За наставничеством будущее!
"Со мной работали десятки молодых педагогов.Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов....! " А.С.Макаренко
В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. Этой цели служит создание единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках 5 национального проекта «Образование». Одним из ключевых направлений является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников Начинающий педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности, несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники, их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них профессионализма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 51.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 12 Советского района Волгограда»
ПРИНЯТА педагогическим советом МОУ ЦРР № 12 протокол от 31.08.2021 № 5 Председатель педагогического совета _____________И.Г.Бугуруслацева | УТВЕРЖДЕНА: заведующий МОУ ЦРР №12 _________И.Г.Бугурусланцева приказ от 01.09.2021 № 232 |
ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка № 12 Советского района Волгограда»
Волгоград, 2021
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название Программы | Программа наставничества Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка № 12 Советского района Волгограда» |
Решение об утверждении Программы | Приказ от 01.09.2021 № 232 |
Авторы-разработчики Программы | И.Г.Бугурусланцева, заведующий МОУ Н.А.Кочетова, старший воспитатель |
Нормативно-правовая база | Федеральный уровень: - Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» - Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися») Уровень ОУ: - приказы - положение о наставничестве - иные локальные акты |
Срок реализации 4 года | 2021-2025 гг |
Этапы реализации | 1 этап – организационно-подготовительный (август 2021г.) 2 этап – информационно-методический /практический/ (сентябрь 2021г. – май 2025г.) 3 этап – диагностико-аналитический (май – август 2025) |
Цель Программы | Оказание практической помощи молодым специалистам в развитии профессионального роста, планомерном развитии индивидуальных педагогических способностей, самореализации и закрепления в профессии молодых специалистов. |
Задачи Программы | 1.Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодых педагогов. 2.Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагогов, овладение современными педагогическими технологиями. 3.Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня. 4. Оказать помощь и побуждение к участию в профессиональных конкурсах |
Основные направления | 1.Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в организации и воспитательно-образовательного процесса. 2.Развитие профессиональной компетенции в разных областях. 3.Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества. |
Условия эффективности. | 1.Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов. 2.Системность и непрерывность в организации всех форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого педагога. 3.Сочетание теоретических и практических форм работы. 4.Анализ результатов работы. 5.Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информацией |
Ожидаемые результаты | 1.Ориентация педагогов на ценности саморазвития. 2.Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями). 3.Рост профессиональной и методической компетенции молодых педагогов, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности. 4.Построение открытой среды наставничества педагогически работников, партнерского взаимодействия среди всех субъектов наставнической деятельности. 5. Подготовка к участию в профессиональных конкурсах как внутри образовательного учреждения, так и уровнями выше |
Реализуемые формы наставничества | «Педагог – педагог», «методист-педагог» |
Структура управления реализацией Программы | Руководитель - заведующий Куратор – старший воспитатель Педагог- наставник Молодой педагог - Наставляемый |
Система мониторинга | Мониторинг и оценка эффективности программы наставничества Отчет наставника по реализации и выполнению программы |
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно на окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…» А.С.Макаренко
Пояснительная записка.
- Актуальность
В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. Этой цели служит создание единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках 5 национального проекта «Образование». Одним из ключевых направлений является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников Начинающий педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности, несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники, их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них профессионализма.
Начиная свою деятельность в ДОО, начинающие педагоги испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании методик дошкольного воспитания, учатся применять полученные знания в практической деятельности. Практически каждому начинающему педагогу или вновь поступившему педагогу в становлении педагогической деятельности требуется помощь. Наставничество - это среда, в которой накапливаются и передаются знания, навыки, опыт и успешные модели поведения. Поэтому такая технология востребована и опытными педагогами.
В результате осознания необходимости поддержки и сопровождения педагогов возникла необходимость разработки Программы наставничества, которая поможет организации деятельности педагогов-наставников с педагогами на уровне образовательной организации.
