Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Анисимова Татьяна Владимировна

Консультация для родителей: "Особенности внимания детей дошкольного возраста"

Особенность внимания детей дошкольного возраста

 

Внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом.

Анисимова Татьяна Владимировна

Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны для ребёнка дошкольного возраста»

Рекомендации родителям

«Какие игрушки нужны для ребёнка дошкольного возраста»

 

 1. Развивающие игрушки. Когнитивное развитие.

- Пазлы: Помогают развивать логическое, наглядно-образное мышление и мелкую моторику.

- Конструкторы: Способствуют творческому мышлению и пространственному восприятию, развивают координацию движений.

- Игрушки для сортировки: Например, кубики разные по форме и цвету, которые нужно сортировать. Это развивает навыки классификации и восприятия.

Анисимова Татьяна Владимировна

Спокойные игры перед сном

СПОКОЙНЫЕ  ИГРЫ  ПЕРЕД  СНОМ

 

Очень мало детишек самостоятельно ложатся спать. Поэтому детский сон для родителей – настоящая награда, которую обязательно нужно заслужить, пройдя через множество испытаний – слезы, крики и уговоры. Однако есть и спокойные игры, которые настpaивают ребенка на сон. Игры перед сном можно проводить в кровати. Там малыш paccлабится и в последующем легко заснет. Существует множество спокойных игр.

 

Анисимова Татьяна Владимировна

Профилактика истерик. Как научить ребенка слушать и слушаться вас.

Профилактика истерик. Как приучить ребенка слушать и слушаться вас?

 

Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выходить из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Это называется – профилактика истерик, и главные направления здесь следующие.

 

Анисимова Татьяна Владимировна

Принципы родительских запретов

ПРИНЦИПЫ РОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПРЕТОВ

 

1. Однозначность

Дети вocпринимают слова более буквально, чем взрослые. Кроме того, они крайне чувствительны к так называемому невербальному компоненту речи: нашим интонациям и мимике, а именно они в первую очередь выдают любую фальшь. Вот почему они зачастую оказываются гораздо проницательнее взрослых.

 

2. Непротиворечивость

Анисимова Татьяна Владимировна

Игры по дороге в детский сад

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

 

Ниже-выше

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.

 

Маленький фантазер

Анисимова Татьяна Владимировна

Зачем читать детям сказки

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ

Сказки для детей перед сном должны стать доброй семейной традицией. Чтение сказок на ночь малышу играет немаловажную роль в развитии ребёнка, именно поэтому необходимо со всей ответственностью подходить к такому занятию. И вот почему:

Анисимова Татьяна Владимировна

Заменяем "плохие" слова при общении с ребенком

Заменяем «плохие» слова при общении с ребенком

1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”

Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”

 

2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт”

Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”

 

3. Вместо грубого: “Убери за собой”

Анисимова Татьяна Владимировна

Детям не хватает внимания

ДЕТЯМ НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ

 

В 99 случаях из 100 причиной непocлушания, непонимания, истерик и других сложностей в отношениях между родителями и детьми, является не ребенок, а родители.

Если ребенок вас не слушается, причина в вас, а не в ребенке. Вам нужно разобраться именно в вашем поведении, а только потом подумать, чем можно помочь ребенку.

 

Анисимова Татьяна Владимировна

Фразы, которые не стоит говорить ребенку

ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ РЕБЁНКУ

 

Рекомендуется не произносить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, независимо от того сколько ему лет. Ведь ребёнок всё уже отлично понимает даже по интонации.

 

1. «У тебя ничего не получается — дай сделаю я!»

Эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.

 

Анисимова Татьяна Владимировна

8 вещей, которые нельзя запрещать ребенку

8 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ РЕБЁНКУ

 

Запреты должны присутствовать в жизни ребенка, но в умеренном количестве. Эти 8 вещей ни в коем случае нельзя запрещать малышу:

 

1) Кушать самому. Да, накормить самим — проще всего, но запретив самocтоятельно донести ложку себе в рот, мы мешаем малышу взрослеть, чувствовать себя большим, уверенным в своих силах. Это первые шаги ребенка на пути к самостоятельности. Чтобы не сломать желание и рвение к этой самостоятельности, не запрещайте ее проявлений!

 

Анисимова Татьяна Владимировна

7 альтернатив наказанию

7 АЛЬТЕРНАТИВ НАКАЗАНИЮ

 

Договориться с детьми лучше, чем наказывать. Дети всегда будут шалить, шуметь, капризничать, лезть куда не надо. В общем, всячески испытывать на прочность родительское имущество и родительские нервы. Но, можно остановить разбушевавшегося карапуза без помощи угла, шлепков и окриков.

 

Альтернатива 1. «Метод естественных последствий».

Анисимова Татьяна Владимировна

Что умеет ребенок в 3 года

Что должен уметь ребенок в 3 года

 

Математические представления:

Считать до 3 и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

Владеть понятиями: один-много, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий, одинаковые-разные и т.д.

Знать основные цвета.

Знать основные геометрические фигуры.

Сравнивать предметы по величине, цвету и форме.

Сравнивать количество предметов.

Подбирать пару к предмету с заданным признаком.

 

Анисимова Татьяна Владимировна

Формирование адекватной самооценки ребенка

Рекомендации родителям

 

«Формирование адекватной самооценки ребенка»

 

- Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

 

Анисимова Татьяна Владимировна

Кризис 3-х лет

  Кризис трех лет

Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это – движущая сила развития. Во время кризиса происходит изменение не только в психическом, но и в физическом развитии.

Еще вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, неуправляемым? Возможно, он переживает кризис. Кризис может начаться уже в 2,5 года, а закончится в 3,5-4 года.

Анисимова Татьяна Владимировна

Как помочь "трудному" ребенку

Как помочь «трудному» ребенку

 

Непослушных детей, а тем более детей, "отбившихся от рук", принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены и т.п. На самом же деле, в число "трудных" обычно попадают дети не "худшие", а особенно чувствительные и ранимые. Они "сходят с рельсов" под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо раньше и сильнее, чем дети более устойчивые.

 

Анисимова Татьяна Владимировна

Заповеди мудрого родителя

«Заповеди мудрого родителя»

 

  1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, если даже «вчера предупреждали».

 

  1. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

 

Анисимова Татьяна Владимировна

В садик больше не пойду!

«В садик больше не пойду!»

Вы нашли малышу подходящий садик, записали его в группу и даже благополучно пережили трудности адаптационного периода, но вот прошло совсем немного времени, и малыш уже не хочет ходить в детский сад, капризничает по утрам, по дороге начинает всхлипывать, а при виде садовской калитки и вовсе теряет контроль над собой. Что же с ним случилось?

Анисимова Татьяна Владимировна

Готовность к обучению в школе

Готовность к школе – это тот уровень морфологического, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья ребенка, срыву социально-психологической адаптации и снижению эффективности обучения.

 

            Мнения о том, что должен знать и уметь будущий первоклассник, разнятся. Но, все же, существует определенный минимум требований к знаниям и навыкам будущего первоклассника.

 

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