3. Вместе весело шагать

Альборова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Обращение к читателю

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

(А. С. Пушкин)

Так точно и прекрасно, всего в нескольких строчках, можно сказать о времени года за окном. А у нас продолжается учебный сезон. Впереди праздники: Осенины», «День матери», творческие конкурсы и проекты и, собственно, сам учебный процесс.

     В этом журнале для Вас материалы к сезонным праздникам и мероприятиям, а так же немало методического материала – конспектов занятий, описание моего опыта и моих коллег, полезной наглядности. Думаю, рекомендуемый материал  будет  Вам интересен и необходим.

Журнал выпускается один раз в квартал на персональном сайте музыкального руководителя Альборовой Е. В. В электронном виде. Журнал был создан, как один из форм музыкального просвещения родителей. Данный журнал может быть полезен музыкальным руководителям детских садов, а так же родителям.

 Яркой Вам осени и больше солнечных дней.



Предварительный просмотр:

Электронный журнал как средство взаимодействия с родителями

Автор: Альборова Елена Владимировна, МКДЛУ, «Детский сад №4», г. п. Нарткала

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий дошкольной образовательной организации с семьей.

Необходимость общения с помощью различных приложений с поддержкой сети Интернет приобретает большую значимость для людей разного возраста и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире.

Изучая различные виды работ с родителями, я пришла к выводу, что традиционные формы уже не дают прежнего эффекта, так как современные родители разделились на тех, кто воспринимает информацию в личной беседе и тех, кто предпочитает электронное общение. Значит, нужно осваивать новую форму – электронную.

Электронный журнал помогает решить множество вопросов, таких как знакомство родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, и простое пояснение о том, каким путем эти задачи реализовывать; стимулирование у родителей интерес к работе ДОУ, максимальное информирование взрослых, оказывающих влияние на развитие личности ребенка, побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами, трансляция положительного образа ребенка и создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья.

Данная форма работы может применяться в любой возрастной группе. Содержание журнала разбивается на рубрики и подчиняются одной теме, например: «Нравственное воспитание», «Музыка в семье», «Калейдоскоп событий», Театр – дома», «Играя – познаю»,  «Сказки для дома», «Воспитываем патриотов», «Сказки для дома».  Журнал адресован  родителями всех возвратных групп. На страницах будут  размещаться план изучения темы, вопросы для обдумывания, консультации, небольшие заметки о проведённых утренниках, советы, рекомендации.

Журнал, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно он отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Этот журнал родители и дети могут открыть и посмотреть дома вечером перед сном, в автобусе по дороге домой, в любое свободное время, а могут и проигнорировать. Родители будут в курсе происходящего в музыкальном зале и детском саду, порадуются за успехи своего ребенка, полистают предложенные статьи, загадают размещенные в журнале загадки, поучаствуют в голосовании или конкурсе и быть может предложат, что свое…



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Музыка в нравственном воспитании дошкольников

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»

                                                             А. Сухомлинский

Музыка — это искусство, которое обладает наибольшей силой эмоционального влияния на человека, а поэтому служит одним из важных средств формирования высоких нравственных качеств личности.

Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Таким образом, музыкальное воспитание должно рассматриваться как важная составная часть нравственного просвещения и образования.

Нравственное отношение к действительности — это организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор поведения. Если ребенок способен чувствовать красоту в музыке, это говорит об уровне средней группы «Радуга» его нравственного развития.

Ребенок может понимать, доброту и человечность поступков героев музыкальных художественных произведений.

      Но, кроме понимания, присутствия доброты и сочувствия, в нем постепенно вырабатывается привычка быть добрым и человечным, заботливым и внимательным.

       Естественно, что музыкально-нравственное развитие только тогда полноценно, когда дети ориентируются на подлинные духовные и нравственные ценности, созданные человечеством, и в этом случае у дошкольников полноценно развиваются социально осознанные музыкально-нравственные чувства.

     Музыка сопровождает человека всю жизнь, и жизнь человека отражена в музыке. Первая особенность — её удивительная возможность отображать переживания людей в разные моменты жизни. Музыкальные произведения отражают страницы истории. В дни Великой Отечественной войны роди-

лась одна из лучших песен того времени — «Священная война» А. Александрова. Она объединяла людей в их суровой, непреклонной решимости вести борьбу до полной победы.

     Вторая особенность музыки — объединять людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определённый отклик в душе другого. И это прекрасно.

   Третья особенность музыки, по выражению Д. Шостаковича, это её «прекрасный своеобразный язык». Сочетая выразительную, яркую мелодию, гармонию, своеобразный ритм, композитор выражает своё мироощущение, своё отношение к окружающему. Именно такими высокохудожественными произведениями музыкального искусства обогащаются дошкольники, что позволяет активно формировать их музыкально-нравственную культуру.

Нравственное воспитание направлено на развитие способностей детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщать тем самым к различным видам художественной деятельности. И музыкальное искусство является одним из ярких средств нравственного воспитания дошкольников, его нравственного развития.

    Ребенок может понимать, доброту и человечность поступков героев музыкальных художественных произведений. Но кроме понимания, присутствия доброты и сочувствия, в нем постепенно вырабатывается привычка быть добрым и человечным, заботливым и внимательным.

   Естественно, что музыкально-нравственное развитие только тогда полноценно, когда дети ориентируются на подлинные духовные и нравственные ценности, созданные человечеством, и в этом случае у дошкольников полноценно развиваются социально осознанные музыкально-нравственные чувства.

    Музыка сопровождает человека всю жизнь, и жизнь человека отражена в музыке.

Музыкальное искусство, непосредственно воздействуя на чувства ребёнка, формирует его личность. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию.

Таким образом, музыкальная деятельность создаёт необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.



Предварительный просмотр:

                Патриотического воспитания в семье


                                 Уважаемые родители!

             Выпуск журнала посвящён патриотическому воспитанию детей.

Нравственно-патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д.С. Лихачев

             Патриотическое воспитание подрастающего поколения с ранних лет востребовано всегда, актуально оно и в наши дни.

Патриотические чувства у детей не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воздействия, начиная с самого раннего возраста. Чувство патриотизма дошкольника по структуре очень разносторонне и включает в себя любовь к Родине, ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства нашей Родины. Чувство любви к Родине сродни чувству к родному дому. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, чувство к родному дому, то при нашей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

     Педагоги всех времён, в т.ч. и в наши дни уверенно говорят, что патриотизм (любовь к родине, к её природе, людям, культуре, к своему дому) берёт своё начало в семье, в родном доме, а только затем в детском дошкольном учреждении.

     Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается.

    Планомерная, систематическая работа, использование разнообразны средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

В заключение хочется подчеркнуть, что пути воспитания патриотизма могут быть разными, но главное зародить в душе ребёнка великое чувство гордости за Родину, страну, за свой народ.



Предварительный просмотр:

Патриотического воспитания в семье

                                      ПЕДАГОГИКА ДЛЯ ВСЕХ

Альборова Елена Владимировна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории категории

Важность патриотического воспитания в семье! Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной, чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и её обитателей, тем больший патриот данный человек, тем выше и истиннее его патриотизм. Семья, является специфической сферой , в которой у детей рождаются первоначальные патриотические чувства, воспитывается уважение к родителям и родословной семьи, к ее боевым и трудовым традициям, любовь к своему дому, деревне, городу, к Родине.

В семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребёнка являются его родители — мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине.

   Не случайно, как подметил В. А. Сухомлинский, «слова Родина, Отечество являются единокровными братьями слов родить, отец».

Практика показывает, что дети, внуки, правнуки, если с ними ведется в семье целенаправленная работа, наследуют боевую и трудовую славу своих отцов, дедов, прадедов. Для воспитания у них патриотического сознания и чувств следует активнее использовать неисчерпаемый материал о боевых событиях и трудовых свершениях людей в годы Великой Отечественной войны, в послевоенные годы.

    Рассказы и беседы-воспоминания о Семейной чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины — это хорошие уроки мужества для детей. В то же время это и связь времен, это и передача эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотъемлемым от героического прошлого своих дедов, отцов.

    Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Музеи, к мемориалам, «Вечный огонь» и т.д., расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.

    Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребёнком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают

хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено. Расскажите ребёнку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему поиграть в игру

«Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице». Дома предложите ребёнку нарисовать, что больше всего понравилось.

Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Не проезжайте и не проходите мимо всего просто так, молча. Обязательно обсуждайте с ребёнком все, что видите. Расскажите о том, чем богата наша Кабардино - Балкария и наш город Нарткала, какие события и люди их прославили.

Помните! Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию, и из доверия к взрослому, дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. Во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребёнка.

     Таким образом, подводя итоги можно сказать, что патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью воспитания подрастающего поколения, и Вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!



Предварительный просмотр:

  Консультация для родителей        

            Патриотического воспитания в семье

                   Музыка и патриотические чувства

«Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования»

/Аристотель/

      Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы нравственного воспитания.

  Патриотизм подразумевает любовь к своей семье, преданность Родине, а также знание культуры своего народа. Значит, из детства – все хорошее и доброе. Какая роль отводится музыке?

           Музыка играет немаловажное значение в жизни ребёнка. Она вызывает у слушателя разные чувства: радость, удивление, восхищение, праздничное настроение или легкую печаль. Музыкальное искусство расширяет кругозор ребёнка, обогащает его духовный мир. Ребёнок приобретает больший, в сравнении с другими видами деятельности, объем впечатлений, так как музыкальное восприятие (музыкальное мышление, способность сравнивать реальные образы окружающего с художественными образами) надолго остается в памяти ребёнка.

     Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей. Детские годы – это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее музыкальное развитие ребёнка, так и на формирование

всех сторон его личности.

     Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, воздействия на человека с самого раннего детства.

    В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (родителей, дедушек и бабушек) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д.

    Одним из этапов работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Дети исполняют песни, танцы, читают стихи, непосредственно проникаются темой Родины.

    Для ребёнка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями.

     Очень верно подметил русский писатель Ю.Я. Яковлев: «Любовь к Родине начинается с любви к матери.

    А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».

    Особое значение в рамках нравственно - патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества».

Эта тема очень любима детьми. Активные участники таких праздников – папы, старшие братья, дедушки.

Песни военной тематики легко запоминаются детям. Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставить без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времён и о тех временах. Результатом систематической и целенаправленной работы является участие детей в творческих мероприятиях разного уровня. Формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется на музыкальных занятиях.

В заключение хочется отметить: нельзя вырастить патриота, если не патриотичны отец с матерью.

    Ребёнок – зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца. То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы.



Предварительный просмотр:

                 Консультация для родителей

Патриотическое воспитание в семье

                                   Растим патриотов России

      Одним из приоритетных направлений и основных задач воспитательной системы современных дошкольных является патриотическое воспитание детей. Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

   Дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных; труд людей; традиции; общественные события.

    Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребёнка, особенно это касается дошкольного возраста. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это благодарная и вместе с тем важная задача!

      Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребёнку помогает обстановка праздников и развлечений.

   Одна из важнейших задач музыкального занятия – это воспитание души ребёнка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Наша цель не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью.

     Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров.

   Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим.

     Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Земли нет прекрасней, дороже с рожденья,

Тебя воспеваю я, Родина – мать!

Несут ту любовь сквозь века поколенья,

Её никогда никому н е отнять!



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

                           Воспитание музыкой в кругу семьи

Родителям полезно обратить внимание на то, какую музыку слушают они и их дети, поэтому надо освещать информацию для них в родительских уголках, на сайте ДОУ. Приобщение детей к музыке одними педагогами недостаточно. Он является лишь помощником в воспитании ребенка, который учится, прежде всего, у родителей.