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли молодой педагог как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образовании я посвящены научные исследования К.Ю.Белой, М.С.Гвоздевой, Л.М.Денякиной, Л.В.Поздняк и др. Вместе с тем проблемы профессиональной адаптации начинающего педагога изучены недостаточно. Профессиональная педагоги ческа деятельность, по мнению к.п.н С.М.Редлиха, имеет характерные особенности:
- Не допускается скидок на недостаточную квалификацию;
- Высокие и жесткие требования к профессиональной компетентности со стороны образовательной среды действует с первого и до последнего дня работы;
- Педагог не имеет возможности остановить педагогический процесс, отсрочить его, чтобы например, получить консультацию;
- Работа педагога зачастую требует мгновенной, но профессионально точной реакции;
- Имеет место высокая цена ошибок и значительный период проявления окончательных результатов педагогической деятельности и др.
Осмысление молодыми педагогами основных парадигм современного образования, определение своего достойного места в образовании нередко становится для начинающего педагога практические неразрешимой проблемой. Поэтому профессиональная поддержка и помощь опытных педагогов поможет не только становлению молодого специалиста, но и будет в целом способствовать повышению качества образования.
- Цель и задачи Программы.
Цель - оказание практической помощи молодым специалистам в развитии профессионального роста, планомерном развитии индивидуальных педагогических способностей, самореализации и закрепления в профессии молодых специалистов.
Задачи:
-обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодых педагогов,
- стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагогов, овладение современными педагогическими технологиями,
- способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня;
- знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.
Основные направления Программы - повышение профессионального мастерства молодых педагогов в организации и воспитательно-образовательного процесса; развитие профессиональной компетенции в разных областях; изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества.
Система наставничества основывается на следующих принципах:
- принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества;
- принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;
- принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;
- принцип системности и стратегической целостности предполагает разработку и реализацию системы (целевой модели) наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
3. Нормативные основы реализации Программы наставничества:
- Конституция Российской Федерации;
-Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (утвержденная 7 распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р);
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-Р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
-Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»;
- Положение о системе наставничества педагогических МОУ ЦРР №12;
-Основная образовательная программа МОУ ЦРР №12;
-Локальные нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию системы наставничества.
4.Основные формы и виды наставничества в рамках реализуемой Программы
В ДОО могут применяться разнообразные формы и виды наставничества:
Наставничество в группе – вид наставничества, когда один наставник взаимодействует с группой наставляемых одновременно (от двух и более человек).
Краткосрочное или целеполагающее наставничество – вид наставничества, когда наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей.
Реверсивное наставничество – вид наставничества, когда профессионал младшего возраста становится наставником опытного работника по вопросам новых тенденций, технологий, а опытный педагог становится наставником молодого педагога в вопросах методики и организации учебно-воспитательного процесса.
Ситуационное наставничество – вид наставничества, когда наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
Скоростное наставничество – однократная встреча наставляемого (наставляемых) с наставником более высокого уровня (профессионалом/компетентным лицом) с целью построения взаимоотношений с другими работниками, объединенными общими проблемами и интересами или обменом опытом. Такие встречи помогают формулировать и устанавливать цели индивидуального развития и карьерного роста на основе информации, полученной из авторитетных источников, обменяться мнениями и личным опытом, а также наладить отношения «наставник – наставляемый» («равный – равному»).
Традиционная форма наставничества («один-на-один») – взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени.
Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.
Дистанционный коучинг – вид наставничества, когда наставник и наставляемый общаются дистанционно, либо наставник анализирует деятельность наставляемого на основе дистанционных и видеоматериалов с использованием устройств с выходом в сеть интернет, камеры и программ для видеосвязи (смартфон, ноутбук, планшет и др.)
Виды наставничества используются как в одном виде, так и в комплексе в зависимости от запланированных эффектов.
5. Целевые группы реализации Программы наставничества
В целевую группу реализации Программы наставничества в образовательной организации входят:
- молодые (начинающие) специалисты;
- вновь принятый педагог (педагог, прошедший переподготовку);
- опытные педагоги;
- куратор /старший воспитатель/;
- руководитель МОУ.
6.Ожидаемые результаты реализации Программы наставничества
Внедрение и реализация Программы наставничества способствует формированию и обеспечению функционирования научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в части поддержки педагогов «на местах».
Ожидаемые результаты внедрения Программы наставничества:
-ориентация педагогов на ценности саморазвития,
-качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями);
- рост профессиональной и методической компетенции молодых педагогов, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности,
-построение открытой среды наставничества педагогически работников, партнерского взаимодействия среди всех субъектов наставнической деятельности,
- развитие профессиональных перспектив педагогов старшего возраста в условиях цифровизации образования,
- подготовка к участию в профессиональных конкурсах как внутри образовательного учреждения, так и уровнями выше.
7. Формы и методы, способствующие развитию профессиональных компетенций молодых педагогов.
метод | содержание | практическое значение метода |
Анализ конкретных ситуаций и решение педагогических задач | Известны четыре вида конкретных ситуаций:
Подбирая ситуации с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности педагогов. | Данный метод помогает выбрать обоснование решение проблемы из множества предложенных педагогом способствует формированию и развитию умения принят педагогически правильное решение в любой обстановке |
Диалог, дискуссия | Диалог – это беседа, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон той проблемы, о которой идет речь. Спора при этом обычно не возникает. Т.к. каждый участник разговора высказывает свою точку зрения. При обсуждении двух противоположных точек зрения руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения в педагогике на одну и ту же проблему. Педагог должен высказать свое отношение и обосновать его. | Овладение искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога и спора. |
Обучение практическим умениям | По продолжительности этот метод должен занимать незначительную часть от общего времени заседания. /до 5 минут/.Лучше дать обучающий элемент из опыта работы. Интересен опыт педагогов-наставников. Эффективно применять аудио- и видео запись. | Знакомство с возможными и эффективными решениями практической ситуации, овладение профессиональными умениями на практике. |
Решение педагогических кроссвордов и перфокарт | Этот метод целесообразно использовать как на групповых , так и на индивидуальных методических мероприятиях | Этот метод помогает уточнить знания педагогов по конкретной теме, развивать педагогический кругозор |
Метод имитации рабочего дня воспитателя | При использовании этого метода педагоги характеризуют возрастную группу детей, формулируют цель и задачи, которые надо решить, и им предлагается в течение определенного времени смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей, анализирует положительное и недостатки. | Овладение профессиональными умениями на практике |
Метод «педагогический бой» | Применяется так же как составная часть консультации , семинара или педсовета. На это отводится не более 10 минут.Участники разбиваются на 2 группы. Руководитель заранее готовит вопросы, каждый из которых адресуется сразу обеим группам. На обдумывание вопроса предоставляется 1 минута, после чего поочередно выслушиваются и оцениваются ответы по 5-ти бальной системе, при этом учитывается : быстрота при подготовке ответа, его правильность, краткость, оригинальность, умение дать обоснование. | Развивает профессионально важное умение точно формулировать свою точку зрения, умение ее аргументированно обосновать, овладение искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора |
Работа с инструктивно-директивными документами | Педагогам заранее предлагается ознакомиться с каждым из них, соотнести весь изложенный материал со своей работой, и выделив одно из направлений продумать план по устранению недостатков. Эту работу каждый проделывает сначала самостоятельно, а затем проговариваются разные подходы к решению одной и той же проблемы. | Развитие умения работать с документами |
Анализ детских высказываний, поведения и творчества дошкольников | Руководитель готовит материал: аудио записи, подборка рисунков или поделок детей, записи их поведения. Молодые педагог знакомятся с материалами, анализируют его, дают оценку умениям, навыкам, развитию, воспитанности детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающему с этими детьми. | Умение анализировать продукты детской деятельности |
Метод игрового моделирования | в целом игры с их многосторонним анализом конкретных ситуаций позволяют связывать теорию с практическим опытом педагогов. | Данный метод повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем. |
Для того чтобы повысить профессиональное мастерство педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от реализуемой программы, от личностных качеств педагогов, от уровня профессиональной подготовки педагогов, от поставленных задач.
