Аналитический отчет за 2022-2023 уч.год
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 99»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИКИ»
________________________________________________________________________
660113 г. Красноярск ул. им. Героя Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,
тел/факс. 247 41 14, e-mail: ,
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
работы учителя-логопеда
Алентьевой Анастасии Александровны
за 2022 – 2023 уч. год
Учитель – логопед: Алентьева Анастасия Александровна
1. Образование: высшее
учебное заведение, КГПУ им. В.П.Астафьева
год окончания #1075;.
специальность по диплому: «Логопедия»
квалификация по диплому: учитель - логопед
2. Стаж:
педагогический: 13 лет
специальный: 4 год
работы в образовательном
учреждении (год начала работы) г.
3. Квалификационная категория: первая ( г.)
(дата аттестации)
Аналитический отчет о работе учителя-логопеда
Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Задачи:
1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.
4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
5. Повышение профессионального уровня.
6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Анализ деятельности по направлениям:
I. Диагностическое:
Проведено логопедическое обследование детей с ОВЗ в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты.
Составлены индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения.
Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта.
Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада.
Проведено логопедическое обследование детей в середине и в конце года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми).
II. Коррекционно – развивающее:
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия:
а) по формированию правильного звукопроизношения;
б) по формированию фонематических процессов;
в) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;
г) по формированию навыка звукового анализа и синтеза.
Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.
Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Подгрупповые занятия для детей с ОНР проводились один раз в неделю.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 учебный год и осуществлялась с использованием специальных программ.
В январе был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе. Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количественные показатели логопедической работы с детьми
На основании заключений ПМПК было зачислено 20 воспитанников.
- 4 ребенка с ОНР I;
- 10 детей с ОНР II;
- 6 детей с ОНР III;
- речевые дефекты 10 детей были отягощены дизартрией, 3 ребенок с моторной алалией.
Поставлены все звуки | Со значительными улучшениями | Без значительных улучшений | Направлены для дальнейшей коррекции в ДОУ коррекц. направленности |
7 детей | 11 детей | 2 ребенка | 2 ребенка |
III. Консультативное направление:
1. Работа с педагогическим коллективом.
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):
- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
- информация о задачах обучения;
- совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережения;
- подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
В соответствии с годовым планом работы детского сада проводились:
Консультации для воспитателей: «Повышение познавательной и речевой активности у детей с ОНР» (ноябрь), «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» (январь), «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» (март), «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей» (май);
Консультации для специалистов (музыкальный работник): «Использование на занятиях логоритмических приемов» (февраль).
Так же в течение учебного года:
- Распространялись знания среди педагогов (воспитатели, музыкальный руководитель) по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе, направленной на устранение речевого недоразвития.
- Велись тетради взаимодействия между учителем - логопедом и воспитателями для коррекции речи детей.
- Посещались групповые занятия и праздники с детьми.
- Посещались педсоветы в ДОУ.
- Предоставлялись отчеты о результатах обследования устной речи детей и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение учебного года.
- Оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи;
- Участие в ПМПк.
2. Работа с родителями и другими представителями детей:
Консультации для родителей:
«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» ,«Развитие дыхания у детей с речевыми нарушениями», «Роль мелкой моторики в развитии речи детей», «Взаимосвязь семьи и логопеда в коррекционной работе»
Участие в собраниях:
«Развитие речи – один из показателей готовности ребенка к школе»
«Развитие связной речи детей старшего возраста
«Особенности развития речи детей 2-3 лет. Задержка речевого развития, причины».
Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.
Размещена информация для родителей на сайте детского садапо темам:
«Развитие речи детей раннего возраста, «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».
На каждый запрос родителей (состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы, предлагалась помощь родителям в подборе речевого и наглядного материала. Предоставлялись задания по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях (в рамках тематической недели).
Размещалась информация в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем.
IV. Методическая работа:
1. Участие в педагогических советах, мастер – классах, семинарах, консультациях внутри ДОУ:
- Выступление на педсовете «Учитель-логопед, воспитатели и родители – как три стороны устойчивого треугольника, внутри которого уютно устроился детсадовский малыш».
2. Посещение творческих групп, методических объединений:
- являюсь участником РМО учителей-логопедов Октябрьского района г.Красноярска
- принимала участие в IV всероссийской научно-рактической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (#1075;)
- принимала участие в работе «Открытого авторского лектория специалистов по корреционной педагогике».
3. Проведение работы по повышению квалификации:
- изучение новинок методической литературы,
- ознакомление с инновационными технологиями,
-ведение работы по индивидуальному образовательному маршруту «Артикуляционнаягимнастика – эффективное средство в преодолении нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста»,
- участие в работе ПМПконсилиумах ДОУ;
4. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.
- Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР для фронтальных и индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию грамматического строя речи и фразовой речи.
- Оформлена картотека артикуляционных гимнастик по лексическим темам.
- Пополнена картотека методических рекомендаций для родителей.
5. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий в помощь воспитателям, родителям и детям.
V. Документация:
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:
- График работы и циклограмма рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические занятия.
- Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка;
- Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2022-2023 уч.год;
- Календарно-тематическое планирование коррекционной работы;
- Журнал посещаемости детей;
- Журнал движения детей;
- Журнал обследования и динамики развития компонентов речевой системы детей, занимающихся в комбинированных группах.
Задачи на 2022-2023 учебный год:
Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.
Повышение своего профессионального уровня.
Пополнение кабинета играми и пособиями.
Вывод:
Работу логопедической службы в МБОУ СШ№99 СП ДС «Волшебники» за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.