Педагогический мониторинг
Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). В проведении диагностики участвуют педагоги. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольной образовательной организации, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные по обследованию детей будут не только характеризовать промежуточные результаты освоения Программы, но и являются исходным ориентиром для построения образовательной работы с дошкольниками в следующей возрастной группе. Обязательным требованием к построению педагогической диагностики является использование только тех методов, применение которых позволяет получать необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стартовый мониторинг 2021-2022 | 1.84 МБ |
Итоговый мониторинг 2021-2022 | 1.83 МБ |
Стартовый мониторинг 2022-2023 | 1.82 МБ |
Итоговый мониторинг 2022-2023 | 1.8 МБ |
Стартовый мониторинг 2023-2024 | 165 КБ |
Итоговый мониторинг 2023-2024 | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Результаты стартовой педагогической диагностики воспитанников старшей группы "Г" | ||||||
Учебный год | 2023 - 2024 | |||||
Сроки проведения | 16.09.2023 - 25.09.2023 | |||||
Списочный состав группы детей | 26 | |||||
Обследовано детей | 26 | |||||
Количество необследованных детей | 0 | |||||
вновь прибывшие дети | 0 | |||||
часто болеющие | 0 | |||||
дети с ОВЗ или инвалиды | 0 | |||||
Итоги педагогической диагностики | ||||||
Образовательные области | Усвоение образовательной программы, % | |||||
В | С | Н | ||||
Социально - коммуникативное развитие | 34 | 43 | 23 | |||
Познавательное развитие | 29 | 54 | 17 | |||
Речевое развитие | 25 | 61 | 14 | |||
Художественно - эстетическое развитие | 38 | 41 | 21 | |||
Физическое развитие | 58 | 28 | 14 | |||
Итого уровень усвоения программы по группе | 37 | 46 | 17 |
Качественный анализ:
№ п/п | Образовательная область | Показатели, наиболее успешно освоенные детьми | Показатели, которые недостаточно освоены | Причины недостаточного уровня освоения отдельных показателей по разделу программы (оснащенность предметно-развивающей среды, достаточность методического обеспечения по разделам программы, качество планирования образовательного процесса, эффективность используемых методов и приемов, а также форм организации детей при проведении образовательного процесса и др.) | Пути решения |
Социально-коммуникативное развитие | Большинство детей проявляют самостоятельность и инициативность в своих играх. Владеют способами ролевого поведения. Проявляют в игре дружеские, партнерские отношения. Сформированы умения договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты. Многие дети имеют представление о себе, своей семье. Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми. Дети активны в стремлении к познанию разных видов труда и профессий. | Не у всех детей сформированы умения соединять в игре реальные и вымышленные события. Не все владеют способом построения игры – сюжетосложением. Не все дети могут планировать трудовой процесс, проявлять настойчивость, добиваться нужного результата. | Эффективность используемых методов и приемов, а также форм организации детей при проведении образовательного процесса. | Создать «уголок уединения», разработать комплекс игр на эмоциональное развитие. Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды. | |
Познавательное развитие | Большинство детей могу сравнить растения и животных по разным основаниям, отнесение их к определенным группам. Понимают особенности свойств материалов. Все дети умеют считать в пределах 10, знают цифры от 0 до 9. Умеют соотносить количество предметов с цифрой. Умеют сравнивать две группы предметов. | Многие дети затрудняются в установлении последовательности сезонных изменений в природе. Возникают трудности пи образовании чисел в пределах 10. Многие затрудняются составлять число из единиц. Есть затруднения в представлении о днях недели. | Не достаточно оснащена предметно-развивающей среда и методическое обеспечение по разделам программы. | Разработать и изготовить дидактические игры для изучения пространственно-временных отношений. | |
Речевое развитие | Некоторые дети активно используют в своей речи прилагательные и глаголы. Все дети называют предмет, его части и назначение. Многие дети называют синонимы, антонимы. Легко вступают в диалог с взрослым и сверстником. У многих детей сформирован устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду искусства. Все дети соблюдают правила культурного обращения с книгой. | Трудность возникает в использовании средств речевой выразительности, составлении описательных и повествовательных рассказов; недостаточно развит фонематический слух. Не выделяют заданный звук из ряда звуков, слогов, слов. Затрудняются определять позицию звука в слове. Некоторые дети затрудняются различать жанры художественных произведений (сказки, рассказы, стихи). | Эффективность используемых методов и приемов, а также форм организации детей при проведении образовательного процесса. | Чаще использовать мнемотехнику. Прослушивание худ. произведений. Продолжить работу по составлению детьми рассказов по сюжетным картинкам. | |
Художественно-эстетическое развитие | Дети с интересом лепят из различных материалов, используя знакомые приемы лепки; создают варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и конструктора; используют несложные схемы сложения при выполнении работ. Уверенно держат кисть и умеют проводить линии в разных направлениях, как кончиком кисти, так и плашмя. Рисуют детализировано. | Не все дети владеют способами штриховки в разных направлениях. Затрудняются в смешивание красок. Не всегда умеют анализировать форму предмета и выбирать нужный способ лепки. Не уверенно владеют ножницами, вырезает по контуру. Затрудняются в рисовании узоров по мотивам декоративного искусства. | Не достаточно оснащена предметно-развивающей среда и методическое обеспечение по разделам программы. | Продолжить индивидуальную работу с детьми. Разместить в уголке ИЗО-деятельности материалы для самостоятельной работы детей (трафареты, раскраски и пр.) Составить цветовые схемы. | |
Физическое развитие | Дети самостоятельно моют руки, пользуются полотенцем, осознают необходимость проведения гигиенических процедур; имеют представления о пользе физических упражнений и употребления в пищу продуктов, содержащих витамины. | Неуверенно пользуется столовыми приборами | Эффективность используемых методов и приемов. | Индивидуальная работа по применению столовых приборов во время приема пищи. |
Вывод:
Списочный состав старшей группы «Г» - 26 детей.
