ООД "Божья коровка"

Богун Людмила Ивановна

ООД "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_22bozhya_korovka22.docx740.98 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

 

 

 

Конспект по художественно-эстетическому развитию, рисованию

в группе раннего возраста 

«Божья коровка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составила:

воспитатель

Богун Людмила Ивановна

 

 

 

 

2023г.

Возраст воспитанников: ранний возраст (2-3 года), в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности: художественно-этетическое, рисование.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и кисточка-спонж.

4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. 

6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Акварельный лист бумаги с изображение контура «божьей коровки». Гуашь красная и черная. Кисточка и кисточка-спонж.

Непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях.

(Показ картинки или игрушки)

- Узнаете?

- Ребята, это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. 
- Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, говорили они.

- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик) …

Домой, скорее, полетим («летим» нас свои места)!

 

- Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

- Спинка у божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

- Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

- Затем кисточку тщательно промойте и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. 

- Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного?  Чем будет удобнее рисовать точечки? Кистью-спонжем.

- Нарисуйте точечки с одной стороны и с другой.

- Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Фотоотчет занятия по художественно-эстетическому развитию: