки, реагирует на аварийные ситуации. Каждый день на организационном сборе смены - «На золотом крыльце…» отрядам поясняются задачи и распорядок всего дня.

В конце смены проходит саммит, иностранным гостям презентуют новое Тридевятое царство.

Модель смены:

Мастер – руководитель смены;

Подмастерия – педагоги/вожатые;

Конструкторы - дети.

Жизнь в Тридесятом царстве строится в соответствии со следующими законами:

Законом территории – (принимается без обсуждения) без разрешения не покидай территорию страны, не отступай от намеченного расписания, не мешать друг другу;

Закон зелени – ни одной сломанной ветки, ни одной помятой травинки, ни одного сломанного цветка, сохраним нашу планету зеленой!

Закон правой руки – взрослый поднимает правую руку, все замолкают.

Закон 00 – время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

Закон жизни – долой скуку!

Закон выносливости – будь вынослив!

Закон дружбы – один за всех и все за одного, за друзей стой горой.

Закон творчества – твори всегда, твори везде, твори на радость людям!

Печатный орган смены – газета «А в нашем бюро…», в ее создании участвуют все дети. В конце смены каждый отряд должен выпустить газету.

Диагностика настроения.

Приоритетным направлением при работе с детьми в летний период является определение эмоционального настроя участников смены.

Диагностический материал представлен в виде картинок – «добрые» и «злые» сказочные герои. В конце дня Мастер достает волшебное зеркало и каждый учащийся смотрится в него (наклеивает свою картинку-героя на зеркало). Картинки героев сказок помогают определить положительные и отрицательные эмоции детей к проведённым мероприятиям. Если эмоции положительные, то картинка «доброго героя», если отношение ребёнка нейтральное, то картинка колобка, если эмоции негативные, картинка «злого» героя. В этом случае руководителю необходимо выяснить причину такого состояния учащегося.


План-сетка мероприятий профильной смены «В заветной сказочной стране»

1 день

Встреча гостей и путешествие в Тридевятое царство. Советы старого мастера. Знакомство с оберегами (инструктаж по ТБ, пожарной безопасности и ПДД). Игра по ПДД.

2 день

Работа конструкторского бюро

Квест «В заветной сказочной стране»

3 день

Работа конструкторского бюро

Музыкальная игра «Сказки водят хоровод».

4 день

Работа конструкторского бюро.

Познавательная игра «Там на неведомых дорожках»

5 день

Работа конструкторского бюро.

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

6 день

Работа конструкторского бюро

Весёлые эстафеты от серого волка.

7 день

Работа конструкторского бюро

Конкурс сенсационных новостей «А в нашем царстве…»

8 день

Саммит в Тридесятом царстве

Закрытие смены.


План работы Смены

Время

Мероприятия

Ответственные

День 1

Общий сбор (прием и перекличка детей)

вожатые

«На золотом крыльце» (организационный сбор смены)

вожатые

Путешествие в Тридевятое царство. Открытие смены.

вожатые

Игры с Серым волком (подвижные игры на свежем воздухе)

вожатые

Советы старого волшебника (инструктаж по ПДД).

вожатые

Отрядное время

вожатые

Игра по ПДД (безопасный путь домой, составление маршрута)

вожатые

«На золотом крыльце» (подведение итогов дня в отрядах)

Уход домой.

вожатые

День 2

Общий сбор (прием и перекличка детей)

вожатые

«На золотом крыльце» (организационный сбор смены)

вожатые

Работа конструкторского бюро.

вожатые

Игры с Серым волком (подвижные игры на свежем воздухе)

вожатые

Квест «В заветной сказочной стране»

вожатые

Отрядное время

вожатые

«На золотом крыльце» (подведение итогов дня в отрядах)

Уход домой.

вожатые

День 3

Общий сбор (прием и перекличка детей)

вожатые

«На золотом крыльце» (организационный сбор смены)

вожатые

Работа конструкторского бюро.

вожатые

Игры с Серым волком (подвижные игры на свежем воздухе)

вожатые

Музыкальная игра «Сказки водят хоровод»

вожатые

Отрядное время

вожатые

«На золотом крыльце» (подведение итогов дня в отрядах)

Уход домой.

