Публикации Шишкиной Марины Николаевны
1. РАБОТЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА ГАТЧИНЫ И ГАТЧИНСКОГО РАЙОНА, ПРОВЕДЕННЫЕ УЧАСТНИКАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ "ЭКО -96". Лаппо О. В., Шишкина М. Н. Статья. 1996.
2. Игровая технология - как одна из основ активизации деятельности учащихся на уроках физики. Статья. Актуальные проблемы методики обучения физики в школе и вузе. Межвузовский сборник научных статей. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена,2002. – С. 157-161. 0,31п.л.
3. Аспекты модернизации физического образования. Статья. Актуальные проблемы методики обучения физике в школе и вузе. Межвузовский сборник научных статей. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. – С. 60-64. 0,25 п.л.
4. Организация профильного обучения на старшей ступени общего образования.Статья. Актуальные проблемы обучения физике в школе и вузе. Международный сборник научных статей. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. – С. 98-101. 0,25п.л
5. Общественное мнение за профилизацию школы в современных условиях. Статья. Проблемы преподавания физики в школе и вузе. Всероссийский межвузовский сборник научных статей. - СПб. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. – С. 142-143.0,125 п.л.
6. Профильное обучение – путь к повышению эффективности образования на современном этапе. Статья. Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики в условиях модернизации Российского образования: Материалы Всероссийской научно – практической конференции - Екатеринбург, 1-2 апреля 2003г.: / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2003. – Ч. 2. – С. 229-231. 0,19п.л
7. Условия реализации концепции профильного обучения физике на современном этапе. Тезисы. Физика в системе современного образования (ФССО – 03): Труды седьмой международной конференции 14-18 октября 2003. - Том 3. СПб.: - Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2003.- С. 167-169. 0,19п.л
8. История профильного обучения в России. Статья. Физика в школе и вузе. Международный сборник научных статей. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена,2004. – С. 113-119. 0,44 п.л.
9. Личностно ориентированный подход как средство реализации профильного обучения. Статья. Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики в современных условиях: Материалы международной научно-практической конференции – Екатеринбург, 5-6 апреля 2004 г.: В 2 ч. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – Ч. 1. – С. 230-233. 0, 25 п.л.
10. Элективный курс «Из истории физики и жизни ее творцов» как средство реализации профильного обучения. Статья. Физика в школе и вузе. Выпуск 1. Международный сборник научных статей. - СПб.: БАН, 2004.– С. 70-76. 0,375 п.л.
11. Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода в профильной школе. Статья. Издательский дом "Первое сентября". Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". 2003-2004 учебный год.
12. Элективные курсы по физике как важная составляющая профильного обучения. Тезисы. Физика в системе современного образования (ФССО-05). Материалы восьмой международной конференции 29 мая – 3 июня 2005 г. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. – С.499С –499D. 0,125 п.л.
13. Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте развивающего обучения.Статья. Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики: Материалы международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 12-13 апреля 2005 г.: В 2 ч. Ч. 1. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – С. 253-256. 0,25 п.л.
14. Программа элективного курса "Невидимки вокруг нас, или Путешествие по шкале электромагнитных волн". Статья. Издательский дом "Первое сентября". Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". 2004-2005 учебный год.
15. Наиболее приемлемые в профильном обучении технологии обучения физике.Статья. Физика в школе и вузе. Выпуск 2. Международный сборник научных статей. – СПб.: Издательство Библиотеки Академии наук, 2005. – С. 56-63. 0,5 п.л.
16. Элективный курс по физике «Невидимки вокруг нас или путешествие по шкале электромагнитных волн» в предпрофильном обучении. Статья. Физика в школе и вузе. Выпуск 2. Международный сборник научных статей. – СПб.: Издательство Библиотеки Академии наук, 2005. – С. 65-70.
17. Учебно-исследовательская деятельность как составляющая профильного обучения.Статья. Физика в школе и вузе. Выпуск 3. Международный сборник научных статей. – СПб.: Издательство Библиотеки Академии наук, 2005. – С. 41-45. 0,2 п.л.
