Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в волшебную страну"

Чикучина Ирина Владимировна

 Российская Федерация

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 101»

 

 

 

 

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Солнышко».

                                                                                                            «Путешествие в волшебную страну».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила Чикучина И.В.

 

                                   Г. Красноярск

2024

Цель: Развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Обучающие задачи: 
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 
•  Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, соседние числа.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. 
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже,  темно-светло,  холодно – жарко,  твердый – мягкий,  толстый – тонкий,  быстро-медленно. 


Развивающие задачи: 
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
• Развивать   смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук. 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры по подбору антонимов, индивидуальные занятия.

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстраций). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 


Оборудование: магнитофон.
Демонстрационный материал: картинки с героями мультфильмов, паровоза.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, листочки, карандаши.

 

Ход занятия:
 Вос-ль: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
 Ребята, сегодня  нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Математики. Угадайте, на чем мы  отправимся в путешествие?

В поле лестница лежит,

 Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Дети: Поезд.

 

             


Вос-ль: --Как вы догадались что это поезд? (Звучит музыка «Барбарики»-паровоз Букашка»). На доске поезд, а к нему вопросы.

Вос-ль: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (семь)

- А еще где мы встречаемся каждый день с числами 1 до 7?(дни недели)

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит между четвертым и шестым?

-Какой вагон стоит после 6 вагона? Перед 6?   

- Назовите соседей 2 вагона?

- Какой вагон стоит перед 4 вагоном? Какой после 4?

Вос-ль:

Будет весело сегодня
Будем мног мы считать
Будем вместе с вами дружно
Все задания выполнять.


Вос-ль: Ну вот мы и приехали. Первая станция

Вос-ль: : Жители волшебной страны   приготовили для нас интересные задания. Кто первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

  1. Людям он давно знаком,
    В каждый он заходит дом
    Много писем и газет
    Мчит его велосипед.
    Ждут его большой и малый
    И Матроскин, И Бывалый!
    Очень важные словечки
    Почтальон развозит …


Дети: Почтальон Печкин. (изображение почтальона Печкина)

 


Вос-ль: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.
(Пронумерованные домики расставлены в разброс, необходимо выставить их по порядку, несколько домов потеряли номер).

               

 


Вос-ль: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

 


(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Поехали дальше (2)
Вос-ль: Ребята, нас встречает второй житель .  Кто же это? 

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны

Знают любят малыши.
 

 


Дети: Лунтик 
Вос-ль: ( изображение Лунтика)
Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробочки и украшения рассыпались.

 


Вос-ль: Посмотрите, какого цвета украшения?

 


Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробочки. Белые украшения в белую коробочку, голубые украшения в голубую, красные украшения в красную коробочку. .
Вос-ль: Сколько украшений в белой коробке? красной? голубой?
Дети: 6 голубых украшений, 2 белых,4 красных. На сколько больше голубых украшений, чем красных? На сколько больше красных, чем белых?
Вос-ль: Молодцы дети , вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.
Вос-ль:Поехали дальше. Следующий житель   приготовил нам тоже задание. Кто же это? 

Был поленом, стал мальчишкой,

 Обзавёлся умной книжкой.

Хоть до школы не дошёл,

Но зато друзей нашёл! (Буратино)

 


Вос-ль: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино. Буратино предлагает нам решить математические задачки.

 

  1.  На тарелочке 5 слив.

Вид их очень уж красив!

Съел 5 слив братишка Павел.

Сколько мальчик слив оставил?


    2.  Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Сколько зайчиков гуляет?

  1.  Таня-Ваня задрожали - Бармалея увидали.

Он по Африке идет, на всю Африку поет:

«Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких (да, очень маленьких!) детей!»

Скажите, ребята, скорее,

Сколько сладостей не надо Бармалею?

(1 + 1=2)

4. Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет? Ты можешь сложить?

(1 + 1=2)

5. Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать и ребенок-ежик.

Надо, дети, посчитать, сколько ежей идет гулять?

(1 + 1 + 1 =3)

 

 


Вос-ль: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино».  Под музыку из сказки «Буратино».
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Вос-ль:Едем дальше (4) А вот еще один житель этой прекрасной страны!

 

Взяв для подкрепления баночку варенья,

 Отправляется в полет Человечек—вертолёт. (Карлсон). 
Дети: Карлсон.

 


Вос-ль: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот».
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)

 - куст низкий, а дерево -? (высокое)

- Ночью темно, а днем -? (светло)

- Зимой холодно, а летом -? (жарко)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

 

Вос-ль: Замечательно! Отправляемся дальше.(5)
В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен Занят разными делами,

Лишь учится ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его? (Незнайка).
 

 


Вос-ль: Ребята, Незнайка, любит рисовать.  Но у него приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему сделать карандаши цветными?

Дети: Да.

 


Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно.

  • Закрасьте первый карандаш- желтым цветом,
  • Четвертый – синим,
  • Второй – зеленым,

 

Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок,

Три сыграем в барабан,

А четыре как в баян.

Ну а пять-мы начнем писать.

 

  • Пятый – красным,
  • Третий – коричневым,
  • Шестой черным.

 (Дети закрашивают карандаши.)

Вос-ль: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом песте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

Вос-ль: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке!
 Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители волшебной страны благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания. В знак благодарности они дарят нам в подарок коробку сладостей.   А нам пора возвращаться(6). Под музыку «Барбарики»- «Паровозик». 
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие . По какой стране мы сегодня путешествовали?  Ребята, кого из жителей мы сегодня встретили? Какие задания выполняли? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? 
(ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon femp_otk._zanyatie.pdf1.4 МБ

Предварительный просмотр: