Результаты освоения образовательных программ воспитанниками
Результаты освоения образовательных программ воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitorin_20-21.pdf | 348.04 КБ |
monitoring_21-22.pdf | 666.81 КБ |
monitoring_22-23.pdf | 647.43 КБ |
individualnyy_marshrut_razvitiya.docx | 33.3 КБ |
karty_individualnogo_razvitiya_detey_4.docx | 51.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития
Воспитанника _______________группы ________________возраст ____________
Ф.И.О. ребенка
на период __________________________________
Образовательные области | Проблемы, выявленные в ходе мониторинга | Основные дидактические задачи (по программе) | Дидактические игры и упражнения | Результаты индивидуальной работы - не усвоено - частично усвоено - усвоено | |||
январь | февраль | март | апрель | ||||
Здоровье | Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования. Не имеет представления о пользе движений для здоровья. Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся. | Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать у детей привычку к ЗОЖ:
| Игр.упражнение: «Расскажи Айболиту о себе» «Покажи, как правильно чистить зубы». «Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей) Д/игра «Полезно – не полезно» | ||||
Социализация | Затрудняется игр.действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре.Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны. |
внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер; способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;
| Д/игры: «Магазин игрушек», «Нас лечат врач и медсестра», «Новоселье куклы», «Дом в котором ты живешь», «Зоопарк», «Что надо для поездки», «подбери груз для машины». Игровые обучающие и проблемные ситуации. Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки». | ||||
Познание (сенсорное развитие) | Не различает цвет и форму предметов. |
обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
| Д/и «Мыши и сыр», «Разноцветные шары», «Разноцветные обручи», «Радуга», «Что лежит в мешочке», «Найди и назови», «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру». | ||||
Познание (Формирование целостной картины мира) | Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно – следственные связи. |
признакам.
назначением и строением, назначением и материалом предметов.
местности с опорой на опыт детей.
растений (воздух, вода, питание и т. П.).
| Д/и «Подбери посуду правильно» «Найди пару» «Из чего сделано?» «Раздели предметы на группы» «Свойства» «Хитрые предметы» «Подбери картинку». | ||||
Познание (ФЭМП) | С помощью взрослого оперирует цифрами в пределах 5, затрудняется в соотношении количество предметов с цифрой, в сравнивании группы предметов, в ориентировке в пространстве. Не сформированы временные представления. |
и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать словом результаты своих действий.
| Д/игры: «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки», «Выше -ниже», «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «То лстый - тонкий». Д/и «Разноцветные шарики», «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же». Д/и «Найди круг», «Что бывает такой формы», «Найди похожее», «Найди треугольник», «Волшебный мешочек». Д/и «Где правая, где левая?», «Что,где?», «Кто первый назовет?», «На, над, под». Д/и «Что за чем?», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово». | ||||
Познание (Конструктивная деятельность) | Не различает и не называет детали, затрудняется в конструировании по схеме, в преобразовании постройки. |
(устойчивость, форма, величина).
крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).
высокий»).
использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. | Д/и «Рисунок и постройки», «Построим дом», «Дом для матрешки», «Башня», «Мастерская форм», «Собери по образцу» Игр.упр-е «Построй ворота». | ||||
Коммуникация | Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа. | Развитие лексической стороны речи:
Формирование грамматического строя речи:
Начать знакомить с видами простых предложений ( повествовательные, вопросительные, побудительные) Развитие и совершенствование звуковой культуры речи:
Развитие связной речи: Продолжать развивать диалогическую речь детей: Готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию) | Игра-лото «Родовые понятия» Игра: «Подбери пару» Игра: «Кто победит» Игра «Высокий - низкий» Игра «Тяжёлый - лёгкий» Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно» Игра «Скажи наоборот» Игра «Назови, что видишь?» Игра «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу» Игра «Выбери нужную картинку» Игра «Кто закончит правильно предложение» Игра «У кого такая картинка» Игра «Найди, где спрятались предметы» Игра «Путаница» Игра «Отгадай загадки» Игра «Кто самый внимательный» Игра «Звуки спрятались» Игра «Найди друзей» Игра «Замкни цепочку» Игра «Не заблудись в лабиринте» Игра «Друг за другом» Игра «Рассели животных по домам» Рассказывание по картинке Рассказывание по серии картинок Пересказ текста Чтение: сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, рассказов К.Д.Ушинского, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки, Ю Дмитриева и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского, С Маршака, В. Маяковского, Б.Заходера, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева | ||||
Чтение художественной литературы | Не имеет представления, откуда берутся книги(пишут авторы , иллюстрируют художники), не вступает в диалог со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, затрудняется в объяснении причины поступков героев, не способен решать творческие задачи: не выстраивает свои версии сюжетных ходов, не использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах дет.деятельности (игровой, продуктивно и др.) |
| Использование мнемотаблиц и мнемодорожек. | ||||
Художественное творчество | Имеются затруднения : в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. |
новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Лепка
(из пластилина, пластической массы).
группах.
Аппликация
длинных полос.
на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).
Развитие детского творчества
эстетические чувства, художественно-творческие способности.
| Д/игры: «Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету» «Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки» Игровые упражнения: «Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» , «Какой узор». Игр.упр-е «Ощупай и слепи». Игр.упр-е : «Режем прямо». Д/и «Геометрическое лото», Лото «Цвет и форма», Д/и «Сделай узор», «Сложи узор», «Орнамент» |
Предварительный просмотр:
Карты индивидуального развития детей 3-4 лет
в соответствии с ФГОС ДО и программы
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2022 г.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
В начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГОС ДО, обозначающая цели и задачи образовательной области.
Организация и содержание мониторинга
Карты индивидуального развития детей включают сбор информации, осуществляемый по стандартному набору показателей с помощью стандартных процедур, и на выходе дает оценку ситуаций и состояния объектов также в стандартной форме.
Показатели оцениваются по критериям:
- Знания, представления:
- четкие, содержательные, системные (4б);
- четкие, краткие (3б);
- отрывочные, фрагментарные (2б);
- не оформлены (1б).
- Умения, навыки:
- выполняет самостоятельно (4б);
- выполняет с помощью взрослого (3б);
- выполняет в общей со взрослым деятельности (2б);
- не выполняет (1б).
- Подведение итогов: по каждому разделу высчитывается средний балл по формуле: А:В=С, где А- сумма баллов, В – количество критериев в разделе, С- средний балл. Затем высчитывается средний балл по образовательным областям. Итоговые результаты по образовательным областям вносятся в итоговую таблицу
«Мониторинг образовательного процесса» Распределение баллов по степени соответствия достижения ребенком уровня усвоения Программы по образовательным областям:
- высокий: 3,5 -4 балла;
- средний: 2,5—3,4 балла;
- низкий: 1,5-2,4 балла (требуется корректирующая работа педагога, психолога);
- низший: 1-1,4 балла (требуется внимание специалиста).
Мониторинг образовательного процесса
Группа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки проведения мониторинга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитатели, специалисты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя, фамилия, возраст ребенка | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Самообслуживание, самостоятельностьтрудовое воспитание | Формирование основ безопасност и | Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Приобщение к социокультурным ценностям | ФЭМП | Ознакомление с миром природы | Развитие речи | Художественная литература | Рисование | лепка | аппликация | конструирование | Музыкально-художественная деятельность | Физическое развитие | Итого | |||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
1.Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
1.1 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ||
н | к | |
Отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну). | ||
Сформированность доброжелательных взаимоотношений с другими детьми | ||
Умение играть в коллективные игры, соблюдение правил добрых взаимоотношений. | ||
Сформированность навыка быть справедливым, сильным и смелым; умение испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. | ||
Сформированность навыков вежливости (здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу) | ||
Итого | ||
1.2 Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | ||
Образ Я | ||
Сформированность представлений о росте и развитии , его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). | ||
Сформированность представлений об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). | ||
Первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). | ||
Семья | ||
Представления о семье, ее членах, родственные отношения (сын, мама, папа,дочь и т. д.) | ||
Знание обязанностей по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). | ||
Детский сад | ||
Знаком с детским садом и его сотрудниками. свободно ориентируется в помещениях детского сада. | ||
Сформированность навыка бережного отношения к вещам, использование их по назначению. | ||
Знаком с традициями детского сада.. | ||
Наличие представления о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми. | ||
Умеет замечать изменения в оформлении группы и н9 зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.) | ||
Родная страна | ||
Имеет представление о самых красивых местах родного села его достопримечательностях. | ||
Имеет представление о государственных праздниках | ||
Имеет представление о Российской армии, защитниках отечества (пограничники, моряки, летчики). | ||
Итого | ||
1.3 Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание | ||
Культурно-гигиенические навыки. | ||
Сформированность навыков следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | ||
Навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды | ||
Самообслуживание | ||
Сформированность навыков самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). | ||
Желание быть аккуратным, опрятным | ||
Самостоятельно готовит свое рабочее место и н10 убирает его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.) | ||
Общественно-полезный труд. | ||
Положительное отношение к труду, желание трудиться, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо. | ||
Желание выполнять индивидуальные и коллективные поручения | ||
Сформированность умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллектив- ной работы. | ||
Умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки | ||
Умение выполнять обязанности дежурного по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). | ||
Труд в природе | ||
Проявляет желание ухаживать за растениями и животными; поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя). | ||
В весенний, летний и осенний периоды принимает участие в посильной работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая); в зимний период — к расчистке снега | ||
Принимает участие в работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время; к подкормке зимующих птиц | ||
Сфомированность стремления помогать н11 воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место) | ||
Уважение к труду взрослых | ||
Имеет представления о профессиях близких, результатах труда, его общественной значимости. | ||
Сформирован интерес к профессиям родителей и их труду | ||
Итого | ||
1.4 Формирование основ безопасности | ||
Безопасное поведение в природе. | ||
Знаком с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы | ||
Сформированны элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями. | ||
Знаком с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. | ||
Сформированно понятие: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения» | ||
Безопасность на дорогах | ||
Сформированно умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности | ||
Знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.. | ||
Сформированы навыки о необходимости соблюдать правила дорожного движения. | ||
Знает о назначении светофора и работе полицейского. | ||
Знаком с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус) | ||
Сформированны навыки культурного поведения в общественном транспорте | ||
Знаком с дорожными знаками: «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход» | ||
Безопасность собственной жизнедеятельности | ||
Знаком с правилами безопасного поведения во время игр. | ||
Знает о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | ||
Знаком с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). | ||
Сформировано умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. | ||
Знаком с правилами езды на велосипеде | ||
Знаком с правилами поведения с незнакомыми людьми. | ||
Знает о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре | ||
Итого |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели и задачи
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
2.Образовательная область
«Познавательное развитие»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
2.1 «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» | ||
Первичные представления об объектах окружающего мира | ||
н | к | |
Имеет представление об окружающем мире, развита наблюдательность и внимательность. | ||
Сформировано умение выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам. | ||
Знаком с признаками предметов, умеет определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. | ||
Умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине | ||
Может объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.) | ||
Сенсорное развитие | ||
Использование всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). | ||
Знакомство с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). | ||
Знакомство с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). | ||
Умение использовать органы осязания, для знакомства с различными материалами, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). | ||
Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.). | ||
Проектная деятельность | ||
Имеет первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности. | ||
Принимает участие в оформлении проектов их результатов и создании условий для их презентации сверстникам | ||
Дидактические игры. | ||
Умение играть в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). | ||
Наличие навыков определения на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развитие наблюдательности и внимания («Что изменилось?», «У кого колечко?»). | ||
2.2 Приобщение к социокультурным ценностям | ||
Наличие знаний об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). | ||
Сформированны первичные представления о школе | ||
Знакомство с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения | ||
Знакомство с элементарными представлениями о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности | ||
Знаком с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда | ||
Сформированны элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода. | ||
Знаком с деньгами, возможностями их использования | ||
Итого | ||
2.3 Формирование элементарных математических представлений | ||
Количество | ||
Наличие представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; | ||
Умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). | ||
Использование в речи выражения: «Здесь много Н17 кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну» | ||
Умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; | ||
Умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Умение сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4– 5, 5–5. | ||
Наличие представления о порядковом счете, умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | ||
Наличие представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3» | ||
Умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2») | ||
Отсчитывать предметы из большего количества; Н18 выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика). | ||
На основе счета устанавливает равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве. | ||
Величина | ||
Сформированность умения сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу. | ||
При сравнении, в речи использование прилагательных; (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине) | ||
Умение сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего). | ||
Умение устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Использование понятия, обозначающего размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д | ||
Форма. | ||
Сформированность представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, шаре, кубе. | ||
Умеение выделять признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). | ||
Знакомство с прямоугольником, умение сравнивать его с кругом, квадратом, треугольником | ||
Умение различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны | ||
Сформированность представления о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | ||
Умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др. | ||
Ориентировка в пространстве. | ||
Умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки) | ||
Знакомство с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). | ||
Ориентировка во времени | ||
Сформированость представления о частях суток, последовательности (утро — день — вечер — ночь) | ||
Понимание значения слов: «вчера», «сегодня», «завтра» | ||
Итого | ||
2.4 Ознакомление с миром природы | ||
Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает). | ||
Наличие представления о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). | ||
Знаком с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) ягодами (малина, смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.). | ||
Знаком с травянистыми и комнатными растениями (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знает способы ухода за ними | ||
Узнает и называет 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.) | ||
Имеет представление о свойствах песка, глины и камня. | ||
Умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой | ||
Наличие представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). | ||
Умение замечать изменения в природе | ||
Может рассказывать об охране растений и животных | ||
Итого |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи —диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
3.1 «Развитие речи» | ||
Развивающая речевая среда | ||
н | к | |
Принимает участие в обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения | ||
Употребление в речи слов, более точно отражающих особенность предмета, явления, состояния, поступка; | ||
Умение логично и понятно высказывать суждение | ||
Умение доброжелательно общаться со сверстниками, умение порадовать друга, поздравить его, спокойно высказать свое недовольство его поступком, или извиниться. | ||
Формирование словаря. | ||
Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в его собственном опыте | ||
Употребляет в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены | ||
Использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. | ||
Использует в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. | ||
Умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток | ||
Умение заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; | ||
Умение употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно). | ||
Умение употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.). | ||
Звуковая культура речи | ||
Умение правильно произносить гласные и согласные звуки, свистящие, шипящие и сонорные (р, л) звуки. | ||
Умение отчетливо произносить слова и словосочетания | ||
Умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук | ||
Наличие интонационной выразительности речи | ||
Грамматический строй речи | ||
Формирование умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; | ||
Умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель) | ||
Умение правильно употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.) | ||
Умение правильно употреблять несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао) | ||
Умение правильно употреблять характерное для пятого года жизни словотворчество, применять общепринятый образец слова | ||
Умение употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); | ||
Связная речь | ||
Умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их | ||
Умение рассказывать: описывать предмет, картину; участвовать в составлении рассказов по картине, н к24 созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.. | ||
Умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок | ||
Итого | ||
3.2 Художественная литература | ||
Умение слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. | ||
Умение сопереживать героям произведения | ||
Наличие желания прослушать ещѐ раз понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения | ||
Проявляет интерес к рисункам в книге; внимательно рассматривает книжные иллюстрации | ||
С желанием знакомится с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным | ||
Итого |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
4.1. Приобщение к искусству | ||
н | к | |
Умение выражать эстетические чувства, проявлять эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора | ||
Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора.. | ||
Узнаѐт и называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство). | ||
Умение различать жанры и виды искусства: | ||
песни, танцы, музыка | ||
стихи, проза, загадки | ||
картина (репродукция), скульптура | ||
здание и сооружение | ||
Умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук | ||
Сформированность представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов | ||
Умение изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. | ||
4.2 Изобразительная деятельность | ||
Проявление положительного эмоционального отклика на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. | ||
Умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. | ||
Наличие представления об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. | ||
Умение участвовать в создании коллективного произведения в рисовании, лепке, аппликации | ||
Умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь | ||
Навык быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола. | ||
Итого | ||
Рисование. | ||
Умение рисовать отдельные предметы и создавать н28 сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.) | ||
Наличие представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей. | ||
Умение передавать соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.. | ||
Знания о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавлять новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); знание о том, как можно получить эти цвета. | ||
Умение мешивать краски для получения нужных цветов и оттенков | ||
Умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. | ||
Навык закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. | ||
Умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета | ||
Умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине | ||
Умение располагать изображения по всему листу | ||
Декоративное рисование | ||
Умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. | ||
Умение использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги). | ||
знакомство с городецкими изделиями. | ||
Умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи | ||
Итого | ||
Лепка | ||
Умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы) | ||
Навык применения приемов лепки, освоенных в предыдущих группах; навык прищипывания с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивания отдельных частей из целого куска, прищипывания мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички) | ||
Умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. | ||
Навык использования приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. | ||
Умение использовать стеку. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. | ||
Итого | ||
Аппликация | ||
Умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | ||
Навык вырезывания, и разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос | ||
Умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). | ||
Умение вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п | ||
Навык расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.. | ||
Умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.) | ||
Навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | ||
Итого | ||
4.3 Конструктивно-модельная деятельность | ||
Называть форму и расположение по отношению к самой большой части при рассматривании машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части | ||
Умение различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). | ||
Умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.). | ||
Умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). | ||
Умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек | ||
Навыки конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку). | ||
Навыки изготовления поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Умение использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы. | ||
Итого |
4.4 Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
4.4 Музыкально-художественная деятельность | ||
Движение | ||
н | к | |
двигается ли ритмично (н) | ||
а) двигается ритмично;. (к) | ||
б) чувствует начало и окончание музыки; (к) | ||
в) умеет проявлять фантазию; (к) | ||
г) выполняет движения эмоционально и выразительно (к) | ||
Пение | ||
а) эмоционально исполняет песни; (н) | ||
б) активно подпевает и поет (н) | ||
в) узнает песню по вступлению. (н) | ||
а) эмоционально исполняет песни; (к) | ||
б) активно подпевает и поет (к) | ||
в) узнает песню по любому фрагменту. (к) | ||
Чувство ритма | ||
а) активно принимает участие в дидактических играх (н) | ||
б) ритмично хлопает в ладоши (н) | ||
в) играет на музыкальных инструментах (н) | ||
а) активно принимает участие в играх; (к) | ||
б) ритмично хлопает в ладоши; (к) | ||
в) ритмично играет на музыкальных инструментах (к) | ||
Слушание музыки | ||
а) узнает знакомые произведения; (н) | ||
б) различает жанры (н) | ||
а) различает жанры; (к) | ||
б) умеет определять характер музыки (темп, динамику, тембр); (к) | ||
в) эмоционально откликается на музыку. (к) | ||
Итого |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Образовательная область «Физическое развитие»
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
5.1 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||
н | к | |
Наличие представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат). | ||
Потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. | ||
Представление о необходимых человеку веществах и витаминах | ||
Наличие представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. | ||
Знакомство с понятиями «здоровье» и «болезнь» | ||
Умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»). | ||
Умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.. | ||
Наличие представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. | ||
Знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма | ||
5.2 Физическая культура | ||
Формирование правильной осанки. | ||
Развитие двигательных умений и навыков, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности | ||
Развитие умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног | ||
Умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком | ||
Умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.. | ||
Умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). | ||
Умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. | ||
В прыжках в длину и высоту с места умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. | ||
Умение прыгать через короткую скакалку. | ||
Умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). | ||
Умение ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору. | ||
Навык участвовать в построениях, соблюдать дистанцию во время передвижения | ||
Развитие психофизических качеств: быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др. | ||
Выполнение ведущей роли в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры | ||
Во всех формах организации двигательной деятельности развитие организованности, самостоятельности, инициативности, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками | ||
Подвижные игры. | ||
Развитие активности в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д | ||
Развитие быстроты, силы, ловкости, пространственной ориентировки. | ||
Проявление самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр | ||
Умение выполнения действий по сигналу.. | ||
Итого |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основные цели и задачи
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
Показатели развития | Фамилия, имя, возраст ребенка | |
Сюжетно-ролевые игры. | ||
н | к | |
Развитие и обогащение сюжетов игр; самостоятельное создание игровых замыслов. | ||
В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, умение объединяться в игре, со сверстниками распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | ||
Умение подбирать предметы и атрибуты для игры. | ||
Умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. | ||
Умение создавать постройки разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях, и др.). | ||
Умение договариваться о том, что он будет строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата | ||
Умение простраивать дружеские взаимоотношения с другими детьми, умение считаться с интересами товарищей | ||
Театрализованные игры | ||
Развитие интереса к театрализованной игре. Умение воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей | ||
Умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). | ||
Проявление инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; умение экспериментировать при создании одного и того же образа. | ||
Умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. | ||
Развитие режиссерской игры, умение объединяться с другими детьми в длительной игре... | ||
Умение использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов. | ||
Дидактические игры | ||
Умение играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов | ||
Умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). | ||
Развитие тактильных, слуховых, вкусовых ощущений («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). | ||
Развитие наблюдательности и внимание («Что изменилось», «У кого колечко») | ||
Освоение правил простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»). | ||
Итого |