Открытые уроки
Материалы открытых уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkr_diagr_6_kl.doc | 62 КБ |
diagrammynov.ppt | 786 КБ |
karta_uroka.docx | 17.58 КБ |
k_uroku.ppt | 1.58 МБ |
listok_samokontrolya.docx | 12.86 КБ |
rabochiy_list_no1.docx | 177.02 КБ |
rabochiy_list_2.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики.
Класс:6
Автор УМК: А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 6 класс, Издательство « Вентана- Граф» , 2017 год
Тема урока: Диаграммы
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательная- дать представление о различных видах диаграмм, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы;
Развивающая- развивать исследовательские навыки, навыки педагогики сотрудничества, личностно- ориентированного обучения.
Воспитательная- воспитывать любовь к математике, формировать мотивацию к самосовершенствованию.
Учебные задачи и планируемые результаты:
- в личностном направлении: воспитание чувства любви к математике; уметь свободно , ясно и грамотно излагать свои мысли,
использование для решения познавательных задач различных источников информации .
- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно организовывать собственную деятельность ( формулировать учебную задачу урока), оценивать её;
развитие операции мышления (умение выделять главное, анализировать, делать выводы);
умение работать с различными источниками информации; развивать навыки общения и взаимодействия при работе в группах.
- в предметном направлении: формирование умения строить различные диаграммы в программе Microsoft Word, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.
Методы, приёмы, технологии обучения: беседа, технология работы в малых группах, проблемный поиск.
Оборудование: учебник, компьютер, ноутбуки, проектор, раздаточный материал.
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД | ЭОР | Время |
I.Организация начала занятий Цель: настроить учеников на учебную деятельность. | Приветствует учащихся, организует рабочее место. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Развитие умения организовать рабочую среду. Воспитание доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Планирование сотрудничества с одноклассниками. | 1 мин. | |
II. Актуализация знаний. |
| 1)Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Умение формулировать ответы на вопросы(Л), осознанное и произвольное построение речевого высказывание ( П). | Слайд №1 | 3 мин. |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цели и задачи: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Вместе с учащимися сформулировать цели, оценить значимость нового учебного материала, учебную проблему | 1) Прежде чем приступить к изучению новой темы, я предлагаю вам разгадать ребус. 2) Ребята, скажите какое слово зашифровано? 3) Итак, ребята, сформулируйте сами тему нашего урока. 4) Решите такую задачу: Галя тратит на путь от дома до школы - 13,5 минут, Таня - 18 минут, Женя - 2 минуты, Вася - 4 минуты, Лена - 3 минуты, Андрей - 15 минут, Яна - 25 минут, Света - 11 минут, Дима - 12 минут. Скажите, кто из школьников живет дальше от школы? 5) Чтобы быстро и точно ответить на поставленный вопрос, данные задачи можно представить в виде диаграммы Диаграммы также используют тогда, когда какую - либо информацию хотят представить наглядно.. Ребята, давайте вместе попытаемся поставить цели на сегодняшний урок. 6) Ребята, посмотрите на диаграмму, какую информацию можно получить, глядя на нее? | 1). Обучающиеся разгадывают ребус. 2) Сообщают учителю полученный ответ: "диаграмма". 3) Называют тему урока: "Диаграммы". 4) Называют ответ (скорее всего затрудняются ответить на вопрос задачи, т.к.данных достаточно много) 5) Называют имя ученика, время, которое тратит каждый ученик на путь до школы 6) Слушают учителя, смотрят на представленные слайды Дают ответы: - познакомиться с понятием диаграмма - узнать что такое диаграмма; - какие бывают диаграммы? - научиться строить диаграмм с помощью компьютера. Слушают учителя, смотрят на цели, представленные на слайде. | Целеполагание (Р).
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К) Построение логической цепи рассуждений( П) Формулирование темы и целей урока (Р) | Слайды № 2- 6 | 5 мин |
IV.Изучение нового материала. Цели и задачи: создать условия для восприятия учащимися новых понятий и фактов. Организовать внимание учащихся, организовать восприятие нового материала, обучение учащихся математической деятельности, способствующей усвоению материала. | 1) Итак ребята, слово диаграмма происходит от греческого "diugramma" и переводится как "чертеж, наглядно показывающий соотношение между различными величинами или между количествами одной и той же величины". Диаграмма - это еще один вид математической модели. Она дает наглядное представление о соотношении размеров тех или иных величин. Таким образом, ребята, диаграмма - это математическая модель. 2) Посмотрите на представленные диаграммы и подумайте, чем они отличаются друг от друга? 3) Правильно, существует много различных видов диаграмм: гистограмма, столбчатая, линейная, конусная цилиндрическая, круговая, круговая объёмная (демонстрирует на слайдах различные виды диаграмм) 4) А теперь будем учиться читать диаграммы. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Интервью». Вы будете выполнять роли журналистов, т. е. задавать мне вопросы, а я буду статистом – на ваши вопросы отвечать. (Ребятам предлагаются готовые вопросы на карточках, учитель отвечает на поставленные вопросы, показывая, как читать по диаграмму) 5) Выполнение интерактивного упражнения. | 1) Слушают учителя, смотрят на слайды, отвечают на вопросы. 2) Смотрят на представленные слайды с различными видами диаграмм 3) Ученики задают вопросы. 4) Дети работают в группах, отвечают у доски. | Выделение существенных признаков(П) Сотрудничество(К) Управление поведением партнёра точно выражать свои мысли(К) Оценка высказываний(Р) | Слайды № 7- 19 | 15 мин |
V. Творческое применение. Цель: проверка умения добывать знаний в новой ситуации, умения творчески подходить к выполнению заданий. | 1) Накануне на уроке математике был проведён социальный опрос в вашем классе по следующим вопросам:
А сейчас ваша задача представить выполненную домашнее задание в электронном виде. Для этого вам следует выполнить пошаговую инструкцию, которая есть у каждого из вас на столах. На построение диаграммы вам дается 6-7 мин, после этого вы презентуете свою работу в парах. На выступление вам дается пол - минуты. По результатам выступлений, каждая группа получит оценки. | 1). Слушают учителя 2). Смотрят инструкцию, начинают выполнять задание. 3). Работают за компьютерами. 4). Презентация выполненных работ. | Составление плана и последовательности действий (Р) Поиск и выделение нужной информации. Выполнение предложенных заданий (П) Управление своим поведением(Р) и поведением своих партнёров(К) | Слайд № 20-21 | 15 мин |
VI. Рефлексия. Цель: осмысление выполненной работы на уроке, её ценности, оценка вклада каждого ученика, его личные достижения. | Подводит итоги занятия. Создаёт ситуацию для осмысления всей работы на уроке .Вопросы к учащимся: 1)Чему вы научились сегодня на уроке? 2) Как вы думаете, пригодится ли вам это в повседневной жизни? 3) Для чего? Ребята, вы молодцы, хорошо сегодня поработали и теперь мы хотели бы узнать ваши отзывы об уроке. У каждого из вас на столе лежит анкета со следующими предложениями:
Я попрошу вас продолжить эти предложения, высказав каждый свое мнение. | Озвучивают оценки, отвечают на вопросы, заполняют анкету. | Осмысление своих действий, самооценка(Р) | Слайд № 22-23 | 5 мин |
VII.Домашнее задание. Цель: организация самостоятельной работы учащихся. | Ребята, открывайте свои дневники, запишем задание на дом. Творческое задание: составить диаграмму «Мой режим дня». | Записывают задание в дневники | Слайд № 23-24 | 1 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДИАГРАММЫ В таблице приведены данные по основным расходам в семье из 3 человек. Статья расхода Сумма, р. Питание 3000 Жильё 600 Одежда 1200 Хоз.нужды 300 Развлечения 1000 Транспорт 500
Рис.64 Столбчатая диаграмма 3000 1200 300 1000 500 600 Сумма расходов Вид расходов
Рис.65 Линейная диаграмма
Рис.66 Конусная диаграмма Распределение расходов в семье из 3 человек Распределение расходов в семье из 3 человек
Рис.67 Цилиндрическая диаграмма
Круговая диаграмма
Круговая объёмная диаграмма
1 : 2 1 : 10
Реки мира 6400 1047 2700 2850 2570 6671 2730 776 0 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 длина в км Ряд1 A мазонка Висла Ганг Дунай Муррей Нил Ориноко Сена Какие единицы измерения отложены по вертикальной оси? Скольким единицам соответствует одно деление этой оси? Какая река имеет наибольшую (наименьшую) длину? Какие из рек имеют примерно одинаковую длину?
Результаты голосования по выборам на пост главы администрации города N Ответьте по рисунку на следующие вопросы: Кто победил в выборах на пост главы администрации города N ? Сколько процентов голосов набрал каждый из кандидатов?
Рыбкин Медведев Козлов Петухов Баранов № 1023(а) Результаты 1 тура голосования по выборам на пост главы администрации города К Анализируя эту диаграмму, ответьте на вопросы: Кто из кандидатов набрал в первом туре наибольшее число голосов? Кто из кандидатов набрал наименьшее число голосов? Будет ли назначен второй тур и если да, то кто из кандидатов туда выйдет? Можно ли предположить, кто выиграет выборы во втором туре?
25% 36% 18% 12% 6% 3% Александров Борисов Владимиров Григорьев Дмитриев Егоров Результаты I тура голосования по выборам на пост главы администрации города NN № 1023(б) Сколько процентов голосов набрал каждый из кандидатов? Кто из кандидатов не имеет шансов на победу в выборах в этом городе? Во 2 туре выборов имеют право участвовать не более двух кандидатов, набравших в 1 туре наибольшее количество голосов избирателей. Кто из кандидатов имеет право участвовать во 2 туре?
Графическая диаграмма
Контрольные задания В выборах на пост главы администрации принимали участие кандидаты А, В, С, D, E и F . Используя диаграмму распределения голосов избирателей, определите, кто из кандидатов проходит во второй тур голосования.
Рис. 1 Рис. 2 Контрольные задания По Центральному телевидению шла игра «Кто хочет стать миллионером?» Ведущий задал игроку вопрос и предложил 4 варианта ответа: A, B, C, D . Игрок затруднился с ответом и воспользовался подсказкой «Помощь зала». Обобщив данные, компьютер выдал на дисплее диаграмму. Какой вариант ответа выберет игрок, глядя на диаграмму ( рис.1)? А что бы вы посоветовали игроку, если бы диаграмма имела такой вид , какой представлен на рис.2?
Ответьте на вопросы а)Какие единицы измерения откладываются по вертикальной оси? б) Скольким единицам соответствует одно деление этой оси? в) В какой из стран численность населения наибольшая? наименьшая? г) Определите примерную численность населения в каждой из этих стран
Составьте вопросы к данной диаграмме
Самостоятельная работа I . Начертите столбчатую диаграмму по следующим данным. Плоды Мор-ковь Перец красный Горох зелёный Чёрная сморо-дина Шипов-ник сухой Содержание витамина А (мг в 100г) 9 2 0,4 0,1 6,7 Плоды Лимоны Перец красный Апель-сины Чёрная сморо-дина Шипов-ник сухой Содержание витамина С (мг в 100г) 40 250 60 200 1200 II . Начертите столбчатую диаграмму по следующим данным.
Самостоятельная работа На пост главы администрации города К баллотировалось три Кандидата. Используя диаграмму результатов голосования, определите, сколько процентов избирателей, Принявших участие в голосовании, отдали свои голоса каждому из кандидатов. I. II.
Предварительный просмотр:
Визитная карточка урока геометрии по теме
«Равнобедренный треугольник и его свойства»
Класс:7
Учебник геометрии, 7 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, М., издательский центр « Вентана – Граф», 2016
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма урока: лабораторный практикум
Методы обучения: интерактивный, проблемный, исследовательский
Технология обучения: критического мышления, ИКТ
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для выполнения исследования, лист самоконтроля, рабочие листы №1,№2, информационный текст «Сказка о равнобедренном треугольнике»
Цели урока
Воспитания: воспитание активности и самостоятельности при изучении нового содержания;
Развития:
- развитие приёмов мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- развитие умений самоорганизации;
- развитие умений индивидуальной и коллективной работы.
Образования: сформировать первичные умения использования свойств равнобедренного треугольника для решения задач.
Универсальные учебные действия:
- Регулятивные: различать способ и результат действия.
- Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе столкновения интересов; контролировать действия партнера.
Планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии:
Знание:
- основных понятий темы: равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник (репродуктивно-алгоритмическое);
- доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника (продуктивно-комбинаторное);
Умение: проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе.
- Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная.
- Вид педагогической деятельности: личностно-ориентированная.
- Дидактическая модель педагогического процесса: исследовательская.
- Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: познавательная, информационно-коммуникационная.
Структура урока
Этапы урока | Основные дидактические задачи | Методы обучения | Средства обучения | Примерное время |
1. Организационный | - сформировать доброжелательный рабочий настрой, проверить готовность класса к уроку |
| Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает | 1 мин |
2. Актуализация базовых теоретических знаний | - актуализировать опорные знания о равнобедренном треугольнике, высотах, медианах и биссектрисах треугольника; - формировать осознание предела имеющихся знаний и потребность в изучении нового материала; | Работа в парах Фронтальная беседа | Работа по готовым чертежам, слайдам презентации№1,2,3,4 Рабочий лист №1 | 7 мин |
3.Этап постановки проблемы | Учащимся предлагается задача: Вычислить периметр треугольника со сторонами 5см и 7см. | Мозговой штурм: какой может быть длина третьей стороны треугольника? | Слайды № 5, 6, 7 | 6 мин |
4. Целеполагание | - определить результат урока, - объяснить цель, задачи | Фронтальная беседа | Слайд №8,9,10 | 5 мин |
5. Подведение к открытию свойств равнобедренного треугольника (изучение нового материала). | - развивать умения анализировать информацию;к - формировать представление о равенстве углов, прилежащих к основанию равнобедренного треугольника; - формировать умение в равнобедренном треугольнике измерять углы и выдвигать гипотезы о их взаимном расположении. | Лабораторно-практическая работа учащихся в группах | Слово учителя: На что вы обратили внимание, выполняя работу в группах? Что вас удивило? Выскажите гипотезу | 7 мин |
6. Формирование первичных умений использовать свойства равнобедренного треугольника для решения задач. | - закрепить свойства равнобедренного треугольника в ходе решения задач. | выполнение задач для самостоятельной работы на Рабочем листе №2 | Задачи для самостоятельной работы на Р.Л.№2 | 15 мин |
7. Информация о домашнем задании. | - обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Фронтальная беседа | В сказке о равнобедренных треугольниках найти задачи по теме урока и решить их | 2 мин |
8. Рефлексия | Самоконтроль и самооценивание по листку самоконтроля | Слайд 12, 13 | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. СК – МЕДИАНА, ТАК КАК АК=КВ 2. ЕР – ЭТО БИССЕКТРИСА, Т.К. 3. СО – ЭТО ВЫСОТА, Т. К.
