Конспект урока математики "Повторение и закрепление: Сравнение чисел" 4 класс
Конспект урока математики "Повторение и закрепление: Сравнение чисел" 4 класс
Цель: Создание условий для формирования умения сравнивать числа
Задачи:
1. Обучающие: Повторить и закрепить умение сравнивать числа
2. Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти и внимания.
3. Воспитательные: стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- уметь сравнивать числа
- уметь работать с числовым лучом
Метапредметные результаты:
Личностные результаты: Первоначальное представление о правилах межличностных отношений
Регулятивные результаты: устанавливать причины успеха или неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Познавательные результаты: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях поддающихся непосредственному наблюдению и делать выводы.
Коммуникативные результаты: принимать цель совместной деятельности, воспринимать и формулировать суждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Повторение и закрепление: Сравнение чисел" 4 класс | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока математики на тему: «Повторение и закрепление»
Выполнила студентка
30 группы Котова Анастасия
Класс: 4Б
Заверили:
Методист: _____________ Е.И. Попова
Учитель: _____________ Е.Г. Базлова
Отметка:____________
Саратов 2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Котова Анастасия Эдуардовна
Тема: «Повторение и закрепление»
Класс: 4Б
Цель: Создание условий для формирования умения сравнивать числа
Задачи:
1. Обучающие: Повторить и закрепить умение сравнивать числа
2. Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти и внимания.
3. Воспитательные: стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- уметь сравнивать числа
- уметь работать с числовым лучом
Метапредметные результаты:
Личностные результаты: Первоначальное представление о правилах межличностных отношений
Регулятивные результаты: устанавливать причины успеха или неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Познавательные результаты: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях поддающихся непосредственному наблюдению и делать выводы.
Коммуникативные результаты: принимать цель совместной деятельности, воспринимать и формулировать суждение.
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
#1052;отивация к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. | Ф | |||
#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - А сейчас займёмся устным счётом. Устно называют примеры: 560-240; 900-360; 620+150; 24000:8; 342* 10; 800- 340; 76*5; 368:8; 218:2; 24*3; 345-125; 454+86; 930:3; 25*6; 175+460 - Что значит «сравнить числа»? - А что такое «неравенство»? - Что такое числовой луч? | Решают примеры, ответы записывая в тетрадь: 320; 540; 770; 3000, 3420; 460; 380; 48; 109; 72; 220; 540; 310; 160; 635 - Определить, какое больше, а какое – меньше. - Это выражения с знаком «>» или «<» - Это линия с началом, но без конца, на которой отложены равные отрезки, обозначающиеся числами, начало луча равняется нулю | Ф | ||
#1051;окализация индивидуальных затруднений. | - Были ли у кого-то из вас затруднения в ответе на мои вопросы? Возможно, вы что-то забыли? - Что нам нужно сделать, чтобы хорошо вспомнить эту тему и не испытывать больше затруднений при ответе на эти вопросы? - Поняли ли вы, что конкретно мы будем повторять на нашем уроке? - Верно. А тема нашего урока «Повторение и закрепление» | - Да, были затруднения, забыли некоторые моменты - Выполнить задания по этой теме, потренироваться - Будем повторять сравнение чисел | Ф | ||
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений | - Сформулируйте цель нашего урока. Что мы должны сделать на уроке? - На уроке будем придерживаться следующего плана: 1. Повторить знания с помощью решений заданий 2. Обобщить информацию 3. Заглянуть вперёд 4. Закрепить знания 5. Оценить себя | - Повторить, обобщить и закрепить знания о сравнении чисел | Ф | ||
#1056;еализация построенного проекта | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Откройте учебники на странице 96. Выполним первое задание. В таблице указана площадь 10 стран Европы в квадратных километрах. Назовите страны в порядке увеличения их площади -Какие страны имеют площадь, превышающую 50000км2? – Есть ли страны, площадь которых меньше 10000км2? - Площадь какой страны ближе всего к 300000км2? - Нарисуйте часть числового луча от 40000 до 100000 и отметь точками площади стран. Какие страны вы не смогли отметить и почему? - Выполним задание 2. Нужно поставить между числами знак больше или меньше так, чтобы получилось верное неравенство Провожу физминутку «соку-бачи-вира» | - Мальта, Люксембург, Кипр, Бельгия, Дания, Австрия, Венгрия, Греция, Италия, Польша. - Австрия, Венгрия, Греция, Италия, Польша. - Мальта, Люксембург, Кипр - Италия - Не смогли отметить Мальту, Люксембург, Кипр, Бельгию, Грецию, Италию, Польшу, т.к их площади меньше 40000 км2 или больше 100000 км2 Один ученик работает у доски. - 65835 > 9234, 317200 < 400000, 7400000 > 470000, 26935 < 27011, 269575 < 269585, 2860503 > 999990 | Ф | Учебник, мультимедиа | |
6. Обобщение затруднений во внешней речи. | - Были ли у вас затруднения в заданиях? В чём были эти затруднения? Последовательность изученных нами чисел начинается с числа 1. Каждое следующее число получается прибавлением единицы к предыдущему: 1, 2, 3, 4, 99, 100, 101, …, 22 137, 22 138, 22 139, … В этой последовательности каждое число больше любого числа, которое стоит перед ним. Можно сказать наоборот: каждое число меньше любого, которое стоит после него. Отношение «больше - меньше» между числами записывается с помощью знаков > (больше) и < (меньше). Например, 100 < 101 или 101 > 100. Эти неравенства верные. Если мы возьмём два разных числа, например 216 и 305, и поставим между ними знак неравенства наугад, то может получиться неверное неравенство, например 216 > 305. Расположение чисел по порядку (или, как говорят, упорядоченность чисел) удобно наблюдать на числовом луче. При указанном стрелкой направлении числа, большие данного, стоят справа от него, меньшие слева. Например, справа от числа 105 стоят числа, большие, чем 105, слева числа, меньшие, чем 105. - Заглянем вперёд. Для записи чисел, лежащих между двумя данными числами, часто используют двойное неравенство. Например, для того чтобы записать, что число 105 лежит между числами 100 и 110, можно сделать такую запись: 100 < 105 < 110. Эта запись означает, что одновременно выполняются два неравенства: 100 < 105 и 105 < 110. Можно записать и по-другому: 110 > 105 > 100, но соединять в двойное неравенство разные знаки нельзя: 110 >100<105- так писать нельзя! | Отвечают, в чём были затруднения | Ф | Учебник | |
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Вернёмся на страницу 96. Выполним задание 3. Вам нужно выписать все числа, которые лежат между двумя данными числами. Выполните это задание самостоятельно у себя в тетради. - Выполните упражнение 4. Запишите самое большое и самое маленькое пятизначное число, заканчивающееся цифрой 5 - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. | Ф, И | Учебник | самопроверка | |
#1042;ключение систему знаний и повторение | - Сейчас я назову вам неравенства и вы должны мне ответить, верное оно или нет: 15 > 17, 23 > 19, 58 < 57, 122 > 131, 119 < 124, 37 < 27, 89 > 88, 75 < 72, 153 > 37, 62 < 88 - Что такое «неравенство»? | - Неверно, верно, неверно, неверно, верно, неверно, верно, неверно, верно, верно - Это выражения с знаком «>» или «<» | Ф | ||
#1056;ефлексия учебной деятельности на уроке | - Возьмите сейчас 3 цветных карандаша: красный, жёлтый и зелёный. И сейчас я попрошу вас поднять карандаш того цвета, как на ваш взгляд прошёл урок: Красный – если плохо, жёлтый – средне, а зелёный – если всё хорошо. - На этом наш урок окончен, до свидания! | Показывают карандаш нужного цвета - До свидания! | Ф |