     Большинство их не имеет музыкального образования, но это и не обязательно. Достаточно уметь правильно интонировать, выразительно выполнять танцевальные движения.

    Дома можно повторять репертуар, с которым ребенка знакомят в детском саду. Кроме того, воспитание музыкой на домашних музыкальных занятиях есть возможность знакомить детей с новыми музыкальными произведениями, которые знают родители.

     Ребенок очень эмоционально реагирует на голос и движения своих родителей, с удовольствием подражает им. Обогатить представление ребенка о звуковой палитре музыки помогут  так же разнообразные музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник). Можно устроить импровизированное выступление такого оркестра перед гостями и родственниками.

     Такое творчество принесет огромное удовольствие, прежде всего, ребенку. Все родители хотят увидеть в своем ребенке хотя бы маленький росток будущей талантливой личности. Кроме того, все хотят видеть своего ребенка добрым, отзывчивым, дружелюбным, понимающим и ценящим красоту окружающего мира.

   Эти замечательные человеческие черты можно воспитать с помощью искусства.

    Итак, учитывая все аспекты, надо сказать, что музыка, музыкальные занятия нужна ребенку для обогащения духовного мира, развития творческих способностей, воспитанию нравственных качеств, пробуждение чувства любви к Родине, к красоте окружающего мира, развития эмоциональной чувствительности.

    Благодатные звуки природы и музыки имеют огромное влияние на организм ребенка на физиологическом уровне. Исследования подтверждают влияние музыки на умственное и творческое развитие, на концентрацию внимания и координацию.



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Пение – важнейшее средство всестороннего

и гармоничного развития ребенка

Занятия пением являются очень важной составляющей гармоничного музыкального развития дошкольника. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление детей, слух, память, внимание, мышление, укрепляет легкие и весь дыхательный аппарат.

Дыхание – самое первое с чего надо начинать. От дыхания зависит сила извлекаемого звука, правильное решение голосовой позиции, результат высоты голоса, опора звукостояния и тембр(окраска) звука. Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? 

Вот несколько советов.

Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если он долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо

сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха! Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему. Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите своему ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Театральная деятельность в детском саду

С самых ранних лет ребёнок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

   И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребёнка, повышает его уверенность в себе.

  Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков работы с куклой.

    Первое знакомство детей с театральной куклой происходит в двухлетнем возрасте. Малыши смотрят кукольные спектакли в исполнении старших дошкольников, воспитателей, приглашенных артистов кукольных театров.

   С младшей группы на театральных занятиях дети обучаются простейшим приемам управления куклами настольного театра. Мы предлагаем им придумать небольшие истории, происходящие с игрушками, чтобы ребёнок мог сам сочинить диалоги, найти выразительные интонации. При этом помощь оказывается только наводящими вопросами, чтобы не давать готового образца для подражания. Здесь важна роль взрослого, так как речь детей младшей группы еще не очень развита, внимание рассеяно. Как бы примитивны ни были

истории, сочиненные малышами, мы радуемся вместе с ними любому проявлению творчества, стремимся, чтобы желание поиграть с куклой появилось у каждого ребёнка. Ведь разыгрывание сочиненных сказок духовно

раскрепощает малыша, дает ему возможность поверить в свои силы.

На театральных занятиях необходима атмосфера доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребёнок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе своих сверстников и взрослых.

      Следующий этап — это работа над этюдами, которые являются своеобразной школой, помогающей детям постигать секреты управления театральными куклами, основы актерского мастерства. Малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это помогает им избежать затруднений в общении со сверстниками и взрослыми.

     Работа над этюдами развивает ребёнка, дает ему необходимые навыки для участия в кукольном спектакле. Только разбудив фантазию детей, создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к постановке спектакля. Участие в нем всегда праздник для ребёнка. К концу года все дети младшей группы овладевают техникой управления настольными куклами, умеют до конца спектакля концентрировать внимание на кукле, учатся внимательно слушать своего партнера, вовремя подавать реплики, пытаются сочинять небольшие сказки, в которых сопровождают движение куклы песенкой, придуманной самостоятельно на заданный текст.

Пальчиковый театр

В средней группе в начале года работа с настольными куклами продолжается. Дети вспоминают приемы кукловождения, придумывают небольшие сценки с

настольными куклами. Продолжается работа и по развитию творчества. Малыши самостоятельно придумывают диалоги действующих лиц, опираясь на сюжеты хорошо знакомых сказок. Во второй половине года мы знакомим их с театральной ширмой. Для детей средней группы можно использовать укороченную ширму (высотой 75 см), чтобы облегчить кукловождение. В это время происходит знакомство с новым для них видом кукол на гапите (гапит — это палка, на которую насажена кукла). Управление куклой на гапите требует от ребёнка выдержки, терпения, определенных мышечных усилий, так как рука должна вести куклу по краю ширмы, не облокачиваясь на нее. Чтобы облегчить ребёнку управление куклой, их делают как можно более легкими.

         Стендовый театр                  

Настольный театр

На театральных занятиях дети знакомятся с приемами кукловождения. Для этой цели используются этюды с куклой, цель которых — научить ребёнка сосредоточивать свое внимание на выполнении куклой четкого, ритмичного действия. Также используются этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое. Эти этюды дают возможность ребёнку осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствуют формированию самоконтроля, повышают уверенность в себе.

   Продолжается работа по развитию творчества, в которой используются куклы на гапите. Малыши сочиняют небольшие сказки, а также песенки, которыми сопровождают движения куклы. Большинство детей довольно легко справляются с заданием. Постепенно в действие вводятся шумовые инструменты (бубен, барабан, погремушки, колокольчики), которые придают сочиненной ребёнком песенке новое звучание, создают праздничную атмосферу, развивают чувство ритма. Дети с удовольствием разыгрывают русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», используя кукол на гапите. Разыгрывание сказок с театральными куклами позволяет им глубже усвоить содержание полюбившегося произведения, дает возможность проявить творчество.

