Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Удовлетворенность родителей 3В класса МБОУ «СШ№5»

г. Нижневартовска в 2022-2023 учебном году

Классный руководитель: Иксанова Р.С.

В анкетировании приняли участие 27 респондента

Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

21

Удовлетворены частично

6

не удовлетворены

Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка во внеурочной деятельности.

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

26

Удовлетворены частично

1

не удовлетворены

0

Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством реализации образовательной программы

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

27

Удовлетворены частично

0

не удовлетворены

0

Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.

Степень удовлетворенности

Удовлетворены

23

Удовлетворены частично

4

не удовлетворены

Воспитатель                  Иксанова Р.С.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  ВОСПИТАНИЯ С  

ОБУЧАЮЩИМИСЯ  3 А КЛАССА

Классный руководитель

Иксанова Р.С..

Нижневартовск

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает,каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

В центре программы воспитания МБОУ «СШ №5» находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные               установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе.

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

Процесс воспитания в МБОУ «СШ №5» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательнойорганизации;
  • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников ипедагогов;
  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг кдругу;
  • организация основных совместных дел школьникови педагогов какпредмета совместной заботы и взрослых, идетей;
  • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия егоэффективности.

Основными традициями воспитания в МБОУ «СШ №5» являются следующие:

  • стержнем годовогоцикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые  осуществляется интеграция воспитательных усилийпедагогов;
  • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ ихрезультатов;
  • в школесоздаются такие условия, при которыхпо мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя доорганизатора);
  • в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальнаяактивность;
  • педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищескихвзаимоотношений;
  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов)функции.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российскогонарода.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ «СШ №5» – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимыхзнаний);
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимыхдел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха

вдостижении цели.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ В 3 –А КЛАССЕ

 

В воспитании детей детского возраста  (уровень среднего общего образования)  таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести, в том числе и в школе.

Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.

Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

-  опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

-  опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

-  опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

-  опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

-  опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников,  не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания.  Приоритет  —  это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1)  реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2)  реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; 

3)  вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам  внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление  –  как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6)  поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7)  организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками;

9) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10) развивать предметно - эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11) организовывать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

 

  1. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модули рабочей программы воспитания классного руководителя:

1.Ключевые общешкольные дела.

2.Классное руководство.

3.Курсы внеурочной деятельности.

4.Школьный урок.

5.Самоуправление.

6. Детские общественныеобъединения

7. Экскурсии, экспедиции, походы

8.Профориентация.

7.Школьные медиа.

8. Организация предметно-эстетической среды

9.Работа с родителями.

10. Профилактика

11.  Реализация программы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних обучающихся города Нижневартовска (2020-2025 гг.)

РАЗДЕЛ4.

4.1. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Цель: формирование единого пространства семьи и класса

Задачи: - создавать предпосылки для развития ребенка во всех видах деятельности;

- анализировать результаты реализации программы и корректировать данные.        

4.2. Перспективное планирование по разным направлениям работ:

Вид деятельности

Задачи

Формы работы

Трудовая деятельность

Привлекать к самообслуживанию (уборка рабочего места, участка для прогулок)

Участие в трудовых десантах

Интеллектуально-познавательная деятельность

Формировать у детей потребность в интеллектуальной деятельности, отношение к образованию как общечеловеческой ценности

Участие в олимпиадах и конкурсах, чтение книг, проведение открытых уроков

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Формировать представление «толерантность», «миролюбие», развитие опыта противостояния таким явлениям как «терроризм», «межнациональная рознь»

Уроки толерантности, беседы, классные часы

Экологическое воспитание

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов

Участие в акциях, классные часы, беседы.

Формирование коммуникативной культуры

Формировать дополнительных навыков коммуникации, знаний в области современных средств коммуникации, ценностном представлении о родном языке, его место в мире

Беседа «Безопасность в интернете», Классный час «Начни с себя – учиться», «Пойми меня правильно»

Здоровьесберегающее воспитание;

Формировать здоровый образ жизни, борьба с вредными привычками, формирование представлений о ценности здоровья, ценности занятий спортом

Участие в неделе Здоровья, конкурс плакатов, просмотр презентаций «Вредные привычки», «Быть здоровым – здорово», «Режим питания»

Правовое воспитание и культура безопасности;

Формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека

Организация встреч с представителями органов правопорядка, классные часы, беседы

Гражданско-патриотическое

Формирование ценностных представлений о любви к Родине, знакомство с нравственными представлениями о долге, чести и достоинстве, воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Проект «92 года ХМАО-Югре», беседа «День народного единства», «Конституция – основной закон нашей жизни», классный час «День защитника Отечества», участие в концерте ко Дню Победы

Нравственное и духовное воспитание

Формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь) формирование уважительного отношения к традициям и культуре, языку своего народа и народов России

Классный час «О заботливом отношении к людям», «День Матери», День вежливости.

