Публикации

Школьный музей Возрождение

Публикации, посвященные деятельности школьного музея "Возрождения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sama_statya_maksima.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание

 в преподавании курса  ОБЖ и ОВС  через проектную деятельность .

Автор статьи: Шевченко М.В.,

преподаватель - организатор ОБЖ

В современных условиях роль патриотического воспитания подрастающего поколения значима как никогда. Это необходимо как для консолидации общества, так и для становления гражданина новой России, повышения обороноспособности и престижа страны на международной арене.

В настоящее время широкое распространение получило равнодушие, цинизм, агрессивность и падения нравственных ориентиров. Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе сохранения и преумножения культурного и исторического наследия.

Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для учеников новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных школьников, которые будут способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну, ответственность перед своими близкими и друзьями. [1]И в этом огромную роль может сыграть одна из таких технологий как проектная деятельность в преподавании курса ОБЖ и ОВС.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития необходимо, чтобы образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда детям легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому проектная деятельность уместна при изучении таких тем как: «Военнослужащий-патриот», «Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил РФ», «Боевая слава российских воинов» через историю Великой Отечественной войны, которая   помогает изучить подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны, в том числе земляков.

Одним из направлений в проектной деятельности является такой вид деятельности как историческая реконструкция. Главная задача исторической реконструкции - воссоздание не только первоначального облика старинных предметов, но и цельной картины мира, каким его воспринимал человек той или иной эпохи. В этой связи важно исследовать духовную культуру народа, его систему ценностей, мировоззрение, проанализировать документы, отражающие социальную и политическую обстановку[2]

В преддверии 78-летия Великой Победы при активном содействии школьного музея «Возрождение» и муниципального клуба «Защитник» в школе была подготовлена проведена реконструкция, посвященная подвигу нашего земляка, Героя Советского Союза – Прохорова З.Ф. Изучением исторического материала занимались дети 8-х классов. Они же стали и активными участниками самой реконструкции. Ребята смогли погрузиться и передать обстановку военного времени, что стало на мой взгляд, одним из этапов в формировании патриотических чувств.

В 2023-2024 учебном году в реализован проект «Солдат Великой Победы» Ребята изучили как был организован быт обычного солдата и выяснили какое влияние оказывали бытовые условия на моральный дух воина. А так же изучили фронтовую историю солдатских писем. После чего участники проекта провели классные часы в 10-ти классах школы, в ходе которых они рассказали не только об изученной информации, но и научили складывать ребят письма в солдатские треугольники. Ребятам было предложено написать письма – участникам СВО.

Показателем эффективности патриотического воспитания на основе проектно-исследовательской деятельности стало формирование и развитие у ребят социальной активности, складывание чувства солидарности, дружбы, верности своему народу и уважение к традициям России, гордость за свою Родину. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации функции защиты Отечества, к военной службе. [3]

Список Интернет-источников:

1.https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/08/31/formirovanie-patrioticheskogo-vospitaniya

2.https:3/cyberleninka.ru/article/n/fenomen-istoricheskoy-rekonstruktsii-v-priobretenii-novyh-znaniy-o-proshlom-   obschestva?ysclid=m1pdpxmaxp307709999

3.https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/09/27/statya-na-temu-rol-proektnoy-deyatelnosti-v-patrioticheskom