Главные вкладки
Ноговицына Нюргуяна Константиновна
Здравствуйте, уважаемые педагоги, родители! Меня зовут Ноговицына Нюргуяна Консантиновна.
На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям.
Я – будущий воспитатель…. Что повлияло на выбор профессии? Я до сих пор не могу найти ответа на этот вопрос, за 3 года моей педагогической деятельности я ни разу не пожалела о том, что мне пришлось окунуться в мир детства.
Именно здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Подростков очень сложно обмануть, для них очень важно как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.
Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста (возраст детей в центре от 3 до 18 лет).
Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Вы знаете, как здорово, когда на твоих глазах «злобный волчонок» превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо! Проработав в реабилитационном центре 3 года, я помню всех своих воспитанников…
Вспоминаю сегодня свои совсем неуверенные и робкие «шаги», мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно, они всегда все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Работая воспитателем, ты являешься неким “Колумбом” в чистом разуме детей. Ведь именно ты даешь ребенку определенные навыки адаптации в обществе, новые знания. Меняются времена, меняются ценности, меняются дети. Но, не смотря ни на что, они все равно остаются детьми: ласковыми, любознательными, капризными, шумными, порой шаловливыми, а главное по-детски добрыми. Пусть они порой спорят, дерутся, но ведь это все не со зла: каждый из них старается доказать свое, правильное, по их мнению видение ситуации. Проходит минута-две, и они снова все вместе играют, рисуют, веселятся. И снова я вижу их открытые светлые лица, чистые лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. И так приятно видеть, как счастливы дети, когда они играют между собой, как сладко спят днем, каждый из них “маленькая личность” со своими “причудами”, очень бывает трудно, когда твои, почти уже родные, дети взрослеют и уходят».