4.3 Сведения об учащихся

Список обучающихся 3-А класса (2023-2024г)

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

1

14.02.2014

2

25.12.2013

3

27.04.2014

4

11.04.2014

5

21.01.2014

6

24.07.2014

7

02.02.2014

8

02.02.2014

9

18.01.2015

10

21.11.2013

11

01.06.2014

12

18.10.2014

13

14.03.2014

14

11.11.2014

15

10.06.2014

16

05.08.2014

17

06.04.2014

18

09.05.2014

19

25.10.2014

20

25.10.2014

21

22.02.2014

22

07.03.2014

23

21.07.2014

24

11.03.2014

25

27.06.2014

26

29.07.2014

27

01.08.2014

4.4. Сведения об ученическом коллективе

Состав класса: возрастной состав 2014 года рождения- 24 ч.,2013 года рождения-2 ч., 2015 года рождения-1 ч.

Мальчиков 15 , девочек 12.

Сплоченность (нужное подчеркнуть)

– группы по деловым интересам

- группы отрицательного характера нет

- отношения в классе между детьми (деловые, дружеские)

- отношение к делам в классе (заинтересованные, равнодушные, общезначимые)

- любят проводить свободное время вместе

- дружеские отношения между девочками и мальчиками.

Организованность в классе

- самостоятельность класса в выполнении дел (не реальна, реальна, но не всегда, вполне реальна)

- умеют распределять между собой работу

- наиболее рационально выполнять работу

- умеют терпеливо выслушивать друг друга

- подчиняются организации дел со стороны актива класса.

 Общественное мнение в классе

- какие поступки одноклассников

- одобряют хорошую учебу, дружбу, заботу о других людях

- осуждают драку, плохое поведение

- как и в какой форме выражают свое одобрение или неодобрение в словесной форме

Характер взаимоотношений в коллективе

- что связывает (общее место жительство, место за партой, интересы, кружки)

- где дружат обучающиеся: только в школе, вне её)

- как класс относится к дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, поддерживающее)

 - отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, одобряюще, понимающе)

- активу класса (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, поддерживающее)

 - неуспевающим (спокойно, помогают исправиться, равнодушно, отрицательно, осуждающе, поддерживающее)

 Связь классного коллектива с общественными коллективами

- знают ли, что происходит положительного в школе.

4.5. Социальный паспорт 3-А класса

Количество учащихся 27

Из них: мальчиков 15 девочкек 12

           Социальная группа

Кол-во

Ф.И.О.

3. Неполные семьи (без отца)

2

4.Малообеспеченные семьи

нет

6. Многодетные семьи (Общее количество детей в семье)

5

7.Родители с высшим образованием

37

8.Родители со средним специальным образованием

17

9.Дети-инвалиды

0

11.Дети, страдающие физическими недостатками

0

12.Неблагополучные семьи

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания детям                                                                        

В) родители не справляются с воспитанием детей

Г) родители стоят на учёте                                      

0

14. Семьи, в которых не трудоустроены оба родителя

0

15. Семьи, в которых не трудоустроен один родитель

1

Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

5.1.Цель и задачи самоуправления в классном коллективе

Цель: организации ученического самоуправления в классе: повышение активности учащихся в классных делах, и реализация интересов каждого учащегося;

Задачи: - создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться;

- реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической; профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.

5.2. Принципы самоуправления в классном коллективе

1.      Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2.      Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

3.      Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4.      Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5.      Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6.      Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7.      Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8.      Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

5.3. Содержание деятельности самоуправления классного коллектива

Структура самоуправления класса. 

Классное собрание.

Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.

Исполнительным органом является Совет класса, во главе которого стоит староста класса.

Состав классного собрания определяется путем выбора в классе ответственных за работу секторов.

Функции членов Классного собрания: Орган самоуправления в классе - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов привлекаются родители обучающихся.  В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:                                                                     

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;                           

- избрание исполнительных органов самоуправления (центров);

-установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный сроки принятие конкретных программ работы;

-делегирование своих представителей в общешкольный органы самоуправления (Совет старшеклассников);

- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;

-внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

Рабочие органы называются секторами.

Функции сектора «Учебный»:

  • Проводит рейды по контролю посещаемости;
  • Проводит рейды по контролю наличия учебных принадлежностей;
  • Организует участие класса в предметных неделях;
  • Организует участие учащихся класса в конкурсах, олимпиадах;
  • Анализирует итоги успеваемости и посещаемости;
  • Ведет проверку дневников;

Функции сектора «Культурно-массовый»:

руководит проведением КТД (классные творческие дела), организацией классных праздников и вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров, фестивалей и т.д.; принимает заявки и пожелания класса, отдельных учащихся о культпоходах и экскурсиях.

Функции сектора «Спортивный»:

  • Способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;
  • Созданию условий для формирования здорового образа жизни;
  • Организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады здоровья
  • Ведет сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса;
  • Оказывает помощь в организации спортивных мероприятий класса, школы;
  • Ответственный за создание команды на спортивные мероприятия от класса.