-курсы повышения квалификации -методические объединения -семинары, конференции, и пр. -вебинары -конкурсы профессионального мастерства -общение, обмен опытом в профессиональных интернет- сообществах | -диалог, беседа -индивидуальная, групповая консультация -самоанализ собственной деятельности -обучающие семинары -практикумы -анкетирование, опрос -мастер-класс педагога наставника -взаимопосещения, открытые просмотры -самообразование |
8. Этапы реализации Программы наставничества
Программа реализуется в 3 этапа:
1 этап: Организационно-педагогический
Задачи этапа:
- Создание банка данных образовательных запросов, информационных потребностей молодых педагогов.
- Разработка основных направлений взаимодействия чрез индивидуальную и дифференцированную работу.
- Создание условия для развития педагогического и методического мастерства молодых педагогов:
- закрепление наставников за наставляемыми педагогами,
- организация консультирования молодых педагогов МОУ ЦРР № 12 по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов деятельности,
- организация посещения занятий;
- организация и проведение педагогических . методических мастерских, семинаров, лекций, практикумов, мастер-классов, форсайт-сессий.
2 этап Информационно-методический
Задачи этапа.
- Разработка памяток педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труд, роста профессионального мастерства.
- Методическое сопровождение по организации участия молодых педагогов в смотрах, конкурсах, педагогических чтениях, ярмарках, семинарах ,конференциях.
- Изучение и обобщение материала, накопленного молодыми педагогами за период обучения.
3 этап Диагностико-аналитический
Задачи этапа:
- Подготовка итоговых, аналитических материалов по использованию молодыми педагогами современных педагогических технологий в образовательном процессе.
- Диагностика эффективности реализации Программы.
- Подготовка и реализация молодыми педагогами самостоятельных творческих продуктов, презентаций, творческих, практико-ориентированных, информационных проектов, рабочих программ.
Координацию работы по реализации Программы, подготовке отчетов о ходе реализации Программы, их анализ, мониторинг и оперативный контроль хода реализации Программы куратор.
9.Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используется система целевых индикаторов, которые отражают выполнение мероприятий Программы, характеризуют текущие и конечные результаты ее реализации, обеспечивают мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения решения задач и выполнения мероприятий Программы.
№ п\п | показатели и индикаторы | единица измерения | значения по годам | примечания |
1 | Доля педагогов, повышающих профессиональную компетентность | 100% | 2021-2025гг | |
2 | Доля молодых педагогов, участвующих в педагогических чтениях, конференциях, семинарах и пр. | 35% | 2021-2025гг | |
3 | Доля молодых педагогов, готовых к организации инновационной и экспериментальной деятельности | 31% | 2024-2025гг | |
4 | Удельный вес молодых педагогов, внедряющих инновационные технологии в образовательный процесс | 35% | 2024-2025гг |
Мероприятия по реализации Программы наставничества
№ п\п | Направление деятельности | Содержание деятельности и примерный план | Ответственный |
1 | Подготовка условий для реализации системы наставничества | Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов МОУ – приказ о закреплении наставнических пар, –подготовка шаблона индивид. плана/программы наставничества. /ежегодно/ Приложение 1 | заведующий, старший воспитатель |
2 | Формирование банка наставляемых | Сбор информации о профессиональных запросах педагогов. Формирование банка данных наставляемых Приложение 2 | старший воспитатель/куратор |
3 | Формирование банка наставников | Формирование банка данных наставников | старший воспитатель/куратор |
4 | Отбор и обучение | Анализ банка и выбор наставников для педагога/группы педагогов. Обучение наставников для работы с наставляемыми: -подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности; -проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников – подготовка наставников и др. | старший воспитатель/куратор |
5 | Организация и осуществление работы наставнических пар/групп | Формирование наставнических пар. Разработка индивидуальных планов\программ наставничества для каждой пары. Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару (при необходимости). | старший воспитатель/куратор |
6 | Завершение персонализированных программ наставничества | Проведение мониторинга качества реализации планов/ программ наставничества (анкетирование).Приложение 3 Составление отчетов по итогам работы, пополнение методических материалов педагогических практик наставничества | старший воспитатель/куратор наставники |
7 | Информационная поддержка системы (целевой модели) наставничества | Размещение программы осуществляется на сайте МОУ . | ответственный за сайт МОУ |
Приложение 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
работы наставника с начинающим педагогом /примерный/
на _______________ учебный год
Наставник_________________________________________________________
(ФИО, должность)
Наставляемый педагог ______________________________________________
(ФИО, должность)
Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ожидаемые результаты:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ п\п | содержание работы | мероприятия, форма | сроки проведения |
Приложение 2
Форма отчёта – педагога наставника о реализации индивидуального плана/программы
