Работа с родителями.

Кондукторова Светлана Анатольевна

Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель).От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса. Цель: организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции.

Таким образом, перед педагогом встает ряд задач, связанных с организацией и поддержанием оптимального взаимодействия семьи и школы.

Задачи: 1. Дифференциация семей (благополучные – поддержка и опора; проблемные и неблагополучные – творческий поиск).

2. Изучение родительских запросов в целях организации и проведения целенаправленного просвещения, коррекция детско-родительских отношений.

3. Создание родительского актива.

4. Привлечение работников психолого-педагогической службы образовательного учреждения, а именно психолога школы и социального педагога.

Перед началом учебного составляется план работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_i_rod._komitetom._3_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема воспитательной работы  3 А    класса:

 «Азбука коллективной жизни»           

Работа с родителями

Срок проведения

Наименование мероприятий

Август

Сентябрь

1 четверть

Октябрь

Ноябрь

Помощь   родителей в благоустраивании кабинета

(Откликнулись: ……………., …………….., …………….. .

Помощь в раскладывании учебных пособий для детей по партам,  наклевание бирок на рабочие тетради)

1.    Заполнение социального паспорта класса.

2.  Выборы родительского комитета и планирование его деятельности.

3.  Вовлечение родителей в работу класса.

4.    Беседа с родителями о безопасности детей на дороге.

  1. Родительское собрание  «Значение общения в развитии  личностных  качеств ребёнка. Возрастные  особенности ребёнка 9 лет»

а) Составление родителями вопросов на которые они хотели бы получить ответ

б) планирование совместных мероприятий с детьми на каникулах    

     6. Беседа на тему «Считаете ли вы себя культурным человеком»

  1. Связь с родителями.(звонки по телефону, разговоры при встрече)

  1. Поездка вместе с детьми в г.Сортавала  на «Чёрные камни» (зоопарк, бассейн)
  2. Классный   час «Окончена 1 четверть! Ура каникулы!»  с привлечением  родителей. Песни, сценки, игры, чаепитие.  

Срок проведения

Наименование мероприятий

ноябрь

2 четверть

декабрь

1.Вовлечение родителей принять участие  в семейной 3D олимпиаде.

(планирую вовлечь больше 50% родителей, бабушек и дедушек)

2.Час коллективного отдыха с детьми и родителями «О маме можно говорить вечно»

3. Родительское собрание:  «Законы жизни семьи, законы жизни класса.

Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и  затруднений

в обучении»

Педагогическая консультация:

1.«Необходимые правила поведения»

2. Работа с родительским комитетом,

Решение вопроса о новогодних подарках, месте проведения  Новогоднего утренника.

3. Вовлечение родителей в проведении и участие в Новогоднем празднике, чаепитие.

4.По необходимости с социальным педагогом посетить семью

 ………………

5.Решение вопроса о досуге учащихся на каникулах.

     

Срок проведения

Наименование мероприятий

3 четверть

январь

февраль

март  

4 четверть

апрель

май

1.Вовлечение родителей  в подготовку к  вступлению в кадеты (сшить форму, купить атрибуты)

2. Родительское собрание: « Развитие саморегуляции и планирования у младших школьников»

3.Вовлечение родителей принять участие в выставке

 «Мой папа, дедушка, дядя служил в армии»

4. Принятие в кадеты, чаепитие совместно с родителями.

Педагогическая консультация:

1.«Простые советы по укреплению здоровья ребенка»

2. Работа с родительским комитетом

3.Профессии наших мам. Поздравим с праздником девочек, мам и бабушек.

1.Привлечение учащихся и родителей в  работу по школьного двора «Акция «Посади, сирень!», убери клумбу, посади цветы,

Родительское собрание «Домашняя школа интеллектуального

развития ребёнка.» Итоги года. Отчетный концерт перед родителями.

1.Посещение памятных мест и достопримечательностей в городе Лахденпохья. (Республика Карелия)