Функции сектора «Трудовой»:

отвечает за организацию и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, села; распределяет класс для дежурства по школе; помогает классному руководителю в обеспечении порядка в школе, оказывает помощь в школе по подготовки к мероприятиям, общешкольным собраниям и т.д.

Функции старосты:

  • Контроль и поддержка работы секторов в классе;
  • профилактика правонарушений среди одноклассников;
  • проведение работы по профилактике вредных привычек (совместно с министерством спорта);
  • контроль за посещением учебных занятий и дисциплиной на школьных мероприятиях;
  • Контроль опозданий на учебные занятия;
  • Контроль наличия формы у одноклассников;
  • Оказание помощи и содействие классному руководителю.

Классное собрание имеет следующие функции:

  • организация и проведение классных собраний и классных часов, коллективных творческих дел и других мероприятий;
  • анализ деятельности своих членов;
  • подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы школьного самоуправления.

Состав Совета класса

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Коктышева Елена

Староста

Тазова Милана

Ответственный за культурно-массовый сектор

Захарова Анастасия

Ответственный за спортивный сектор

Синюгина Алиса

Ответственный за учебный сектор

Терзицкая Дарья

Ответственный за трудовой сектор

5.4. Индивидуальная работа с отдельными группами обучающихся

        Современное состояние общества характеризуется повышенным вниманием к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В этой связи на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека. Степени его уникальности, начиная с самого раннего детства.

        Однако при работе с детьми начальных классов постоянно возникают психологические и педагогические трудности из-за неоднородности нарушенных и сохранных звеньев формирования разных сторон психической деятельности таких детей.  Также ярко выраженной неравномерности формирования разных сторон психической деятельности. Недостатки организации внимания к таким обучающимся обуславливается слабым развитием их интеллектуальной активности, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. Поэтому необходимо создавать соответствующую развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка.

ЗАДАЧИ:

-изучение индивидуальных способностей обучающихся, специфика условий и процесса их развития;

- установление межличностных контактов с каждым ребенком;

-создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализация социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;

-оказание индивидуальной помощи обучающихся, испытывающим затруднения в адаптации и жизнедеятельности класса, в отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, в выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за пределами;

-взаимодействие с родителями, администрацией, социальной и другими службами образовательного учреждения с цель: проектирования индивидуальных траекторий развития обучающихся, педагогической поддержки общественно-полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;

-содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

-диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ребенка, учет их личностных возможностей.

Индивидуальная работа с детьми

Группа детей

Ф.И.О.

Задачи

Формы реализации

Задачи по отношению к учебе

Сильные

 

Развивать познавательные интересы и способности

Привлечение к конкурсам, интеллектуальным играм.  

Способные, но нетрудолюбивые

 

Формировать учебную мотивацию, работать над развитием учебных навыков

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение в проведении классных часов

Способные, но неусидчивые

Развивать обще учебные навыки

Постоянный контроль, индивидуальные беседы, опора на родителей

Не желающие учиться

Формировать учебную мотивацию

Строгий контроль, индивидуальный подход.

Слабые

Работать над развитием учебных навыков.

Индивидуальный подход, дополнительные занятия, поощрять малейший успех.

Задачи по отношению к общественной жизни

Активные

Формирование качеств лидера.

Воспитание чувства долга и ответственности.

Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе, оказание помощи.

Сотрудничество.

Сотворчество.

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни

Формировать активную жизненную позицию. Привлекать к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

       По отношению к морально-этическим проблемам

Не желающие соблюдать правила поведения школьника

 

Определить проблему, выработать задачи

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями, поддержка классного коллектива

Организация работы по развитию личности

Формы работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Индивидуальная работа

- Оказание помощи дежурным в выполнении своих обязанностей

- Индивидуальная работа по коррекции поведения обучающихся

- Подготовка обучающихся к проведению олимпиад

- Индивидуальное собеседование по итогам четверти

- Работа с группой ребят – подготовка к олимпиаде

- Работа над индивидуальным проектам. Помощь и консультация.

- Создание ситуации успеха.

Занятия «Мои достижения»

 (по портфолио)

- Педагогическая характеристика каждого ученика.

- Индивидуальные консультации с детьми и родителями.

Работа с учителями-предметниками

-Посещение уроков физкультуры. Беседа «Правила поведения на физкультуре»

-Посещение уроков иностранного языка. Консультация «Как помочь ребенку хорошо учиться»

Беседа «Соблюдение техники безопасности в школе»

Контроль за посещаемостью, исправлением оценок.

Изучение личности

Составление карты интересов.

Изучение диагностик: по уровню воспитанности, диагностика УУД по предметам (стартовые), «Словесно-логического мышления»

Педагогическое наблюдение.

Диагностика УУД по предметам (промежуточные)

Проявление нравственных качеств в поступках и поведении школьника

Диагностика УУД по предметам (промежуточные)

Выявление отношения к учебному труду.

Составление диагностической карты «Общий уровень развития личности школьника»

Работа со слабоуспевающими обучающимися:

1. Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.

2. Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.

3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки, обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.

4. Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.

5. Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.

6. Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.

7. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

8. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

9. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

10. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

11. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)

12. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Работа с одарёнными детьми

  1. Привлечение к участию в школьных и районных  конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
  2. Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
  3. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей, одарённых обучающихся.
  4. Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
  5. Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся

Правила работы с агрессивными детьми

1.    Быть внимательным  к нуждам и потребностям ребенка.
2.     Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3.    Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4.    Наказания не должны унижать ребенка.
5.    Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6.    Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7.    Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8.    Развивать способность к сопереживанию.
9.    Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных  ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.

Работа с проблемными детьми

  1. Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).
  2. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).
  3. Привлечение учителей-предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).
  4. Индивидуальные задания учащимся при подготовке к общешкольным мероприятиям (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям к Дню учителя).
  5. Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).
  6. Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года).
  7. Индивидуальные консультации с привлечением социально-психологической службы школы (по мере необходимости).
  8. Личные беседы с учащимися (по мере необходимости).

Индивидуальная работа с обучающимися

Направление работы

Формы работы

Цель

Ответственные

Сроки

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

Классный руководитель

Сентябрь

Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий.

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

1. Контроль за успеваемостью детей.

2. Контроль за свободным время препровождением

Классный руководитель, учебный сектор

В течение года

Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

Классный руководитель

В течение года

2.Наделение общественным поручением в классе

Классный руководитель

ежедневно

3.Ежедневный контроль за поведением учащихся

Контроль за дисциплиной

Классный руководитель

ежедневно

4.Беседы с родителями

Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Классный руководитель

еженедельно

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к педагогу- психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Классный руководитель

Педагог- психолог

По мере необходимости

5.5. План основных дел классного сообщества

Календарный план воспитательной работы 3А  класс

 на 2023-2024 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Класс

Ответственный

1. Урочная деятельность

Уроки согласно Календарю образовательных событий на 2023-2024 год

По плану

Классный руководитель

Включение в урок интерактивных и игровых форма для привлечения внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явления

По плану

Классный руководитель

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

По плану

Классный руководитель

2. Внеурочная деятельность

1

Разговоры о важном,

 «Театральный», «Россия- мои горизонты», «Игровое ГТО»

Учитель-предметник, классные руководители

3. Классное руководство

Проведение занятий «Разговоры о важном

Еженедельно 1 урок

Классный руководитель

Обеспечение участия обучающихся в ключевых общешкольных делах

В течение года

Классный руководитель

Обеспечение участия обучающихся в линейке, посвященной поднятию флага РФ

Еженедельно по понедельникам

Классный руководитель

Обеспечение участия обучающихся в мероприятиях вне образовательной организации

В течение года

Классный руководитель

Организация  и проведение профилактических акций и мероприятий по безопасности

В течение года

Классный руководитель

Организация  и проведение профилактических акций и мероприятий по профилактике правонарушений и формированию законопослушного поведения

В течение года

Классный руководитель

Организация  и проведение профилактических акций и мероприятий по профилактике пагубных привычек и формированию ЗОЖ

В течение года

Классный руководитель

Участие в окружном проекте «Культурный дневник школьника»

В течение года

Классный руководитель

Организация питания обучающихся.

В течение года

Классный руководитель

Проведение родительских собраний и родительских лекториев

В течение года

Классный руководитель

Участие в реализации проекта

«Пушкинская карта»

В течение года

Классный руководитель

4.Основные школьные дела

Сентябрь

День знаний

Классный руководитель

День солидарности в борьбе с терроризмом

Классный руководитель

Неделя безопасности дорожного движения

Классный руководитель

Акция по сбору макулатуры «Сохрани  дерево!»

Классный руководитель

Акция по сбору отработанных батареек «Сдавайте батарейки в Югре»

Классный руководитель

Напиши письмо на СВО

Классный руководитель

Октябрь

Международный день пожилых людей, сбор посылки.

Классный руководитель

Благотворительная акция «Твори добро во благо людям!»

Классный руководитель

День учителя

Классный руководитель

Акция «Протяни руку лапам» (сбор корма бездомным животным)

Классный руководитель

«Селфи с любимым питомцем», фотовыставка. (Всемирный  день защиты животных)

Классный руководитель

Урок «Экология и энергосбережение

Классный руководитель

Акция по сбору макулатуры «Сохрани  дерево!»

Классный руководитель

Акция по сбору отработанных батареек «Сдавайте батарейки в Югре»

Классный руководитель

День отца в России  (15 октября)

Выставка рисунков «Мой любимый папа».

Классный руководитель

Выборы Президента Школьной Думы

Классный руководитель

Ноябрь

Урок «День здоровья»

Классный руководитель

«4 ноября - День народного единства. День согласия и примирения». Классные часы

Классный руководитель

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». Выставка рисунков.

Классный руководитель

Заседание Школьной Думы

Классный руководитель

Заседание руководителей пресс-центров классов

Классный руководитель

Заседание лидеров

Классный руководитель

Интеллектуальная игра «Самый умный класс».

Классный руководитель

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников внутренних дел России  (8 ноября)

Классный руководитель

Международный День толерантности

(16 ноября)

Классный руководитель

Фестиваль Дружбы народов

(16 - 20 ноября)

Классный руководитель

День Нюрнбергского процесса

Классный руководитель

День матери (26 ноября 2023 г.)

Классный руководитель

Акция «Признайся в любви к маме»

(видеоролики)

Мастер - класс «Подарок своими руками»

 (изготовление открыток)

Конкурс рисунков «Моя семья»

Книжная выставка «Женщины России»

Музыкально-литературная композиция

«Без матерей таких немыслима Россия»

Классный руководитель

Акция «5 для мамы» (1.11 - 20.11.23)

Классный руководитель

Мастерская Деда Мороза (КТД)

Составление Новогодней сказки в школе. Фотозона

Классный руководитель

Рейд «Минутка – не шутка» - организация работы по профилактике пропусков и опозданий

Классный руководитель

День Государственного герба России

Классный руководитель

Декабрь

«За жизнь в ответе», посвящённая Всемирному  дню  борьбы со СПИДом

 (1 декабря)

Классный руководитель

Конкурс новогодних:

  • рисунков «Узоры Зимы».
  • открыток «Новогодний сюрприз»
  • «Зимняя сказка в классе» (украшение кабинетов).

Классный руководитель

«Новогодний прикид для обыкновенной

елки». Конкурс - выставка игрушек.

Классный руководитель

День неизвестного солдата

Классный руководитель

Международный день инвалидов

Классный руководитель

День добровольца (волонтера)

Классный руководитель

Международный день художника

Классный руководитель

Конкурс рисунков «Край, в котором я живу» посвященный дню округа (10 декабря)

Классный руководитель

День Героев Отечества

Классный руководитель

День конституции Российской Федерации (12 декабря).

Правовая игра «Гражданином быть обязан»

Классный руководитель

Конкурс-выставка игрушек к новому году 1-11 классы

Классный руководитель

Январь

Конкурс кроссвордов «Я и закон»

Классный руководитель

Конкурс чтецов «Зимние кружева»

Классный руководитель

Конкурс рисунков «Витаминки зимой необходимы»

Классный руководитель

День здоровья «Профилактика курения»

Классный руководитель

«Зимние фантазии» - конкурc – выставка рисунков

Классный руководитель

Школьный конкурс чтецов «Донбасс» 25 января 2023 г.

Классный руководитель

Беседа на тему: «27 января 1944г. – День снятия блокады города Ленинграда»

-«Блокада Ленинграда» - видеоролик, презентация, викторина.

Классный руководитель

День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Бикенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста (27 января)

Классный руководитель

День российского студенчества

Классный руководитель

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку»

Классный руководитель

День здоровья «Профилактика наркомании»

Классный руководитель

Проведение мероприятий по безопасности при пользовании электроприборами в быту

Классный руководитель

Акция «Дневник - лицо ученика»

Классный руководитель

Акция «Внимание дети!»

Классный руководитель

Школьная игра «Готов к труду и обороне»

Классный руководитель

Акция «Сдавайте батарейки в Югре»

Классный руководитель

Акция по сбору макулатуры «Сохрани дерево»

Классный руководитель

Мероприятия и конкурсы городского и других уровней

Классный руководитель

Февраля

Выпуск стенгазеты  и просмотр презентации «Сталинградская битва

1943 г.»

 (2 февраля 2022г. – 81 год со дня победы Вооруженных сил СССР  над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталингадской битве)

Классный руководитель

День российской науки

(8 февраля)

Классный руководитель

«Зимнее дыхание» Спортивная неделя

Классный руководитель

«Живая память» - урок мужества.

«Остались вечно юными» - просмотр презентации.

Классный руководитель

Заседание Школьной Думы

Классный руководитель

Заседание руководителей пресс-центров классов

Классный руководитель

Заседание лидеров

Классный руководитель

Классный час «15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов».

Митинг и возложение цветов к мемориалу Урана Ахметова

Классный руководитель

 Отрытый микрофон. «Страна веселого детства» (приуроченный к дню рождения А.Барто).

Классный руководитель

Викторина «Я подружился с Агнией Барто»

Классный руководитель

Конкурс чтецов, посвященный ко Международному Дню родного языка  

(21 февраля)

Классный руководитель

-Почтовый ящик ко «Дню Защитника  Отечества» - «Письмо солдату»

-«Служу России» - конкурс рисунков и стенгазет.

-Смотр патриотической песни «Слава Отечеству!»

Классный руководитель

«Есть такая профессия Родину защищать» -  поздравительная открытка. Мастер-класс.

Классный руководитель

«К защите Родины готов!» - военизированная эстафета

Классный руководитель

День здоровья.Игры на свежем воздухе. Соревнования по плану.

Классный руководитель

Участие в городском конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России»

Классный руководитель

Акция «Покормите птиц зимой»

Классный руководитель

Акция по сбору макулатуры «Сохрани дерево»

Классный руководитель

Акция «Сдавайте батарейки в Югре»

Классный руководитель

Март

День здоровья «Весенние забавы»

Классный руководитель

200 лет со дня рождения К.Д.Ушинского

(3 марта)

Классный руководитель

«Есть в марте день особый!»

  • Праздничное видеопоздравление для мам, бабушек, учителей
  • Мастер класс открыток «8 Марта»
  • Фотозона
  • Конкурс рисунков «Подари улыбку женщинам!»
  • «Новые Золушки, или путь в принцессы» (конкурсно - игровая программа)
  • Поздравление учителей
  • Спортивная эстафета

Классный руководитель

Заседание Школьной Думы

Классный руководитель

Заседание руководителей пресс-центров классов

Классный руководитель

Заседание лидеров

Классный руководитель

Неделя детской и юношеской книги

Классный руководитель

«С днем рождения, Нижневартовск!»

 (9 марта)

Конкурс фотографий, видеороликов, рисунков «Мой город на Оби». Викторина.

Классный руководитель

Акция «День добрых дел», «Чистый класс»

Классный руководитель

Интеллектуальные игры «Знать всЁ!»

Классный руководитель

Акция «Безопасность»  - «А ваш ребенок дома»

Классный руководитель

День здоровья «Профилактика алкоголизма, курения».

Эстафета «Богатырские забавы»

Классный руководитель

Всемирная акция «Час земли». (26 марта)

Конкурс рисунков «Береги Землю!»

Классный руководитель

Всемирный День театра. (27 марта)

  • Театрализованное представление
  • Конкурс чтецов
  • Конкурс рисунков

Классный руководитель

Всемирный день борьбы против туберкулеза. Классный час, презентация.

Классный руководитель

Школьная игра «Масленичные забавы»

Классный руководитель

Акция по сбору макулатуры «Сохрани дерево»

Классный руководитель

Апрель

1 апреля- День смеха.

Акция «Дарите друг другу улыбку»

  • Конкурс карикатур
  • Конкурс школьных анекдотов «От улыбки станет всем светлей»

Классный руководитель

День здоровья «Мы любим спорт» (веселые старты)

Классный руководитель

Конкурсно - познавательная игра

«Мы к звездам проложили путь», посвященная к Дню космонавтики.

(12 апреля)

(66 лет со дня запуска  СССР первого искусственного спутника Земли)

Классный руководитель

Подготовка к празднику «Последний звонок»

Классный руководитель

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войне

(19 апреля)

Классный руководитель

КТД «Радуга творчества»

(15-19 апреля)

Классный руководитель

Всемирный день Земли.

(22 апреля) Выставка рисунков

Классный руководитель

Общешкольные мероприятия,

посвященные Чернобыльской

катастрофы. Единый урок «Урок Памяти: берегите Землю» (26 апреля 1986 год)

Классный руководитель

Весенняя неделя добра «Добро для всех»

Классный руководитель

День здоровья «Профилактика сквернословия»

Классный руководитель

Акция «Зеленая весна»

Классный руководитель

Акция «Георгиевская ленточка»

(24 апреля - 8мая)

Классный руководитель

День российского парламентаризма

(27 апреля)

Классный руководитель

Фестиваль «Золотая морошка»

Классный руководитель

Акция «Сдавайте батарейки в Югре»

Классный руководитель

Май

День Весны и Труда (1 мая)

Классный руководитель

Мероприятия, посвящённые Великой Победе в ВОВ «Салют, Победа!»:

  • Выставка рисунков и плакатов ко Дню Победы
  • Единый урок «Урок Победы»
  • «Поклонимся великим тем годам» - литературно - музыкальная композиция.
  • Акция «Георгиевская ленточка»
  • Мастер класс открытка ветерану ВОВ
  • Акция «Бессмертный полк»,

«Стена памяти»

  • Акция «Окна Победы»
  • Фестиваль - конкурс военной песни «Великая Победа»
  • Праздничный концерт «Этих дней не смолкает слава»

Классный руководитель

Просмотр видеофильмов о ВОВ (актовый зал)

Классный руководитель

День детских общественных организаций России

Классный руководитель

День славянской письменности и культуры, День памяти святых Кирилла и Мефодия.  (24 мая)

Единый урок «И по нашей земле будет течь до конца веков русская речь…»

Конкурс рисунков.

Классный руководитель

5. Внешкольные мероприятия

Посещение городской библиотеки №12

В течение года

Классный руководитель

Посещение краеведческого музея

Ноябрь

Классный руководитель

Участие в  муниципальном конкурсе «Россия наш общий дом»

Октябрь

Классный руководитель

Участие в муниципальном конкурсе «Исторический альманах»

Декабрь

Классный руководитель

Участие в муниципальном конкурсе « Джалиловские чтения»

Январь

Классный руководитель

Участие в муниципальном конкурсе «Ориентир года»

Март

Классный руководитель

Участие в муниципальном конкурсе « Все мы Вартовчане»

Март

Классный руководитель

Участие в муниципальном конкурсе « Правопорядок и мы»

Апрель

Классный руководитель

Участие в муниципальном конкурсе «Во славу тех, кто одержал Победу»

май

Классный руководитель

6. Взаимодействие с родителями

  1. 1

Диагностикасемей вновь прибывших учащихся

В течение месяца

Педагог-психолог

Формирование социального паспорта класса, школы

В течение месяца

Классный руководитель Социальный педагог

Участие родительской общественности в традиционных мероприятиях образовательной организации

Согласно модулю традиционные дела

Классный руководитель

Информационное оповещение через классные группы по различным вопросам УВП

В течение года

Классный руководитель

Проведение тематических родительских собраний

В течение месяца

Классный руководитель

Проведение родительских всеобуча специалистами школы

В течение года

Классный руководитель

Проведение индивидуальных консультаций для родителей психологом

По запросу

Педагог-психолог

Проведение индивидуальных консультаций для родителей социальным педагогом

По запросу

Социальный педагог

Индивидуальные консультации для детей и родителей по вопросам полового воспитания

В течение года

Заместитель директора, социальный педагог, психолог, классный руководитель

7. Самоуправление

  1. 1

Выборы лидера, актива класса, распределение обязанностей

01.09-05.09

Классный руководитель

Подготовка и проведение праздника Дня Учителя

Сентябрь

Классный руководитель

Участие в подготовке и проведении игровых перемен с учащимися 1- 4 классов

В течение года

Классный руководитель

Участие в подготовке и проведении Дня матери»

ноябрь

Классный руководитель

Участие в подготовке новогодних мероприятий

декабрь

Классный руководитель

Участие в подготовке праздников: 8 и 23 Февраля

Февраль, март

Классный руководитель

Участие в подготовке фестиваля творчества «Золотая морошка»

ежемесячно

Классный руководитель

Участие в подготовке к празднованию Дня Победы

ежемесячно

Классный руководитель

Проведение заседания собрания лидеров классов «Школьная Дума»

каждую среду

Классный руководитель

8. Профилактика и безопасность. Реализация программы по законопослушному поведению.

1

Раздел 1. Человек в социуме (профилактика преступлений и правонарушений)

Классный час «Я и они»: «Возраст,

с которого наступает уголовная ответственность»

сентябрь

Классный руководитель

Классный час «Милосердие и благотворительность. Мораль. Идеалы. Ценности»

Октябрь

Классный руководитель

Классный час «Я и они»: «Права, обязанности и ответственность подростков от 11 до  лет 14 лет»

Ноябрь

Классный руководитель

Классный час «Я и они»: «Проблемы общения. Виды конфликтов и их разрешение»

Декабрь

Классный руководитель

Классный час «Я и они»: «Школьные службы примирения» 5-7 класс

Январь

Классный руководитель

Классная групповая беседа:

«Ответственность курение электронных сигарет, кальянов

и табачных изделий в ОУ»

Январь

Классный руководитель

Классный час «Курение и алкоголь. Мифы и реальность»

Февраль

Классный руководитель

Классный час «Я и они»: «Правила поведения на улице. Свой и чужой»

Март

Классный руководитель

Классный час «Хулиганство как особый вид противоправных поступков подростков»

Апрель

Классный руководитель

Классная групповая беседа:

«Соблюдение подростками правил личной и общественной гигиены»

Апрель

Классный руководитель

Классная групповая беседа:

«Наше здоровье в наших руках»

Апрель

Классный руководитель

Классный час «Правомерный досуг подростков. Маршруты выходного дня»

Май

Классный руководитель

Беседа «Умей сказать «НЕТ»

Май

Классный руководитель

Раздел 2. Работа по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения

и алкоголизма

Анкетирование:

«О здоровом образе жизни»

Сентябрь

Классный руководитель

СПТ (социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ)

Сентябрь

Классный руководитель

Беседа «Нет табачному дыму»

Ноябрь

Классный руководитель

Беседа «Безопасность в сети Интернет»

Ноябрь

Классный руководитель

Беседа «Откажись от дурных мыслей и поступков»

Декабрь

Классный руководитель

Акция «День добра»

Февраль

Классный руководитель

Беседа «Вместе против наркомании»

Март

Классный руководитель

Беседа «Дружнее жить- интереснее и веселее»

Март

Классный руководитель

Беседа о здоровом образе жизни

Апрель

Классный руководитель

Раздел 3. Работа по противодействию идеологии терроризма и экстремизма

 среди обучающихся

Мониторинг  национального состава обучающихся (составление социального паспорта класса).

Сентябрь

Классный руководитель

Беседа «Мы против террора!»

