Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Отметка о выполнении, дата |
- Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;
- Практическое занятие: Планирование и организация работы по предметам история, обществознание (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
- Изучение инструкций:Как вести классный журнал, работа с электронным журналом. Выполнение единых требований к ведению тетрадей;
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - куратора. Самоанализ урока наставником;
- Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
| Сентябрь |
|
- Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД учащихся"
- Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
- Практическое занятие: Требования к поурочному плану по предмету.
- Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
- Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);
| Октябрь |
|
- Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
- Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
- Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";
| Ноябрь |
|
- Выступление молодого специалиста на МО.
- Анкетирование, беседа: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
- Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.
| Декабрь |
|
- Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
- Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
- Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
- Занятие: Работа со школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
- Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
- Участие в работе ПЦК. Знакомство с опытом работы учителей среднего и старшего звена в школе;
- Занятие: Современный урок и его организация;
- Практикум: Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
- Участие в методической декаде
| Январь
|
|
- Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
- Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;
| Февраль |
|
- Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);
- Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);
- Подготовка самоанализа урока молодым специалистом.
- Участие в предметной декаде.
| Март |
|
- Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
- Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
- Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника;
- Подготовка Портфолио молодого специалиста. Размещение на сайте.
| Апрель-май |
|