18.Урок - мастерская по физике. 60-летию победы в Великой Отечественной войне посвящается: "Вклад ученых Ленинграда в дело Великой Победы". Статья. Издательский дом "Первое сентября". Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".2005-2006 учебный год.
19. Межпредметные элективные курсы по физике. Варианты содержательного наполнения, пример реализацииФизика в системе современного образования (ФССО-07). Материалы девятой международной конференции 4-8 июня 2007 г. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2007.
20. Построение моделей элективных курсов по физике при обучении студентов педагогических вузов и в рамках постдипломного образования. Ляпцев А. И., Комаров Б. А., Шишкина М. Н. Статья. Фундаментальные науки и образование. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 1-4 февраля, 2006г.) / Бийский пед. гос. Ун-т им. В. М. Шукшина. Бийск.: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2006. – С.194-199. 0,375 п.л. (0,125)
21. Комплект методического обеспечения элективных курсов – эффективное средство организации работы педагога в профильной школе. Статья. Физика в школе и вузе. Выпуск 4. Международный сборник научных статей. – СПб.: Издательство Библиотеки Академии наук, 2006. – С. 12-15. 0,25 п.л.
22. Методика обучения созданию элективных курсов в системе подготовки студентов педагогических специальностей и в рамках постдипломного образования.Комаров Б. А. Шишкина М. Н., Статья. Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики: Материалы международной научно-практической конференции, 3-4 апреля,2006 г. Екатеринбург, 2006 г.: В 2 ч. Ч. 1. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2006. – С. 209-213. 0,31 (0,155) п.л.
23. Профильное обучение и элективные курсы – одно из направлений модернизации образования на современном этапе. Тезисы. X Царскосельские чтения. Международная научно-практическая конференция. 25-26 апреля 2006. Том IV./ – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2006.- С. 280-282. 0,19 п.л.
24. Реализация концепции профильного обучения на современном этапе развития старшей школы: Дис. ...канд. пед. наук: 13.00.02. СПб., 2006. 178 с.
25. Реализация концепции профильного обучения на современном этапе развития старшей школы: Автореф. Дис....канд.пед. наук: 13.00.02. СПб., 2006. 18 с.
26. Прообразы учебно-исследовательской деятельности школьников в рамках гимназического образования по физике на современном этапе.Статья. «200 лет российскому гимназическому образованию»: 29-31 марта 2006г.: Материалы всероссийской н-п к. Т.2. – Спб.: Изд-во «Осипов», 2007. – С. 31-36. 0,37 п.л.
27. Построение матрицы целеполагания, позволяющей формировать программу элективного курса по физике в профильной школе. Статья. Физика в школе и вузе. Выпуск 5. Международный сборник научных статей. – СПб.: Издательство Библиотеки Академии наук, 2006. – С. 236-240. 0,25 п.л.
28. Гуманитаризация естественно-математического образования в МОУ «Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского». Шишкина М. Н., Андреева М. П. Статья. Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации : межвуз.сб. научн. тр. – СПб.: ЛОИРО, 2007. - С.427-431. 0,25 п.л. (0,125)
29. Лабораторная работа по методике обучения физике как интегрирующая составляющая методического комплекса: универсальный алгоритм описания лабораторных работ. Комаров Б. А., Шишкина М. Н. Статья. Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики: Материалы международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 2 апреля 2007 г./ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» – Екатеринбург, 2007. – Ч. 1. – С. 73-80. 0,5 п.л. (0,25)
30. Культурологическая направленность элективных курсов. Пример реализации.Физика в школе и вузе. Выпуск 7. Международный сборник научных статей. – СПб.: Издательство Библиотеки Академии наук, 2007. – С. 148-152. 0,25 п.л.
31. Преемственность между школьным и вузовским образованием в современных условиях. Физика в школе и вузе. Выпуск 8. Международный сборник научных статей. – СПб.: Издательство Библиотеки Академии наук, 2008. – С. 224-228. 0,25 п.л.
32. Структурная модель межпредметного элективного курса. Варианты содержательного наполнения. Пример реализации. Статья. Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сборник научных статей. Выпуск 5. – СПб.: САГА, 2008. – С. 69-73. 0,31 п.л.
33. Комплект методического обеспечения элективных курсов - одно из средств повышения методологической компетенции педагога. Статья. Материалы VII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Часть 1. – М.: Изд-во «Школа будущего», 2008. – С.247-250. 0,25 п.л.
34. Аспекты модернизации образования при введении профильного обучения. Статья. Модернизация в России: экономика, политика, культура: Всероссийская научная конференция. 2 апреля 2008г.: сб. материалов. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2008. – С.145-149, 0,31 п.л.
35. Основные направления развития современного образования. Статья. XII Царскосельские чтения: «Становление Российской государственности на современном этапе2: междунар. Научн. Конф., 22-23 апреля 2008г./ под общ. Ред. В. Н. Скворцова. – Т.1. – СПб.: ЛГУ имени А. С. Пушкина, 2008 - С. 337-340. ,25 п.л.
36. Отработка навыков решения задач в игровой форме. Статья. Журнал "Физика" № 11/2008 Издательский дом "Первое сентября". 2008
37. Методы научного познания в современном образовательном процессе. Учебное пособие. Комаров Б. А. Шишкина М. Н. СПб.: Изд-во ГНУ «Институт профтехобразования РАО», 2008. – 196 с. 12,25 п.л. (6,125)
38. Система самостоятельной работы по физике в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете. Мамыкин А. И., Шишкина М.Н., Шахова И. А. Статья. Школа и вуз: достижения и проблемы непрерывного физического образования: сборник трудов VРоссийской научно-методической конференции преподавателей вузов и учителей школ. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. – С.118-122, 0,3125 п.л. (0,01)
39. Система самостоятельной работы по физике в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете. Мамыкин А. И., Шишкина М.Н., Шахова И. А. Тезисы. Школа и вуз: достижения и проблемы непрерывного физического образования: сборник тезисов докладов VРоссийской научно-методической конференции преподавателей вузов и учителей школ. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. – С.71-72
40. Повышение эффективности самостоятельной работы студентов в процессе обучения физике. Мамыкин А. И., Шишкина М. Н. Статья.Современное образование: проблемы и перспективы в условиях перехода к новой концепции образования: материалы Международной научн.- методич. конф., 29-30 января 2009 г., Россия,Томск. – Томск.: Томск. Гос. Ун-т систем упр. и радиоэлектроники. 2009.- С.103-104.
41. Графическая интерпретация модели элективного курса культурологической направленности по физике. Статья.Современные проблемы теории и методики обучения физике, информатике и математике: материалы международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 1-2 апреля 2009 г. / Уральский гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2009. – С. 168-174.
42. Технология проблемного обучения в учебно-воспитательном процессе по физике в вузе. Мамыкин А. И., Шишкина М. Н. Тезисы. Материалы XV Международной конференции «Современное образование: содержание, технологи, качество». 22 апреля 2009 г. Т.1. СПб.: 2009. Изд-во СПб ГЭТУ «ЛЭТИ», - С.154-156.
43. Учет особенностей личности учащихся как средство успешной организации профильного обучения. Наука и высшая школа – профильному обучению: Сб. научных статей по итогам Второй Всероссийской НПК. 23-24 октября 2008 г. Выпуск 2. СПб.: Сударыня, 2009. – С.67-71.
44. Система самостоятельной учебной работы по физике как средство совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузе. Материалы VIII Международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 3.- М.: МГПУ, 2009. – С.88-90.
45. Взаимодополнительность современной системы образования в России.Статья. Модернизация России: экономика, политика, культура: Сб. материалов Всероссийской научной конференции. - Вып. 2. - СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2009. - С. 133-137.
46. Тема «Вклад ученых Ленинграда в дело великой победы» в преподавании физики.Статья. Столица и профинция: взаимоотношение центра и регионов в истории России: сб. материалов Всероссийской научной конференции. - СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкниа, 2009. - С.106-111.
47. Графические интерпретации взаимосвязи науки и культуры. XIII Царскосельские чтения: «Высшая школа – инновационному развитию России»: междунар. научн. конф., 21-22 апреля 2009 г., Т.1.-СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2009. – С.189-192
48. Формирование ключевых компетентностей посредством рассмотрения вопроса о деятельности ученых в блокадном Ленинграде. Вестник Ленинградского госуд. Университета имени А. С. Пушкина. Научный журнал. № 3. Серия История. ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2008. – С.42-52
49. Физика в системе продуктивного обучения. Башмаков М. И., Горяев М. А., Шишкина М. Н. Физика в системе современного образования (ФССО-09). Материалы Xмеждународной конференции. Санкт-Петербург. 31мая-4 июня 2009 г. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. – С.327-329.
50. Конструирование задач по физике в вузе. Мамыкин А. И., Шишкина М. Н.Статья. Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Школа и вуз: инновации в образовании. Межпредметные связи естественных наук. Орел.: ГТУ, 2009.0,125 п.л.(0,063) www.ostu.ru/science/confs/2009/est
51. Возможности физики в реализации продуктивного обучения. Горяев М. А., Шишкина М. Н. Статья.Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Школа и вуз: инновации в образовании. Межпредметные связи естественных наук. Орел.: ГТУ, 2009www.ostu.ru/science/confs/2009/est
52. Возможности системы продуктивного обучения в современном образовательном процессе. Горяев М. А., Шишкина М. Н. Физика в школе и вузе. Выпуск 10. Международный сборник научных статей. – СПб.: Издательство Библиотеки Академии наук, 2009. – С. 90-96
53. Методологическая концепция организации самостоятельной работы в курсе общей физики технического университета. Мамыкин А. И., Шишкина М. Н. Статья. Физическое образование в вузах. Т.16, №3, 2010. М.: Издательский Дом Московского Физического общества, С.31-39
54. Мотивационный подход к проблеме повышения эффективности самостоятельной работы студентов при изучении курса общей физики в техническом университете. Мамыкин А. И., Шишкина М. Н.. Статья. Современное образование: перспективы развития многопрофильного технического университета: материалы Международной научн.- методич. конф., 28-29 января 2010 г., Россия,Томск. – Томск.: Томск. Гос. Ун-т систем упр. и радиоэлектроники. 2010.- С.127-129.
55. Становление физического образования в России. Статья. Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена = Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences. № 122: Научный журнал. - СПб., 2010. - С. 133-145.
56. Непрерывность образования и индивидуализация образовательной траектории. Реализация в курсе общей физики электротехнического университета. Мамыкин А. И., Шишкина М. Н. Статья. Современное образование: содержание, технологии, качество: Материалы международного форума, 21-22 апреля 2010 г., Санкт-Петербург – СПб: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина). 2010. С. 113-115
57. Научно-исследовательская деятельность старшеклассников как способ подготовки к получению дальнейшего образованияи инновационная образовательная технология. Глыбина Е. Н., Семенова Е. А., Шишкина М. Н. Тезисы. Вторая Международная конференция. "Образование для сферы нанотехнологий: современные подходы и перспективы". Сборник Тезисов. - М.: 2011. С. 42-44.
58. Центр по работе с одаренной молодежью - одна из возможностей осуществления непрерывности образования в современных условия. Мамыкин А. И., Шишкина М. Н.Тезисы.Современное образование: технические университеты в модернизации экономики России: материалы международной научно-методической конференции, 27-28 января 2011 г., Россия, Томск. - Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники,2011. - С. 130-131.
59. Обобщающий урок "Действие магнитного поля на проводник с током и заряженную частицу". Статья. Издательский дом "Первое сентября". Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". 2010 - 2011 учебный год.