Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_deyatelnost_shigabutdinova_g.v.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно развивающая работа учителя-дефектолога в МБДОУ д/с «Ромашка».
Основными направлениями деятельности учителя-дефектолога ДОО являются:
- Осуществление работы, направленной на предупреждение, компенсацию и максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями в развитии.
- Проведение психолого-педагогических обследований детей ДОО в возрасте от трех до семи лет для установления структуры и степени проявления имеющихся отклонений в развитии.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам в целях профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений и использованию специальных методов и приемов оказания помощи детям.
Для эффективного выполнения возложенных функций учитель-дефектолог должен:
Осуществлять:
- обследование детей с целью выявления особенностей интеллектуального развития ребенка, структуры и степени имеющейся выраженности нарушения развития.
- комплектацию групп для занятий, учитывая психофизическое состояние детей;
- работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с данными нарушениями;
- индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению интеллектуальных нарушений и нервно-психологических отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;
- тесный контакт с воспитателями групп и другими педагогическими работниками ДОО по закреплению положительных результатов коррекции и формирования связанной повествовательной речи у детей дошкольного возраста;
- посещение занятий воспитанников детского сада;
- наблюдение за динамикой детей, прошедших курс коррекционных занятий с помощью периодических обследований воспитанников.
Изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности детей для создания условий обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения и воспитания, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая соответствующий уровень подготовки.
Проводить занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и дошкольной гигиены, а также современных информационных технологий.
Выявлять причины и степень отклонений в интеллектуальном и нервно-психическом развитии детей.
Делать заключение по результатам дефектологического обследования и сообщать об этом родителям и педагогам в разрешенном объеме с целью их ориентации в проблемах развития ребенка.