Обследовано – 26 детей.
Наиболее лучше усвоены области: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Возникли трудности с усвоением областей: Познавательное развитие, Речевое развитие. У многих детей возникают трудности в сравнении объектов по пространственному расположению. Затрудняются в представление о днях недели. Многие затрудняются составлять число из единиц. Трудность возникает в использовании средств речевой выразительности, составлении описательных и повествовательных рассказов; недостаточно развит фонематический слух. Затрудняются называть синонимы, антонимы слов. Не выделяют заданный звук из ряда звуков, слогов, слов и не определяют позицию звука в слове.
Пути решения: Разработать и изготовить дидактические игры для изучения пространственно-временных отношений. Чаще использовать мнемотехнику.
Прослушивание художественных произведений. Продолжить работу по составлению детьми рассказов по сюжетным картинкам. Разработать дидактические игры на выделение заданного звука. Подобрать сюжетные картинки для развития и обогащения словарного запаса.
Предварительный просмотр:
Количественный анализ
уровня освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.
Списочный состав – 26 человек
Обследовано- 26 человек
Сроки проведения: 15.04.2024 г. – 25.04.2024г
Итоги педагогической диагностики | |||
Образовательные области | Усвоение образовательной программы, % | ||
В | С | Н | |
Социально - коммуникативное развитие | 86 | 14 | 0 |
Познавательное развитие | 93 | 7 | 0 |
Речевое развитие | 86 | 14 | 0 |
Художественно - эстетическое развитие | 93 | 7 | 0 |
Физическое развитие | 93 | 7 | 0 |
Итого уровень усвоения программы по группе | 90 | 10 | 0 |
Качественный анализ:
№ п/п | Образовательная область | Показатели, наиболее успешно освоенные детьми | Показатели, которые недостаточно освоены детьми | Причины недостаточного уровня освоения отдельных показателей по разделу программы (оснащенность предметно-развивающей среды, достаточность методического обеспечения по разделам программы, качество планирования образовательного процесса, эффективность используемых методов и приемов, а также форм организации детей при проведении образовательного процесса и др.) | Пути решения |
Социально-коммуникативное развитие | Дети с интересом включаются в ролевой диалог со сверстниками, проявляют творчество в создании игровой обстановки, проявляют стремление к совместным играм, взаимодействуют в практической деятельности, имеют представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. | Не все дети могут оценить поведение детей, но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует. | Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды. | ||
Познавательное развитие | Все дети владеют счетом в пределах 10, называют геометрические фигуры, используют сенсорные эталоны для оценки свойств предметов; различают людей по полу, возрасту, профессии. Умеют сравнивать две группы предметов, сравнивать предметы по длине. | Знает название своего города и страны, ее государственные символы, затрудняется в назывании имени действующего президента, некоторые достопримечательности города и страны. | Разработать и изготовить дидактические игры для изучения своего города и страны. | ||
Речевое развитие | Дети активно используют в своей речи прилагательные и глаголы. Ребята с интересом слушают литературные тексты, стремятся использовать в речи полные предложения. Называют 3-4 знакомые сказки, рассказы. Называют предмет, его части и назначение. Соблюдают правила культурного обращения с книгой. Безошибочно пользуются обобщающими словами и понятиями. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. | Владеет средствами звукового анализа слов, но допускает ошибки при определении основных качественных характеристик звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове. | Продолжать индивидуальную работу. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Дети с интересом лепят из различных материалов, используя знакомые приемы лепки; создают варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и конструктора; используют несложные схемы сложения при выполнении работ. Уверенно держат кисть и умеют проводить линии в разных направлениях, как кончиком кисти, так и плашмя. Рисуют детализировано. Дети планируют деятельность, умело организуют рабочее место, проявляют аккуратность и организованность. | ||||
Физическое развитие | Дети самостоятельно моют руки, пользуются полотенцем, осознают необходимость проведения гигиенических процедур; имеют представления о пользе физических упражнений и употребления в пищу продуктов, содержащих витамины. У детей чувствуется желание вести, здоровый образ жизни, сформированы начальные представления о некоторых видах спорта. |
Вывод:
Списочный состав старшей группы «Г» - 26 человек
Обследовано – 26 человек
Наиболее лучше усвоены области: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Поведение детей положительно направлено, они хорошо ориентированы в правилах культуры поведения, охотно их выполняют; доброжелательно настроены по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, в случае затруднений апеллируют к правилам. Дети имеют представление о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляют уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства. Умеют решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Проявляет познавательную и деловую активность в общении с взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется.