педагогический опыт

Доклады, презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 История Иркутской области

История Иркутской области берет начало с времен Петра Первого, с образования в 1682 году Иркутского воеводства. 1682 г. определен в Иркутск первый воевода, им стал Иван Евстафьевич Власов.

Император  постановил создать в 1719 году  Иркутскую провинцию.

С 1731 г. Иркутском правили вице-губернаторы.

Первым вице-губернатором был статский советник Алексей Жолобов.

В 1764 г. Иркутская провинция была преобразована в губернию. 

В 1773 г. учреждено Иркутское наместничество, состоявшее из четырех областей: Иркутской, Нерчинской, Якутской и Охотской.

Б. Б. Леццано – генерал-губернатор Восточной Сибири (1795–1802).

В 1803 г. учреждено Сибирское генерал-губернаторство с центром в Иркутске.

Город стал центром. Через него осуществлялись все дипломатические и торговые связи.

Вся власть в Иркутской губернии сосредоточилась в руках генерал – губернаторов. Они занимались внутренней и внешней политикой вверенной им территории.

Город стал центром. Через него осуществлялись все дипломатические и торговые связи.

Вся власть в Иркутской губернии сосредоточилась в руках генерал – губернаторов. Они занимались внутренней и внешней политикой вверенной им территории.

Картинка 2 из 250                     

Н. Н. Муравьев-Амурский –                  М. С. Корсаков – генерал-губернатор Восточной Сибири (1861–1871).

                                                                 генерал-губернатор

                                                                Восточной Сибири. (1848–1861).

Картинка 9 из 254                   Картинка 7 из 253

Н. П. Синельников                      М. М. Сперанский

Светлицкий Константин Николаевич (1842), иркутский губернатор.

Итогом их деятельности стало создание к концу 19 века мощной и богатой территории в составе Российской империи – Иркутской губернии.

История Иркутской губернии круто изменилась вместе с Октябрьской революцией 1917г.

Здесь проходили  события Гражданской войны, здесь закончил свой жизненный путь адмирал Колчак. После победы социализма в 1925 г. постановлением правительства СССР был образован Сибирский край.

 Иркутская губерния вошла в его состав.

В 1934 из состава Восточно-Сибирского края был выделен Красноярский край с центром в Красноярске.

26 сентября 1937 постановлением ЦИК СССР была образована Иркутская область.

За годы советской властив области были проведены социалистические реформы:

началась борьба с религией. В ходе ее был разрушен кафедральный Казанский Собор, на месте которого впоследствии была построена часовня.

Область активно проводила индустриализацию в годы первых пятилеток , создавала материальную базу нового общестава,

но в 1941 году в жизнь советских людей вторглась война.

Сотни сибиряков погибли, защищая Родину. Памятники солдатам стоят по всей огромной территории нашего края.

В послевоенный период сибиряки проявили себя на сибирских стройках: Братск, Усть- Илимск, БАМ…

С распадом СССР Иркутская область вынесла все испытания 90-х годов, но не потеряла своей значимости и в составе новой страны.

Десятки сибиряков прославили свой край и стали героями современной истории России: Первый губернатор Иркутской области Современной России Ю.А.Ножиков, поэт – Владимир Скиф, режиссер Леонид Гайдай, писатель Александр Вампилов, стилист Сергей Зверев, солист «Иванушек» Олег Яковлев(Родился в Ангарске), певица Алиса Мон, актер Виталий Венгер, художник Рогаль, спортсмены, прославившие область н а соревнованиях самого высокого уровня: Альбина Хомич, Евгений Гришин, Ирина Белова, Константин Вырупаев и многие другие…

1 января 2008 года в состав Иркутской области вошел Усть-Ордынский Бурятский автономный округ.

Разработана стратегия развития Иркутской области на ближайшие годы:

1.Разработка Ковыктинского месторождения предусматривает строительство магистрального газопровода протяженностью более 550 км по маршруту Ковыкта-Саянск-Ангарск-Иркутск, газоразделительного и гелиевого заводов.

2.Строительство нефтепровода по северу Байкала.

Всегда будут пророческими слова великого Михаила Ломоносова «Богатство России прирастать будет Сибирью».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация самостоятельной работы в процессе изучения истории Шкинева Л.А. преподаватель истории ГБПОУ ААТТ

Слайд 2

«Для восприятия чужой мудрости нужна прежде всего самостоятельная работа…» Л.Н. Толстой

Слайд 3

Актуальность Самостоятельная работа студентов должна развивать индивидуальные способности обучающихся, стремление к самостоятельному пополнению и совершенствованию знаний и навыков. СРС предполагает овладение принципами самоорганизации познавательной деятель- ности – основного качества специалиста.

Слайд 4

ФГОС СПО … обеспечить самостоятельную работу обучающихся в целях реализации компетентностного подхода для формирования и развития общих и профессиональных компетенций…

Слайд 5

Цели Освоение и применение студентами полученных знаний на основе индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Организация собственной деятельности, осуществление поиска информации, углубление и расширение теоретических знаний. Развитие познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности. Формирование мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Ликвидация пробелов знаний по учебной дисциплине.

Слайд 6

Задачи Создать условия для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Определить перечень источников для поиска информации при выполнении заданий самостоятельной работы. Организовать индивидуальную работу по выполнению заданий самостоятельной работы со студентами, имеющими пробелы в знаниях .

Слайд 7

Теоретическая база опыта Ведерникова Е.Г. Развитие познавательной активности студентов в процессе обучения и внеаудиторной деятельности через активизацию мышления - М.: Эксмо , 2014. Гойдина Н.А. Организация самостоятельной аудиторной работы студентов - М: Эксмо-Пресс , 2016. Полуянов В.Б., Перминова Н.Б. Процессный подход к управлению внеаудиторной самостоятельной работой студентов Вестник Учебно-методического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию. Екатеринбург: Изд.о Росс. гос . проф.д. ун-та, 2016. Юшко Г.Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения: Наук. Ростов-на-Дону, 2011.

Слайд 8

Ведущая идея опыта Организация самостоятельной работы в целях ликвидации пробелов знаний студентов

Слайд 9

Учебное пособие по истории

Слайд 10

Назначение учебного пособия Учебное пособие предназначено для студентов технических направлений, имеющих пробелы в знаниях, а, также, может быть использовано преподавателями, осуществляющими промежуточный контроль знаний студентов

Слайд 11

Цели учебного пособия Воспитание гражданственности. Формирование мировоззренческих убеждений. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, о месте России в мире. Формирование исторического мышления.

Слайд 12

Структура учебного пособия Входное тестирование для определения базовых знаний по изучаемому разделу. Краткая характеристика изучаемого периода истории. Требования к знаниям и умениям по итогам изучения данного раздела истории. Факты Основные понятия Схемы Задания для студентов (заполнение таблиц, ответы на задания по тексту, документу, хронологические задания, словарная работа с историческими терминами…)

Слайд 13

Деятельность студентов Ознакомление с хронологическим, фактическим, материалом. Выполнение заданий по тексту учебника, документа. Использование Интернета для получения дополнительной информации. Выполнение итогового тестового задания. Представление выполненной работы для оценки.

Слайд 14

Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов Уровень освоения студентом учебного материала. Уровень сформированности умений студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач. Уровень сформированности умений студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике. Уровень сформированности общих компетенций. Обоснованность и четкость изложения ответа.

Слайд 15

Вывод организация самостоятельной работы студентов способствует формированию общих компетенций, направленных на организацию собственной деятельности, на поиск, анализ и оценку информации на самостоятельное определение задач личностного развития . Создавая условия, обеспечивая организацию самостоятельной работы студентов, прихожу к результату :

Слайд 16

Качество обучения

Слайд 17

Цели Освоение и применение студентами полученных знаний. Организация собственной деятельности, осуществление поиска информации, углубление и расширение теоретических знаний. Развитие познавательных способностей и активности студентов. Формирование мышления, способностей к саморазвитию. Ликвидация пробелов знаний по учебной дисциплине. Итоги

Слайд 18

Спасибо за внимание!