вожатые

Общий сбор (прием и перекличка детей)

вожатые

День 4

Общий сбор (прием и перекличка детей)

вожатые

«На золотом крыльце» (организационный сбор смены)

вожатые

Работа конструкторского бюро.

вожатые

Игры с Серым волком (подвижные игры на свежем воздухе)

вожатые

Познавательная игра «Там на неведомых дорожках»

вожатые

Отрядное время

вожатые

«На золотом крыльце» (подведение итогов дня в отрядах)

Уход домой.

вожатые

Общий сбор (прием и перекличка детей)

вожатые

День 5

Общий сбор (прием и перекличка детей)

вожатые

«На золотом крыльце» (организационный сбор смены)

вожатые

Работа конструкторского бюро.

вожатые

Игры с Серым волком (подвижные игры на свежем воздухе)

вожатые

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

вожатые

Отрядное время

вожатые

«На золотом крыльце» (подведение итогов дня в отрядах)

Уход домой.

вожатые

Общий сбор (прием и перекличка детей)

вожатые

День 6

Общий сбор (прием и перекличка детей)

вожатые

«На золотом крыльце» (организационный сбор смены)

вожатые

Работа конструкторского бюро.

вожатые

Игры с Серым волком (подвижные игры на свежем воздухе)

вожатые

Весёлые эстафеты от серого волка

вожатые

Отрядное время

вожатые

«На золотом крыльце» (подведение итогов дня в отрядах)

Уход домой.

вожатые

Общий сбор (прием и перекличка детей)

вожатые

День 7

Общий сбор (прием и перекличка детей)

вожатые

«На золотом крыльце» (организационный сбор смены)

вожатые

Работа конструкторского бюро.

вожатые

Игры с Серым волком (подвижные игры на свежем воздухе)

вожатые

Конкурс сенсационных новостей «А в нашем царстве…»

вожатые

Отрядное время

вожатые

«На золотом крыльце» (подведение итогов дня в отрядах)

Уход домой.

вожатые

Общий сбор (прием и перекличка детей)

вожатые

День 8

Общий сбор (прием и перекличка детей)

вожатые

«На золотом крыльце» (организационный сбор смены)

вожатые

Подготовка к саммиту

вожатые

Саммит в Тридевятом царстве. Награждение участников. Закрытие смены.

вожатые

Презентация отрядных стенгазет

вожатые

«До свидания, сказка!» Уход домой.

вожатые



Предварительный просмотр:

Российский открытый конкурс социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина - 2023»

Номинация «Призвание «Учитель»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

Барабинского района Новосибирской области

«Центр дополнительного образования детей»

ПРОЕКТ,

НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОПУЛЯРИЗАЦИЮ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ,

«ZА СОБОЙ В ОБРАЗОВАНИЕ»

Авторы: Гросуль Людмила Ивановна,

педагог-организатор МБОУДО ЦДОД

Губанова Яна Николаевна,

педагог-организатор МБОУДО ЦДОД

Прокопенко Юлия Владимировна,

старший методист МБОУДО ЦДОД

Степанова Татьяна Александровна,

старший методист МБОУДО ЦДОД

Барабинск, 2023 год

Аннотация: проект «Zа собой в образование» направлен на повышение престижа профессии учитель, привлечение внимания учащихся к педагогической деятельности, необходимой для сохранения знаний, развития общества, мира науки, уверенности в завтрашнем дне, способствует формированию представлений о высокой значимости для общества профессии педагог.

В рамках проекта старшеклассники знакомились с заслуженными учителями Барабинского района, педагогическими династиями, успешными педагогами – победителями профессиональных конкурсов, приняли участие в комплексе мероприятий, направленных на выбор профессии учитель.

Более 500 старшеклассников стали участниками проекта. В 2023 году 43 выпускника Барабинского района Новосибирской области поступили в педагогические колледжи и ВУЗы.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Актуальность проекта

стр.3

2.

Целевая аудитория

стр.4

3.

География проекта

стр.4

4.

Партнеры проекта

стр.4

5.

Сроки реализации проекта

стр.4

6.

Цели и задачи

стр.5

7.

Ожидаемые результаты

стр.5

8.

Мероприятия по развитию проекта

стр.5

9.

Реализация проекта

стр.6

10.

Результат проекта

стр.8

Актуальность проекта

Современные тенденции развития российского образования обострили проблемы, связанные с дефицитом педагогических кадров. Выпускники школ не хотят поступать в педагогические учебные заведения, многие школьные коллективы, особенно в сельской местности, приблизились к пенсионному возрасту, и уже сейчас в нашем районе наблюдается дефицит педагогических кадров. Один учитель ведет несколько предметов одновременно, его по максимуму нагружают часовой нагрузкой, это создает проблему даже для опытного педагога, не говоря уже о молодом специалисте.

Наш проект помогает привлечь внимание обучающихся к профессии учителя, заинтересовать возможностью получения педагогической профессии, которая в настоящее время востребована, есть перспектива трудоустройства. Наши выпускники, окончив ВУЗ, могут вернуться в родной город и стать источником его развития.

В последние годы большое значение в нашей стране уделяется привлечению школьников выпускных классов к профессиональной ориентации. Чтобы помочь подросткам узнать предрасположенность к своей будущей профессии, организуются и проходят определённые анкетирования, в которых представлено множество вопросов на определение сферы интересов и предпочтений, ответив на которые, обучающиеся могут примерно узнать свою предрасположенность к той или иной профессии.

Учащиеся начинают по-новому смотреть на труд своих родителей, на свои собственные увлечения, замечать особенности профессиональной деятельности окружающих их людей. Из всего объема информации складывается профессиональная направленность, благодаря которой вырабатывается уверенность в выборе своего профессионального пути, формируется стремление добиться высоких результатов в профессиональной деятельности.

Мы считаем, что именно в это период необходимо привлечь внимание учеников к положительной мотивации на педагогическую профессию. Познакомить старшеклассников с особенностями профессии учителя, рассказать о роли педагога в жизни людей, раскрыть особенности профессиональной деятельности, особо отметив, отношение государства к повышению престижа профессии учителя. Познакомить выпускников с социальной поддержкой педагогических работников как в нашем районе, так и в стране. В этом и заключается миссия нашего проект.

Целевая аудитория проекта:

- обучающиеся и педагоги общеобразовательных учреждений;

- ветераны педагогического труда.

География проекта: Барабинский район Новосибирской области.

Партнеры проекта:

  • Барабинская районная организация профсоюза образования (поддержка инициатив встреч педагогических работников, ветеранов и старшеклассников);
  • Управление образования и администрация Барабинского района (просвещение выпускников по вопросам социальной поддержи педагогических работников);
  • Министерство региональной политики Новосибирской области (грантовая поддержка);
  • Индивидуальные предприниматели: «Студия цветов Юлии Корель», «Магазин канцтоваров А4», «Ритуал», «ИП Тимофеева», «ИП Шмеер» (оказание спонсорской поддержки при проведении мероприятий в рамках проекта).

Сроки реализации проекта «Zа собой в образование» с 2021 по 2023 годы.

Этапы реализации проекта:

I этап – предварительный:

  • Мониторинг информации о педагогических династиях, успешных педагогах Барабинского района, ветеранах педагогического труда;
  • Организация взаимодействия с педагогами образовательных учреждений, с районной профсоюзной организацией работников общего образования с целью включения их в сетевое взаимодействие, планирование совместной работы.

II этап - основной:

  • Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.

III этап - заключительный:

  • Анализ деятельности;
  • Распространение опыта работы на районном, межрайонном, областном уровнях;
  • Планирование дальнейшей работы.

Цель проекта: формирование у старшеклассников критериев успешности современного педагога, определение личных ориентиров, жизненной цели, мотивации к выбору направления профессиональной педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Содействовать формированию представлений о значимости в обществе профессии педагог.
  2. Познакомить с педагогическими династиями, успешными педагогами Барабинского района Новосибирской области.
  3. Способствовать формированию актуального для старшеклассников «информационно-образовательного поля» о реализуемых направлениях подготовки в области педагогического образования.
  4. Провести комплекс мероприятий, направленных на осознанный выбор педагогической профессии.

Ожидаемые результаты

Данный проект послужит повышению престижа педагогической профессии среди старшеклассников, позволит раскрыть особенности профессиональной деятельности учителя, сформирует представление о компетенциях, которыми должен обладать современный педагог, поможет многим обучающимся задуматься о своей будущей профессии и построении профессиональной педагогической карьеры.

Совместная деятельность с молодыми специалистами, учителями, ветеранами педагогического труда способствует развитию коммуникативных навыков, также результатом такого взаимодействия станет формирование у школьников уважительного отношения к профессии учитель.

Мероприятия по развитию проекта

  1. Проведение конкурсов, профильных сборов, интеллектуальных игр, профессиональных проб, направленных на привлечение внимания к профессии учителя.
  2. Встречи с педагогическими династиями, педагогами-ветеранами, молодыми специалистами, работниками Управления образования и администрации района, направленные на повышение престижа профессии учителя и на ознакомление с социальной поддержкой педагогических работников.
  3. Создание информационно-образовательного поля о реализуемых направлениях подготовки в области педагогического образования посредством публикации постов в социальных сетях.
  4. Сотрудничество с индивидуальными предпринимателями в рамках реализации проекта.

Реализация проекта

Ежегодный районный профильный сбор «Лучшая профессия на свете» в 2023 году посвящен, конечно же, профессии учитель. Началось мероприятие с исторического блока, где участники узнали, как появилась профессия учитель, как она развивалась в России и в Барабинском районе. Затем участники перенеслись в будущее и создали проекты, «Школа будущего», «Учитель будущего» и «Ученик будущего». Провели ярмарку педагогических профессий, где презентовали педагогические специальности.

В целях формирования актуального для старшеклассников «информационно-образовательного поля» о профессиональных и высших образовательных учреждениях нашего края, в рамках сбора дана информационная справка о колледжах и ВУЗах, где готовят педагогов в Барабинском, Куйбышевском, Татарском районах, а также в городах Омск и Новосибирск.

В сборе приняли участие более 50 учащихся 9-11 классов

Второй год нами реализуется ряд мероприятий, направленных на повышение интереса к математическим наукам и престиж профессии учитель математики. Это профильная смена «Школа успешного математика» и районный слет математиков. Лучшие учителя-математики Барабинского района проводят различные квесты, обучающие площадки с увлекательными нетрадиционными математическими заданиями. Ежегодно в мероприятиях участвуют более 70 учащихся

Профессиональные пробы – немаловажное звено в работе по профориентации школьников. Педагоги нашего учреждения стали Skills-гидами для 93 учащихся, решивших познакомится с профессией педагога дополнительного образования

Мы приняли участие и одержали победу в конкурсном отборе среди социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по поддержке деятельности музеев боевой и трудовой славы в образовательных и общественных организациях. На полученные средства в музее дополнительного образования появился стенд «Сердце отдаю детям», прошло торжественное мероприятие «Учитель – это не профессия, а призвание», проводятся встречи учащихся с педагогами. Живое общение в музейном пространстве содействует не только углублению знаний о педагогической профессии, но и сохранению педагогических традиций в дополнительном образовании

Значимым мероприятием для участников проекта стал творческий конкурс для старшеклассников и учителей-наставников. Конкурс состоял из заочного и очного этапов. Участие в конкурсе не только позволило старшеклассникам попробовать себя в профессии учителя, но и помогло почувствовать поддержку своего наставника на пути в профессию и педагогического сообщества в целом

В целях профессиональной ориентации на педагогическую профессию, пропаганды престижа педагогического труда, возможности профессионального отбора выпускников, мотивированных к педагогической деятельности, на базе Центра дополнительного образования детей проведена районная встреча с педагогическими династиями. В мероприятии приняли участие учащиеся 9-11 классов образовательных учреждений, учителя, представители педагогических династий Барабинского района. Участники встречи познакомились не просто с педагогами, а людьми, которые воспитали своих коллег в семье... Трудовой стаж большинства династий насчитывает более двухсот пятидесяти лет, основоположников многих династий нет в живых, но их последователи в настоящее время работают в образовательных учреждениях и продолжают славное дело своих предков

В 2017 году педагогическим сообществом Барабинского района при поддержке Барабинской районной организации профсоюза образования заложена в парке культуры и отдыха города Барабинска Аллея педагогической славы

Встречи с ветеранами на Аллее стали доброй традицией. Молодое поколение очень бережно относится к Аллее педагогической славы. В 2022 году в честь пятилетия Аллеи при спонсорской поддержке установили новую табличку с названием

Такое трепетное отношение, конечно же, свидетельствует об уважительном отношении к учителям и повышает престиж профессии.