(к 3 сентябре Дню солидарности

в борьбе с терроризмом, «Помним Беслан»

Сентябрь

Классный руководитель

Классный час «Дни воинской славы России. Памятные даты военной истории России»

Сентябрь

Классный руководитель

Беседа «Международный терроризм и глобальный мир»

Октябрь

Классный руководитель

Классный час «Дни воинской славы России. Памятные даты военной истории России»

Ноябрь

Классный руководитель

Классный час «День толерантности»

Ноябрь

Классный руководитель

Классный час «День прав ребенка»

Ноябрь

Классный руководитель

Классный час «День прав человека»

Декабрь

Классный руководитель

Классный час «День Конституции России. Сила России в единстве народов»

Декабрь

Классный руководитель

Классный час «Дни воинской славы России. Памятные даты военной истории России»

Декабрь

Классный руководитель

Беседа ко дню Всемирного дня СПАСИБО

Январь

Классный руководитель

Беседа «Что такое права и обязанности»

Март

Классный руководитель

Беседа «Жизнь человека - высшая ценность»

Апрель

Классный руководитель

Беседа «Учимся строить отношения»

Апрель

Классный руководитель

Классный час «Дни воинской славы России. Памятные даты военной истории России»

Апрель

Классный руководитель

Классный час «Дни воинской славы России. Памятные даты военной истории России»

Май

Классный руководитель

Раздел 4. Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Беседа «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно».

Сентябрь

Классный руководитель

Беседа Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах»

Сентябрь

Классный руководитель

Беседа «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно».

Октябрь

Классный руководитель

Беседа Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах»

Октябрь

Классный руководитель

Беседа «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно».

Ноябрь

Классный руководитель

Беседа Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах»

Ноябрь

Классный руководитель

Классный час: «Проведи диагональ безопасности - пристегнись»

Ноябрь

Классный руководитель

Онлайн-тестирование «Дорога безопасности»

Ноябрь

Классный руководитель

Классный час: «По зимней дороге - без происшествий»

Декабрь

Классный руководитель

Беседа Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах»

Декабрь

Классный руководитель

Беседа «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно».

Декабрь

Классный руководитель

Беседа "Рассказ об одном сборе, утреннике, встрече, соревновании, конкурсе по безопасности движения".

Декабрь

Классный руководитель

Беседа «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно».

Январь

Классный руководитель

Беседа Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах»

Январь

Классный руководитель

Классный час: «Весенний вектор безопасности»

Январь

Классный руководитель

Беседа «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно».

Февраль

Классный руководитель

Беседа "Помни это, юный велосипедист".

Март

Классный руководитель

Беседа «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно».

Март

Классный руководитель

Беседа Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах»

Март

Классный руководитель

Классный час: «Весенний вектор безопасности»

Март

Классный руководитель

Беседа «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно».

Апрель

Классный руководитель

Беседа Сводка ГИБДД "ДТП за неделю и месяц".

Апрель

Классный руководитель

Беседа Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах»

Апрель

Классный руководитель

Классный час: «Нам не все равно!»

Апрель

Классный руководитель

Беседа «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно».

Май

Классный руководитель

Беседа Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах»

Май

Классный руководитель

Классный час: «Внимание, дети!»

Май

Классный руководитель

Раздел 5. Работа по профилактике детского травматизма на водоемах

Классный час «Тонкий лед»

Октябрь

Классный руководитель

Беседа о правилах поведения на льду

Декабрь

Классный руководитель

Беседа о правилах поведения на льду в период зимних каникул

Декабрь

Классный руководитель

Беседа о правилах поведения на льду в период весенних каникул

Март

Классный руководитель

Классный час «Травматизм на водоемах»

Классный руководитель

Раздел 6. Работа по профилактике суицидального поведения

Единый тематический классный час «Источники и носители позитивного контента для распространения знаний». Интерактивное путешествие

Сентябрь

Классный руководитель

Классный час

«Ценность жизни»

Октябрь

Классный руководитель

Правовой классный час в рамках Всероссийского
Дня оказания правовой помощи детям (20 ноября):Уголовная ответственность несовершеннолетних

Ноябрь

Классный руководитель

Беседа «Что ты должен знать об Уголовном кодексе РФ»

Ноябрь

Классный руководитель

Беседа Знаешь ли ты свои права и обязанности?

Ноябрь

Классный руководитель

Позитивный классный час «Давайте будем учиться вместе!»

Декабрь

Классный руководитель

Классный час «Психологический климат в классе»

Январь

Классный руководитель

Классный час «Детский телефон доверия»

Февраль

Классный руководитель

Классный час «Недопустимость жестокого обращения в детской среде.

Март

Классный руководитель

Беседа «Профилактика распространения в Интернет жестоких о унижающих человеческое достоинство видео»

Март

Классный руководитель

Беседа «Законы сохранения доброты» (профилактика буллинга)

Апрель

Классный руководитель

Беседа «Безопасное поведение

несовершеннолетних в сети

Интернет, при использовании

 современных гаджетов»

Май

Классный руководитель

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Классный руководитель

9. Профориентация согласно плану по внеурочной деятельности.

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно:

Выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.

Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

Проверка дневников учащихся.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся

Встреча с родительским активом

Каждый месяц:

Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть:

Оформление электронного журнала по итогам четверти.

Проведение родительского собрания.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы

на новую четверть.

Экскурсия, поездка.

Один раз в год:

Оформление личных дел учащихся.

Анализ и составление плана работы класса.