В старшей группе в начале года продолжается работа с куклами на гапите. Для этого мы вносим театральную ширму, кукол из разных сказок и предлагаем детям придумать с этими куклами не большие истории. Сочи-ненные сценки используются как материал для этюдов, помогающий закрепить навыки игры с куклой. В некоторых историях, придуманных детьми, куклы играют в жмурки, догонялки, принимают участие в плясках. В этот момент дети могут больше внимания уделить положению куклы на ширме.

Работа над этюдами дает возможность ребёнку найти и подчеркнуть характерные особенности каждой куклы, научиться выражать ее действия, чувства и мысли.

      Детям нравится этюдная работа, так как в ней они отдаются творчеству, находят самостоятельно выразительные особенности куклы.

     Во второй половине года дети знакомятся с новым для них видом кукол с «живой рукой». Эти куклы обладают яркими выразительными возможностями, удобны для танцевальных импровизаций, а также для импровизаций с использованием детских музыкальных инструментов. Они способны передавать тончайшие нюансы настроений и переживаний героя, обладают выразительной жестикуляцией, недоступной другим куклам.

     К концу года дети старшей группы приобретают необходимые навыки управления куклами различных систем (настольными, куклами на гапите, куклами с «живой рукой»). В подготовительной к школе группе продолжается работа с куклами с «живой рукой»: дети импровизируют небольшие диалоги, заканчивая импровизацию подвижной игрой или веселой пляской.



Предварительный просмотр:

                                                                                 

Консультации для родителей

                                                      Театр дома

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые, куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми.

  Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Для домашнего пользования доступны кукольный, настольный, теневой и другие виды театра.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток, коробочек, бутылочек.

   К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребёнка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.

  Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка.

   На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки: на бумажной тарелке нарисуйте рожицу, к обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок, стаканчиков и коробок: коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали.

  Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль.

 Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи...

Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

        Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал.

       Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

      Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

     Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ.

   Уважаемые родители! Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте

эмоциональными.

   Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте. Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребёнку в раскрытии различных образов.

Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д. Рисуйте с ребёнком картины по прочитанным произведениям, постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д. Закрепите в беседе правила поведения в театре. Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных. Покажите, как вратарь ловит мяч; зоолог ловит бабочку; рыбак ловит большую рыбу.

    Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

    А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

                                   Домашний кукольный театр

Домашний кукольный театр должен быть в каждой семье, где есть ребёнок. Во-первых, героев можно сделать. У многих мам с наступлением беременности, а затем и появлением малыша, просыпается тяга к творчеству. Это прекрасный способ реализовать свою тягу к рукоделию. Если вам помогает подросший ребёнок, то изготовление игрушек для театра - это замечательное развитие моторики и фантазии малыша.

     Во-вторых, театрализованное представление развивает эмоциональную сферу малыша, а желание поговорить с героями и рассказать об увиденном остальным способствует развитию речи и мышления.

     В-третьих, спектакль нужно репетировать. А это здорово сплачивает семью, как и любое общее дело.

     В-четвёртых, кукольный театр может сделать ваш домашний праздник по-особому выразительным. А если вы любите гостей в своём доме, то кукольный спектакль может стать поводом для сбора ваших друзей.

    И, наконец, это самая настоящая сказка в вашем доме. Любимых героев ребёнка можно использовать для повседневных игр и общения с ребёнком. Поверьте, уговорить вашего малыша отправиться чистить зубки или убрать за собой игрушки будет гораздо легче сказочному мишке, чем вам.

    Кукольный театр доставляет детям большое удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол только как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст – это период, когда у ребёнка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно, начиная с дошкольного возраста, показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д. Именно в этом возрасте детям приводят примеры доброты и трудолюбия, раскрываются темы товарищества и взаимопомощи.

   Кукольный театр в силу своей театральной зрелищности, необычайности, особой эмоциональности очень важен в жизни ребёнка. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, следовательно, и понимание происходящего в спектакле, развивают речь малыша, обогащают представления ребёнка об окружающем мире, воспитывают его.

   Для осуществления этих целей кукольный театр располагает большими возможностями. Позволяет решать целый комплекс воспитательных задач: сплочение детского коллектива, повышение общего уровня развития детей, расширение их кругозора в области высоких моральных качеств и положительных черт характера.

   Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка-все это вместе взятое помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса, позволяет решать задачи нравственно-эстетического воспитания.

  Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, заданные куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности.

   Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

   Самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие силы и способности детей.

    Таким образом, кукольный театр имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка.

    Большую роль играет кукольный театр, показанный воспитателем или родителями. Учитываются интересы и развитие детей при выборе репертуара.

    Воспитатель может выделить отдельные места спектакля, подчеркнуть какие-то слова и фразы, замедлить или ускорить подачу текста.

   Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды кукольного театра.



Предварительный просмотр:

Консультация

                                   Уважаемые родители!

       Эту статью я  посвящаю вопроса театрализованной деятельности.

27 марта - Всемирный день театра. Этот праздник традиционно отмечают все работники театра, а также миллионы неравнодушных зрителей. А для родителей с детьми этот праздник - День Детского Театра – День Сказки.

Любите ли вы театр? Несомненно, любите! У многих из вас замирает сердце, когда раздвигаются кулисы и начинается волшебное действо.

Погружаясь в мир спектакля, мы целиком отдаёмся творчеству, мы плачем и смеёмся как дети, мы верим актёрам и сопереживаем героям. На время мы забываем обо всём, что осталось за порогом театра и всё это - благодаря его великому таинству. Поэтому День театра - это праздник не только для актёров, но и для нас - зрителей. Ведь театр - это не только профессия, это стиль жизни,

дарящий людям радость, надежду и душевную теплоту.

    Сложно переоценить роль театра в воспитании ребёнка. Каждый детский спектакль приносит малышу не только удовольствие и радость, но и прививает ему культурные и нравственные качества.

  Посещение театра для любого малыша всегда праздник, ведь с театром связано столько положительных эмоций. И это не удивительно - праздничное оформление, яркие сказочные персонажи, красивые костюмы и декорации - погружает ребёнка в мир сказки и способствует сопереживанию ребёнка полюбившимся героям.

  Знакомить малыша с театром можно уже с самого раннего возраста - начиная с небольших театрализованных представлений, которые могут разыграть родители, бабушки и дедушки. В этом возрасте дети очень любят и сказочные представления пальчиковых кукол.

  Чудесные театральные перевоплощения и спектакли для детей помогают малышу вырасти добрым, порядочным, культурным и успешным человеком. Не об этом ли мечтает каждый родитель?

   Родители! Не жалейте времени на домашние постановки по материалам сказок - результат будет стоить этого.

   Для ваших детей это будет настоящий праздник! Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А. С. Макаренко



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Играем в сказку

       Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра.

 Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя взрослые, рассказывая и показывая различные сказки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с друзьями, гордость за свои успехи.

   Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок.

  Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

  Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).

  Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

  Театрализованные игры всегда радуют. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними.

Так дети младшей группы «Капельки», просмотрев сказку «Теремок» на занятии, в свободной деятельности сами стали ее показывать, используя костюмы и атрибуты к сказке.

            Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

  А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется - играя, а в игре он познаёт мир.

                            С. И. Мерзлякова

         

          В нашей группе все актёры,

Кукловоды и танцоры.

Каждый день и каждый час

Мы хотим играть для вас!!!



Предварительный просмотр:

Сказки для дома

                                   ИГРАЯ, ПОЗНАЮ

                        Трудолюбивая курочка

сценарий для постановки сказки в домашнем кукольном театре

          Главные герои: Курочка с цыплятами,

Петух

Утка

Гуси

Коровушка

Утка: Кря-кря-кря, пищу ищем зря.

Все склевали мы давно.

Курочка: Чем цыплят мне кормить?

Они вот-вот пищать начнут.

А вот и Петенька идет, он нам поможет.

Петя: (важно прохаживает)

Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, без меня вам не

легко.

Курочка: Петенька, голубчик,

пойдем на дальнее поле, соберем

колоски?

Помоги мне цыплят накормить.

Петя: Что? Шпоры свои пачкать? Нет,

не на того напала!

Курочка: Ты пойдешь со мной,

Уточка?

Уточка: Кря-кря-кря, просто сил нет

так, далеко идти.

Курочка: А я пойду, наберу колосков.

          Уходит, взяв с собой корзиночку. Появляется курочка с колосками.

Курочка: Куд-куда, куд-куда, вот и я!

Посмотрите, какие красивые колоски.

Курочка: Потрудилась я, что надо.

Урожай – за труд награда!

Кто теперь отнесет сноп на мельницу?

Утка: Только не я!

Петя: И уж, конечно, не я!

Курочка: Ну, значит, я!

Цыплята: И я! И я!

Курочка с цыплятами идут к мельнице

под веселую, польку.

Курочка: Дорогая мельница,

мельница-вертельница,

Будь добра, не поленись, завертись и

закружись

И пшеницу, в добрый час, ты в муку

смели для нас!

Курочка кладет в мельницу колоски. Мельница начинает вертеться и появляется мешок с мукой.

          Курочка: Ах, какая белая мука! До

чего же мелко смолота.

(кланяется мельнице)

Дорогая мельница, мельница - вертельница,

За твою работу, за твою заботу

Большое-пребольшое спасибо!

Цыплята несут мешок муки.

Курочка: Смотрите, смотрите, какую

муку мы принесли!

Кто теперь испечет пирог?

Утка: Только не я!

Петя: И уж, конечно, не я! (убегают)

Курочка: Ну что ж, придется мне!

Так и быть, похлопочу.....

Рукава вот засучу, чистый фартук повяжу

И цыплятам так скажу: «Ближе, дети, подойдите,

Не шалите и смотрите, как готовят пироги

С молочком, да из муки.

Цыплята: Мы не будем мешать,

будем маме помогать!

Курочка: Кто пойдет за молочком?

          Утка: Только не я!

Петя: И уж, конечно, не я!

Цыплята: Я, и я!

Бегут, в стороне пасется коровка, она дает цыплятам молока. Курочка заходит в домик. Цыплята возвращаются домой. В доме идет приготовление пирога. Утка и Петя смотрят в окошко, толкая друг друга.

Утка: Как идут дела?

Петя: Корочка не подгорела?

Этак, право не годиться!

Ты пирог смочи водицей.

В полотенце заверни...

Утка: Что ты, Петя-петушок!

Подоспел давно пирог,

Всем пора за стол садится.

У меня в глазах двоиться.

Выходит Курочка с цыплятами.

Курочка: Постойте-ка, постойте!

Не мешало бы вам спросить, кому

достанется пирог?

Утка: Конечно, мне!

Петя: Кому же, как не мне!

Курочка: А вот и не вам!

 Пирог достанется моим цыплятам.

Они помогали мне.

Цып-цып-цып, мои цыплятки,

Вы послушные ребятки,

Мы сейчас домой пойдем и пирог в

печи возьмем.

А тому, кто не работал, пирога мы не

даем!

Герои расходятся в разные стороны.



Предварительный просмотр:

Играя - познаю


Музыкальные игры в семье

          Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства ... Они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребёнок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Вот и прошли выпускные утренники, начинается самая жаркая пора – летний оздоровительный период. Расслабляться некогда. Можно провести это время с пользой, продолжив знакомство с миром музыки. Бывая на природе, научите ребёнка слышать её звуки: журчанье ручейка, пение птиц, шелест листьев, треск сухих веточек под ногами, шум ветра в верхушках деревьев, стук дождя ... Дети могут изобразить услышанное на простейших музыкальных и шумовых инструментах: деревянных ложках, погремушках, бубнах, колокольчиках, детских синтезаторах, металлофонах, дудочках, свистульках, а также самодельных игрушках-инструментах, сделанных из подручного материала (палочек, коробочек, пластмассовых бутылок, наполненных крупой ...). Можно подобрать соответствующую музыку и изобразить звуки природы в семейном оркестре. Эта игра на инструментах дает детям возможность проявить свои творческие способности, развивать фантазию, чувство ритма, музыкальный слух, умение различать звуки по высоте и тембру. Дети с вашей помощью узнают, что вокруг нас звучащий мир!

Не упустите возможность узнать его богатство! Так же исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Так как все дети очень подвижны, нужно как можно больше играть с ними в подвижные игры. Во время игры ребёнку очень важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как он делает. Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, на прогулке, в гостях.

Учитесь танцевать

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый выполняет ритмический рисунок своей куклой, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо

Игровой материал: Два кубика - большой и маленький.

Ход игры: после прослушивания тихой и громкой музыки дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

Нарисуй песню

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребёнок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребёнок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребёнка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребёнком меняется ролями.

Угадай мелодию

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

                         Танцы сказочных персонажей

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.)

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребёнка, надо вести себя с ним на равных – фантазировать в играх наравне с детьми. Ребёнок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие. Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И даже будет сам придумывать новые игры.

Желаю Вам и Вашим детям приятного летнего отдыха и ярких музыкальных впечатлений!



Предварительный просмотр:

Играя - познаю


                  Музыкальные игры дошкольников

Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей детей.

В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. Музыкально-игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор.

Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Игры помогут достичь того, что образовательный процесс станет более ярким и эмоционально обогащенным. Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

     Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. В игре ребёнок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта.

      Существует множество музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление, улучшается музыкальный слух, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у

них есть стимул выиграть, тогда музыкальные игры им приносят массу положительных, необходимых каждому ребёнку, эмоций.

Проведению любой музыкальной игры предшествует подготовка: ознакомление с песней или музыкальной пьесой, разучивание песни или анализ музыкального произведения, разучивание музыкально-ритмических движений, знакомство с правилами игры и только потом – сама игра.

       Музыкальных игр достаточно много. По форме проведения музыкально-подвижные игры можно разделить на:

- Статические игры. (Например: игра «Колпачок»)

Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без особых физических усилий.

- Игры с речью. (Например: игра «Ловишки»)

Развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма.

- Игры-шутки. (Например: игра «Маланья»)

Активизируют слуховое восприятие, формируют фонематический слух, и все стороны музыкально-слуховых представлений.

- Игры –песни. (Например: игра «Баба-Яга»)

Развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания.

- Игры-забавы. (Например: игра «Смотри и повтори»)

- Игры-загадки. (Например: игра «Кто пришел к нам в гости?»)

Развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям.

- Ритмические игры. (Например: игра «Ловишки»)

Направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.

Музыкальные игры побуждают детей к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мыш-цы и зрительного нерва, формируют творческие способности.

Музыкальная игра - самый органичный из всех видов музыкальной деятельности, самый «легкий» из всех видов музыкальной деятельности, серьезный вид музыкальной деятельности, самый диагностичный из всех видов музыкальной деятельности, самый демократичный из всех видов музыкальной деятельности. Игру нужно сохранить для будущих потомков, как универсальное средство самовыражения и воспитания. Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.



Предварительный просмотр:

Сказки для дома

                               Игра - частичка детства

Игра – это самое важное, интересное познание и творчество. В современных условиях жизни родители часто заняты на работе, по дому или не знают, как играть с ребёнком, поэтому редко играют с детьми. Дети могут играть только в детском саду, а дома на игру просто не остается времени. Родители стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование, записывая в различные кружки, в развивающие центры.

    Задача педагогов детского сада – попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство. Игра вдвойне интересней, когда ребёнок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.

   Музыкальные игры будут для родителей частичкой возврата в детство.

Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры, игры-драматизации оказывают существенное влияние на развитие умственных способностей и эмоционально-волевую сферу малыша, формируют произвольность поведения.

 Играя в музыкальные ритмические игры, ребёнок реализует свои творческие потребности, происходит радостное, эмоциональное общение детей и родителей.

Родители должны радовать своих детей, устраивать детские праздники в семье, где дети и родители вместе участвуют в самых разнообразных видах музыкальной деятельности. Это может быть домашний концерт с совместным чтением стихов, исполнением песен, домашним оркестром, инсценировкой сказок.

Я предлагаю игру-рассказ. Любой из рассказов (например, о музыкальных инструментах) можно построить в виде игры. Для этого перед началом игры положите на стол уже приготовленные Вами кружочки с фишками и скажите малышу: — Сейчас расскажу тебе сказку о Барабане и Скрипке. Это – игра. После рассказа я задам несколько вопросов. Если будешь слушать внимательно, то легко на них ответишь. В случае правильного ответа фишку двигаешь ты, неправильного — я. Победит тот, кто продвинется на большее количество кружков. После такого предупреждения, чтобы выиграть, ребёнок будет слушать рассказ с особым интересом и вниманием. Естественно, что рассказ должен быть коротким и занимательным. Например, такой...

                           «Сказка о Барабане и Скрипке»

В одном музыкальном царстве жил Барабан. В этом царстве жили самые разные музыкальные инструменты: скрипки, балалайки, фортепиано, аккордеоны... Но Барабан был одним из самых известных и любимых. Его язык понимали все, потому что он будил весь город по утрам своей звонкой и чёткой песенкой: Встало солнце утром рано,

Слышен голос Барабана,

Тра-та-та-та-та-та- та.

Открывайте ворота.