Ф.И.О. молодого педагога: ___________________________________________
Ф.И.О. наставника: _________________________________________________
Цель: __________________________________________________________________ Задачи: __________________________________________________________________Прогнозируемый результат:__________________________________________________________ Формы работы: ____________________________________________________
Основные виды деятельности: _______________________________________
Основные направления работы: ______________________________________
Опишите этап работы_______________________________________________
Молодому педагогу была оказана помощь:_____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод /анализ проведенной деятельности /в соответствии с заявленной программой(планом)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование работы на следующий год /описание этапа,задачи, /______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Анкета наставника
(проводится на начальном этапе реализации Программы наставничества)
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? Если да, то где? | да/нет |
Эффективность программы наставничества | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько комфортным Вам представляется общениес наставляемым? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько могут быть полезны/интересны групповые встречи? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько могут быть полезны/интересны личные встречи? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования (разработанного Вами)? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько Вы собираетесь придерживаться плана? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Ожидаемая включенность наставляемого в процесс | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько важным/необходимым является обучение наставников? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Вы рады, что участвуете в роли наставника? | да/нет |
Анкета наставляемого педагога
(проводится на начальном этапе реализации Программы наставничества)
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? Если да, то где? | да/нет |
Эффективность программы наставничества | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Ожидаемая эффективность программы наставничества | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Ожидаемый уровень комфортапри участии в программе наставничества | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
.Ожидаемое качество Организационных мероприятий(знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых занятий, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
.Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Рады ли вы участвовать в программе | да/нет |
Анкета наставника
(проводится по итогам завершения Программы наставничества)
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? Если да, то где? | да/нет |
Эффективность программы наставничества | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько комфортно было работать в программе наставничества? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько эффективно удалось организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Эффективность программы наставничества | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько наставляемый овладел необходимыми теоретическими знаниями? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько наставляемый овладел необходимыми практическими навыками? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Качество программы профессиональной адаптации | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Включенность наставляемого в процесс | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько Вы довольны вашей совместной работой? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько оправдались ваши ожидания | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Понравилось ли Вам участвовать в программе | да/нет |
Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? | да/нет |
Видите ли Вы свое профессиональное развитие в данной образовательнойорганизации в течение следующих 5 лет? | да/нет |
Появилось ли у Вас желание более активно участвовать в культурной жизни образовательной организации? | да/нет |
Появилось ли у Вас желание и/или силы реализовывать собственные профессиональные работы: статьи, исследования? | да/нет |
Анкета наставляемого педагога
(проводится по итогам завершения Программы наставничества)
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? Если да, то где? | да/нет |
Эффективность программы наставничества | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько комфортно было работать в программе наставничества?. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Полезность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Организованные для Вас мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков(посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
. Качество передачи Вам необходимых практических навыков | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Качество программы профессиональной адаптации | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Ощущение поддержки наставника | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько Вы довольны вашей совместной работой? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Насколько оправдались Ваши ожидания? | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Чего вам не хватило в программе и/или что бы вы хотели изменить? |