Педагогический мониторинг

Пономарева Анжелика Витальевна

Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольной образовательной организации, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные по обследованию детей будут не только характеризовать промежуточные результаты освоения Программы, но и являются исходным ориентиром для построения образовательной работы с дошкольниками в следующей возрастной группе. Обязательным требованием к построению педагогической диагностики является использование только тех методов, применение которых позволяет получать необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   

Результаты стартовой педагогической диагностики

воспитанников старшей группы "Г"

Учебный год

2023 - 2024

Сроки проведения

16.09.2023 - 25.09.2023

Списочный состав группы детей

26

Обследовано детей

26

Количество необследованных детей

0

вновь прибывшие дети

0

часто болеющие

0

дети с ОВЗ или инвалиды

0

Итоги педагогической диагностики

Образовательные области

Усвоение образовательной программы, %

В

С

Н

Социально - коммуникативное развитие

34

 43

23

Познавательное развитие

29

54

17

Речевое развитие

25

         61

14

Художественно - эстетическое развитие

38

         41

21

Физическое развитие

58

28

14

Итого уровень усвоения программы по группе

37

46

17

Качественный анализ:

№ п/п

Образовательная область

Показатели, наиболее успешно освоенные детьми  

Показатели, которые недостаточно освоены

Причины недостаточного уровня освоения отдельных показателей по разделу программы (оснащенность предметно-развивающей среды, достаточность методического обеспечения по разделам программы, качество планирования образовательного процесса, эффективность используемых методов и приемов, а также форм организации детей при проведении образовательного процесса и др.)

Пути решения

Социально-коммуникативное развитие

Большинство детей  проявляют самостоятельность и инициативность в своих играх. Владеют способами ролевого поведения. Проявляют в игре дружеские, партнерские отношения. Сформированы умения договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты. Многие дети  имеют представление о себе, своей семье. Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми. Дети  активны в стремлении к познанию разных видов труда и профессий.

Не у всех детей  сформированы умения соединять в игре реальные и вымышленные события.  Не все владеют способом построения игры – сюжетосложением.   Не все дети могут планировать  трудовой процесс, проявлять настойчивость, добиваться нужного результата.

Эффективность используемых методов и приемов, а также форм организации детей при проведении образовательного процесса.

Создать «уголок уединения», разработать комплекс игр на эмоциональное развитие. Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды.

Познавательное развитие

Большинство детей  могу  сравнить растения и животных по разным основаниям, отнесение их к определенным группам.  Понимают особенности свойств материалов. Все дети  умеют считать в пределах 10,  знают цифры от 0 до 9. Умеют соотносить количество предметов с цифрой. Умеют сравнивать две группы предметов.

Многие дети затрудняются в установлении  последовательности сезонных изменений в природе. Возникают трудности  пи образовании чисел  в пределах 10. Многие затрудняются  составлять число из единиц. Есть затруднения в представлении о днях недели.

Не достаточно оснащена  предметно-развивающей среда и  методическое обеспечение по разделам программы.

Разработать и изготовить дидактические игры для изучения пространственно-временных отношений.

Речевое развитие

Некоторые дети активно используют в своей речи прилагательные и глаголы. Все дети  называют  предмет, его части и назначение. Многие дети  называют  синонимы, антонимы. Легко вступают в диалог с взрослым и сверстником. У многих детей  сформирован устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду искусства. Все дети соблюдают правила культурного обращения с книгой.

Трудность возникает в использовании средств речевой выразительности, составлении описательных и повествовательных рассказов; недостаточно развит фонематический слух. Не выделяют заданный звук из ряда звуков, слогов, слов.

Затрудняются определять позицию звука в слове. Некоторые дети   затрудняются различать  жанры художественных произведений (сказки, рассказы, стихи).  

Эффективность используемых методов и приемов, а также форм организации детей при проведении образовательного процесса.

Чаще использовать мнемотехнику.

Прослушивание худ. произведений. Продолжить работу по составлению детьми рассказов по сюжетным картинкам.

Художественно-эстетическое развитие

Дети с интересом лепят из различных материалов, используя знакомые приемы лепки; создают варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и конструктора; используют несложные схемы сложения при выполнении работ. Уверенно держат кисть и умеют проводить линии в разных направлениях, как кончиком кисти, так и плашмя. Рисуют детализировано.

Не все дети владеют способами штриховки в разных направлениях. Затрудняются в смешивание красок. Не всегда умеют анализировать форму предмета и выбирать нужный способ лепки. Не уверенно владеют ножницами, вырезает по контуру. Затрудняются в рисовании узоров по мотивам декоративного искусства.

Не достаточно оснащена  предметно-развивающей среда и  методическое обеспечение по разделам программы.

Продолжить индивидуальную работу с детьми. Разместить в уголке ИЗО-деятельности материалы для самостоятельной работы детей (трафареты, раскраски и пр.)

Составить цветовые схемы.

