Консультация

Консультация о том, как помочь ребенку адаптироваться к новому коллективу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новый коллектив: как помочь ребенку адаптироваться?

К сожалению, или к счастью, жизнь не стоит на месте, и часто бывает, что привычный уклад жизни изменился и люди вынуждены приспосабливаться к новым условиям. Взрослым сделать это значительно проще, так как имеется достаточный жизненный опыт и понимание, чего не скажешь о ребенке. Адаптация у детей бывает очень сложной: новые педагоги, дети, правила, требования, режим воспринимаются болезненно

Особенно тяжело адаптация проходит у следующих категорий детей:

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в особых условиях и строго индивидуальном подходе;
  • У детей, пришедших в детский сад в кризисный период (3 года) или же вовсе не посещавших детский сад,
  • У детей с нарушением поведения и затянувшейся дезадаптацией.
  • У сверхчувствительных натур, чрезмерно привязанных к конкретному человеку, месту или условиям.

Согласно нормативным стандартам адаптационный период (новые условия воспринимаются как естественные), занимает от 2 недель до 2 месяцев. Если требуется больше времени и вы не входите в категорию вышеперечисленных детей, то это повод обратится за консультацией к педагогу – психологу.

Что необходимо знать родителям,

предполагающим трудности адаптации у своего ребенка?

#1057;облюдайте режим дня, даже если не делали это ранее. Это очень важно, для организации нервной системы, процессы возбуждения и торможения должны быть сопряжены с биологическими часами ребенка. Вскоре, в отведенное время мозг будет сосредоточен на усвоение информации, а в другое время на отдых. и тот и другой процесс будет проходить максимально успешно.

2. Детей с высокой утомляемостью не нагружайте лишними кружками и тренировками или четко продумайте режим так, что бы обязательно было время на отдых.

#1057;формируйте авторитет воспитателя в глазах ребенка. Избегайте оценочных высказываний в присутствии ребенка (например, в беседе с другими членами семьи).

#1047;амените оценочные фразы, типа «как ты себя вел» на более позитивные: «что тебе особенно понравилось сегодня в саду», «что у тебя особенно хорошо получилось».

Самостоятельность:

Ребенку сложно стать успешным, если за него все всегда делали: готовили с вечера одежду, одевали и раздевали, заправляли за него постель, и тут вдруг, дети в коллективе все делают сами, в пределах своих возможностей.

Научить ребенка ответственности поможет мотивация. Например, просмотрите на эту тему мультфильм, почитайте художественную литературу, обсудите. Поговорите о том, как вы учились чему либо, или о том как пожалели, что не научились этому раньше. После чего дайте ребенку на выбор 1, 2 дела по дому, за которые он будет нести ответственность. Умеренно хвалите и благодарите за помощь.

Если придя в учреждение трудности все же возникли, попробуйте следующие психологические приемы:

1. Ребенок плачет и не отпускает маму. Можно договориться, что ежедневно будете собирать фотоальбом «Мое настроение». Каждое утро, перед тем как ребенку зайти в группу будете его фотографировать. ( Ребенок должен этого хотеть!)

Обсуждайте фотографии, первую оценку пусть даст ребенок, какое фото ему нравится больше и почему, потом проговаривайте вы свое мнение, но ни в коем случае не высмеивайте и ни с кем не сравнивайте его не самые удачные снимки! Если игра будет принята ребенком, он вскоре сам научится делать выводы и изменит свое поведение с целью улучшить качество фотографий.

2. «Мне там не нравиться, скучно, не интересно…». Наделяйте ребенка ответственными поручениями, что –то сказать нянечке в садике, что-то передать педагогу или чем-то помочь дежурным т.п. Например:

-«Саша, завтра утром передай, пожалуйста, Марии Геннадьевне, эту справку о прививке. Не забудешь? Она очень просила, не подведи меня, хорошо... ?» или «Подойди к Лене и позови ее поиграть, она стесняется, ей нужно помочь. Справишься?» Не забудьте предупредить педагога о мотивах своего поведения, тогда ролевая игра продолжится в группе, количество ее участников со временем увеличится, а пребывание станет осмысленным и интересным.

Все проходит, дети растут, приспосабливаются, учатся дружить и уступать, меняются и меняют мир вокруг себя! Так и должно быть!