С целью повышения значимости в молодежной среде профессии учитель проведен ряд встреч с успешными людьми нашего района – представителями педагогических профессий. 526 обучающихся Барабинского района получили уникальную возможность лично пообщаться с работниками образования и ветеранами труда.

Встречи в рамках нашего проекта проводились с:

- заслуженным учителем РФ средней школы №1 Барабинского района, председателем Барабинской общественной районной профсоюзной организации работников образования и науки Российской Федерации Павловской Т.М.;

- заведующей МБДОУ детский сад №7 «Радуга», почетным работником общего образования Российской Федерации Ловицкой М.Н.;

- почетным работником общего образования Российской Федерации, почетным работником общего образования Новосибирской области Афанасьевой Н.А.;

- почетным работником общего образования Российской Федерации, ветераном педагогического труда Шейко В.В.

Также в рамках проекта проведено телекафе «Годы, отданные школе». На мероприятии с учащимися встретились ветераны педагогического труда – директора образовательных организаций Барабинского района и представители Управления образования и администрации Барабинского района. В рамках встречи будущие выпускники узнали о социальной поддержке молодых специалистов, подробнее познакомились с наставничеством, опытные руководители рассказали свои секреты успешности в педагогической профессии

В целях повышения престижа профессии педагог мы делимся профессиональными успехами наших педагогов в сообществе учреждения в социальных сетях

демонстрируем их карьерный рост

Результат проекта

Эффективность нашего проекта можно охарактеризовать такими качественными и количественными показателями как значимость, востребованность, охват общественности.

Идея данного проекта вызвала большой отклик, как у педагогов, так и у общественности, родителей, оказалась популярна в молодежной среде.

Особо приятно, что завершение нашего проекта совпало с объявлением 2023 года Годом педагога и наставника. Наш труд, направленный на популяризацию среди учащихся Барабинского района профессии учитель, подкреплен и государственной политикой, направленной на признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

Проделанная работа позволила сформировать у обучающихся образовательных учреждений Барабинского района представления о значимости профессии педагог, расширила кругозор обучающихся по данному направлению, содействовала осознанному подходу старшеклассников к выбору будущей профессии.

В начале нашего проекта - 2021 год 17 выпускников выбрали дальнейшее обучение в педагогических колледжах и ВУЗах. В завершении проекта – 2023 год уже 43 выпускника (на 40% больше) поступили в профессиональные и высшие учебные заведения педагогической направленности. Мы гордимся, что стали для этих ребят проводниками в их будущую профессию.

Ежегодно в педагогическое сообщество Барабинского района Новосибирской области вливаются молодые кадры: 2021 г. – 11 выпускников педагогических образовательных учреждений, 2022 г. - 13, 2023 год – 16 педагогов.

Педагогический коллектив Центра дополнительного образования детей также пополняется молодыми специалистами: 2021 год - 4 человека, одна из которых воспитанница нашего Центра, 2022 год – 2 педагога, 2023 год – 4, два наших сотрудника дополнительного образования получили диплом о высшем образовании.

Наше учреждение является стажировочной площадкой для студентов Барабинского филиала Новосибирского Областного колледжа культуры и искусства. В настоящее время три студента совмещают обучение с работой педагога дополнительного образования с последующим постоянным трудоустройством.

С нетерпением ждем наших воспитанников, участников проекта, в качестве молодых специалистов в наших образовательных организациях и свято верим, что вчерашние, увлеченные нами выпускники станут в будущем высококвалифицированными педагогами, которые продолжат работу по популяризации профессии учитель.


Предварительный просмотр: