Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе "«Путешествие в город Цифроград»
Коррекционного занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционного занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе:
«Путешествие в город Цифроград»
Цели:
-Закрепить у детей умение решать математические задачи, понятия «право-лево» , знания геометрических фигур(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), умение использовать математические знаки
-Развивать память, речь, воображение, мышление, внимание, смекалку, мелкую и общую моторику
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Формировать навыки доброжелательности, ответственности самостоятельности детей в игре.
- Доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием
Оборудование: письмо-приглашение в город Цифроград, дерево с цифрами, фонарики с цифрами от 1 до 10, схемы домиков из геометрических фигур, геометрические фигуры, зонтики, макет школы с окнами-карманами, математические бусы, фонограмма музыки и раскатов грома.
Ход занятия:
- Друзья мои! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Я вам сейчас его прочту.
«Дорогие ребята! Приглашаем вас в наш город Цифроград. Очень ждем вас!»
- Ребята, как вы думаете, кто же живет в этом городе?( цифры)
-Очень интересно побывать у цифр в гостях. Давайте-ка побыстрее отправимся в путь.
Выполняются упражнения под ритмическую музыку .
По дорожке ты шагай ноги выше поднимай, и галопом поскачи, а теперь уж не спиши. На носочках ты шагай свою спинку выпрямляй. И попрыгай по дорожке,
хорошо пружиня ножки. Дальше веселей шагай маршируй, не отставай. Мы у цели, малыши, глубоко ты подыши!
- Ребята, вот мы пришли в город Цифроград. Смотрите, кто тут нас встречает? (цифры)
- Давайте с ними поздороваемся.
Под музыку ребята маршируют, выполняют действия в соответствии со словами:
Весело шагают наши ребятишки, Друга выбирают девчонки и мальчишки
Здравствуй, Здравствуй, (дети пожимают друг другу руки, сначала правые, потом левые) Здравствуй, милый друг
Здравствуй, Здравствуй,
посмотри вокруг! {оборачиваются)
Здравствуй, Здравствуй,
Другу улыбнись, (улыбаются друг другу)
Здравствуй, Здравствуй,
Другу поклонись, (кланяются)
Здравствуй, Здравствуй,
Друга обними, ( обнимаются)
Здравствуй, Здравствуй,
С ним всегда дружи! ( берутся все вместе за руки и водят хоровод под проигрыш)
- А вы узнаете какие цифры нас встретили? (два, четыре, шесть)
- Ребята ,смотрите какое интересное дерево здесь растет! А что это у него на ветках за плоды весят?
- Верно, на дереве выросли яблоки, и на каждом яблочке написана цифра или математический знак.
Как замечательно считать Взяв 2 да 3 получим {пять)
•
-А какие числа надо сложить . чтобы получить 6? 8? 10? Дети берут с дерева яблоки и составляют примеры
-Молодцы , цифры увидели ,как хорошо вы считаете, отправимся дальше.
- Смотрите, чтобы мы не заблудились, жители города зажгли нам фонарики.
Чтобы в гости мы пришли,
Они фонарики зажгли.
Сразу стало всем светлей. Сколько их? Считай скорей!
Дети называют сколько фонариков стоит вдоль дорожки. Затем дети располагают фонарики по порядку от 1 до 10.
- Ребята, смотрите, кажется, на улице собирается дождик.
Проводиться пальчиковая игра «Дождик»
Раз, два, три
Дождь считает пузыри
Четыре, пять, шесть,
на дороге луж не счесть.
Семь, восемь, девять,
Дождик, что с тобою делать?
Десять, Целых десять дней
Хлещет дождик все сильней!
- Да, дождик не на шутку разошелся. Нам понадобятся зонты!
Проводиться игра «Спрячься от дождя» На полу раскрытые зонтики. Под веселую музыку дети разбегаются. Под звук грома дети прячутся под зонты. Если педагог показывает цифру 2- встают по двое, если 3- по трое, кому не хватило места под зонтом - прыгает на месте , подняв руки вверх.
- Ну вот и дождик кончился. А мы с вами пришли к домикам местных жителей.
-Из каких геометрических фигур построены эти дома?
Давайте мы свами построим цифрам еще несколько домов. Дети строят домики из различных геометрических фигур.
-Молодцы , ребята! какие интересны дома у вас получились!
- А вот этот большой дом-школа, в ней ребята из Цифрограда решают задачи. Давайте и мы попробуем решить их задачи.
- Первая задача спряталась на первом этаже в окошке справа. (Один ребенок достает задачу)
Три цыпленка стоят на скорлупку глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей Сколько будет цыплят У наседке моей? (5)
- Следующая загадка спряталась в среднем окошке на втором этаже.
В кружку собрала Марина
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке Сколько ягод стало в кружке?(4)
-Самая трудная задача- на третьем этаже в левом окне. Пять индюков купили сапоги Сосчитать их помоги.(Ю)
-Молодцы ребята !Все задачи решили. За это жители Цифрограда подарили нам математические бусы.
Из разных цифр у нас есть бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Каждый ребенок на своих бусах расставляет знаки и проговаривает, что у него получилось.
- Как много интересного мы увидели в Цифрограде. Мы здесь и задачи с примерами поре
шали, и из геометрических фигур домики построили.
А теперь нам пора домой.
Каждый ребенок получает шоколадную медаль с разными цифрами.