Викторина
Предварительный просмотр:
- Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.
Ход викторины
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы». И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.
Представление команд
Команда «Знайки»
Девиз:
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать!
Команда «Умники»
Девиз:
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.
Жюри:
1. …
2. …
3. …
Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». У какой команды будет больше колец — та и станет победителем.
1-ый конкурс «Эрудит»
Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Перечисли 7 дней недели?
5. Кто или что может быть горячим?
6. Сколько лапок у насекомых? (6)
7. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
8. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
9. Кто учит детей? (учитель)
10. Назовите времена года.
Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Кто самый главный человек на корабле?
6. В какое время года птицы вьют гнёзда?
7. Название страны, где мы живём?
8. Кто или что может быть колючим?
9. Куда дети ходят учиться?
10. Назовите части суток.
Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.
Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).
Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …
Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…
Конкурс «Найди своё место» ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ЭКРАНЕ ЗАГАДКИ-ТЕКСТЫ И ОТГАДКИ-КАРТИНКИ
1. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит, всем здоровье сохранит.
2. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Что за странный человечек деревянный на земле и под водой
Ищет ключик золотой.
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Скорей подскажите нам имя её.
5. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
6. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
7. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Дети поднимают соответствующую иллюстрации цифру
Жюри объявляет результаты 1 конкурса.
Воспитатель: Ребята, а детском саду вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
2-ой конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Следующий конкурс «Математический».
Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:
Воспитатель: Игра «Живые цифры» каждому дается полоска с цифрами от 1 до 10 , нужно собрать пазл, но обратите внимание на цифры.
Воспитатель. Конкурс капитанов: решить примеры.
Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.
Предлагаю жюри оценить математический конкурс.
Жюри оценивает математический конкурс.
3-й конкурс «ГРАМОТЕИ»
И я снова приглашаю вас поиграть.
1-е задание: «Что бы это значило?»
- Положи игрушку туда, куда указанно в этой карточке (предлоги)
- Расшифруй слово (карточки с картинками — первый звук названия предмета)
2-е задание: «Засели домики»
Определение количества слогов в слове (картинки).
3-е задание: «Зашифруй слова»
Составление схем слов:
1. мак, рыба, пенал
2. дом, река, кукла
4-ый конкус «Юные художники-фантазеры»
Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется «Юные художники-фантазеры».
Воспитатель: На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.
Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.
Пока жюри подводит итоги мы предлагаем посоревноваться болельщикам команд.
- Изографы
- Загадки для родителей
#1055;очему стоп-кран в поездах красного цвета, а в самолётах голубого?
Ответ: Многие скажут: «Не знаю.» Бывалые ответят: «В самолётах нет стоп-крана.» На самом деле в самолёте есть стоп-кран в кабине пилота.
2. Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял?
Ответ: Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно.
3. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в карты, четвертая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?
Ответ: Играет в карты.
4. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.
Ответ: Дорога
5. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?
Ответ: Они были на разных берегах
#1050;акой стол не имеет ног?
Ответ: Диетический
Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.
Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения.
Жюри вручает медали.
МАШИНА
ЧЕЛОВЕК
ДЕРЕВО
ПТИЦА