Главные вкладки
Демьянова Оксана Олеговна
Свой путь как воспитатель я начала с работы в ясельной группе. Это дети от 1,5 до 3-х лет. А как известно, ранний возраст – это когда всё впервые, всё только начинается. Поэтому у меня с моими воспитанниками все началось вместе. У детишек - речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире; у меня – знакомство с особенностями их возраста, этапами их развития. В процессе изучения методической литературы, заимствования опыта у своих коллег, посещения онлайн – семинаров я знакомилась с этим интереснейшим периодом в развитии ребенка.
В результате своей работы я узнала, что в первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Следовательно, все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
А ведущей деятельностью ребенка раннего возраста, как известно, является уже не эмоциональное общение со взрослым, а предметно - манипулятивная или, точнее, орудийно-предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими. Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев. Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве орудия по закрепленным в данной культуре правилам и нормам (ложкой едят, лопатой капают).
Также в этом возрасте происходит разделение линий психического развития мальчиков и девочек. Им присущи разные типы ведущей деятельности. У мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная. У девочек на основе речевой деятельности – коммуникативная.
Предметно-орудийная деятельность включает манипуляцию с человеческими предметами, зачатки конструирования, в результате чего у мужчин лучше развито отвлеченное, абстрактное мышление.
Коммуникативная деятельность предполагает освоение логики человеческих отношений. Большинство женщин обладает более развитым, чем у мужчин, социальным мышлением, сфера проявления которого – общение людей. У женщин тоньше интуиция, такт, они более склонны к эмпатии.