Особый вид слушания музыки представляют собой рассказы с музыкальными иллюстрациями, что также способствует развитию воображения. С этой целью также рекомендуется фрагментарный просмотр с ребенком выборочных сюжетов музыкальных мультфильмов.
В музыкально – ритмической деятельности ребёнок, следя за развитием художественного образа, внимательно слушает произведение. Чем оно сложнее и объёмнее, чем больше движений при этом используется, тем интенсивнее задействуется слуховое внимание.
Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукла сама по себе очень близкадетскомувосприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому ивоспринимаютеё как близкого друга.
Состояние взаимопонимания семьи и детского сада – этого единого пространства, этой объективной реальности, состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиции обеих сторон, «выстроенных по принципы единства, уважения и требований к ребенку; распределения обязанностей и ответственности».
Детский голос отличается от голоса взрослого во всех своих компонентах: силе, высоте, тембре.
В целом детский голос характеризуется следующими качествами: голос звонкий, в нем мало обертонов, диапазон его не велик (не более 1-2 звуков октавы), сила голоса небольшая.
Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.
В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребенка.
«Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции». Эти слова Н.А. Ветлугиной я всегда беру за основу своей работы в детском саду, так как музыкальное воспитание – это прекрасная и доступная форма
Мир музыки – это мир звуков. Можно сказать, что музыка – это коммуникативный процесс передачи субъективных состояний и эмоций, переживаний и опыта общения, культуры и культурных ценностей и, в то же время, процесс творчества и созидания.
Музыка, занимающая немаловажное место в жизни человека, не только облагораживает его, но и обладает способностью оказывать воздействие на психическое и физическое состояние.
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Предлагаю вам вспомнить, какие воспоминания детства кажутся вам самыми счастливыми? Конечно, домашние праздники. Многое стерлось из памяти, но наверняка вы вспомните, какие костюмы шила мама и какие торты покупал папа. Вспомните, как просыпались утром в день рождения и находили под подушкой подарки, как радовались, если родители придумывали что-то интересное для вас и ваших гостей.
Часто родители задают вопрос о целесообразности своего решения "отдать" ребенка в музыкальную школу. Здесь все зависит, прежде всего, от конкретного ребенка. К сожалению, есть много случаев, когда малыш занимался музыкой не по своей воле, а лишь по настоянию родителей и по окончании музыкальной школы ни разу не подошел к инструменту. Но есть множество и совершенно обратных примеров.
Музыкально - ритмическая деятельность активизирует и развивает музыкальные способности ребенка, музыкально-слуховые представления, ладовое и музыкально-ритмическое чувство. Поэтому в детском саду уделяется большое внимание музыкально-ритмическому воспитанию.