Город просыпался, и все говорили: «Как хорошо, что у нас в городе живёт Барабан. Иначе мы могли бы опоздать на работу». Когда Барабан подрос, король этого царства — Рояль – взял его на работу. Часовым. Теперь Барабан не только всех будил по утрам, но и охранял королевский дворец. А во время парада солдаты маршировали под его музыку. В этом же царстве у короля была дочь — Скрипка. Как только Барабан увидел Скрипку, так сразу полюбил её. Когда Скрипка проезжала в карете мимо ворот, которые он охранял, Барабан приветствовал её своим стуком. Принцессе Барабан тоже нравился. Однажды она подошла к нему и пропела на самой высокой из своих четырёх струн.

До, ре, ми,

Фа, соль, ля,

Завтра бал у короля.

Приходи,

Фа, соль, ля,

Ждать тебя там буду я!

Барабан надел новый кожаный мундир и пришёл на бал. Когда начались танцы, Скрипка заиграла весёлую польку на всех своих четырёх струнах, а Барабан ей подыгрывал. Потом заиграли другие инструменты, а они танцевали вместе вальс и ещё больше друг другу понравились. Барабан предложил Скрипке стать его женой. Она согласилась. На свадьбе король Рояль на радостях сыграл «Свадебный марш» Мендельсона. Это была очень весёлая свадьба!

Неплохо, если после заключительных слов сказки вы послушаете «Польку», «Вальс», «Свадебный марш». А теперь вопросы ребёнку. Например, такие:

- Что солдаты делали, когда играл Барабан?

- Почему жители города любили Барабан?

- Сколько струн у Скрипки?

- Какие танцы играли на балу?

- Как называется музыка, которая прозвучала на свадьбе? Разумеется, вопросы могут быть другими. Как, впрочем, и сказка, которую вы, возможно, сочините лучше. Напоминаем, что ответивший на вопрос правильно, продвигает фишку вперёд.

Благодаря подобным сказкам-играм ребёнок не только больше узнает о музыкальных инструментах, композиторах, музыкантах, но и разовьёт такое важное качество, как умение сосредотачиваться.



Предварительный просмотр:

Играя - познаю

                          Поиграйте с детьми

Для музыкального воспитания ребёнка в семье существуют игры, которые развивают музыкальные способности, вокальные навыки, координацию движений.

В эти игры можно играть как вдвоем с ребёнком, дома или по дороге в детский сад, так и всей семьей, на семейных праздниках.

В ходе игр у детей развивается координация движений, мелкая моторика, слуховое внимание.

При проведении данных игр необходим наглядный вспомогательный и музыкальный материал, который позволит в простой доступной игровой форме дать детям представление о свойствах музыкального звука, о выразительных возможностях музыки, научить различать характер музыки, настроение, передаваемое ею.

Музыкально-дидактическая игра

«К нам гости пришли»

Цель: развитие тембрового восприятия, совершенствование чувства ритма.

Игровой материал: игрушки – медведь, птичка, зайчик, лошадка, лягушка. Детские музыкальные инструменты – бубен, музыкальный молоточек, колокольчик, ложки, металлофон.

Методика организации игры: взрослый говорит: «Сегодня к нам должны прийти гости». (Стук в дверь. Приходит медведь - взрослый с игрушкой медведя).

«Здравствуйте дети, я пришел к вам в гости. Я очень люблю плясать. Хочу, чтобы вы мне подыграли, но для этого нужно выбрать музыкальный инструмент, который больше всего подходит к неуклюжему медведю.

(Дети выбирают подходящий музыкальный инструмент – бубен, играют на нём, медведь пляшет).

Затем приходят другие гости, и каждый раз используются разные инструменты: зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка – под четкие удары деревянных ложек, птичка – под звон колокольчиков, лягушка – под удары музыкального молоточка.



Предварительный просмотр:

                                Консультация

                                                     Экология души

   Восхищение красотой делает человека добрее, чище, возвышенней, уверенней. Поэтому мы должны окружить ребёнка красотой - всем прекрасным, чем только сможем.

 Сколько чудесных ощущений и впечатлений может ребёнок получить от общения с природой! От нас, взрослых, зависит научиться ли ребёнок замечать, понимать и чувствовать красоту природы. Это необходимо, как

пища для души, а порой и как лекарство.

   Для этого важно развивать внимание и наблюдательность. Наша с вами задача – направлять взгляд ребёнка, произнося привычное «смотри», обращать внимание на красочность, привлекательность, необычность объекта

или явления. Развивать внимание детей необходимо каждый день.

   Первые семь лет жизни дети обладают интуитивной способностью непосредственному естественному подражанию. Вся жизнь ребёнка до семи лет является непрерывным воспроизведением, того, что происходит вокруг.

   Поэтому, надо строго следить за тем, чтобы в окружении ребёнка не происходило ничего такого (включая мысли и эмоции взрослых), чему вредно было бы подражать.

    Не боевики и реклама должны оказывать воздействие на душу ребёнка, а встречи с прекрасным: природой, музыкой, картиной, поэтическим словом.

Минуты созерцания, любования, восхищения необходимы ребёнку, что бы он был доброжелательным и спокойным, что бы он любил себя, своих близких, родную природу. Ребёнок пришел в мир взрослых, а мы должны помочь

ему увидеть этот мир и полюбить его. Познавая мир природы с его безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой, впитывая его звуки, запахи, краски, наслаждаясь его гармонией, ребёнок совершенствуется как личность.

Не стоит сердиться на ребёнка, если он копается в земле, не говорите, что это грязь. Земля – матушка, кормилица наша, ее любят и ценят.

