Работа с родителями.
Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель).От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса. Цель: организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции.
Таким образом, перед педагогом встает ряд задач, связанных с организацией и поддержанием оптимального взаимодействия семьи и школы.
Задачи: 1. Дифференциация семей (благополучные – поддержка и опора; проблемные и неблагополучные – творческий поиск).
2. Изучение родительских запросов в целях организации и проведения целенаправленного просвещения, коррекция детско-родительских отношений.
3. Создание родительского актива.
4. Привлечение работников психолого-педагогической службы образовательного учреждения, а именно психолога школы и социального педагога.
Перед началом учебного составляется план работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_i_rod._komitetom._3_klass.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема воспитательной работы 3 А класса:
«Азбука коллективной жизни»
Работа с родителями
Срок проведения | Наименование мероприятий |
Август Сентябрь 1 четверть Октябрь Ноябрь | Помощь родителей в благоустраивании кабинета (Откликнулись: ……………., …………….., …………….. . Помощь в раскладывании учебных пособий для детей по партам, наклевание бирок на рабочие тетради) 1. Заполнение социального паспорта класса. 2. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности. 3. Вовлечение родителей в работу класса. 4. Беседа с родителями о безопасности детей на дороге.
а) Составление родителями вопросов на которые они хотели бы получить ответ б) планирование совместных мероприятий с детьми на каникулах 6. Беседа на тему «Считаете ли вы себя культурным человеком»
|
Срок проведения | Наименование мероприятий |
ноябрь 2 четверть декабрь | 1.Вовлечение родителей принять участие в семейной 3D олимпиаде. (планирую вовлечь больше 50% родителей, бабушек и дедушек) 2.Час коллективного отдыха с детьми и родителями «О маме можно говорить вечно» 3. Родительское собрание: «Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении» Педагогическая консультация: 1.«Необходимые правила поведения» 2. Работа с родительским комитетом, Решение вопроса о новогодних подарках, месте проведения Новогоднего утренника. 3. Вовлечение родителей в проведении и участие в Новогоднем празднике, чаепитие. 4.По необходимости с социальным педагогом посетить семью ……………… 5.Решение вопроса о досуге учащихся на каникулах. |
Срок проведения | Наименование мероприятий |
3 четверть январь февраль март 4 четверть апрель май | 1.Вовлечение родителей в подготовку к вступлению в кадеты (сшить форму, купить атрибуты) 2. Родительское собрание: « Развитие саморегуляции и планирования у младших школьников» 3.Вовлечение родителей принять участие в выставке «Мой папа, дедушка, дядя служил в армии» 4. Принятие в кадеты, чаепитие совместно с родителями. Педагогическая консультация: 1.«Простые советы по укреплению здоровья ребенка» 2. Работа с родительским комитетом 3.Профессии наших мам. Поздравим с праздником девочек, мам и бабушек. 1.Привлечение учащихся и родителей в работу по школьного двора «Акция «Посади, сирень!», убери клумбу, посади цветы, Родительское собрание «Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка.» Итоги года. Отчетный концерт перед родителями. 1.Посещение памятных мест и достопримечательностей в городе Лахденпохья. (Республика Карелия) |