Главные вкладки
Анжелина Владимировна Краснова
Хороший вопрос! От общения с коллегами - участниками конкурса у меня остались только положительные эмоции. Я познакомилась с новыми интересными педагогическими находками, которые буду использовать в своей профессиональной деятельности.
Здравствуйте! Состояние здоровья ребёнка должно позволять успешно проходить образовательную программу. Важно развитие мелкой моторики.
Ребёнок должен интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире, задавать вопросы взрослому, любить экспериментировать. Активно общаться со сверстниками и взрослыми. Будущий первоклассник должен владеть навыками планирования и самодисциплины. Ведь ему предстоит, спокойно сидеть на уроке, не разговаривать и внимательно слушать учителя, а также соблюдать правила поведения в школе, регулярно выполнять домашние задания.
Стоит понимать, что все дети разные, и уровень знаний у них различается. Многие родители не жалеют времени и сил, чтобы научить детей читать, считать, писать, полагая, что это и есть подготовка к школе.
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, волевая готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Важно проводить встречи с родителями будущих первоклассников и подробно рассказывать про каждую составляющую.
Здравствуйте! Я воспитываю человека, доброго, отзывчивого, способного к эмпатии, умеющего общаться и устанавливать хорошие отношения с другими.Так как для эффективного лидерства решающее значение имеют коммуникативные и социальные навыки. С другой стороны, линия поведения детей зависит от того, как их воспитывают родители. Если мама или папа обладают лидерскими качествами, то у ребенка есть больше возможностей перенять их.
Здравствуйте, спасибо за вопрос! Давать детям больше самостоятельности и права выбора, уметь вставать на позицию малыша, видеть в нем личность, индивидуальность, не быть настойчивой: у каждого своя вселенная интересов и увлечений, не развлекательность, а занимательность и интерес как база эмоционального тона образовательного процесса, «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям. Особенностям, предрасположенностям и интересам, помогать ребенку быть социально значимым и успешным, ведь всё новое — это интересно! Всегда надо верить в способности каждого дошкольника. Я каждый день, как педагог, обязана улучшать профессионализм, применяя заслуги педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные способы и приёмы, но и не забывать доброе давнее, веками сохраняемое народом устное народное творчество.
Здравствуйте! Основной задачей развития познавательной мотивации является предоставление ребенку возможности самостоятельно выбирать сферу приложения умственных усилий, ставить себе цель и находить собственные способы ее осуществления.
При выборе конкретных методических приемов следует предлагать детям ситуации, соответствующие возрастным особенностям , охватывать различные виды познавательной деятельности (то есть включать как действенный, так и образный способ познания. Однако следует помнить, что все-таки познавательная мотивация старших дошкольников более ярко проявляется в деятельности, подразумевающей действенный способ познания, по сравнению с образным. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.
Наталья Владимировна, благодарю за вопрос. Тема преемственности волнует многих педагогов, как в ДОУ, так и в начальной школе. Есть детские сады, в которых практикуется раннее обучение детей подготовительных групп письму, чтению, математике, вместо развития познавательных процессов. Игра в детском саду вытесняется учебными занятиями. Это повышает нагрузку, вызывает переутомление и ухудшение здоровья детей, снижает учебную мотивацию, провоцирует неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию. Я в своей деятельности с детьми делаю процесс обучения увлекательным и интересным. Уделяю большое внимание игре, ведь не наигравшийся ребенок, как правило менее успешен в школе. В начальной школе в первых классах важно использовать игровые технологий, с моей точки зрения, это способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса, ускорению обучения, т. к. резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и дезадаптации детей.
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! К родителям обязательно надо обращаться по имени, отчеству. Не забыть членов семьи, кто принимает активное участие в воспитании ребенка.
При общении с родителями, информация должна быть правдивой, четкой. Нужно быть уверенной в своей позиции. Необходимо прислушиваться к мнению родителей, но не потакать! Надо уметь аргументировать свой выбор, вариант своего действия.
Чаще рассказывать родителям о том, что было в группе, как занимается их ребенок, как себя чувствует, как строит общение со сверстниками. Родителям интересно все, что касается их ребенка. Трансляция положительного образа ребенка. Выявлять инициативы родителей и помогать в их реализации, через масштабные проекты и активные формы сотрудничества: Фестиваль «Позитивная семья», образовательные события, проведение мастер-классов.