Пусть ваш ребёнок попробует какая она на ощупь... Вы видите, какое удовольствие получают ваши дети от этих занятий! Просто после его занятия предложите ему почище вымыть руки. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

  Для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы он был окружен заботой, вниманием, лаской. Но, к сожалению, есть ещё родители, которые по разным причинам не дают ребёнку нужной эмоциональной информации, или наоборот, заласкивают, создают оранжерейные условия, лишают его самостоятельности. В наше время, когда «обесчувствованию» способствует технологизация жизни, когда живое человеческое общение заменено сидением у телевизора, компьютера. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали

меньше общаться со взрослыми и сверстниками. А ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Родителям просто не обходимо иметь время для ребёнка. В течение этого времени, жить в его мире, т.е. играть, беседовать, фантазировать, шутить и смеяться вместе с ним. Таким образом, веселое и радостное общение с ребёнком оказывается гораздо более эффективным, чем воспитанием в «лоб». И дети должны видеть вас родителей красивыми, не только внешне, но и в поступках, жестах, в словах. Будьте для детей примерам. Любите их и учите их доброму отношению ко всем окружающим.



Предварительный просмотр:

Калейдоскоп событий

1 сентября День знаний

Мелодия осени

Осень — одно из четырёх времен года, между летом и зимой, переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня, и постепенно понижается температура окружающей среды.

Осень золотая, как ты хороша!

Звонким колокольчиком

Запоёт душа.

И опять закружится

Листьев хоровод,

По осенним лужицам

Лето уплывёт...

У каждого времени года своя музыка и складывается она из множества звуков. Нам предстоит познакомиться с волшебным царством музыки‚ которая нам расскажет о немного печальном‚ но очень красивом времени года.

Мелодия осени начинается с бешеного вальса падающей листвы, со звона накрапывающего дождика и с шелеста увядающей травы. Потом к этим звукам прибавляется песня улетающих птиц и свист ветра в голых кронах деревьев. Быстро угасающий день приносит несколько грустных нот. И уже в конце осени первые снежинки, кружась, тихо поют нежную колыбельную засыпающей природе.

  Такие картины природы неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего? Звук первого школьного звонка - дети отправляются в школу осенью.

1 сентября День знаний – традиционный праздник школ России, но и дошкольники с радостью встречают учебный год, который сделает еще старше, здоровее и умнее маленьких ребятишек детского сада. Это удивительный и прекрасный праздник! Он важен для всех: и для малыша, который многому учится, играя, и для взрослого, который много познал в жизни. В первый день осени дети постарше идут в школу, а малыши в детский сад.

     Выйдешь из дому, как тебя окружает симфония звуков. Прислушайся, и ты услышишь осеннюю мелодию, которую «сочинил» ветер, срывая листочки и орошая землю жёлто-красным дождем.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный‚ желтый‚ золотой —

Как хорош ты лист цветной...

                            Дорожные знаки

28 сентября 2023 года инструктор по физкультуре Маирова Асият Леонидовна и музыкальный руководитель Альборова Елена Владимировна  в рамках месячника безопасности провели спортивное развлечение по правилам

дорожного движения в подготовительной к школе группах.

Воспитанники обобщили знания о дорожных знаках и их назначении, приобрели навыки безопасного поведения на дороге. Дети были поделены на команды и соревновались в ловкости и быстроте выполнения спортивных эстафет.                           

День Победы

8 мая 2024года в преддверии праздника Великой Победы в нашей образовательной организации прошли мероприятия, посвящённые Дню Победы. «День Победы отмечает вся страна!». Праздник прошёл в старших группах. Музыкальный руководитель Альборова Е. В., совместно с воспитателями: Хайбулаевой Т. Я., Сохроковой М. З. , Максидовой А. П. , Куловой А. Б. Воспитывали у детей чувство любви к Родине, чувство героизма нашего народа к своим родным и близким. Чествовали участников войны и тружеников тыла, пробуждали желание защищать Родину.

После праздников, воспитанники старших групп почтили память воинов, погибших в годы ВОВ, посетили мемориал, погибшим воинам в г. Нарткала.

Любимый праздник Новый год

В преддверии Нового Года прошли праздники во всех возрастных группах. Педагоги создавали праздничное настроение, поддерживали традиции празднования Нового года. Развивали коммуникативные навыки, эмоциональную сферу, воображение и фантазию воспитанников.

Серебрится снег на ветках,

Светят звёздочки с небес...

                                       И под белым покрывалом

                                       Тихо дремлет зимний лес.

Великий День Победы

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна.

    В преддверии празднования знаменательного праздника «Дня Победы» дети старшей  группы «Радуга» читают стихи, изготавливают поделки, открытки, рисуют, рассматривают фотографии и вспоминают своих близких, их героизм и мужество. День Победы-память и гордость на все времена! Помните! Детям своим расскажите, чтобы помнили!

     Дань памяти и искренней благодарности людям, проливших кровь за нас, ради светлого неба над головой. Мы выражаем огромную благодарность нашим родителям за активное участие и поздравляем с наступающим Великим и радостным праздником!



Предварительный просмотр:

Калейдоскоп событий

Выпуск 24

Вот и наступил первый выпускной для нашей старшей группы «Улыбка», где в школу уходят шестеро ребят.

Закончен бал, пришла пора прощаться,

Мы говорим: «Счастливого пути!»

Мы будем помнить вас – любимые, хорошие,

А вы запомните, как вас любили мы!

Воспитатели: Максидова А. П. и Кулова А. Б.

Дорогие родители! Мы поздравляем Вас с праздником - Днём защиты детей! Пусть наши дети будут счастливы и здоровы. Мирного неба над головой!

День России

11 июня мы отпраздновали замечательный  праздник, посвящённый Дню России «Россия – Родина моя! 12 июня – день рожденье нашей Родины - России. В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот день символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины. И мы с вами родились и живем в этой стране.

Проект 23 – 24 «Музыка с мамой»

Вот и завершился последний этап долгосрочного проекта с родителями воспитанников второй младшей группы «Радуга» - «Музыка с мамой».

Перед нами были поставлены задачи:

- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей;

- привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.