B M D C Дано: BC = CD , CM - биссектриса BCD Доказать: CM – медиана, B = D
B M D C Дано: BC = CD , CM - биссектриса BCD Доказать: CM – медиана, B = D 1 2
AB ≠ BC ≠ AC B A C AB = BC A B C A B C AB = BC = AC
B C A B A C A B C Разносторонний Равносторонний Равнобедренный
Виды треугольников относительно длин сторон: разносторонний; равнобедренный; равносторонний.
РАВНОБЕДРЕННЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК И ЕГО СВОЙСТВА «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» Ф. Хаусдорф
Равнобедренный треугольник В А С боковая сторона боковая сторона основание Рис. 1 D K В P M F Рис. 2 боковые стороны; основание; углы, прилежащие к основанию; угол, противолежащий основанию. Назовите:
Свойства равнобедренного треугольника Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий, И путь опыта – это путь самый горький. Конфуций
1 70 70 2 45 45 3 30 30 В С 0 0 0 0 0 0
ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ: 1. РАВНОБЕДРЕННЫЙ, Т.К. СТОРОНЫ РАВНЫ 5, 6 И 6 СМ 2.Р=23СМ 3. ОСНОВАНИЕ РАВНО 10 СМ 4. БОКОВЫЕ СТОРОНЫ РАВНЫ ПО 5 СМ 5. СТОРОНА РАВНА 7СМ 6. 12, 12 И 10 СМ 7. ПО 40 ГРАДУСОВ
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Листок самоконтроля: _________________________________________________________
№ п/п | Задание | Баллы |
1этап: 6 баллов | Повторение определений: а) - виды треугольников; б) - периметр треугольника; в) - первый признак равенства треугольников; г) - медиана треугольника; д) - биссектриса треугольника; е) - высота треугольника | А) |
Б) | ||
В) | ||
Г) | ||
Д) | ||
Е) | ||
2 этап: 3 балла | Рабочий лист №1 | |
3 этап: 4 балла | Практическая работа в группе | |
4 этап: 7 баллов | Решение задач | |
5 этап: | Подведение итогов урока : max=20 баллов | 18-20 баллов - «5» 14-17 баллов - «4» 10 -13 баллов - «3» |
Листок самоконтроля: _________________________________________________________
№ п/п | Задание | Баллы |
1этап: 6 баллов | Повторение определений: а) - виды треугольников; б) - периметр треугольника; в) - первый признак равенства треугольников; г) - медиана треугольника; д) - биссектриса треугольника; е) - высота треугольника | А) |
Б) | ||
В) | ||
Г) | ||
Д) | ||
Е) | ||
2 этап: 3 балла | Рабочий лист №1 | |
3 этап: 4 балла | Практическая работа в группе | |
4 этап: 7 баллов | Решение задач | |
5 этап: | Подведение итогов урока : max=20 баллов | 18-20 баллов - «5» 14-17 баллов - «4» 10 -13 баллов - «3» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рабочий лист №2:
№ п/п | Текст задачи | Чертёж | Решение | (+/-) |
1 | Взяли проволоку длиной 17см и из неё сделали треугольник, две стороны которого 5 и 6 см. Какой вид этого треугольника? | |||
2 | В равнобедренном треугольнике боковая сторона 9см, основание – 5см. Вычислите периметр треугольника. | |||
3 | В равнобедренном треугольнике боковая сторона 6см, периметр 22см. Вычислите основание треугольника. | |||
4 | В равнобедренном треугольнике основание равно 7см, периметр 17см. Вычислите боковые стороны. | |||
5 | В равностороннем треугольнике периметр равен 21см. Вычислите сторону треугольника. | |||
6 | Периметр равнобедренного треугольника равен 34см. Найти стороны треугольника, если его основание на 2см меньше боковой стороны. | |||
7 | В равнобедренном треугольнике сумма всех углов 1800 . Найти углы этого треугольника, если один из углов треугольника равен 1000 . | |||
8 | Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол МАВ=1000 |