ООД "Божья коровка"
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект по художественно-эстетическому развитию, рисованию
в группе раннего возраста
«Божья коровка»
Составила:
воспитатель
Богун Людмила Ивановна
2023г.
Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года), в том числе с ОВЗ.
Виды деятельности: художественно-этетическое, рисование.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и кисточка-спонж.
4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Оборудование:
Акварельный лист бумаги с изображение контура «божьей коровки». Гуашь красная и черная. Кисточка и кисточка-спонж.
Непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.
(Показ картинки или игрушки).
- Узнаете?
- Ребята, это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
- Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.
Давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик) …
Домой, скорее, полетим («летим» нас свои места)!
- Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
- Спинка у божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
- Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
- Затем кисточку тщательно промойте и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
- Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Чем будет удобнее рисовать точечки? Кистью-спонжем.
- Нарисуйте точечки с одной стороны и с другой.
- Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Фотоотчет занятия по художественно-эстетическому развитию: