Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим) с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Правила поведения во время пожара»

Хлыстова Серафима Валентиновна
Тема: «Правила поведения во время пожара»
 
Цель: Познакомить детей с правилами  поведения во время пожара.
Задачи: Способствовать формированию у детей умений, правильно действовать во время пожара. Помочь детям усвоить правила пожарной безопасности. Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитывать умение заботится о своем здоровье.
Оборудование:  Картинки с изображением правил  поведения во время пожара. Картинка с изображение пожарного. Два телефона.
 
Ход НОД.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать, если в доме начался пожар.
- Самое главное – не растеряться!
- Громко кричать, призывая на помощь взрослых, если они рядом.
- Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится еще сильнее.
Это можно сделать лишь в том случае, если на улице ты видишь людей, которые смогут тебе помочь. Тогда смелей раскрывай окно, форточку или балконную дверь, но будь осторожен, чтобы не упасть, и громко призывай на помощь.
- Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самостоятельно. Для этого огонь заливают водой или накрывают одеялом, или плотным покрывалом, накидкой и.т.д. и затаптывают (показать как правильно это сделать).  Но запомни, накрывать одеялом или чем нибудь другим можно только маленький огонь, большой огонь одеялом уже не затушить.
- Запомни еще одно правило: если пожар начался от включенного в сеть (розетку) утюга, чайника или другого электроприбора, тушить водой его нельзя, пока он включен. Если позволяет время, выдерните шнур из розетки, а потом уже можно накрывать электроприбор плотным одеялом.
- Если ты видишь, что пожаром не справишься. Срочно покидай дом, квартиру. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом.
- Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т.к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются  вверх)               и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены.
- Во время пожара ни в коем случае не прячься под кровать, в шкаф, угол и другие места. Огонь легко найдет тебя в любом месте, а вот люди, которые придут к тебе на помощь, могут тебя и не заметить.
 
 
 
 
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
 
Педагог: Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с пожарами?
Педагог предлагает детям рассказать, что они знают о профессии пожарного. Обобщает ответы детей, дополняя их.
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением пожарного, обращает внимание детей, на одежду пожарного.
 
Игра: «Вызови пожарного»
Для игры нужны два телефона. Разыграть ситуацию, в которой ребенок «вызывает» пожарных по номеру «01». 
При вызове дети должны четко называть:
- Назвать свое имя, фамилию;
- Указать, что именно горит;
- Сообщить адрес горящего объекта;
 
Игровая ситуация.
В игровой ситуации предложить детям следующий алгоритм поведения:
- затушить начинающий пожар;
-Выбираться из-за задымленной комнаты;
- Вызвать пожарных;
- Катаясь по полу (ковру), тушить загоревшуюся одежду;
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pozhar_pravila_povedeniya_vo_vremya_pozhara.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр: