Научная и учебно-методическая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 444.68 КБ |
![]() | 339 КБ |
![]() | 1.48 МБ |
![]() | 2.01 МБ |
![]() | 603.94 КБ |
![]() | 215 КБ |
![]() | 28.79 КБ |
![]() | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое артикль? Артикль в английском языке – это служебная часть речи, которая служит для выражения категории определенности или неопределенности предмета, выраженного существительным.
Articles Indefinite Definite Неопределенный Определенный a / an the Употребляем с исчисляемыми существительными в единственном числе Употребляем с исчисляемым и неисчисляемыми существительными в единственном и множественном числе
a / an A перед существительными на согласную a book a window a horse AN перед существительными на гласную ( a, e, o, i , u) an apple an office an elephant Исключение : an hour
Применение артикля A / AN При первом упоминании в тексте. Jack is a student. При указании на существительное неизвестное нам. He has got a camera. She is waiting for a bus. It’s a nice day. При перечислении предметов. I have got a CD player, a bike and a skateboard. He eats an apple and a sandwich every morning. С профессиями. I’m a dentist. She’s a painter. He’s an engineer.
Применение артикля A / AN Когда перед существительным стоит прилагательное его характеризующее. Rome is a big city in Italy. I need a new car. She is writing a long letter. В восклицаниях. What a wonderful day! What a good boy! What a pity! Не употребляется с неисчисляемыми существительными! Water, rain, air, rice, salt, oil, plastic, money, music, meat We need fresh water.
Write a or an a book an old book … balcony … game … airport … restaurant … university … Chinese restaurant … Indian restaurant … question … important question … organization … hamburger … accident … bad accident … economic problem … evening … nice evening
Write sentences, use a or an (I bought newspaper) I bought a newspaper. We went to ___ party last night … My brother is ___ artist What ___ beautiful day today ! Britain is ___ industrial country Barbara works in __ office It’s ___ very difficult question We stayed at __ expensive hotel
Применение артикля THE При втором и последующем упоминании в тексте. Jack is a student. He goes to a university. The university is near his house. При указании на существительное известное нам. I’m going to clean the car tomorrow. ( = my car). I wrote to her but the letter never arrived. С существительными единственными в своем роде. (the sun, the moon, the world, the sky…) The sun rises in the East. Rome is the capital of Italy. What is the largest island in the world?
Применение артикля THE Когда известно, какая вещь, место или человек подразумевается. the roof/ the garden/ the kitchen (of a house) ‘Where is Tom?’ ‘In the garden.’ Do you live far from the centre? Rome is the capital of Italy. Who is the President of the USA? Когда перед существительным стоит прилагательное в превосходной степени. It’s the best hotel in our city. This is the long est way home. Когда перед существительным стоит порядковое числительное. Monday is the first working day. Jane’s son is in the sixth form.
use a / an or the Look at … picture on page 123. There are five rooms in … house. What … bad weather! There is … armchair in … living room. She has got … computer and … DVD. There isn’t … garage. My father is … shop-assistant. He lives in … flat in Manchester. … sun is a hot planet.
Write sentences, use a / an or the where necessary. I turned off light, opened door and went out. Excuse me, can I ask __ question, please? Alan is __ best player in our football team. How far is it from here to __ airport? Enjoy __ your holiday and don’t forget to send me _ _ postcard! Have you got ticket for concert tomorrow night? Yesterday I bought __ jacket and __ shirt. __ Jacket was cheap but __ shirt was expensive. the the
No article ( ø) Отсутствие артикля Перед существительными во множественном числе. a car – ø car s , a house – ø hous es , a man - ø men Если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение. My car, his house, that man Если перед существительным стоит числительное. one car, two houses, three men Перед именами и фамилиями. James Bond, John Smith
Homework
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Служит для описания действий и событий, которые произойдут в будущем. Слова – спутники : TOMORROW - ЗАВТРА IN THE FUTURE - В БУДУЩЕМ NEXT YEAR - В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ IN TWO YEARS - ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА
Глаголы имеют одну и ту же форму во всех лицах + Глагол- помощник - will I will work We will work You will work You will work He They will work She will work It
Future Simple – утвердительные предложения. He will find the book tomorrow. Он найдет книгу завтра Will показывает,что глагол ,который следует за ним,переводится на русский язык будущим временем.Сам же will на русский язык не переводится.
Вспомогательный глагол will в утвердительных предложениях часто употребляется в сокращенной форме ( Will = “ll ) Глагол to be во времени Future Simple работает сам. I will be a doctor. Я буду врачом.
Future Simple – отрицательные предложения. will работает в паре с not will not = won”t My next lesson won’t be Maths. Мой следующий урок будет не математика.
Future Simple – Общий вопрос. Will занимает в предложении первое место. Will we learn German ? Мы будем изучать немецкий? Краткий ответ на общий вопрос: Yes, I will. No, I won’t.
Test
Test
Определите в каких из предложений используется время Future simple Mike wants to be a doctor I will be a teacher There are many birds in the sky Anna will not go with you They will go to the zoo tomorrow I will visit my father in 2 days
Употребите глагол в форме Future Simple. I go for a walk after supper. Nick gets up very early. Mr. Fray is in his office. There are many people in the park. Bill works as a teacher.
Раскройте скобки, употребляя глаголы в Future simple I (to be) at school tomorrow They (to go) to Paris next week Mike (to phone) you later We (to fly) to Paris tomorrow My father (to drive) a car tomorrow Ben (to be) late tonight
Сделайте следующие предложения отрицательными. There will be a party at the Browns’. You will go to the party. Harris will sing a comic song. Everybody will dance and enjoy himself.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Употребление Past Simple Образование Past Simple Правила написания правильных глаголов Правила чтения правильных глаголов в форме Past Simple Отрицательная форма в Past Simple Вопросительная форма Past Simple Самостоятельная работа Упражнения
Употребление Past Simple Past Simple употребляется для выражения действий, которые имели место в прошлом. На время, когда происходило действие указывают следующие слова и выражения : yesterday – вчера last week – на прошлой неделе last m onth – в прошлом месяце last y ear – в прошлом году ago – назад
Образование Past Simple Past Simple образуется двумя способами : Правильные глаголы образуют форму прошедшего времени путём прибавления – ed к основе глагола. Play – play ed Пример: They finished their work yesterday . Они закончили свою работу вчера. Для образования прошедшего времени с неправильными глаголами берётся вторая форма из таблицы неправильных глаголов (go – went - gone). Пример: Yesterday Olga went to the booking office and bought two tickets. Вчера Ольга ходила в билетную кассу и взяла два билета.
Таблица неправильных глаголов
Правила написания правильных глаголов Если глагол в неопределённой форме имеет окончание – е – на конце, то в прошедшем времени прибавляется окончание – d – Например: Love – love d Если глагол оканчивается на ударный закрытый слог, то в прошедшем времени удваивается конечная согласная и прибавляется окончание – ed – Например: Stop – stop p ed Но: clean – clean ed open – open ed Если глагол оканчивается на – 1, то она удваивается, независимо от того, какой слог является ударным Например: Trave l – travel l ed
Правила написания правильных глаголов 1)Если глагол имеет букву - у – на конце и перед – у – стоит согласная, то – у меняется на - i – прибавляется окончание – ed - Например: Copy – cop i ed 2) Если перед – у – стоит гласная , то глагол остаётся без изменения и прибавляется – ed – Например: Play – play ed
Правила чтения правильных глаголов 1. Если глагол оканчивается на глухой согласный, то – ed читается [ t ] Sto p – stopp ed 2. Если глагол оканчивается на звонкий согласный и гласный, то – ed читается [ d ] Answ er – answer ed 3. Если глагол оканчивается на – t или - d, то - ed читается [ id ] Collec t – collect ed
Упражнение на утверждение Раскройте скобки , употребляя глаголы в Past Simple . 1. Alice (to have) a sister. 2. Her sister’s name (to be) Ann. 3. Ann (to be) a student. 4. She (to get) up at seven o'clock. 5. She (to go) to the institute in the morning. 6. Jane (to be) fond of sports. 7. She (to do) her morning exercises every day. 8. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea. 9. After breakfast she (to go) to the institute. 10. Sometimes she (to take) a bus. bed at 11 p. m.
Отрицательные предложения Форма образование отрицательного предложения в Past Simple : Подлежащие + did not (didn’t) + смысловой глагол в 1 форме
Отрицательные предложения Из утвердительных предложений сделайте отрицательные Kris spoke English I liked my phone Masha read magazine This shop opened at 9 o’clock Marina wore skirts
Вопросительная форма Past Simple
Общий вопрос образуется при помощи вспомогательного глагола did , который ставится перед подлежащим, далее идёт прямой порядок слов (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения). На данный вопрос требуется краткий ответ : Yes, I did / No, I didn’t. Пример I watch ed TV yesterday. – Я смотрел телевизор вчера. Did I watch TV yesterday? ( общий вопрос )
Если в предложении присутствует did , то глагол - сказуемое употребляется в первой форме; (если глагол правильный , то отбрасывается окончание – ed ; watched – watch ; если неправильный – берётся 1 – я форма went - go )
Переведите на русский язык следующие предложения: Did it rain yesterday? Did Tom repair the car? Did they meet their friends? Did Sarah write a letter? Did you drink coffee this morning? Did he eat his breakfast? Упражнение
Самостоятельная работа
Вариант 1 1. Вставьте глагол в необходимой форме He … very interesting stories last month a) writes b) wrote c) written 2. Выберите правильный вопрос к предложению She looked at the blackboard and found a mistake . a) When did she looked at the blackboard and found a mistake ? b) When did she look at the blackboard and find a mistake ? c) Did when she look at the blackboard and found a mistake ? 3. Ответьте положительно на заданный вопрос Did my niece cut her finger when cooking breakfast ? a) Yes , she did b) Yes , she didn’t c) Yes , I did 4. Выберите предложение с правильном порядком слов After I home yesterday the party walked a)I walked home after the party yesterday b) Yesterday I after the party walked home c)I after the party yesterday walked home 5. Закончите предложение She went to the doctor … a) yesterday b) now c) tomorrow
Вариант 2 1. Вставьте глагол в необходимом времени He … up and looked up at the nest . a) had stand b) stood c) is stand 2. Выберите правильный вопрос к предложению This driver worked in our firm several years ago . a) Who worked in our firm several years ago ? b) Who did worked in our firm several years ago ? c) Who did work in our firm several years ago ? 3. Ответьте положительно на заданный вопрос Did your grandmother visit Canada ? a) Yes , she did b) Yes , I didn’t c) Yes , she does 4. Выберите предложение с правильным порядком слов Lily got I a message from last Saturday a)I got from Lily last Saturday a message b)I got a message from Lily last Saturday c)A message I got from Lily last Saturday 5. Закончите предложение We enjoyed the party … a) last week . b) next year . c) every evening .
Вариант 3 1. Вставьте глагол в необходимом времени Sometimes she … to the movies with Marian. a)is went b)go c)went 2. Выберите правильный вопрос к предложению We found this little kitten in the street yesterday a)Where did we found this little kitten yesterday? b)Where did we find this little kitten yesterday? c)Where we found this little kitten yesterday? 3. Ответьте положительно на заданный вопрос Did you see Ann last morning? a)Yes, I didn’t b)Yes, I did c)Yes, he did 4. Выберите предложение с правильным порядком слов Went Bill ago ten minutes home a)Ten minutes ago went Bill home. b)Went Bill home ten minutes ago. c)Bill went home ten minutes ago. 5. Закончите предложение I had a very good time … a)next week. b)now. c)last night.
Вариант 4 1. Вставьте глагол в необходимом времени I … home after the party yesterday. a)come b)came c)is come 2. Выберите правильный вопрос к предложению He forgot to tell me about it the day before yesterday. a)Who did forgot to tell me about it the day before yesterday? b)Who forgot to tell me about it the day before yesterday? c)Who forget to tell me about it the day before yesterday? 3. Ответьте положительно на заданный вопрос Did you see the news on television last night? a)Yes, I did b)Yes, I didn’t c)Yes, she did 4. Выберите предложение с правильным порядком слов In Singapore live in Glasgow we lived for six years but now we. a)We lived in Glasgow for six years but now we live in Singapore. b)We lived for six years but now we live in Glasgow but we live in Singapore. c)We live in Singapore for six years but now we lived in Glasgow. 5. Закончите предложение We celebrated holidays … a)years ago b)next week c)tomorrow
Вариант 5 1. Вставьте глагол в необходимом времени Our team … to London for football game last night. a)is fly b)was fly c)flew 2. Выберите правильный вопрос к предложению I went to see my sick friend yesterday. a)Whom did I go to see yesterday? b)What did I went see yesterday? c)What I go see yesterday? 3. Ответьте положительно на заданный вопрос Did Oliver work last year? a)Yes, he didn’t b)Yes, I did c)Yes, he did 4. Выберите предложение с правильным порядком слов Several ago years at a bank they worked a)At a bank several years ago they worked. b)They worked at a bank several years ago. c)Several years ago they worked at a bank. 5. Закончите предложение Did you see Ann … ? a)yesterday b)five o’clock c)next month
Упражнения
I Поставьте глаголы в нужной форме. 1. We (not/have) a holiday last year. 2. I (play) tennis yesterday afternoon. 3. What time (you/go) to bed last night?4. (you/ go) to the United States? 5. Kathy loves traveling. She (visit) many countries.
II Измените предложения, используя обстоятельства данные в скобках. 1. He often cooks his own breakfast. ( yesterday ) 2. Every month she buys a lot of new books. (last month, lately) 3. She doesn’t often come to see us nowadays . ( last year) 4. I see my friend every day. ( many years ago) 5. Mary doesn’t often drink coffee. (at the party last nigh; lately) 6. My boy-friend goes to the country every week . (last night)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Употребление The Present Simple The Present Continuous Природные и физические явления. Действия, происходящий в момент речи Water boils at 100 degrees. The water is boiling now, so you can make tea.
The Present Simple The Present Continuous Постоянная ситуация, действие, длящееся всю жизнь Ситуация, которая постепенно меняется I speak English. I` m getting better and better at speaking English.
The Present Simple The Present Continuous Привычки и действия, которые мы выполняем регулярно Временная ситуация, привычка I drink tea every morning. I` m drinking too much coffee now because I sleep very little. coffee tea
The Present Simple The Present Continuous Действия в будущем, согласно расписанию Планы на будущее My bus leaves today at 6 p.m. I` m leaving to London tomorrow at 6 p.m.
The Present Simple The Present Continuous Действия, происходящие в фильмах, книгах и т.д. Действия на картинках At the end of the book they find the treasure. In this photo I` m running with my dog.
am is are V ing The Present Simple The Present Continuous V s( es ) he, she, it Teachers always explain new rules. The teacher is explaining the rule now. I, you, we, they Формулы времен I He, she, it We, you, they
The Present Simple The Present Continuous He doesn`t walk to school. He goes there by bus. He isn`t walking to school now. He is going by bus. do/does V am/is/are V ing not not Отрицательные предложения
The Present Simple The Present Continuous How does he get to school? How is he getting to school at the moment? do/does V am/is/are V ing Wh word subj. Wh word subj. Вопросы
The Present Simple The Present Continuous every day every month every year often usually always seldom sometimes now at the moment Look! Listen! at these days Сигнальные слова
Use the Correct Tense My dad always (to play) with me at the weekend. ( to play )
Use the Correct Tense The girls (not/to at the moment. They (to jum . (not to run) (to jump)
Task1. Match the beginning of the sentence with its ending. 1. My dad often 2. At the moment m y boss 3. Our relatives 4. I 5. Usually w ater a) is driving to work. b) live far from here . c) drives to work. d) am always late. e) boils* at 100 degrees . * To b oil – кипятить, кипеть
Keys to the task 1 1 – c, 2- a, 3-b, 4-d, 5-e
Task2. Order the words. 1. I/usually/many people/meet. 2. the history/tell/I/of England/them/about. 3. at the moment/I`m/telling/tourists/ the Old Castle/about. 4. don`t/Two/me/women/understand. 5. French/they/are speaking/now. 6. aren`t/They/listening/ 7. They /taking/photos/are. 8. my/is/profession/What?
The keys: I usually meet many people. I tell them about the history of England. I`m telling tourists about the Old Castle at the moment. Two women don`t understand me. They are speaking French now. They aren`t listening. They are taking photos. 8. What is my profession? A guide
At the end of this lesson I know… I can … I`ve learnt …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое Present Simple? Это простое настоящее время, обозначающее действие в самом широком смысле этого слова. Одна из самых распространенных и простых форм в английском языке для описания действий. Действия могут быть связаны с привычками, хобби, ежедневным событием вроде подъема по утрам или чем-то, что случается регулярно.
Употребление Present Simple Регулярные, повторяющиеся действия: ( They play music every Sunday ) Действие в широком смысле слова (без привязки к моменту речи ): ( I live in Moscow) Факты, о которых знают все: (Moscow is the largest city in Russia ) Будущие действия, которые произойдут согласно расписанию: ( The train leaves at 9 pm tomorrow ) Рецепты и инструкции (используется вместо повелительного наклонения) ( You push the red button to turn on the radio )
Маркеры времени Present Simple наречия: И указатели времени ( every day , in the morning , on Fridays , etc . ).
Present Simple в утвердительных предложениях . Правильно пишем и произносим: Н а – ss , - sh , - ch , -x, -o читается / iz / He wat ch es На –y, y меняется на I ( если перед –y , согласная буква) Но!!! Если перед –y , гласная, например, pl a y , то play S
Present Simple в утвердительных предложениях. 1. I .... Spanish with my sister. a) study b)studies 2. My sister .... a shower every morning . a)take b)takes 3. This house .... to my grandmother. a) belong ( принадлежать) b) belongs 4. We .... to go for a walk in the morning. a) like b)likes 5. My husband and I .... a lot of money on books. a) spend b) spends
6. John .... milk twice a day. a) drink b) drinks 7. It .... in Russia in winter. a)snow b) snows 8. Plants .... well in a warm climate. a) grow (расти) b) grows 9. They often .... TV at night. a) watch b) watches 10. His dog never .... . a) bark (лаять) b)barks Present Simple в утвердительных предложениях.
Present Simple в отрицательных предложениях. Отрицательные предложения формируются по схеме: Подлежащие + do not ( don’t ) + смысловой глагол Подлежащие + does not ( doesn’t ) + смысловой глагол (для 3-го лица ед.ч .)
Present Simple в отрицательных предложениях. 1. Ann .... apples. doesn't likes don't likes does not like do not like 2. He .... breakfast at 8 o'clock every day . don't have doesn't have do not has does not has 3. We .... to buy new furniture. don't want don't wants doesn't want doesn't wants
Present Simple в отрицательных предложениях . 5. You .... his address. do not remembers does not remember do not remember does not remember 6. The girls .... their mother. doesn't helps don't helps doesn't help don't help 7. It .... in summer. doesn't snows doesn't snow does not snows don't snow
Present Simple в вопросительных предложениях. Вопросительные предложения формируются по схеме: Do + подлежащее + смысловой глагол Does + подлежащее + смысловой глагол
Present Simple в вопросительных предложениях. 1. ___ at 8 a.m.? Do the shop open Does the shop open Do the shop opens 2. ___ to the gym? Do Paul and Mary go Does Paul and Mary go Do Paul and Mary 3. ___ a newspaper every day? Does she read Do she reads Do she read
Present Simple в вопросительных предложениях. 4. ___ apples and oranges? Do they like Does they like Do they likes 5. ___ near you? Does your parents live Do your parent live Do your parents live 6. ___ to work by car? Does you go Do you goes Do you go
Present simple exercises: Задание 1. Выберите правильный вариант . We sometimes read/reads books. Emily go/goes to the disco. It often rain/rains on Sundays. Pete and his sister wash/washes the family car. I always hurry/hurries to the bus stop.
Present simple exercises: Задание 2. Раскройте скобки. I (to like) lemonade very much. The girls always (to listen) to pop music. Janet never (to wear) jeans. Mr Smith (to teach) Spanish and French. You (to do) your homework after school.
Present simple exercises: Задание 4. Употребите верную форму : do, does, don’t, doesn’t . 1. Where … Sam live ? 2 . I’m sorry, I … know his telephone number . 3 . … you like music? I have many records. 4 . …your mother work? No, she … .She is a housewife. 5 . … your brother speak French? – Oh yes, he … . 6 . Why … their parents want to move to another city.
Present simple exercises: Задание 4. Поставьте предложения в отрицательную форму. My father makes breakfast. → They are eleven. → She writes a letter. → I speak Italian. → Danny phones his father on Sundays. →
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
PRESENT INDEFINITE (SIMPLE) TENSE НАСТОЯЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ (ПРОСТОЕ) ВРЕМЯ
ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ, ВООБЩЕ, МОМЕНТ НЕ ОПРЕДЕЛЕН Слова-определители: usually – обычно always – всегда sometimes – иногда every day – каждый день
Как образуется эта видовременная форма? Утвердительная форма образуется при помощи смыслового глагола . Для подлежащих всех лиц и чисел берется глагол в его начальной форме , но для подлежащих 3 л. ед. ч. к глаголу добавляется окончание “s” I (you, we, they) write a letter He (she) writes a letter
Вопросительная форма PRESENT INDEFINITE (SIMPLE) TENSE Для образования вопросительной формы во временах группы Simple появится вспомогательный глагол “to do” Для подлежащих всех лиц и чисел используется вспомогательный глагол “Do” , а для подлежащих 3л.ед.ч. используется вспомогательный глагол “Does”
Do I (you, we they) write a letter? Yes, I do No, I don’t Does he (she) write a letter? Yes, he does No, he doesn’t
Отрицательная форма В отрицательной форме частичка not присоединятся к вспомогательному глаголу I (you, we, they) don’t write a letter He (she) doesn’t write a letter
1. I .... Spanish with my sister. a) study b)studies 2. My sister .... a shower every morning. a)take b)takes 3. This house .... to my grandmother. a) belong ( принадлежать) b) belongs 4. We .... to go for a walk in the morning. a) like b)likes 5. My husband and I .... a lot of money on books. a) spend b) spends 6. John .... milk twice a day. a) drink b) drinks
PAST INDEFINITE (SIMPLE) TENSE ПРОШЕДШЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ
PAST INDEFINITE (SIMPLE)TENSE ПРОШЕДШЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ (ПРОСТОЕ) ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В ПРОШЛОМ Слова-определители: yesterday – вчера the other day – на днях last week – на прошлой неделе on Monday в понедельник an hour ago – час назад in 2010 – в 2010 году
Как образуется эта видовременная форма? Утвердительная форма у правильных глаголов образуется путем прибавления во всех лицах окончания « ed » к форме инфинитива, у неправильных глаголов меняется форма. Правильные глаголы: to live – lived to work – worked Неправильные глаголы: to speak – spoke to begin – began to read – read to become - became to think – thought
Вопросительная форма PAST INDEFINITE (SIMPLE) TENSE Вопросительная форма как правильных так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола did и формы инфинитива смыслового глагола (без to ). Вспомогательный глагол ставится перед подлежащим.
Did I work? Did he work? Yes, I did . No, I didn’t Yes, he did. No, he didn’t Did they speak? Did you speak? Yes, they did . No, they didn’t Yes, you did. No, you didn’t
Отрицательная форма PAST INDEFINITE (SIMPLE) TENSE Отрицательная форма как правильных так и неправильных глаголов образуется при помощи вспомогательного глагола did , частицы not и формы инфинитива смыслового глагола . Частица not ставится после вспомогательного глагола. I did not work. He did not work. I did not speak. He did not speak.
Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple. 1. Alice (to have) a sister. 2. Her sister’s name (to be) Ann. 3. Ann (to be) a student. 4. She (to get) up at seven o'clock. 5. She (to go) to the institute in the morning. 6. Jane (to be) fond of sports. 7. She (to do) her morning exercises every day.
FUTURE INDEFINITE (SIMPLE) TENSE БУДУЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ
FUTURE INDEFINITE (SIMPLE) TENSE БУДУЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ (ПРОСТОЕ) ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В БУДУЩЕМ Слова-определители: tomorrow – завтра in 2 days – через 2 дня in 10 years – через 10 лет next Monday – в следующий понедельник next week – на следующей неделе
Как образуется эта видовременная форма? Утвердительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола will и формы инфинитива смыслового глагола (без to ). I, We will write a letter. He, She, It, They will write a letter.
Вопросительная форма FUTURE INDEFINITE (SIMPLE) TENSE В вопросительной форме вспомогательный глагол ставится перед подлежащим. Will he (she, you, they) work? Yes, he (she, you, they) will . No, he (she, you, they) will not .
Отрицательная форма FUTURE INDEFINITE (SIMPLE) TENSE Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not , которая ставится после вспомогательного глагола He (she, it, they, you) will not work.
1. After classes I ____ (to go) to English club. will go go am go 2. The meeting ______ (to hold) tomorrow. is hold will hold hold 3. ____ Penny come back next week? will be - will 4. When we get a Paddington station, I _____ (to send) you a postcard. will send send `l send 5. Next month our family ______ (to sell) a big van . sell sells will sell
Определите время в предложении. 1. I go to bed at ten every day. 2. I didn’t go to the country last summer. 3. Will you watch TV tomorrow? 4. She goes to school every day. 5. Yesterday my brother saw a new car. 6. I’ll spend next summer abroad. 7. My mother cooked a tasty dinner last Sunday. 8. We usually write long letters.
Откройте скобки. Поставьте глагол в нужном времени. 1. They (have) a P.E. lesson yesterday. 2. He always (get up) at 7 o’clock. 3. Children usually (play) tennis on Sundays. 4. Nick (go) shopping tomorrow. 5. I often (run) in the park. 6. Boys (wash) the floor last Friday. 7. Girls (take care) of animals next summer.
test 1. I usually ... my Granny on Saturday. a) visits; b) visited; c) visit; d) will visit 2. There ... 30 pupils in our class last year. a) were; b) was; c) are; d) is 3.I can ... English very well a) spoke; b) speaks; c) speak; d) will speak 4. ... they go to the Zoo with us next week? a) shall; b) will; c) do; d) did 5.1 ... to my friend's place yesterday. a) goed; b) went; c) goes; d) will go 6. He will not... his holidays in America a) spent; b) spended; c) spends; d) spend 7. My pencil ... on the table yesterday. My mother ... it in the box. a) was not, put; b) are not, put; c) were not, put; d) was not, puts 8. Do you like ... to school? Yes, I ... a) to go, did; b) go, do; c) to go, do; d) to go, don't 9. We learn how to use computers at... lessons. a) I. Т .; b) Literature; c) Drama; d) Maths 10. She wanted to ... us about her brother. a) say; b) tell; c) speak; d) show
Предварительный просмотр:
«Игровая деятельность на уроках английского языка».
На уроке иностранного языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык.
Эти задачи можно решить с помощью игровых методов обучения. В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере.
На уроке игра – это лишь оболочка, форма, содержанием и назначением ее должно быть обучение, т.е. овладение видами речевой деятельности как средствами общения. На уроках иностранного языка игровая форма работы вызывает большой интерес учащихся, способствует активизации их мыслительной деятельности, а также развитию их речевой деятельности.
Игра способствует выполнению важных методических задач:
- созданию психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечению естественной необходимости многократного повторения речевого материала;
- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Использование игр на уроках иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку. Помня об этих принципах – удача и умение, состязание и сотрудничество, неожиданность, которые являются основой всех игр, - можно упражнение из учебника превратить в игру.
Преимущества использования игрового метода :
- игровые приемы повышают эффективность и качество обучения учащихся;
- сам процесс игры способствует созданию благоприятной психологической обстановки среди учащихся;
- игра позволяет учащимся получить опыт общения на иностранном языке;
- игровые приемы развивают языковое и речевое чутье;
- игровые приемы развивают интерес к языку, повышают мотивацию учащихся.
Функции игр на уроках английского языка:
В современной методике преподавания иностранного языка, игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции: обучающую, воспитательную, развлекательную, коммуникативную, релаксационную, психологическую, развивающую.
Рассмотрим подробнее особенности всех этих функций:
1) Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком. Это означает, что игра как особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности.
2) Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Именно в ролевых играх воспитываются дисциплина, взаимопомощь, активная готовность включаться в разные виды деятельности, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.
3) Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир.
4) Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
5) Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
6) Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации. Здесь же стоит отметить, что осуществляется психологический тренинг и психокоррекция различных проявлений личности, осуществляемых в игровых моделях, которые могут быть приближены к жизненным ситуациям (в этом случае речь может идти о ролевой игре).
7) Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
Таким образом, игра, обладая полифункциональностью и, будучи введенной в учебный процесс, позволяет обеспечить более качественное и быстрое усвоение иноязычного материала, освобождает ученика от «ошибкобоязни», способствует созданию благоприятного климата на уроке иностранного языка и активизирует деятельность учащегося.
Классификация игр на уроках английского языка
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификаций различного рода игр.
Игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, деловые игры и так далее).
Говоря о классификации игр необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке, как зарубежными, так и отечественными исследователями, которые занимались проблемой игровой деятельности.
Среди отечественных психологов и педагогов особое внимание заслуживает классификация обучающих игр М.Ф. Стронина, который предлагает классифицировать игры на:
- грамматические
- лексические
- фонетические
- орфографические
- творческие (речевые)
1. грамматические игры, преследуют следующие цели:
• научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
• создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
• развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет учащихся своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят быстрого удовлетворения. Применение игровых методов обучения поможет сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Например, ряд грамматических игр могут быть эффективны при введении нового материала:
Примеры грамматических игр. Лото.
- Лото «Глаголы в картинках» является хорошим наглядным пособием для тренировки грамматических форм.
Цель – автоматизация навыков в употреблении общих вопросов.
На картах - несколько картинок, изображающих какие-либо действия человека, например: катание на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке – одна картинка. Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и спрашивает: What is he doing?
Учащиеся находят у себя такую же картинку и отвечают:
He is doing.
При правильном ответе он получает фишку.
- Цифры.
Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Учитель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
2. лексические игры, имеют следующие цели:
• тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
• активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
• развивать речевую реакцию учащихся;
• познакомить учащихся с сочетаниями слов.
Примеры лексических игр:
Глухой телефон.
Цель: активизация лексических единиц, развитие внимания. Дети делятся на две команды. Участники команд друг другу на ушко говорят слова или словосочетания. Игрок, который последним услышит слово, поднимает руку. Команда этого игрока выигрывает.
3. Снежный ком.
Цель: активизация лексики по нескольким темам, развитие памяти, внимания. Учитель называет темы, по которым учащиеся будут называть слова. Первый игрок называет слово, второй повторяет это слово и добавляет своё слово и т.д. Когда игроки не смогут повторить много слов, которые придумали, игра заканчивается.
3. Фонетические игры.
Цель - тренировать учащихся в произнесении английских звуков.
Эти игры используются для развития у детей слухового внимания и памяти,
умения слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости, слышать
межзубные звуки, тренировки учащихся в произнесении иноязычных звуков,
разучиванию стихов с целью их воспроизведения по ролям.
Примеры фонетических игр:
- «Найди, в каких словах спрятались звуки, которые я буду
произносить». Учитель показывает детям картинки и чётко произносит
названия предметов, изображённых на них. Ребята должны показать ту
картинку, в которой спрятался заданный звук. (Или хлопнуть в ладоши.
Звуки отрабатываются с детьми до начала игры).
- ИГРА 3 «Найди рифму к словам». Учитель произносит слово, а дети
должны найти к нему рифму. Необходимо иметь набор картинок с
предметами, которые могли бы рифмоваться:
doll-ball dog-frog
snake-cake clock-cock
bee-tree see-we
mouse - house toy-boy
4. Орфографические игры
Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитаны на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.
Примеры орфографических игр:
- БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ
Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.
- ДЕЖУРНАЯ БУКВА
Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.
Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.
Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»
5. Творческие (речевые)
Цели игр – научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное в потоке информации, развить слуховую память учащихся.
Такие игры формируют у учащихся навыки говорения, аудирования. Одной из задач подобного рода игр является обучение учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
1 игра «Придумай рифму к слову»
Слова: like, my, fox, grey, cat.
2 игра «My friend»
Составить рассказ о своем друге по образцу:
My friend is…
He (she) is…
He (she) lives in the …
Заключение
Таким образом, изучив роль игры в процессе обучения и рассмотрев необходимость применения игр на уроках английского языка можно сделать вывод о том, что воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решение задач, поставленных педагогом.
С помощью игры можно обеспечить активное участие в уроке каждого учащегося, стимулировать речевое общение, способствовать формированию интереса и стремления изучать иностранный язык, Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – это идеальная возможность расслабиться. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку. Игры на уроках иностранного языка необходимо использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности.
Использование на уроках по иностранному языку игр и игровых моментов, является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Предварительный просмотр:
Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе связано с требованием времени. 21 век век высоких компьютерных технологий. В последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационного потока и ему необходимо владеть современными методиками.
Интернет открывает новые, ранее неизвестные возможности для совершенствования преподавания английского языка, так как применение образовательных интернет ресурсов способствует уникальной возможности создания естественной языковой среды. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся также могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.. Также доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями. Кроме того, глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителя информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т. д. Все это создает уникальную возможность для реализации основной цели обучения иностранным языкам - формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Интернет-ресурсы сегодня позволяют:
- восполнить дефицит источников учебного материала;
- развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;
- объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки;
- создать условия для развития культуры общения, умения работать в сотрудничестве;
- способствовать готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию;
- приобрести опыт творческой деятельности.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач:
- формировать умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников;
- пополнять словарный запас обучающихся;
- формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.
- Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.
В современных условиях задача учителя – грамотно отобрать необходимый материал, не дав ученику утонуть в море информации.
На уроках английского языка я использую интернет-ресурсы для:
- Подготовки к уроку
- Изучения лексики
- Аудирования
- Улучшения навыков чтения
- Отработки навыков говорения
- Улучшения навыков письма
- Для подготовки к уроку можно использовать следующий сайт;
https://en.islcollective.com/english-esl-powerpoints/search Это конструктор интерактивных видеоуроков для преподавателей иностранных языков, а также кладезь готовых рабочих листов и презентаций. В поисковике выбираем тему, например модальный глагол can, выбираем категорию рабочий лист, презентацию либо видеоурок
. После того, как я начала использовать ресурс, степень их вовлечённости в занятия возросла в разы.
Как интерактивный видеоурок выглядит визуально?
Это обычное видео, в процессе просмотра которого возникают различные задания. То есть видео останавливается и ученику предлагается выполнить один из нескольких типов заданий. Они могут быть грамматического плана или же на понимание содержания просмотренного видео.
- Один из лучших ресурсов для отработки лексики - reverso.net
Этот сайт содержит несколько полезных инструментов, таких как переводчик, корректор ошибок и справочник по грамматике. Но мой любимый инструмент - это поиск по контексту.
Если вы не знаете, как правильно употребить то или иное слово в предложении, или какие словосочетания с ним существуют, или какой предлог идет после него, вы можете вбить это слово в поиск на context.reverso.net
После этого Reverso пройдется по всему интернету и выдаст вам тонну реальных примеров употребления искомой лексики. Внимательно изучите предложенные варианты - и вы найдете ответ на свой вопрос.
Но будьте осторожны, так как этот инструмент не проверяет примеры на корректность. Крайне редко, но все же вы можете столкнуться с грамматическими и лексическими ошибками, поэтому найдите как минимум пару-тройку похожих предложений, чтобы быть уверенными в их правильности.
3. аудирование
http://english4kids.russianblogger.ru/ Этот ресурс подойдёт для работы с младшими школьниками, учащимися с низкой мотивацией и детьми более старшего возраста с ОВЗ в силу специфики их мыслительных процессов. Он содержит доступный материал в мультипликационной и музыкальной формах. Кроме этого, есть различные интерактивные задания: кроссворды, раскраски. Также материал распределён по лексическим темам, каждая из которых содержит актуальные задания. Данный ресурс может быть использован на уроках, во внеурочной деятельности, а также рекомендован родителям для совместного изучения с детьми (например, на летние каникулы). Регистрация не нужна.
https://www.elllo.org/index.htm одноминутные видео с небольшим тестом в конце, для проверки понимания услышанного, здесь уже уровень повыше, для старшего звена
чтение
https://www.starfall.com/h/ltr-classic/ - это лучшая находка, сайт просто незаменимый для меня. Здесь есть отработка каждого звука и история с анимацией. Подходит для начальной школы начальной школы
говорение ( монологи и диалоги)
https://s-english.ru/dialogi здесь собрано множество диалогов и монологов, которые можно и прослушать и прочитать,
улучшение навыков письма https://www.esolcourses.com/
Здесь можно найти массу простых и полезных упражнений: описание внешности, заполнение пропусков в тексте, расстановка слов в правильном порядке и т. д. Многие задания построены на основе популярных песен, так что выполнять их — одно удовольствие.
На современном этапе перед каждым учителем стоит вопрос о том, как оптимизировать процесс обучения, добиться качества и сформировать у учащихся устойчивый мотив к изучению предмета. На мой взгляд, интеграция Интернета в учебный процесс с сохранением традиционных средств обучения – наиболее оптимальный вариант. Но следует также отметить и то, что использование Интернета на уроках не должно становиться самоцелью. Чтобы правильно определить место Интернет-ресурсов в обучении языку каждый педагог должен четко осознать для чего ему нужно использовать Интернет, когда именно и в каком объеме. Только тогда можно будет говорить об уместности и эффективности использования Интернет-ресурсов