Физическое развитие

Дети самостоятельно моют руки, пользуются полотенцем, осознают необходимость проведения гигиенических процедур; имеют представления о пользе физических упражнений и употребления в пищу продуктов, содержащих витамины.

Неуверенно пользуется столовыми приборами  

Эффективность используемых методов и приемов.

Индивидуальная работа по применению столовых приборов во время приема пищи.

Вывод:

Списочный состав старшей группы «Г» - 26 детей.

Обследовано – 26 детей.

 Наиболее лучше усвоены области: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Возникли трудности с усвоением областей: Познавательное развитие, Речевое развитие. У многих детей возникают трудности в сравнении объектов по пространственному расположению. Затрудняются в представление о днях недели. Многие затрудняются  составлять число из единиц. Трудность возникает в использовании средств речевой выразительности, составлении описательных и повествовательных рассказов; недостаточно развит фонематический слух. Затрудняются  называть синонимы, антонимы слов. Не выделяют заданный звук из ряда звуков, слогов, слов и  не определяют позицию звука в слове.

 Пути решения: Разработать и изготовить дидактические игры для изучения пространственно-временных отношений. Чаще использовать мнемотехнику.

Прослушивание художественных  произведений. Продолжить работу по составлению детьми рассказов по сюжетным картинкам. Разработать дидактические игры на выделение заданного звука. Подобрать сюжетные картинки для развития и обогащения словарного запаса.



Предварительный просмотр:

Количественный анализ

 уровня освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.

Списочный состав – 26 человек

Обследовано- 26 человек

Сроки проведения: 15.04.2024 г. – 25.04.2024г

Итоги педагогической диагностики

Образовательные области

Усвоение образовательной программы, %

В

С

Н

Социально - коммуникативное развитие

86

 14

0

Познавательное развитие

93

7

0

Речевое развитие

86

         14

0

Художественно - эстетическое развитие

93

         7

0

Физическое развитие

93

7

0

Итого уровень усвоения программы по группе

90

10

0

Качественный анализ:

№ п/п

Образовательная область

Показатели, наиболее успешно освоенные детьми  

Показатели, которые недостаточно освоены детьми

Причины недостаточного уровня освоения отдельных показателей по разделу программы (оснащенность предметно-развивающей среды, достаточность методического обеспечения по разделам программы, качество планирования образовательного процесса, эффективность используемых методов и приемов, а также форм организации детей при проведении образовательного процесса и др.)

Пути решения

Социально-коммуникативное развитие

Дети с интересом включаются в ролевой диалог со сверстниками, проявляют творчество в создании игровой обстановки, проявляют стремление к совместным играм, взаимодействуют в практической деятельности, имеют представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 

Не все дети могут оценить поведение детей, но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.

Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды.

Познавательное развитие

Все дети владеют счетом в пределах 10, называют геометрические фигуры, используют сенсорные эталоны для оценки свойств предметов; различают людей по полу, возрасту, профессии. Умеют сравнивать две группы предметов, сравнивать предметы по длине.

Знает название своего города и страны, ее государственные символы, затрудняется в назывании имени действующего президента, некоторые достопримечательности города и страны.

Разработать и изготовить дидактические игры для изучения своего города и страны.

Речевое развитие

Дети активно используют в своей речи прилагательные и глаголы. Ребята с интересом слушают литературные тексты, стремятся использовать в речи полные предложения. Называют 3-4 знакомые сказки, рассказы. Называют предмет, его части и назначение. Соблюдают правила культурного обращения с книгой.

Безошибочно пользуются обобщающими словами и понятиями. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется.

Владеет средствами звукового анализа слов, но допускает ошибки при определении основных качественных характеристик звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове.

Продолжать индивидуальную работу.

Художественно-эстетическое развитие

Дети с интересом лепят из различных материалов, используя знакомые приемы лепки; создают варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и конструктора; используют несложные схемы сложения при выполнении работ. Уверенно держат кисть и умеют проводить линии в разных направлениях, как кончиком кисти, так и плашмя. Рисуют детализировано. Дети планируют деятельность, умело организуют рабочее место, проявляют аккуратность и организованность.

Физическое развитие

Дети самостоятельно моют руки, пользуются полотенцем, осознают необходимость проведения гигиенических процедур; имеют представления о пользе физических упражнений и употребления в пищу продуктов, содержащих витамины. У детей чувствуется желание вести, здоровый образ жизни, сформированы начальные представления о некоторых видах спорта.

Вывод:

Списочный состав старшей группы «Г» - 26 человек

Обследовано – 26 человек

Наиболее лучше усвоены области: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Поведение детей положительно направлено, они  хорошо ориентированы в правилах культуры поведения, охотно их выполняют; доброжелательно настроены по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, в случае затруднений апеллируют к правилам. Дети имеют представление о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляют уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства. Умеют решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Проявляет познавательную и деловую активность в общении с взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется.