Главные вкладки
Абрамчик Мария Александровна
В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат...
Я родилась в семье педагогов, наша педагогическая династия насчитывает 8 учителей разного профиля, а общий стаж преподавания почти 200 лет. Конечно, этот факт закладывал мысль о том, чтобы, возможно, тоже связать свою жизнь с педагогикой. Но определяющим стал случай…
Ещё учась в старшей школе, когда нужно было задуматься о выборе профессии, я случайно встретила на просторах интернета строки: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат...». Они заставили меня задуматься: «А что, если я могу сделать жизнь детей ярче и красочней? Могу ли я сделать так, чтобы дети шли в школу с улыбкой, и с этой же улыбкой продолжали свой путь по жизни?». Именно эта мысль стала определяющей в выборе моей профессии.
В 2012 году я окончила школу и поступила в колледж. Закончив обучение, я стала учителем начальных классов и с 2015 года начала свой педагогический путь. Обучение я решила не заканчивать, а лучше разобраться в детях и их родителях. Поэтому сразу я начала обучение в институте по специальности психология, одновременно работая учителем начальных классов.
С самых первых дней я стараюсь видеть в каждом ребенке Личность. На мой взгляд, учитель должен быть внимательным к детям, с пониманием относится к их жизненным успехам и огорчениям. Поэтому, я не ставлю границ между собой и учащимися. Ведь, чтобы научить детей искренности, доброте, надо самой нести эти качества в себе. Быть проводником для детей в мир знаний и открытий.
Мне очень интересно знать, что будет с нашей страной через десятилетия. На своих уроках через ролевые игры, проектную деятельность, создание различных ситуаций стараюсь постоянно внушать своим детям о величии нашей Родины, стараюсь поддерживать в них дух патриотизма, чувство гордости за нее, за ее сынов и дочерей, которые прославляют ее на разных поприщах.
Так как я учитель начальных классов, то должна ориентироваться в разных областях жизни, ведь дети задают очень разные и неординарные вопросы. Я стараюсь, чтобы обучающиеся были географически ориентированы, не терялись в постоянно изменяющемся мире. Ведь современный грамотный человек должен понимать текущие события, социально-политические проблемы, взаимодействие различных социальных групп, необходимость охраны окружающей среды.
Для активизации познавательной деятельности и мотивации учения я часто использую такие виды нетрадиционных форм урока как урок фантазирования, урок-игра, деловая игра, урок-викторина, аукцион знаний, урок-путешествие, урок-восхождение, мозговая атака и межпредметный интегрированный урок. Все эти активные формы учебного занятия моделируют определенные ситуации прошлого или настоящего, воссоздаются разные картины событий.
Так же в воспитании нового поколения очень важна внеурочная деятельность. Со своими обучающимися мы стараемся принимать участие в различных всероссийских акциях и организовывать внеурочные мероприятия на разные темы так, чтобы это было важно на сегодняшний день и оставило след в душе детей.
Современная педагогика не стоит на месте, поэтому я постоянно прохожу обучение и курсы повышения квалификации. В 2021 году я выиграла профессиональный педагогический конкурс «Учитель года» на районном уровне. А с 2022 года активно принимаю участие в мероприятиях, организованных профсоюзом.
Моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться. Но я уверенна в одном: мое место в школе, мое призвание- Учитель!